Преимущества и недостатки самодельного устройства
Главным преимуществом самодельного зарядного устройства является его дешевизна, даже если вы не имеете всех необходимых деталей, экономия будет ощутимой. Также значительным плюсом является возможность использования ненужных приборов и устройств в качестве источника материалов для самодельного ЗУ.
К недостаткам самодельной зарядки аккумуляторов следует отнести несовершенство в эксплуатации. Увы, но модель не может самостоятельно отключаться при достижении максимального заряда, поэтому вам придется контролировать этот процесс или дополнить изобретение самодельной автоматикой, что под силу опытным радиолюбителям.
Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.
Батарея и стартер
Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.
Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет. Результат получен при определенных условиях:
- Емкость АКБ – 60 А*ч.
- Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
- Батарея ночевала на улице.
- Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
- Машина – Lada Priora.
- Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.
11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.
Мультиметр – аккумулятор – ЗУ
Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.
Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
10Digma DCB-100
Выходное напряжение: 12 В
Выходной ток: 3.5 А
Min ток пуска: 300 А
Max ток пуска: 400 А
Функции: Powerbank, фонарь
Ёмкость батареи: 10 000 мАч
Страна: Китай
Открывает наш рейтинг китайская зарядка для автомобильных аккумуляторов — Digma DCB-100. Бренд «Дигма», известный как производитель бытовой электроники, представлен в обзоре аппаратом Digma DCB-100. Ориентируясь на компьютерные технологии, в приборе «DCB-100» производитель использовал принцип пауэрбанка, предназначенного для зарядки электронных гаджетов. С полным зарядом компактный внешний аккумулятор может дважды запустить автомобильный двигатель. При выборе этого ПЗУ для конкретной автомашины нужно учитывать ограничения по объему ДВС (до 1,6L) и пусковому току (450 А).
Для подзарядки смартфонов, компьютерных планшетов прибор комплектуется набором разъемов, включающим обычный USB, micro-USB, lightning, mini-USB, 30-пиновый штеккер Apple. На практике полностью заряженного повербанка хватает для подзарядки одного планшета или двух смартфонов. Габариты прибора позволяют хранить его в перчаточном ящике. В движении подзарядить внешний аккумулятор до полного объема (10 000 мАч) можно от автомобильного «прикуривателя». Использование модели при температурах ниже –15°C не рекомендуется.
Плюсы
- Мощный повербанк
- Заводит автомобиль + заряжает электронику
- Чехол-органайзер в комплекте
- Простой в использовании
Минусы
Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора
Проверка напряжения на аккумуляторе
Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.Так же исправность можно проверить силой тока в цепи.
Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах.
Проверка силового трансформатора зарядного устройства
Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Читать далее: Почему скутер не заводится, не крутит стартер и не работает: ремонт механизма на мопеде
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.
В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.
Устройство защиты от искрения EcoEnergy УЗИс
Новейшая разработка позволит сократить пожары, возникающие в результате неисправности электросетей, более чем в 2 раза.
Устройство защиты от искрения (УЗИс)
- УЗИС по сути является третьим этапом развития средств защиты электросетей после автоматических выключателей и УЗО;
- Устанавливается в распределительный щит на DIN-рейку;
- Снабжается средством контроля УЗИс-Ипредназначенным для настройки и проверки функционирования в местах эксплуатации;
- УЗИс обнаруживает процесс пожароопасного искрения в защищаемой цепи и производит ее автоматическое отключение от питающей сети.
В местах нарушения нормального электрического контакта между элементами электрических сетей и электроустановок возникает искрение, которое не распознается токовыми автоматами, дифференциальными автоматами или УЗО, т.к. не вызывает роста тока или его утечки на землю.
УЗИс-С1 распознает опасное искрение и отключает сеть от электропитания, предупреждая возникновение пожара.
- Устанавливается в электрощит
- Защищает от пожароопасного искрения
- Защищает от перенапряжения
- Дополняет АВ и УЗО или АВДТ
- Соответствует ГОСТ IEC 62606-2016
- Инновационная разработка
- Производится в России
Модель
Диапазон рабочих температур, °С |
Непрерывная индикация состояния (до и после срабатывания) |
Таблица индикации на лицевой панели |
Отключение по перенапряжению с регулировкой порога |
Метод измерения эффективного напряжения сети – True RMS |
Защита от импульсных скачков напряжения |
Установка в распределительный щит на DIN-рейку |
Время срабатывания при искрении, мс |
Минимальный обнаруживаемый ток искрения, А |
Максимальный ток нагрузки защищаемой цепи, А |
Рабочий диапазон напряжений, В |
Регулировка порога отключения по перенапряжению, В |
Время отключения нагрузки при превышении порога напряжения, мс |
Время отключения нагрузки при превышении напряжения 300 В, мс |
с штатным оборудованием защиты электросетей
Для защиты электрических цепей используют автоматические выключатели для защиты от сверхтоков (далее – АВ, см. ГОСТ Р 50345-99) иавтоматические выключатели, управляемые дифференциальным током (УЗО, см. ГОСТ Р МЭК 60755—2012).
Устройство защиты | Тип искрения | ||
Последовательное(БПС – «плохой контакт) | Параллельноефаза-нейтраль | Параллельноефаза-земля | |
Автоматический выключатель | Не чувствует в принципе | Может сработать слишком поздно (при ограниченном токе КЗ) | Может сработать слишком поздно (при ограниченном токе КЗ) |
УЗО | Не чувствует в принципе | Не чувствует в принципе | Может не чувствовать (при импульсном характере искрения) |
УЗИс | Отключает цепь | Отключает цепь | Отключает цепь |
Преимущества от внедрения
Для населения | Для Администрации города |
Предупреждение и предотвращение пожаров, которые могут нанести большой физический и материальный ущерб | |
Реализации федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2015 г. № 130) | |
Доступная цена | УЗИс является импортозамещающей, конкурентоспособной продукцией в России |
Увеличение рабочих мест | Увеличение налоговой базы г. Москвы |
УЗИс-С успешно прошел испытания и рекомендован к применению, о чем свидетельствуют следующие экспертные заключения:
№137/15 от 20.11.2015 , выданное ФГБОУ ВПО МГСУ Институт комплексной безопасности в строительстве;
Неисправности зарядного устройства
В некоторых ситуациях может не заряжаться даже новый телефон, который исправно работает. А если аккумулятор разряжен, то этот гаджет становиться бесполезным. Однако, при всем желании, зарядить батарею все равно не получается. Причиной служит поломка устройства для зарядки телефона.
Причины поломки ЗУ
Разрыв кабеля или отсутствие контакта между компонентами зарядного устройства определяется при помощи мультиметра. Чтобы выявить поврежденное место, необходимо исследовать провод на предмет перегибов, разрыва изоляции, и других механических повреждений. Не лишним будет осмотр места соединения провода со штекером и блоком питания. Такой ремонт зарядного устройства нецелесообразен. Проще купить новое. Но, все-таки, решение о проведении ремонта либо покупке нового ЗУ должны принимать Вы.
Нарушение целостности провода зарядного устройства
Зарядное устройство может не работать по причине перегиба, скручивания либо другого повреждения кабеля, при котором нарушился электрический контакт. Подобная неисправность легко определяется. Необходимо подключить кабель к аналогичному «мобильнику». Проблему можно решить, заменив кабель(если он сменный) либо зарядное устройство в целом.
Использование некачественного зарядного устройства
По возможности следует исключить применение зарядных устройств неизвестного производства. Особенно это относится к дорогим современным моделям смартфонов
Стоит отметить, что в инструкции по эксплуатации на этом заостряют внимание и сами производители. Чем чревато использование не оригинальной «зарядки» сомнительного производства?
- Во-первых, такое устройство для зарядки может сгореть.
- Во-вторых, некачественное ЗУ способно навредить телефону. В случае скачка напряжения в электрической сети, это зарядное устройство, которое, скорее всего, не снабжено соответствующими предохранителями, пропустит ток, что моментально приведет в негодность телефон.
- В-третьих, существует риск поломки управляющего контроллера питания.
Виды приборов для запуска двигателя
Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:
- трансформаторные;
- конденсаторные;
- импульсные;
- аккумуляторные.
Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.
Трансформаторные
Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.
Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.
Конденсаторные
Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.
Импульсные
В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.
Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.
Аккумуляторные
Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.
Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств
Рейтинг ПЗУ сформировался следующим образом:
- На первом месте ПЗУ от компании JIC с наиболее популярной моделью JIC-12. Показатель емкости батареи составляет 12000 мА/ч, напряжение 12 вольт, показатель максимального пускового тока 400 ампер, масса прибора 240 г. Позволяет осуществить до 1000 циклов зарядки.
- На втором месте компания NOKO с моделью GB20 Boost Sport. По техническим характеристикам модель не слишком отличается от предыдущей. В целом устройства схожи, кроме емкости батареи (для такой модели характерен показатель в 10000 мА/ч и вес 950 г.
- На третьем месте компания-производитель Hummer, модель H3. Показатель емкости прибора равен 6000 мА/ч, напряжение 12 вольт, максимальный пусковой ток 300 ампер, вес 227 г, может произвести до 1000 циклов заряда.
Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
Рассмотрим ещё несколько вариантов самостоятельных зарядных устройств для аккумуляторов.
Использование зарядки от ноутбука для АКБ
Один из самых простых и быстрых способов оживления севшего аккумулятора. Для реализации схемы оживления АКБ с помощью зарядки от ноутбука понадобятся:
- Зарядное устройство от любого ноутбука. Параметры зарядных устройств составляют 19 В и ток около 5 А.
- Лампа галогеновая мощностью 90 Вт.
- Соединительные провода с зажимами.
Переходим к реализации схемы. Лампочка используется для того, чтобы ограничить ток до оптимального значения. Вместо лампочки можно использовать резистор.
Зарядку для ноутбука также возможно использовать для «оживления» автомобильного аккумулятора
Собрать такую схему не составляет большого труда. Если зарядку от ноутбука не планируется использовать по назначению, то штекер можно отрезать, после чего подключить к проводам зажимы. Предварительно при помощи мультиметра следует определить полярность. Лампочка включается в цепь, которая идёт на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовая клемма от АКБ подключается напрямую. Только после подключения устройства к АКБ можно осуществлять подачу напряжения на блок питания.
ЗУ своими руками из микроволновой печи или аналогичных приборов
С помощью трансформаторного блока, который имеется внутри микроволновки, можно сделать ЗУ для АКБ.
Пошаговая инструкция изготовления самодельного зарядного устройства из трансформаторного блока от микроволновки представлена ниже.
- С микроволновки нужно снять трансформаторный блок.
- Удалить вторичную обмотку, после чего заменить её на изолированный провод сечением свыше 2 мм2 .
- Определиться с необходимым количеством витков, которые нужно сделать при помощи изолированного провода. Выяснить необходимое значение можно экспериментальным путём. Для этого необходимо намотать 10 витков, после чего измерить выходное напряжение. К примеру, если его значение будет составлять 2 В, то для достижения 14,5 В понадобится сделать около 70 витков. Выходное напряжение будет зависеть от сечения используемого провода.
С трансформаторного блока микроволновой печи удаляется обмотка
- Для реализации схемы понадобится диодный мост и мощный конденсатор.
- По желанию в цепь можно включить амперметр, который будет показывать ток.
Схема подключения трансформаторного блока, диодного моста и конденсатора к автомобильному аккумулятору
Сборку устройства можно осуществлять на любом основании
При этом важно, чтобы все конструкционные элементы были надёжно защищены. При необходимости схему можно дополнить выключателем, а также вольтметром
Бестрансформаторное зарядное устройство
Если поиски трансформатора завели в тупик, то можно воспользоваться простейшей схемой без понижающих устройств. Ниже представлена такая схема, которая позволяет реализовать ЗУ для аккумулятора без использования трансформаторов напряжения.
Электрическая схема ЗУ без использования трансформатора напряжения
Роль трансформаторов выполняют конденсаторы, которые рассчитаны на напряжение величиной 250В. В схему следует включить минимум 4 конденсатора, расположив их параллельно. Параллельно конденсаторам в цепь включается резистор и светодиод. Роль резистора заключается в гашении остаточного напряжения после отключения устрйоства от сети.
В цепь также включается диодный мост, рассчитанный на работу с токами до 6А. В схему мост включается после конденсаторов, а к его выводам подключаются провода, идущие на АКБ для зарядки.
ИП
Если лишнего ИБП под рукой нет, то для ИП ЗУ нужно искать трансформатор на железе, его собственная постоянная времени (электрическая инерция) больше таковой АКБ, что очень хорошо по безопасности пользования. «Лепить» самодельный ИБП ни в коем случае не надо, его постоянная времени по выходу на 2 порядка меньше, чем у АКБ. Самодельный ИБП для ЗУ без сложных встроенных схем защиты способен стать причиной разного рода нештатных ситуаций. Помните – кипение электролита это туман и брызги крепкой ядовитой кислоты! А если АКБ с герметичными банками, то возможен и ее взрыв!
ИП ЗУ состоит из понижающего трансформатора и выпрямителя. Сглаживающий фильтр для зарядки АКБ не нужен. Трансформатор ИП ЗУ рекомендуют искать силовой с накальными обмотками от старых ламповых телевизоров – ТС-130, ТС-180, ТС-220, ТС-270. По мощности они годятся с избытком, но, во-первых, от влаги никак не защищены, в гараже могут и не перезимовать. Во-вторых, специалисты по вторичным металлам прекрасно знают, сколько выручки дает ТС, и найти их становится все труднее.
Понижающие трансформаторы типов ТП и ТПП
Если нет желания и/или возможности рассчитать и намотать трансформатор самому, для ИП ЗУ лучше будет купить трансформатор ТП или ТПП, они дешевле, чем ИБП б/у. Мощность – от 50 Вт, ее указывают последние 2 цифры в обозначении типономинала, напр. ТПП 36-220-80. 3 цифры в середине – рабочее напряжение первичной обмотки, а первые 2 или 3 кодируют количество и напряжение вторичных обмоток, оно 6,3 или 12,6 В на обмотку. Предпочтение следует отдавать трансформаторам в паровлагозащищенном исполнении («зеленым», слева на рис.), они способны неограниченно долгое время работать в атмосфере с влажностью 100% и примесями химически агрессивных паров. Трансформатор с обмотками на каркасе из плавкого пластика (справа) – вариант на самый крайний случай. Такие не рассчитаны на эксплуатацию в условиях ЗУ: работу свыше 50% времени использования на полной мощности с систематическими перегрузками по току. Вдруг берете такой, его мощность нужна от 120 Вт.
Типовые схемы соединения обмоток ТП и ТПП на 12,6 В под выпрямление мостом или двухполупериодное со средней точкой даны на рис. слева и справа:
Схемы соединения обмоток типовых трансформаторов питания
У конкретного экземпляра они могут отличаться, т.к. производители вправе произвольно менять разводку выводов по ТУ заказчика. Остатки идут в продажу, а выпуск особо популярного типономинала может быть продолжен для рынка. Поэтому, приобретая ТП или ТПП, сверяйтесь со спецификацией к нему; если ее нет, придется вызванивать обмотки. Общие правила разводки выводов и соединения обмоток ТП/ТПП такие:
- Сетевые (первичные) обмотки выводятся на первые номера.
- Межобмоточные экраны выводятся на последние номера.
- Для соединения обмоток в параллель нечетные выводы соединяются с нечетными; четные – с четными.
- Для последовательного соединения обмоток нечетные выводы соединяются с четными.
Вариант подешевле – присмотреть на железном базаре старый накальный трансформатор ТН; система обозначений аналогична ТП/ТПП. «Кладоискатели» до ТНов не охочи: возни с разборкой много, медяшки мало. Типовая схема включения ТН для ЗУ дана на врезке в центре рис. Переключать, для повышения выходного напряжения, нижний по схеме диод с вывода 15 на 16 нельзя, нарушится симметрия обмоток!
Выпрямитель Шоттки
Выходные напряжения на схемах выше даны для входного (сетевого) 220 В. Если оно упадет, пойдет недозаряд. Вместе с тем, поскольку АКБ на заряд от внешнего ЗУ ставят холодной, остается некоторый запас на увеличение напряжения заряда; его возможно использовать полностью, если ЗУ с защитой. В таком случае выпрямитель нужно делать со средней точкой на сборке диодов Шоттки – выходное напряжение увеличится прим. на 0,6 В.
Современные диоды Шоттки с платиновым барьером для использования в ЗУ АКБ вполне пригодны, см. спецификацию на рис.:
Спецификация на сборку диодов Шоттки для выпрямителя зарядного устройства автоаккумулятора
Кроме того, на сборку из пары диодов Шоттки нужен радиатор от 50 кв. см, а каждому обычному, с p-n переходом, на ток до 10 А – от 100 кв. см. Брать сборки Шоттки нужно с максимальным обратным напряжением от 35 В и пиковым прямым током от 30 А, т.к. в схеме выпрямителя со средней точкой соотв. величины достигают 1,7 амплитудного значения напряжения вторичной обмотки и 2,4 выпрямленного тока (31 В и 24 А при 12,6 В и 10 А; начальный пиковый ток заряда полностью разряженной АКБ на 60 А/ч – 10 А).
Конструктивные особенности
Ограничитель импульсных напряжений (ОИН) обеспечивает:
- Максимальное длительное рабочее напряжение 275 В частотой 50 Гц
- Рабочий потребляемый ток при напряжении 275 В не превышает 0,7 мА
- Выполнен в виде унифицированного модуля шириной 17,5 мм для монтажа на рейке 35/7мм
- Выдерживает воздействие импульсов комбинированной волны с напряжением разомкнутой цепи 10,0 кВ и с током короткозамкнутой цепи 5 кА
- Обеспечивает защиту оборудования от импульсного перенапряжения категории II по ГОСТ Р 50571.19-2000 (уровень напряжения защиты 2,0 кВ)
- Выдерживает без повреждений воздействие временного перенапряжения 380 В
- Классификация по тепловой защите: ОИН1 и ОИН2 – без тепловой защиты.
- Классификация по наличию индикатора состояния:
- ОИН1 – без индикатора;
- ОИН1С (по дополнительному заказу) – со световым индикатором наличия напряжения сети;
- ОИН2 – со световым индикатором рабочего состояния.
- Классификация по ремонтопригодности: ОИН1 и ОИН2 – моноблочные (неремонтируемые в условиях эксплуатации).
- Допускает присоединение проводников сечением от 4 до 16 мм
Зарядное устройство из диода и бытовой лампочки
Диод – это полупроводниковый электронный прибор, который способен проводит ток в одном направлении, имеет сопротивление, приравненное к нулю.
В качестве диода будет использован адаптер зарядки к ноутбуку.
Для изготовления такого вида устройства, нам потребуется:
- адаптер зарядки к ноутбуку;
- лампочка;
- провода длиной от 1 м;
Каждый зарядный прибор для автомобиля выдает около 20в напряжения. Так как диод его заменяет адаптер и пропускает напряжение только в одну сторону, он защищен от короткого замыкания, которое может случиться при неправильном подключении.
Чем больше мощность лампочки, тем быстрее происходит заряд аккумулятора.
Ход выполнения работ:
- К плюсовому проводу адаптера ноутбука подсоединяем нашу лампочку.
- От лампочки бросаем провод на плюс.
- Минус от адаптера напрямую подключаем к аккумулятору.
В случае правильного подключения, наша лампочка будет светиться, потому что ток на клеммах низкий, а напряжение большое.
Также, нужно помнить, что правильная зарядка предусматривает среднюю силу тока в пределах в 2-3 ампера. Подключение лампочки высокой мощности, приводит к повышению силы тока, а это, в свою очередь, пагубно влияет на аккумулятор.
Исходя из этого, подключать лампочку высокой мощности можно только в особых случаях.
Этот способ предусматривает постоянное наблюдение и измерение напряжения на клеммах. Перезаряд батареи приведет к обильному выделению водорода, и она может выйти из строя.
При зарядке АКБ таким способом, постарайтесь находиться возле прибора, так как временное оставление его без присмотра может привести к выходу из строя прибора и АКБ.
Проверка и настройка
Для проверки нашего прибора необходимо наличие исправной автомобильной лампочки. Сначала, с помощью провода подключаем нашу лампочку к зарядке, помня о соблюдении полярности. Включаем зарядку в сеть и лампочка загорелась. Все работает.
Каждый раз, перед использованием самодельного заряжающего прибора, проверяйте его на работоспособность. Такая проверка исключит все возможности вывести из строя ваш аккумулятор.
Основные виды ПЗУ
Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторные. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока. А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное. Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.