Как выбрать аудио кабель

Преимущества и недостатки оптического аудиовыхода

Наличие optical digital audio out стало стандартом для телевизоров

Наличие оптических разъёмов позволяет передавать сигнал с телевизора, мультимедийных устройств на HI-end-акустику, обычную колонку. Интерфейс – наиболее современный способ передачи звука без искажений помех, при этом в оптоволокне:

  • отсутствует влияние электромагнитных полей, способных ухудшить итоговое качество звучания;
  • не генерируются электромагнитные излучения при передаче, способное оказать влияние на другую аппаратуру;
  • реализуется гальваническая развязка между подключёнными устройствами.

Наличие optical digital audio out стало стандартом для телевизоров не только топ-производителей, таких, как «Самсунг», но и мультимедийных приставок, игровых консолей. Для акустических систем HI-end наличие toslink (другое название оптического входа/выхода) – обязательное условие.

Сравнение с HDMI

HDMI-кабель

Производители для удобства потребителей комплектуют технику всевозможными коммуникационными портами, что позволяет выбрать как подключить домашний кинотеатр к источнику звука. Самый популярный – HDMI-кабель.

Он способен одновременно передавать не только звук, но и видеосигнал с высокой пропускной способностью.

С его появлением популярность оптоволоконного аудиовыхода ушла на второй план, переместившись в область премиальной аппаратуры.

Несмотря на хорошие технические показатели передачи аудиосигнала, HDMI-порт, ввиду конструктивных особенностей, не способен передавать звук на уровне оптического.

Wireworld Ultraviolet USB 3,0 м (*приз симпатий)

Конструкция

Плоский по форме, в меру жесткий, пружинящий кабель. Жесткий не в принципе, а скорее за счет своей плоской формы. Форма обусловлена тем, что сигнальные и питающие линии в кабеле разнесены и раздельно заэкранированы. Материал проводников — посеребренная бескислородная медь, материал диэлектрика неизвестен. Разъемы позолоченные, запресcованные в корпуса из жесткого пластика. Изготовлен кабель в Китае. Доступные варианты длинны — 0,5, 1, 2, 3, 5 и 7 м.

Звучание

Аккуратное и одновременно многогранное, многоцветное звучание с протяженными послезвучиями. Бас глубокий и точный, середина открытая, прозрачная. Верхние частоты переливчато-детальные, но без резкости. Вообще звук получается быстрым, легким и детальным, но без холодности или легковесности. Музыкальность, цельность и слитность явно присутствуют. При всей эмоциональности нет излишней яркости, и звучание не утомляет при длительном прослушивании. Сцена немного шире и глубже среднестатистической, но чрезмерно широкой или глубокой ее счесть нельзя. Все пропорционально верно, точно и аккуратно, планы читаемы, а образы трехмерны и фактурны. В целом очень хороший результат, разве что на редких записях откуда-то проявляется излишняя яркость, чуть уходит нейтральность подачи.

Основы аналоговых кабелей

В студиях звукозаписи есть 2 типа аналоговых кабелей

  • Балансные
  • Небалансные

…которые мы используем для передачи 3 уровней аудиосигнала

  • микрофонный (балансный)
  • инструментальный (небалансный)
  • линейный (балансный)

Линейный уровень — это стандартный уровень сигнала, использующийся в профессиональном оборудовании. Поэтому сигналы микрофонного/инструментального уровней усиливаются до линейного уровня перед вхождением в цепочку сигналов.

Сигналы инструментального уровня, идущие из электрогитары или бас-гитары, идут через стандартный гитарный кабель, а затем усиливаются до линейного уровня через директ-бокс.

Сигналы микрофонного уровня, что логично, идут от микрофонов по микрофонному кабелю, а затем усиливаются до линейного уровня в предусилителе.

Чтобы больше узнать о микрофонных кабелях, почитайте этот пост:

Полный гайд по микрофонным XLR-кабелям для сцены и студии

Далее…

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

При покупке оптоволоконного проводника следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Длина кабеля должна быть разумно короткой. Не стоит покупать проводник длиной 10 метров, если соединяемые устройства находятся на расстоянии всего лишь 2-3 м. Запас здесь только вредит – повышается цена товара, растет вероятность искажений сигнала, значит, и качества акустики.
  2. Лучше приобретать оптический звуковой кабель, сделанный из стекла, с большим количеством волокон. Желательно, чтобы соединитель был достаточно толстым, его защитная оболочка имеет большие размеры и сможет защитить волокна от механических повреждений.
  3. Пропускная способность оптического соединителя должна быть не ниже 9 МГц, лучше – 11 МГц.
  4. Соединитель не должен иметь следов перегибов и перекручиваний.
  5. Покупку следует делать в проверенном месте. Цена проводника должна быть разумно большой. Дешевый оптоволоконный переходник, еще и купленный в сомнительном месте, приведет к разочарованию качеством звука, если он (звук) вообще будет.

Аудио системы пользуются заслуженным признанием у профессионалов-звуковиков и фанатов-меломанов: у всех тех, для кого высококачественное воспроизведение звука является главным фактором в работе, хобби или просто отдыхе.

Как подключить?

Чтобы подключить оптический аудиокабель, потребуется выполнить следующий порядок действий:

  • прокинуть волокно нужной длины;
  • найти на устройствах соответствующие порты;
  • включить устройства.

Порт для подключения также может носить название:

  • Optical Audio;
  • Optical Digital Audio Out;
  • SPDIF.

Кабель легко входит в разъем – нужно просто его подтолкнуть. Иногда порт прикрывает крышечка.

Аудиосигнал начинает поступать сразу после того, как включают оба устройства. Когда этого не происходит, требуется проверить активность аудиовыхода. Сделать это можно через опцию «Настройки».

Об особенностях выбора кабеля смотрите далее.

Паяйте свои кабели

В профессиональных студиях редко когда можно увидеть кабели. Причина проста…

Нарезая и паяя собственные кабели, можно подбирать кабели нужной длины для любых задач.

С другой стороны, в домашних студиях нередко можно встретить 10-метровые кабели для соединения устройств на расстоянии метра друг от друга.

Вы думаете, что паять тяжело?

По своему опыту я знаю, что это совсем не так сложно, как многие думают. Каждый может это делать, используя несколько основных устройств и немного попрактиковавшись.

Поэтому если вы заинтересованы…

Вот хорошее видео, в котором объясняется, как это сделать

А вот список того, что вам потребуется:

  • Приспособления:
    • плоскогубцы и кусачки
    • паяльник
    • припой
  • Части:
    • балансный кабель
    • коннекторы XLR-“папа” и “мама”
    • коннекторы TRS

Я бы не стал это советовать вообще всем, но если у вас прямые руки, то спустя несколько часов практики вам будет очень просто это делать.

Ещё одно преимущество…

Старые кабели и коннекторы, которые вы уже не используете, можно разобрать на части и несколько раз использовать заново, чтобы соответствовать запросам вашей студии.

Как балансные кабели подавляют шум

Ранее я обещал вам рассказать о том, как это работает.

Вот объяснение

Когда звук попадает в балансный кабель…

Плюсовой и минусовой провода получают идентичный сигнал…

С одной лишь разницей: полярность минусового провода ИНВЕРТИРОВАНА.

По мере прохождения сигналов по кабелю, ОБА провода собирают шумы, так же, как и небалансные кабели, однако

Прежде чем соединиться на другом конце кабеля, полярность минусового провода возвращается в первоначальное положение и снова становится идентичной плюсовому сигналу.

Шумы на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ полярностях подавляют друг друга, оставляя изначальный сигнал свободным от помех.

Просто гениально.

Далее…

Переходники

После кабелей и разъёмов, переходники являются самыми распространенными коммутационными устройствами. По мере добавления оборудования вы можете столкнуться с необходимостью кабеля с необычным набором разъёмов. Тут на помощь придут переходники.

Эти приспособления предназначены для соединения между собой приборов, имеющих разные типы входных и выходных разъёмов. Переходники имеют небольшой, часто цилиндрический корпус, в торцах которого находятся разъёмы разного типа. Самыми распространенными являются переходники с XLR на трехконтактный четвертьдюймовый джек и с RCA на двухконтактный четвертьдюймовый джек. Часто встречаются (в основном для использования с наушниками) переходники с трехконтактного миниджека на трехконтактный четвертьдюймовый джек. Существуют переходники и с другими комбинациями разъёмов.

Использование таких переходников возможно только при соответствии входных и выходных параметров приборов, то есть входы и выходы должны иметь одинаковый номинальный уровень сигнала (например, линейный), передавать сигнал одним способом (симметричным или несимметричным) и подходить друг к другу по входным и выходным сопротивлениям (импедансам). При невыполнении этих условий, передача сигнала может быть некачественной. Так, при несовпадении номинальных уровней входных и выходных сигналов могут происходить искажения звука или увеличение уровня шума, а при несоответствии входных и выходных сопротивлений могут возникать потери сигнала. Классическим примером неправильного применения переходников является подключение электрогитары с пассивными датчиками, обладающими относительно высоким выходным сопротивлением (5-25 кОм), к линейному входу устройства с входным разъёмом XLR и относительно низким входным сопротивлением 10 кОм, при помощи переходника XLR-джек. В таком подключении есть несколько ошибок, главная из которых – несоответствие входного сопротивления прибора выходному сопротивления гитары (входное сопротивление в данном случае должно быть намного больше выходного, как минимум в десять раз). За это отвечают другие специальные устройства, при помощи которых можно производить подобные подключения. Это устройства согласования.

Используйте держатели кабелей

Профессиональные студии посмеются над предложением использовать держатели кабелей

Но в обычной домашней студии, когда вы каждый день закручиваете и раскручиваете ОДИН гитарный и ОДИН микрофонный кабели…

Благодаря держателям кабелей эта утомительная работа становится не такой тяжкой.

Для увеличения длины просто вытяните кабель на нужную длину, и он автоматически зафиксируется.

Для сворачивания кабеля нужно только дёрнуть за основание и он закрутится сам.

Некоторые считают, что это слишком навороченно… но многие (включая меня) их обожают.

Для домашних студий я рекомендую 3 на выбор

  • Stage Ninja 26ft Instrument Cable
  • Stage Ninja 26ft XLR Cable
  • Stage Ninja 60 ft XLR Cable

Последний совет…

Результаты

В качестве победителей теста определились следующие модели: Chord USB SilverPlus, Furutech GT2 USB, XLO UP4U USB, Nordost Blue Heaven USB. Критерии выбора именно этих кабелей — наиболее стабильное и ровное поведение в различных условиях и явно хорошее влияние на звук по таким параметрам, как детальность, динамика, ровная проработка частотного диапазона и правильность построения сцены во всех ее нюансах. Хотя, вероятно, правильнее было бы предположить, что это не столько положительное влияние на звук, сколько отсутствие влияния отрицательного. Модели же, отмеченные призом симпатий — Qed Performance Graphite USB, Wireworld Ultraviolet USB, Atlas Element USB, показали или близкий по большинству показателей результат, или обладают некоторыми интересными особенностями характера, что также может с пользой быть применено на практике

и конечно, в случае со всеми кабелями просто нельзя было не обратить внимание на цену. Когда кабель стоимостью, к примеру, 2600 рублей в процессе теста на всех этапах оказывается лучше, чем кабель стоимостью в десятки тысяч рублей, это и неожиданно, и определенно заслуживает внимания

Результаты теста в целом стали для меня неожиданностью. Таких больших и подробных сравнений USB-кабелей раньше делать не доводилось, в моей системе воспроизведение с компьютера играет третьестепенную роль, и это единственный случай, когда я не подбирал кабель, а сразу поставил приличный, на мой взгляд, вариант, просто по принципу «чтобы было». Однако оказалось, что влияние на звук в данном случае весьма отчетливое. Конечно, в любом случае оно намного менее существенно, чем влияние кабелей акустических и межблочных, но влияние, безусловно, есть. Чем это можно объяснить? Вариантов много — скорее всего, имеющимися в силу конструкции взаимодействиями между сигнальными и питающими линиями, а также эффектами взаимодействия по питанию транспорта и ЦАПа. а может быть, и еще чем-то. Думаю, пока не все разработчики протестированных кабелей имеют полное представление о происходящих процессах. Еще нужно затронуть тему приработки, «прогрева». Конечно, какие-то процессы происходят, но явно формализовать их на слух и услышать такие выраженные различия, как у аналоговых соединителей и даже сетевиков, у меня не получилось.

Но, читая этот тест, стоит помнить, что в отношении воспроизведения файлов такие факторы, как качество рипов, воспроизводимый формат, используемое ПО и его настройки, реализация файлового транспорта, по сумме намного важнее и значимее, чем кабель, соединяющий транспорт и ЦАП.

Коммутаторы

Если сплиттеры разделяют входной сигнал одновременно на несколько выходов, то коммутаторы позволяют направить сигнал с входа на выбранный выход, или наоборот – с выбранного входа направить сигнал на выход. Они применяются для переключения пути звукового сигнала, когда, например, необходимо направлять звук то на один, то на другой процессор эффектов.

Самым простым коммутатором является так называемый A-B Box. Он позволяет направить сигнал с входа на один из двух выходов, или один из двух источников сигнала подключить к одному приемнику. Например, A-B Box DOD 270 способен подавать на один выход сигнал с одного из двух источников или посылать входной сигнал на один из двух приемников. Все три разъема (A, B, Com) для подключения источников и приемников — джеки. Переключение осуществляется нажатием на кнопку-педаль.

Qed Performance Graphite USB 1,0 м (*приз симпатий)

Конструкция

Нетолстый, гибкий, немного пружинящий кабель. Внешне аккуратный, но сделан так, чтобы быть совершено незаметным. Проводники изготовлены из 5N бескислородной меди. В конструкции использовано тройное экранирование. И слово Graphite в названии явно присутствует не просто так — судя по всему, внутри кабель задемпфирован мелкими гранулами графита. Наличие демпфирующей засыпки слышно, если энергично потрясти кабель. Разъемы позолоченные, запрессованные в пластиковые корпуса. Изготавливается кабель в Китае. Доступные варианты длины — 1, 1,5, 2, 3 и 5 м.

Звучание

Звук с этим кабелем получается глубоким и прозрачным, воздушным. Сразу заметны и хорошая детальность, и динамика. Очень неплох бас — аккуратный, структурированный и быстрый. Середина и верхние частоты ровные и открытые, без зажатости или резкости. Вообще какой-либо окраски, перекосов тонального баланса не ощущается. звук комфортный и неутомительный. Сцена широкая, глубокая, с точно очерченными образами и хорошо разделенными правильными соразмерно планами. присутствует и слитность, в том плане, что звук не разбирается на части и детальность, но без резкости. Одинаково ровно воспроизводятся разные жанры без каких-то слышимых предпочтений. С эмоциональной подачей также все в полном порядке, что предполагает музыкальное произведение, то и ощущается.

Симметричные и несимметричные кабели (Балансные и небалансные)

Межкомпонентные соединительные кабели линейного уровня бывают двух типов: симметричные и несимметричные. Симметричные кабели более «тихие» и часто называются «профессиональными», а несимметричные – «бытовыми». Симметричные чаще используются для подключения оборудования, шум для которого недопустим. Несимметричный кабель обычно заканчивается RCA-вилкой. Симметричные кабели легко узнать по трехконтактному XLR-соединителю (или TRS-разъём). Это продиктовано тем, что внутри симметричного кабеля имеется три проводника: по двум из них передается сигнал (положительный – positive и отрицательный – negative), а к третьему подсоединено заземление. Сигналы проводятся одновременно в обоих проводниках, а обратная полярность отменяет создание любых помех *.

* Когда два совершенно одинаковых, но противоположных по полярности сигнала, передаваемых по симметричной линии, поступают в компонент, принимающий сигнал, — на вход дифференциального усилителя, помехи, наведенные на кабель, устраняются. Это происходит потому, что дифференциальный каскад усиливает только разность двух сигналов. Проникающие в линию помехи одинаковы в обоих проводниках, следовательно, дифференциальный усилитель сможет их подавить. Такой способ устранения помех, идентичных в обоих проводниках симметричной линии, называется ослаблением синфазного сигнала (common-mode rejection). Дифференциальные входы характеризуются их способностью подавлять общий для обоих проводников сигнал. Этот параметр называется коэффициентом ослабления синфазного сигнала (Common-Mode Rejection Ratio, или CMRR). Помните, что симметричная линия не сделает зашумленный сигнал чистым. Она всего лишь предотвращает появление дополнительных помех при передаче через межкомпонентный кабель. Дифференциальный усилитель устранит помехи только в том случае, если они идентичны в обоих проводниках.

Поскольку симметричные кабели устраняют любые помехи и шум, они могут быть длиннее несимметричных. Несимметричные кабели более 10 дюймов длиной восприимчивы к шуму и требуют усиления заземления.

При покупке важно не перепутать одиночные стерео-кабели с симметричными моно-кабелями. Хотя они и имеют одинаковые TRS-разъёмы, назначение их и подключение – совершенно разные

Типы оптоволоконного кабеля

Кабель телевизионный: какой лучше

Для пересылки аудиосигнала по оптическому каналу звук вначале преобразуют в цифровую форму, затем с помощью светодиода или твердотельного лазера отправляют по оптическому аудио кабелю получателю сигнала – фотоприемнику.

Оптоволоконные проводники делятся на два основных вида:

  • Мономодовый;
  • Мультимодовый.

В мультимодовых световые потоки могут иметь разброс в длинах волн и траекториях, что на больших длинах проводников может приводить к искажениям сигнала. Светоизлучателями в таких каналах передачи звука являются светодиоды, недорогие и долговечные полупроводниковые приборы. Длина соединителей не превышает 5 метров. Диаметр центрального светопроводящего волокна – 62,5 мкм. Внешняя оболочка световода имеет размер 125 мкм.

В мономодовом проводнике лучи света движутся прямолинейно, затухание и искажение сигнала минимально. Диаметр светового волокна равен 1,3 мкм, длина волны сигнала – тоже 1,3 мкм. Такой соединитель может иметь большую длину, чем мультимодовый. Источником света в этом случае является полупроводниковый лазер, излучающий сигналы с жестко регламентированной длиной волны. Однако лазер – устройство более дорогое и менее долговечное, чем светодиод. В результате система становится более дорогой, чем мультимодовая, хотя и имеет лучшие параметры, в частности, длина проводника может составлять десятки метров.

Аналоговые коннекторы

На каждом конце балансного аналогового кабеля вы найдёте 1 из 3 коннекторов

  • XLR-“папа” — соединяется со входами оборудования
  • XLR-“мама” — соединяется с микрофонами и выходами оборудования
  • TRS — соединяется как со входами, так и с выходами.

В каждом из этих коннекторов есть 3 точки контакта, передающие сигналы с плюсового, минусового и заземляющего проводов, о которых я говорил раньше.

  • В XLR-“папе” — 3 штыря
  • В XLR-“маме” — 3 гнезда
  • В TRS — 3 поверхности, известные как кончик, кольцо и гильза

В небалансных кабелях обычно используется один коннектор, как, например, TS-коннектор, обычно встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Далее…

Качественные характеристики различных аудио кабелей

Провода дешевых кабелей чаще всего делают из обычной меди. Провода более дорогих кабелей делают из бескислородной меди (Oxygen-Free Copper, OFC), получаемой переплавкой при сильно пониженном давлении. Еще дороже стоят кабели, провода которых делаются из серебра и золота. Такие кабели используются там, где необходимо как можно точнее передать сигнал. Кроме того, для передачи звуковых сигналов используются не менее дорогие карбоновые провода, сделанные из полимерного углеродсодержащего волокна. Изоляцию большинства кабелей обычно делают из поливинилхлорида (полихлорвинила), пластизоля и полиуретана.

Кроме электрических характеристик, основными из которых являются сопротивление, индуктивность и емкость, у провода есть также важные физические характеристики – диаметр, площадь поперечного сечения или калибр. Диаметр провода измеряется в миллиметрах, площадь поперечного сечения – в квадратных миллиметрах, а для калибра существует американская система AWG (American Wire Gauge). Для сопоставления калибра AWG, диаметра и площади поперечного сечения круглого провода существует таблица.

Основная цель кабеля – это перемещения электрического сигнала от одного компонента к другому без значительного ухудшения сигнала или без введения шума. Существуют дорогие, отличного качества кабели для истинных аудиофилов, они сконструированы и изготовлены так, чтобы держать сигнал нетронутым и работать без помех. Большинство музыкантов не нуждаются в подобном качестве во время выступления, однако, это не показатель, и вам не помешают кабели высокой звукопередачи. Качественные кабели будут передавать лучший звук, а, как известно, если у вас звук лучше, вы будете звучать лучше.

Другие приметы «качества», такие как позолоченные разъёмы и бескислородные (Oxygen-free) медные провода,  не  являются такими супер важными. Золочение может уменьшить сопротивление, но более подвержено износу, чем никелирование, поэтому может не подходить для разъёмов, которые часто подключаются и отключаются от сети. Бескислородные медные провода могут предложить меньшее сопротивление, но в бОльшей мере этому способствует ширина сечения провода.

Главным образом, вам необходим кабель гибкий, прочный, из материала хорошего качества с хорошо паяными соединениями. Другие характеристики – это разъёмы на выбор с эпоксидными горшками или с горячим клеем (заполненные начинкой из одного вещества или другого для предотвращения движения концов проводов и их жесткого фиксирования) и уменьшающие нагрев на концах кабеля оплетки (пластиковая оплетка вокруг проводов и терминалов, которая при нагреве обеспечивает плотную посадку проводов и их фиксацию). Инструментальные кабели должны быть особенно прочными. Они постоянно перемещаются во время выступления, часто подвергаются случайному выдергиванию или на них могут наступать, а также их довольно часто подключают и отключают от сети. Не существует вечных инструментальных кабелей, но бывают те, которые служат дольше. Еще один критерий – желательно покупать кабели, достаточные по длине, но при этом не слишком длинные (так как чем длиннее кабель, тем больше вероятность шума).

Сравнение с HDMI

Кабель питания для компьютера

У оптоволоконных систем связи начала 2000-х лет появился серьезный конкурент. Это устройства передачи цифровой информации, в том числе звукового сигнала через кабель HDMI.


Кабель HDMI

HDMI (High Definition Multimedia Interface) – интерфейс для мультимедийных систем высокой четкости.

Большим плюсом HDMI соединения является возможность передачи одновременно в высоком качестве цифровых сигналов, как видео, так и звука. Причем звук может пересылаться по восьми каналам с 24 битным разрешением и частотой 192 кГц. При этом в акустической системе легко реализуется объемный звук. По количеству передаваемой звуковой информации интерфейс HDMI превосходит оптоволоконные системы. Для бытового использования кабели HDMI имеют длину 1,5-3 метра, но могут достигать и 15 м.

Единственным минусом HDMI проводника можно считать передачу сигнала по металлическим проводникам. Хотя они надежно экранированы, вероятность помех от местных электромагнитных полей остается.

Вытеснит ли HDMI оптоволоконику? В ближайшее время вряд ли. Выпущено множество акустических систем, музыкальных центров с применением оптического аудио канала, и их выпуск продолжается. Выбрать должен будет потребитель.

MIDI-кабели

Обычно использующиеся электронными музыкантами…

MIDI-кабели передают данные между электронными инструментами и цифровыми устройствами…

Используя интерфейс, известный как MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов)

Который позволяет передавать различную музыкальную информацию, включая ноты и темп.

В домашних студиях эти кабели обычно соединяют синтезатор/MIDI-контроллер с MIDI-интерфейсом, подключенным к компьютеру, и позволяют контролировать виртуальные инструменты, минуя ЦЗРС.

В наши дни MIDI-кабели встречаются не так часто, поскольку USB-кабели позволяют передавать данные MIDI напрямую в компьютер.

Далее…

Типы кабелей ПО ФУНКЦИИ

Музыканты, имеющие дело с кабелями, обычно разделяют их на четыре основные категории: инструментальные кабели (Instrument cables), соединительные кабели (Patch cables), кабели для динамиков (Speaker cables), и микрофонные кабели (Microphone cables). Правило номер один: совершая покупку, выбирайте кабель, предназначенный для определенной, вам необходимой цели. Инструментальный кабель не должен быть использован для подключения динамиков. Он будет работать, но не должным образом и, при определенных обстоятельствах, может вызвать проблемы. И вы никогда не захотите использовать кабель для динамика в качестве инструментального кабеля или соединительного, потому что это неэкранированный и чрезвычайно восприимчивый к источникам шума вариант.

 

Инструментальный кабель: Как видно из названия, им подключается гитара, бас, клавишные, или другие электронные приборы, к усилителю. Он имеет положительный провод и экранирование, которое служит в качестве заземления. Он предназначен для передачи от инструмента аудиосигналов с низким напряжением и наиболее часто имеет разъём 1/4″ (6,35 мм) TRS, или, так называемый, «джек» (англ. jack).

   

Соединительный кабель: короткий кабель, используется для связи различных компонентов для схемы при звукозаписи или установки усилителя, или для соединения педалей эффектов друг с другом и автоматического подключения инструмента к усилителю. Чаще всего соединительные кабели аналогичны инструментальным, но они также могут быть симметричными (см. ниже), и могут иметь различные виды разъёмов (XLR, 1/4″ phone, TRS, RCA).

Микрофонный кабель: экранированный и симметричный кабель с XLR разъёмом-«папой» (male) на одном конце и XLR разъёмом-«мамой» (female) с другой. Некоторые микрофонные кабели имеют разъём TRS «мини-джек» или USB разъём на конце для подключения непосредственно к звуковой карте Вашего компьютера или цифрового устройства записи.  Микрофонный кабель часто используется как длинный, сбалансированный кабель, соединяющий подключенный микрофон с микшерным пультом. Кроме того, микрофонный кабель часто используется для DI связи (DI-бокса) между усилителем и микшерным пультом. Микрофонные кабели также иногда используются для AES / EBU цифрового выхода.

Кабель для громкоговорителей (Speaker cable): неэкранированный двухпроводный кабель намного толще, чем соединительные, инструментальные или микрофонные. Они состоят из большего числа проводов, потому что по ним проходит гораздо более высокое напряжение. Даже ZIP шнур (или ламповый шнур) может быть использован в качестве кабелей для динамиков. Они могут иметь разъёмы 1/4″ phone, banana clip (также называемые MDP разъёмы), binding post (как правило, встречаются у стерео усилителей), или Speakon разъёмы.

Многоканальные кабели (Snakes, или «мультикоры», «мультикорные кабели»): состоят из нескольких одиночных кабелей, заключенных в одну мощную общую изоляционную оболочку. Они применяются для многоканальной передачи аналоговых и цифровых сигналов, чаще всего на большие расстояния. Кроме одиночных кабелей, в этой оболочке может находиться пластиковый или текстильный шнур, придающий мультикорам механическую прочность. Также этим шнуром удобно привязывать конец мультикора к раме коммутационной панели, например. Одиночные кабели в мультикорах могут быть всех трех типов. «Змеи» сценические могут содержать в себе микрофонный, соединительный и кабели для громкоговорителей и используются для двусторонней связи между сценой и удаленным микшерным пультом звукорежиссера. Они могут иметь целый веер различных разъёмов на одном конце, и коробку на конце «сценическом», которая представляет собой соединительную панель с «гнёздами». Существует также тип мультикоров для студий, где разделение различных кабелей необходимо для подключения студийного оборудования. Экранирование и изоляция одиночных кабелей могут быть как индивидуальными, что хорошо, так и общими, что плохо из-за невозможности разделения общих проводов для отдельных каналов передачи. Это стоит учитывать при покупке многоканальных кабелей, помимо основных параметров: длины и типа соединений.

Supra USB 1,0 м

Конструкция

Толстый, но мягкий кабель. Внешность непримечательная, предполагается, что этот соединитель будет не на виду. Материал проводников не указан, но, вероятнее всего, это медь. Диэлектрик — полиэтилен. Сигнальные и питающие проводники заэкранированы по отдельности. Разъемы позолоченные, запрессованные в прочные пластиковые корпуса. Изготовлен кабель в Швеции. Доступные варианты длины — 0,7, 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12 и 15 м, что для USB-кабелей необычно — длина больше 5 м редкоcть.

Звучание

Скорее ровная неокрашенная подача с неплохой динамикой и детальностью. Бас аккуратный, чуть-чуть смягченный. Серединка чистая, деликатно-неяркая, примерно так же можно охарактеризовать и верхние частоты. В целом звук достаточно ровный и стабильный, но чуть тусклый — не хватает тонких нюансов, деталек, переливов и послезвучий, это все как-то нивелируется. В остальном же очень ровный, стабильный результат на совершенно разных записях. Сцена не широкая, но глубокая, планы хорошо читаются по глубине, образы получаются вполне соразмерны, но все вытянуто в глубину, к тому же как-то не ощущается воздуха, как будто движение происходит в вакууме. Характер звука в целом правильный, если не рассматривать нюансы, мониторно-ровный, но без подробности, воздушности. Эмоционально все вроде бы понятно, но уходит увлеченность звуком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector