Как проверять амперы в разных устройствах?
Есть несколько видов проверки.
Машины и планшеты по-разному заряжаются
В зарядном устройстве
Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.
К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.
Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.
Клеммы следует правильно подключать
Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:
- Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
- Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
- К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
- Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.
Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту
С авто необходимо быть осторожным
В аккумуляторе
Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:
- Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
- Устанавливают диапазон в 0-20В.
- Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
- Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
- Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
- Полученные показания нужно зафиксировать.
Плохой аккумулятор на заведет авто
Теперь необходимо оценить результат:
- Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
- Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
- Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.
К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.
В ИП большие токи
В блоке питания
Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.
В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.
Измерения делают последовательно
Изучение делается в разрыв с нагрузкой:
- Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
- Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
- Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
- Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
- В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
- Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.
Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.
Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание
Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.
Авто может иметь много проблем с электрикой
В автомобиле
Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:
- щетки;
- кольца;
- диодный мост;
- регулятор напряжения;
- статорный прибор;
- ротор.
Работают в перчатках
Как проверить внутреннее сопротивление
Для вычисления внутреннего сопротивления аккумулятора 18650 выполняют нижеуказанные манипуляции:
- К АКБ подключают нагрузку: лампу, мотор или другое специальное устройство;
- Дают нагрузке пару секунд для полноценной работы;
- Измеряют напряжение электропитания (U1);
- Выключают полностью нагрузку и ждут пару секунд;
- Снова измеряют электронапряжение на полюсах АКБ (U2);
- Находят разницу между 2 значениями U1 и U2, потом делят ее на номинальную указанную создателем питания, разность потенциалов, после переводят результат в процентные данные. Если выведенный показатель меньше 0,4%, значит, внутреннего типа сопротивление нормальное.
Компоненты с показателем 0,5% и более, являются непригодными для последующей эксплуатации и подлежат замене. Даже если вы продолжите их использовать, они все равно долго не продержатся.
Проверка емкости аккумулятора 18650
Емкость считается одной из самых основных характеристик для любого перезаряжаемого элемента питания. И АКБ 18650 не считается исключением. Многие изготовители выделяют номинальную емкость на корпусном покрытии батареи, при этом в основном эта хар-ка завышается.
Для того чтобы проверить емкость аккумулятора 18650 применяются как специальные измерительные девайсы, так и простые самодельные устройства. Итак, подробнее о проверке работоспособности АКБ:
- Можно определить примерную реальную емкость, просто заряжая АКБ известным током. Чаще всего ток заряда указывается в хар-ках зарядника. Если для полноценной подзарядки батареи током 100мА требуется 34 часа, то перемножив эти два значения, можно прийти к выводу, что емкость такого аккумулятора соответствует 3400 mAh. Не забывайте, что полученные данные являются неточными, ведь все упирается в алгоритм работы ЗУ.
- Существует еще более быстрый и точный метод изменения емкости у АКБ 18650, требующий денежных затрат. Для выполнения манипуляции, нужно будет приобрести интеллектуальную зарядку. Такие ЗУ не только отобразят реальное напряжение емкость батареи, но и во многом упростят обслуживание аккумулятора.
- Третий способ определения емкости самый интересный. Чем меньше ток разряда, тем точнее показатели. Понадобится полностью заряженная батарея, часы, амперметр и, к примеру, фонарик. Наверняка АКБ 18650 была приобретена для его использования. Амперметр вам не нужен, если у вас есть спецификация с данными, сколько тока потребляет фонарик в определенном режиме яркости. Включите осветительный прибор и настройте минимальную яркость, амперметром измерьте ток и засеките время. Например, гаджет просветил 20 часов, поглощая ток 100 ма. 20 х 100 = 2000 мач. Увы, емкость аккумулятора оставляет желать лучшего, 2000 мач это немного.
Также необходимо выделить, что только известные организации, такие как Панасоник, Самсунг, Элджи указывают точную емкость АКБ. И то эти хар-ки при измерении могут отличаться от официально заявленных изготовителем на + – 50 mAh. А может и больше, если батарея окажется б/у или бракованной. Увы, такие аккумуляторы иногда реализуют на рынке, зато по низким расценкам.
А теперь разберем второй способ определения емкостных характеристик.
Проверка 18650 через iMax B6. В первую очередь необходимо найти умную зарядку iMax B6. Главное ее преимущество, это универсальность и измерение емкостных характеристик у АКБ.
Измерение емкости аккумуляторов 18650 – процесс не быстрый. Сначала заряд до 100%, затем разряд в 0 с замером отданных ампер часов, потом необходимо ввести аккумулятор в режим хранения. О том как заряжать аккумулятор 18650 и каким током, читайте здесь.
Следующим шагом станет сборка балансировочной зарядки BMS на основе того же iMax B6, который позволяет заряжать сразу до шести АКБ, контролируя заряд каждой одновременно. Успех, но частичный. Проверять емкость аккумуляторных батарей, вам придется поштучно, потому что при проверке нескольких аккумуляторов сразу, можно получить лишь усредненные показатели.
Однако этих данных будет достаточно для того чтобы понять, все ли в порядке с АКБ.
Проверка зарядки аккумулятора и утечки тока
Помимо параметров аккумулятора, автолюбители проверяют ряд дополнительных показателей.
Напряжение на клеммах генератора для зарядки аккумулятора
При работающем двигателе генератор заряжает батарею. Необходимо завести двигатель и замерять мультиметром напряжение на его полюсах. В норме оно составляет 13,5 – 14 В, при низком уровне заряда в батарее — свыше 14 В. Подавая повышенное напряжение, система стремится быстрее восполнить недостаток заряда.
Для зимы, напряжение на клеммах генератора свыше 14 В является нормой: при низких температурах, аккумулятор быстрее разряжается. Но по истечении примерно 10 мин. напряжение должно упасть до 14 В. Если оно и дальше остается высоким, это может указывать на неисправность реле (регулятор напряжения), способную привести к выкипанию электролита в батарее.
Величина утечки тока
При отключенных потребителях, бортовая электросистема все равно расходует заряд — это и называется утечкой
Важно убедиться, что она не превышает допустимых величин. Для разных автомобилей допустимым считается ток от 10 до 80 мА, можно ориентироваться на усредненную величину — 60 мА
Замер производят так:
- Отключают все электрооборудование в автомобиле, ключ из замка зажигания вынимают.
- Настраивают мультиметр: черный щуп включают в разъем «COM», красный — в «20А max», а переключатель устанавливают в сектор «DCA» или «A-» на верхнюю позицию — «20А».
- Снимают с аккумулятора минусовую клемму и подключают мультиметр в разрыв цепи: черным щупом касаются клеммы, красным — снятого провода. Снимают показания.
- Если на дисплее отображается число с двумя нулями впереди, диапазон измерений понижают, поворачивая переключатель на одну позицию вниз. Так поступают до тех пор, пока на дисплее не появится числовое значение, что считается признаком правильно выбранного диапазона. При переходе к диапазону «200m» (менее 200 мА) красный щуп извлекают из разъема «20 А max» и включают в разъем «mA».
При наличии утечки свыше 60 мА занимаются ее поиском и устранением. Для этого по очереди снимают предохранители, каждый раз повторяя измерения.
Сопротивление провода между генератором и аккумулятором
В норме этот показатель составляет:
- при выключенном двигателе: 20 Ом;
- при работающем: 40 – 50 Ом.
Если сопротивление высокое, зачищают контакты на массе и проводе, затем повторяют проверку.
Сегодня мультиметр превратился в прибор первой необходимости, с его помощью пользователь может получить исчерпывающие данные о состоянии батареи любого типа и назначения
Проверку автомобильного аккумулятора следует выполнять осторожно: в случае ошибки мультиметр может сгореть
Амперы и мультиметр: что это такое
Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.
Напряжение в сети разное
Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:
- удобный;
- надежный;
- функциональный;
- практичный;
- универсальный.
Устройство прибора несложное
Проверка элемента на заявленную ёмкость
Для проверки заряда под нагрузкой вам потребуется любой потребитель тока – лучше всего использовать любое эквивалентное сопротивление, потребляющее 100… 200 миллиампер в час. Это может быть либо лампочка от карманного фонаря, либо светодиодная головка от другого похожего фонаря. Можно использовать любой гаджет, например карманный FM-радиоприёмник, звук в котором включён негромко.
- Соберите цепь из выключателя, потребителя и батарейки.
- Включите параллельно батарейке мультиметр в режиме вольтметра. Можно использовать второй тестер, включённый последовательно в цепь на измерение тока в режиме «200 мА» или «10 А».
- Оставьте цепь в рабочем состоянии и засеките время.
Задача – вовремя засечь момент, когда напряжение на каждой из батареек или аккумуляторов упадёт до 1 В. Если используются две батарейки (или два аккумулятора такого же типоразмера) – падение напряжения должно быть до 2 В. У потребителей 9-вольтовых батареек – до 6 В, но, если элемент одноразовый (неперезаряжаемые аккумуляторы), можно разряжать «до победного конца», пока гаджет не перестанет работать. Проверять одноразовые элементы смысла нет – их просто используют и выбрасывают, чего не скажешь об аккумуляторах. Даже если аккумулятор изношен и запущен, он подвергается тренировке, т. е. разрушению металлических кристаллов в рабочем слое. Его ёмкость частично можно восстановить – и использовать его далее в маломощных потребителях.
Быстрая проверка проводится с помощью потребителя, равного ёмкости аккумулятора. Если, к примеру, тестируется никель-металлгидридный «пальчиковый» аккумулятор (типоразмер AA) на 1000 миллиампер-часов, то потребитель должен использовать столько же тока (в миллиамперах за час). Подключение производится не более, чем на минуту. Злоупотреблять быстрым разрядом аккумулятора не следует: виды на основе никеля «не любят» быстрый разряд – для них предпочтительно время разряда от 5 часов до суток. Литий-ионные, разряжаемые с 4,2 до 2,5 В, отдают заряд быстрее – не менее чем за 2 часа, без особо разрушительных последствий.
Когда любой из аккумуляторов запущен настолько, что восстановление ёмкости даже путём тренировок (медленный заряд и несколько обычных циклов разряда-заряда) не помогает – смело утилизируйте его. Никель-кадмиевые образцы, используемые в шуруповёртах, при тренировке разряжаются до 0,4 В на каждый элемент по «короткоимпульсному» методу.
- Подключить нагрузку – и держать её включённой, пока напряжение не упадёт до 0,4 В.
- Сразу же отключить её.
- Выждать требуемое количество секунд (или минуту), пока напряжение не поднимется свыше 1 В, например до штатных 1,2 В.
- Повторять этот шаг, пока напряжение не перестанет подниматься больше 1 В. Если сомневаетесь – повторите эти же действия, например, 3 раза.
- Поставить аккумулятор в режим медленного (с током на 1/24 его ёмкости) заряда. Теоретически он зарядится не за 10 часов, а за сутки.
Сегодня эту работу выполняют анализаторы аккумуляторов, в которых заложены все программы тренировок для каждого из типов – а в качестве «балласта» используется тест-нагрузка. Эти аккумуляторы ещё можно попытаться «поднять» – но и им рано или поздно придёт конец.
Категорически запрещается помещать отработавшие своё элементы в городские отходы. Вредные для окружающей среды кадмий, никель, литий, щёлочи и кислоты подлежат специальной утилизации. Сдавайте этот «мёртвый груз» в пункты, откуда они отправляются на повторную переработку.
Как проверить батарейку планшета мультиметром?
Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.
Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:
Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.
Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.
Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.
Как проверить ток утечки
С утечкой редко кто сталкивается из пользователей, но все же такие случаи бывают.
Ток утечки – опаснейший, нежелательный феномен для любого перезаряжаемого питания.
Для проверки АКБ 18650 потребуется реостат и мультиметр. Зарядите аккумулятор, подключите реостат и выставите соответствующее сопротивление для получения необходимого тока. С помощью мультиметра снимите показатели во времени, разрядите АКБ и также снимите показания. Все данные занесите в таблицу, которую позднее нужно будет проанализировать на наличие просадки.
Вот вы и узнали, как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром.
Как измерить заряд АКБ мультиметром и ничего не повредить внутри?
Для того чтобы проверка прошла действительно успешно, а точнее без повреждения внутренностей, необходимо поставить правильный измерительный диапазон. Так, к примеру, при проверке разности потенциалов у 12-вольтовой батарейки, девайс переводят в диапазон до 20 В.
Есть ли отличия в проверке аккумуляторов для различных устройств
Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 1865О, не обязательно бежать за мультиметром или дорогостоящим тестером, вычислить значение можно с помощью специальных инструментов и программного обеспечения. Каждый выбирает для себя подходящий вариант.
Однако, видеоуроков больше на тему тестирования аккумуляторов с мультиметром.
Если вы будете проверять АКБ для ноутбука или машины, действия вам придется выполнять практически одни и те же. Однако приспособления для измерения нужно использовать разные.
Емкость АКБ 18650 можно померить с помощью нагрузки или тестера. Чтобы вычислить емкость аккумулятора, придется действовать как с автомобильной батарейкой.
Если вы знаете, как измерить емкость аккумулятора 18650 и расшифровать маркировку с цветом, то вы сможете контролировать эту важнейшую характеристику и вовремя ставить новый аккумулятор при снижении емкости до минимального установленного значения. Не зная, как правильно измерить емкость, можно долго АКБ использовать с низким значением, что негативно скажется на самой технике, которая зависима от аккумуляторной батареи.
Отличия в проверке работоспособности аккумуляторов для разных устройств есть, но не существенные.
Самое важное, научиться мерить емкость АКБ правильно, тогда не будет возникать особых проблем в будущем. Ведь так или иначе, лучше выполнить профилактические работы, чем покупать новый элемент для замены
Обзор популярных моделей
Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.
F716
Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:
- тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
- проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
- проверка лямбда зондов;
- контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
- измерение тока утечки АКБ;
- контроль качества заземления;
- наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.
В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.
Mastech MS6231
Назначение:
- измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
- измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
- измерение частоты оборотов коленвала;
- измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
- автоотключение питания;
- удержание результатов измерений, максимального значения.
Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.
MS8211
Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.
С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).
Видео — обзор такого мультиметра:
В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:
- проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
- тест системы зажигания;
- контроль генератора;
- контроль параметров импульсов форсунок.
Весьма оригинальный и полезный прибор.
UNI-T UT105
Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.
Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)
Fluke 88V
Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.
Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания
В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.
Trisco DA-400
Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).
Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.
Что такое мультиметр
В двух словах, мультиметр – это универсальный портативный измеритель, призванный диагностировать неисправности аппаратуры, находить повреждённый участок проводки, измерять напряжение в розетке, силу тока и сопротивление, и делать ещё массу полезных действий, связанных с работой электрооборудования. Большинство представленных в продаже мультиметров относятся к цифровым моделям. Они отличаются компактными размерами, невероятно просты в эксплуатации и показывают достаточно точные результаты. Аналоговые (стрелочные) тестеры сегодня не пользуются популярностью. Но, независимо от типа устройства, принцип измерения у обеих систем остаётся одинаковым.
Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?
возникает, как правило. В том случае, если завести двигатель не получается. Если вы столкнулись с необходимостью проведения такой процедуры, следует осуществить финальную диагностику, которая происходит с применением загрузочной вилки. На автомобильном АКб без нагрузки уровень емкости составляет около 12 вольт, а при нагрузке этот показатель будет не большим, чем 11 вольт.
Итак, если вы решили использовать тестер АКБ и произвести замер параметра емкости, вам будет полезно знать некоторые моменты:
- В том случае, если батарея полностью заряжена, показатель плотности электролита в системе должен быть около 1.24 г/см3.
- Когда показатель плотности электролита понизится на 0.04, это будет свидетельствовать о том, что АКБ разряжена на 25%.
- В том случае, если параметр плотности снизится еще больше — на 0.08 г/см3, это будет свидетельствовать о том, что заряд аккумулятора снизился на 50%.
Диагностика уровня заряда АКБ с применением тестера заключается в том, чтобы произвести замер напряжения на аккумуляторных клеммах в том случае, если на бортовую сеть отсутствует нагрузка. Если уровень заряда прибора полный, то при диагностике полученный параметр будет равен 12.6 вольтам. Но если мультиметр показал, что заряд равен 12.2 вольтам, то это свидетельствует о необходимости проведения процедуры зарядки.