Обозначение маркировки проводов

Технические характеристики кабеля

Все кабели FRLS, вне зависимости от завода-изготовителя должны эксплуатироваться при следующих параметрах:

  • Диапазон температур, при которых допускается эксплуатация кабеля: от –50°С до +50°С;
  • Относительная влажность воздуха — до 98 %.
  • Прокладка без предварительного подогрева — не ниже -15°С.
  • Минимальный радиус изгиба при прокладке:

— одножильных – 10 наружных диаметров;

— многожильных – 7,5 наружных диаметров.

Такие провода можно прокладывать и на улице

  • Допустимая температура нагрева жил при КЗ не более 250°С. Продолжительность КЗ не должна превышать 4 с.
  • Допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки – не более 90°С.
  • Допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации – не более 70°С.
  • Продолжительность работы кабелей в режиме перегрузки – не более 8 ч в сутки и не более 1000 ч за весь срок службы.
  • Кабели не распространяют горение при прокладке в пучках по категории А.
  • Дымооборазование при горении и тлении кабелей не приводит к снижению светопроницаемости в испытательной камере более чем на 50%.
  • Огнестойкость проводов не менее 180 мин.
  • Строительная длина для сечений основных жил:

— от 1,5 до 16 мм² – 450 м;

— от 25 до 70 мм² – 300 м;

— 95 мм² и выше – 200 м.

Бухты с кабелем

  • Гарантийный срок эксплуатации кабеля – 5 лет.
  • Срок службы изделия – не менее 30 лет.
  • Срок хранения в закрытых помещениях – 10 лет, на открытых площадках – не более 2 лет

Важно! Параметр самозатухания означает, что проводка перестает гореть, если убрать источник открытого огня

Электрические характеристики

Типоразмеры, сечение одной жилы, мм2 1,5 2,5 4,0 6,0 10 16
Электрическое сопротивление 1 км жилы, Ом 12,1 7,41 4,61 3,08 1,86 1,15
Электрическое сопротивление 1 км изоляции, Ом 12 10 10 9 7 7
Номинальное напряжение, кВ, не более 0,66

Особенности маркировки проводов

В ассортименте кабельно-проводниковой продукции имеются также провода. Чем они отличаются от кабеля? Как правило, они имеют меньшее сечение, могут быть в изоляции или без нее. Есть провода, состоящие из одной жилы, есть — из нескольких.

Провод имеет меньшее сечение жил, обычно мягкий

Чтобы по названию можно было отличить их от кабелей, в названии в начале маркировки ставят букву «П». Она стоит на первом месте, если жилы медные и их обозначение просто не ставится (пример 1), или на втором месте, если жилы из алюминия и обозначаются буквой А (пример 2).

  1. ПБППГ — провод (П), бытового и промышленного назначения (БП), плоской формы (П), гибкий (Г).
  2. АППВ — алюминиевые проводники (А), провод плоский (ПП), в ПВХ оболочке.

Маркировка проводов разного назначения

Провода могут быть двух сечений:

  • круглые — в маркировке это никак не отображается:
  • плоские, тогда ставится буква П.

Монтажные

Если провод имеет специфическое назначение — монтажный — вместо буквы «П» ставят «М». Например, МГШВ. Расшифровывается как монтажный (М) многожильный (Г) провод в оболочке из полиамидного шелка и ПВХ.

Назначение монтажных проводов — для соединения частей приборов, электронной и электрической аппаратуры.

Расшифровка в маркировке монтажных проводов

Провода с изоляцией из ПВХ (в маркировке обозначаются буквой В) предназначены для работы при температуре не выше 70°C, из сшитого полиэтилена (Пв) — до 100°C. Для работы в среде, нагреваемой до температуры 200°C применяют провода типа МС и МГТФ.

Самонесущие

Провода, которые устанавливаются на ЛЭП или используются при воздушном способе подключении электричества от столба к дому называются самонесущими — им не нужна опора. У них достаточно жесткости для того, чтобы выдерживать собственный вес.

В данной группе не так много изделий, их расшифровку можно запомнить:

  • СИП — самонесущий изолированный провод в оболочке из сшитого полиэтилена. Применяется при воздушном подключении до столба.
    • СИП-1 тоже с неизолированной нейтралью;
    • СИП-2 — то же, но нейтраль изолирована;

    • СИП-4 — изолированные жилы одинакового сечения.
  • А — провод, скрученный из нескольких алюминиевых проволок без изоляции. Раньше довольно широко использовался, теперь  — все реже.
  • АС — алюминиевые проводники, скрученные вокруг стального сердечника. Довольно специфическое изделие.

Есть отдельная группа — нагревательные кабели. У них своя маркировка. После буквы «П» стоит «Н» как отображение назначения. Например, ПНСВ — провод (П), нагревательный (Н), стальная однопроволочная жила, изоляция ПВХ.

Технические характеристики АСБ

  1. О рабочем напряжение уже упоминалось – это 1; 6 или 10 кВ.
  2. Частота тока 50 герц. Хотя кабель АСБ может быть установлен и в сеть с постоянным током.
  3. Температура эксплуатации от -50С до +50С. Если проводник установлен в сеть напряжением 10 кВ, то допустимое значение температурного режима не должна превышать +70С. С напряжением 1 и 6 кВ этот показатель будет не выше +80С.
  4. В случае с коротким замыканием алюминиевые жилы могут выдержать температуру до +200С. В случае перегруза до +90С.
  5. Монтаж кабеля можно производить при температуре не ниже нуля градусов.
  6. Сопротивление жил на один километр длины проводника (для монолита) составляет 29,11 Ом, для многопроволочного – 29,4 Ом. Это при условие, что температура эксплуатации будет +20С.
  7. Сопротивление изоляционного слоя на один километр длины кабеля не больше 100 мОм. Это для тех¸ которые устанавливаются в цепь напряжением 1 кВ. Для напряжения 6 или 10 кВ сопротивление изоляции будет не меньше 200 мОм.
  8. Радиус изгиба (минимальный) – 25 диаметров для монолитных жил, 15 для многопроволочных.
  9. Гарантированный срок службы – 30 лет.

С размерными и весовыми характеристиками кабеля АСБ можно ознакомиться в таблице ниже:

Как уже говорилось выше, существует несколько подвидов кабеля АСБ. К примеру, АСБГ, его расшифровка та же, только добавляется буква «Г», которая обозначает, что отсутствует наружный защитный покров. ЦАСБ – это проводник, который пропитан специальным нестекающим составом. Марка используемой пропитки NAPELEС от фирмы “BP”. АСБШВ – в нем используется наружный покров из ПВХ пластиката.

Большое разнообразие подтипов кабелей АСБ (расшифровка теперь вам понятна) дает возможность увеличить область их использования. То есть, это не только укладка в грунт, но и монтаж по воздуху. К тому же у каждой модели свои электрические характеристики, которые в основном касаются температурного режима эксплуатации. А это опять-таки расширяет возможности их применения.

Расшифровка проводов магнитол для автомобилей

Расшифровка проводов магнитол — обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа

R = Динамик правый.L = Динамик левый.FR+, FR- или RF+, RF— = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).FL+, FL- или LF+, LF— = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).RR+, RR— = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).LR+, LR- или RL+, RL— = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол

  • В+ или ВАТ или КЗО или Вир+ или B/Up или B-UP или MEM + 12 = Питание от аккумулятора (плюс)
  • GND или GROUND или К31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • А+ или АСС или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/с или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15Ь или Lume или iLLUM или К1.58Ь = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом)

Другие возможные контакты в магнитолах

Power Control = это управление включением усилителяP.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радиоILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолыAmp = Контакт управления включением питания внешнего усилителяDATA IN = Вход данныхDATA OUT = Выход данныхLine Out = Линейный выходREM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)АСР+, АСР— = Линии шины (Ford)CAN-L = Линия шины CANCAN-H = Линия шины CANK-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-line)SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.AUDIO СОМ или R COM, L СОМ = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителейCD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R— = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжераSW+B = Переключение питания +В батареи.SEC IN = Второй входDIMMER = Изменение яркости дисплеяALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.D2B+, D2B— = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АСС или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Далее, можно посмотреть как выполняется распиновка разъема автомагнитолы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.