Замена пробок на автоматические выключатели в старом щитке

Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Как выглядят разновидности пробок (выбило пробки в квартире)

Для того, чтобы преступить к исправлению отсутствия света, нужно сначала понять, как выглядят пробки, что они собой представляют внешне и технически.

Как выглядят пробки
Как выглядят пробки

Внешним видом электрическая пробка напоминает лампу накаливания, но с другим корпусом. Корпус пробки сделан из диалектического материала и размер на порядок меньше. Ее главное предназначение – предохранить цепь из токопроводящих частей от возгорания, именно поэтому при сильной перегрузке или коротком замыкании сети они автоматически обесточивают всю систему.

Одна из самых старых, керамических пробок напоминает цилиндр черного цвета. (Изображена на рисунке ниже). Такое устройство уже раритет. Оно работает с предохранителем — плавкой вставкой, которая в случае перегрузки (или КЗ) разрушается, размыкая сеть. И заменять предохранитель с совпадение силы тока, напряжения необходимо после каждого выбивания. Это обязательное требование к старому и новому устройству защиты. В противном случае завышенный номинал приведет не к отключению от сети, а к перегоранию электропроводки и тогда найти проблемный участок будет затруднительно.

Керамические пробки

Более современная модель — уже автоматическое устройство, оно имеет 2 кнопки — белую (серую) и красную. Первые предназначаются для включения, красная — для выключения, что значит для размыкания цепи. Эта сборка улучшенной конструкции пробки дает возможность быстрого восстановления подачи электроэнергии.

Автоматические пробки

Новые приборы абсолютно отличаются внешним видом от старых. Они представлены в виде миниатюрных рубильников, которые включаются, перемещением рычажка в верхнее положение. Внутри таких пластмассовых устройств размещены два защитных элемента. Специальная биметаллическая пластина — тепловой расцепитель, защищающий сеть от перегрузки, и катушка с сердечником (электромагнитный расцепитель). Расцепитель предохраняет электрическую цепь от короткого замыкания.

Пробки бывают двух видов:

  • С плавкой вставкой, которые после срабатывания нуждаются в замене внутреннего предохранителя;
  • Автоматические, оснащенные кнопками включения и выключения.

Вне зависимости от типа, пробки обязательны во всех токовых цепях. Рекомендуется устанавливать несколько подобных элементов, контролирующих отдельные элементы проводки. Это нужно для удобства разделения автоматов по комнатам квартиры или можно специально разделить питание мощных приборов (холодильника, титана, стиральной машинки).

Давайте попробуем разобраться как поменять пробки на автоматы.

Первым, что нужно сделать — подсчитать мощность потребителей электричества в квартире. Мощность вычисляется суммированием мощности приборов, которые могут работать в одно и тоже время (например: холодильник 500Вт + телевизор 400Вт + освещение 500Вт + микроволновка 1600Вт = 3000Вт). Далее полученную сумму нужно разделить на 220В, для того, чтоб вычислить ток нагрузки. 3000Вт/220В=13,63А — рабочий ток оборудования перечисленного выше. Самые распространенные номиналы автоматических выключателей, которые применяются в быту — это: 6А, 10А, 16А, 20А, 25А, 32А, 40А, 50А, 63А. В нашем случае 13,63А, плюс еще небольшой запас — получается нужен автомат на 16А. Перед тем, как поменять пробки на автоматы необходимо удостоверится в том что проводка выдержит такую нагрузку, то есть проводка должна выдерживать нагрузку значительно больше.

Самые распространенные номиналы автоматических выключателей, которые применяются в быту — это: 6А, 10А, 16А, 20А, 25А, 32А, 40А, 50А, 63А. В нашем случае 13,63А, плюс еще небольшой запас — получается нужен автомат на 16А.

Перед тем, как поменять пробки на автоматы необходимо удостоверится в том что проводка выдержит такую нагрузку, то есть проводка должна выдерживать нагрузку значительно больше, чем автомат.

Самым простым способом поменять пробки на автоматы, будет установить вместо старых пробок вводной двухполюсный автомат. Иногда советуют вместо пробок установить два автомата, но делать такого нельзя, так, как в случае если сработает автомат, который на нуле, то во всей проводке в квартире будет присутствовать фаза. Двухполюсный же автомат отключит сразу и фазу и ноль, по сути это и есть два спаренных автомата, которые работают как одно целое.

Сначала нужно открутить только пробки, и определить с помощью индикатора, в какой пробке фаза, а в какой ноль.

Далее обязательно нужно отключить электричество! Работать под напряжением — во первых опасно для жизни, во вторых, можно замкнуть провода, и в третьих просто неудобно.

После отключения электричества, можно приступать к демонтажу патронов пробок.

На место демонтированных пробок необходимо прикрепить (либо шурупами, если основание деревянное или металлическое, либо с помощью дюбелей, если стена) DIN-рейку, предварительно отрезанную под размер автоматического выключателя

Теперь можно подсоединить автомат. Два провода, по которым электричество входит в квартиру, подсоединяются сверху автомата, причем нулевой провод нужно подсоединить к клемме, с пометкой N, а фазу на другую клемму.

Снизу подсоединяются провода, которые идут в квартиру к потребителям. После подсоединения проводов автомат устанавливается на DIN-рейку.

В принципе на этом этапе можно и остановится, так как поменять пробки на автоматы нам удалось, но можно пойти дальше, и немного усовершенствовать схему.

Для защиты от поражения электрическим током человека при прикосновении к оголенным проводам, а также для предотвращении возгорания, в случае контакта фазного проводника с корпусом или землей рекомендуется использовать УЗО (устройство защитного отключения). Принцип его работы основан на том, что постоянно контролируется баланс проходящих токов, и если баланс нарушается, по причине утечки тока на землю УЗО срабатывает и отключает напряжение.

Номинал УЗО подбирается по тому же принципу, что и у вводного автомата. Подключается УЗО к выходу вводного автомата. Кнопочка тест на УЗО предназначена для проверки его работоспособности (рекомендуется проверять раз в месяц). Далее если есть несколько направлений (например: кухня, комната №1, комната №2), нужно установить автомат на каждое направление, выбрав при этом оптимальную величину тока нагрузки каждого автомата отдельно.

Фаза с выхода УЗО подсоединяется на вход первого автомата, и далее с помощью перемычек на следующие автоматические выключатели, а нулевые проводники соединяются все вместе с помощью шинной колодки, которая устанавливается на DIN-рейку. Если в доме присутствует заземление, то проводники земли также соединяются вместе с помощью шинной колодки, но ни в коем случае не с нулем.

Выбило пробки — основные причины

Существует три основных причины, по которым выбивает пробки

  1. короткое замыкание — моментальная перегрузка;
  2. превышение номинальной нагрузки;
  3. неисправность самого прибора.

Короткое замыкание

Самая опасная причина выбивания пробок – это замыкание. Его может спровоцировать плохо защищенная или оплавленная изоляционная оболочка проводов, сгоревший электроприбор, а так же попадание в него воды, .

Короткое замыкание

Как это происходит? Мгновенно падает напряжение, в следствии чего перегорает проводка, а в самом критическом случае — возникает пожар. Вызвать такую аварийную ситуацию способна некорректная коммутация аппаратуры, повредившаяся изоляция, протечка воды на проводку.

От быстроты реакции защитного устройства зависит количество ущерба, нанесенного коротким замыканием. Известных случаев много. Например, короткое замыкание при включении света. Его провоцируют замкнутые оголенные провода, которые находятся в патроне, в некоторых ситуациях сама лампа становится источником проблемы. Тогда короткое замыкание возникает внутри колбы, к счастью это явление не приводит к серьезным последствиям: из строя выходит только лампа.

Превышение номинальной нагрузки

Такое происшествие не носит критически печальный характер. Виновными зачастую являются сами хозяева. Причиной перенапряжения сети может стать: включение нескольких электроприборов в одну розеточную группу. Из-за разницы между пусковым и рабочим током, когда первый несколько превышает второй и возникает превышение нагрузки.

Превышение номинальной нагрузки

Мощные агрегаты — например, бойлеры, стиральные машины, холодильники, представляют собой большую опасность. Они могут спровоцировать при пуске сильный скачок тока в электроцепи. Чтобы этого избежать, необходимо всегда тщательно контролировать все приборы, включенные в конкретную розеточную группу. Это относится как к их количеству, так и к мощности.

Неисправность оборудования

Любая конструкция всех времен — будь то старые пробки, или автоматические, могут рано или поздно выйти из строя. Особенно автомат, поскольку он является сложным устройством. Или происходит сбой в работе, в этом случае нельзя исключать ни какие варианты. Решение одно — покупка нового аппарата, современного. Главное понимать, что — внезапная поломка мощной бытовой техники — ведет к срабатыванию механизма защиты.

Неопознанные причины

Если часто выбивает пробки в счетчике без особых последствий, возможно причина кроется в перенапряжении сети. Включив в одну ветвь сразу нескольких приборов, вы рискуете превысить допустимый номинал. У автомата он составляет 16 ампер, а у одной пробки – не более 2,5кВт.

Перегрузка сети

Еще одним неприятным «сюрпризом» могут стать провода в старых домах, построенных еще во время существования Советского Союза. В тот период времени не было такого потока бытовой техники и соотвественно ее суммарная мощность была значительно меньше. Поэтому электроцепи не подвергались большим нагрузкам. Старые провода совсем не предназначены для того изобилия приборов, которое существует теперь практически в каждом доме. В этом случае единственный путь обезопасить себя от постоянно выбиваемых пробок — поиск и замена потенциальных слабых участков.

Какие лучше использовать провода для проводки в квартире или доме, читайте тут.

Избыточная влажность — тоже может спровоцировать выбивание пробок. Воздух имеет достаточно сильное электрическое сопротивление. Если он влажный, это свойство теряется. Поэтому в помещениях с повышенной влажностью: в банях, подвалах, ванных комнатах обустройством розеток должен заниматься профессиональный электрик. У него есть специальный набор устройств для монтажа, имеющий довольно высокий уровень защиты от влаги.

Плохой контакт на клеммах также может стать причиной срабатывания автоматического защитного оборудования. В частности мягкие алюминиевые проводники могут послужить причиной выбивания пробок. Ослабленный контакт неизбежно приводит к нагреванию аппарата. На такие изменения реагирует тепловой расцепитель (биметаллическая пластина), и как результат возникает срабатывание защиты. Для защиты необходимо хотя бы раз в год устраивать проверку клемм с помощью электрика.

Автоматическая система

Как уже упоминалось выше, чтобы задействовать такой механизм достаточно его нажать. Работает он по принципу «клик-клак». Нет никаких сложных рычагов или других приспособлений. Такая кнопка спрятана и не привлекает особого внимания. Хотя есть оригинальные дизайнерские варианты.

Такая пробка для ванной имеет и ряд недостатков:

  • Дороговизна. Это касается не только стоимости нового сифона со встроенной автоматической системой, но и ее ремонт. Точнее сказать полная замена всего сифона. Отдельно такие пробки не продаются, потому придется заменить всю систему.
  • Поломки. Автоматическая система перекрытия слива часто ломается, особенно если изготовлена из низкокачественных материалов. Чаще всего причиной неплотного перекрытия является стирание резиновых уплотнителей или износ пружины, которая приводит в работу пробку. Потому выбирайте более известных производителей и не экономьте на эти деньги.

Основные недостатки автоматического механизма пробки это ее дороговизна и риск относительно частых поломок

Корпус автомата

При выборе модульного автомата обращайте внимание на то, как собран сам корпус. Он всегда представляет из себя неразборную конструкцию на заклепках

Так вот, при покупке не лишне будет пересчитать количество таких заклепок. На обычных выключателях, их как правило не менее 5шт.

Хотя часто попадается даже с четырьмя.

Однако есть модели (например от Schneider Electric, ABB и другие) где заклепок шесть!

Что дает эта дополнительная заклепка? При срабатывании автоматического выключателя от короткого замыкания, в корпусе образуется дуга.

Это все равно что миниатюрный взрыв, который пытается разорвать аппарат изнутри. Так вот, дополнительная заклепка предотвращает возможность любого изменения геометрии аппарата.

На 4-х или 5-ти клепочных, выключатель может и не разорвет, но от нескольких КЗ, геометрия и расположение внутренних компонентов изменятся и они сместятся на пару миллиметров, относительно своего нормального расположения. Это постепенно приведет к тому, что аппарат будет отрабатывать плохо и в один прекрасный момент заклинит.

По факту, все механизмы внутри автоматического выключателя, как бы «висят» на корпусе. Это все равно что рама автомобиля.

Поэтому любое изменение геометрии приводит к тому, что аппарат перестает нормально работать. Например, начинает жужать или гудеть.

Что еще касаемо корпуса, то иногда не помешает обратить внимание и сравнить их размеры. Некоторые модели разных марок и производителей, имея одинаковый номинальный ток, немного отличаются по габаритам

У тех, где корпус больше на несколько миллиметров, соответственно и охлаждение будет лучше

Особенно это важно при плотном расположении автоматов в одном ряду

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач + Видео

Без сомнения, автоматическая коробка передач обеспечивает удобство вождения, хотя многие водители по-прежнему отдают предпочтение механической коробке, чувствуя автомобиль и полностью контролируя трансмиссию. Несмотря на это, все же имеется большой процент тех, кто действительно полюбил АКПП.

Если вы только-только планируете освоить новый вид трансмиссии, то необходимо учесть несколько нюансов, которые уберегут вас от преждевременной поломки узла, ведь планетарные передачи очень чувствительны к механическим перегрузкам.

Всего существует несколько положений селектора:

  • «N» — нейтральная передача. Не нуждается в комментировании, это то же самое, что и в обычной механической коробке.
  • «P» — «паркинг». Данное положение позволяет заблокировать ведущие колеса и исключить возможность ската автомобиля при стоянке.
  • «D» — используется для движения автомобиля вперед. По сути, является главным положением селектора, который и отвечает за все автоматические переключения.
  • «L» — понижающая передача. Является аналогом первой передачи механической КПП. Предназначена для преодоления участков дороги, где движение на большой скорости недопустимо.
  • «R» — задняя передача. Используется для движения автомобиля назад.

Разобравшись с положениями селектора, самое время узнать, как им правильно пользоваться. Прежде всего, запуск мотора допустим при положениях «P» или «N» и с полностью выжатой педалью тормоза. Чтобы переключиться в положение «D» необходимо, не отпуская тормоза, убрать ногу с газа и нажать на кнопку блокировки селектора, перевести его и начать движение.

Несколько важных моментов:

Для автоматической трансмиссии недопустим метод «раскачки» при преодолении снежной преграды. Это связано с тем, что переводить селектор из положения «D» в «R» необходимо полностью остановить автомобиль. Иначе, можно просто привести в негодность весь механизм трансмиссии.

  1. Двигаться зимой можно только на хорошей зимней резине с достаточно большим рисунком протектора. При этом, нужно установить селектор в положение «W» или «1», «2», «3». Это связано с тем, что при попадании колес на лед, автоматика «думает», что автомобиль не нагружен и разгоняется, что естественно приводит к переключению передачи. Таким образом, получается резкий занос автомобиля.
  2. Буксировка автомобилей с АКПП крайне не желательна и рекомендуется только на эвакуаторе или методом частичной погрузки ведущих колес. Дело в том, что масляный насос коробки приводится в движение при помощи ДВС, а когда он отключен, подача масла отключается, что соответственно приводит к износу механизмов коробки. Тем не менее, разработчик учел и этот фактор, оставив несколько правил буксировки. К примеру, то, что скорость не должна превышать 40 км/ч ( хотя возможны и исключения), коробка должна быть заполнена маслом не как обычно, а до самой горловины и максимальное расстояние буксировки не должно превышать 30 км. При этом, необходимо останавливаться и давать время механизму для остывания, так как она в эти моменты очень сильно перегревается. Многие модели с АКПП и вовсе нельзя буксировать, например, полноприводные. Хотя можно отсоединить кардан и погрузить передние колеса.
  3. АКПП не для экстремального вождения и ни в коем случае не потерпит выполнения таких трюков, как нажатие на педали газа и тормоза одновременно. Все это приведет к перегреву и последующей поломке узла.

Вот и все, что нужно знать об автоматической коробке передач. 

Монтаж автоматических выключателей

Автоматические выключатели – это электрические аппараты, которые обеспечивают защиту электрической сети от перегрузки. Точнее говоря, в случае, если по электрической проводке потечёт ток, сила которого в несколько раз превышает допустимые значения, то автоматический выключатель обесточит электрическую проводку.

Естественно, электрическая проводка может быть выполнена проводом различного сечения. А это означает, что необходимо корректным образом осуществлять выбор автоматического выключателя. Тем не менее, вне зависимости от технических характеристик, этот электрический аппарат устанавливается предельно просто. Во всяком случае, процесс монтажа не требует специализированного оборудования.

Практические советы в отношении монтажа

Технически процесс установки автоматического выключателя осуществляется следующим образом:

  • в щите должно быть достаточное количество места для монтажа;
  • подводится провод сверху автомата, снизу подключается нагрузка;
  • с проводов снимается верхний слой изоляции для обеспечения необходимой гибкости при подведении;
  • для непосредственного подключения проводника к электрическому аппарату, необходимо оголить его (проводника) конец на 5-10 мм;
  • оголённый конец проводника зажимается болтовым соединением внутри аппарата.

Категорически запрещается сильно пережимать провод (неважно какой). Это может привести к деформации самого корпуса электрического аппарата

В результате во время эксплуатации могут возникнуть проблемы.

Также отметим, что монтаж современных автоматических выключателей осуществляется на DIN-рейку. Это самый быстрый и с электрической точки зрения верный способ подключения.

Применение автоматических выключателей в быту

Безусловно, означенные электрические аппараты активно используются не только на промышленных предприятиях, где располагаются целые производственные мощности, оснащённые электрическими машинами и т.д.

Даже в быту используются автоматические выключатели небольшой мощности. Именно они обеспечивают сохранность электрической проводки квартиры в случае возникновения короткого замыкания.

Ведь в этом случае сила тока в сети резко увеличивается, что неминуемо приводит к перегреву электрического проводника. Однако, корректно подобранный по техническим характеристикам аппарат, автоматически отключит либо всю квартиру, либо конкретную линию проводки от электропитания.

В видео демонстрируется установка и подключение автоматического выключателя:

No tags for this post.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.