Как устроен автоматический выключатель – основные рабочие органы автомата
Если разобрать корпус (для чего необходимо высверлить соединяющие его половинки заклепки), то можно увидеть устройство автоматического выключателя и получить доступ ко всем его компонентам. Рассмотрим наиболее важные из них, которые обеспечивают нормальное функционирование устройства.
- 1. Верхняя клемма для подключения;
- 2. Неподвижный силовой контакт;
- 3. Подвижный силовой контакт;
- 4. Дугогасительная камера;
- 5. Гибкий проводник;
- 6. Электромагнитный расцепитель (катушка с сердечником);
- 7. Ручка для управления;
- 8. Тепловой расцепитель (биметаллическая пластина);
- 9. Винт для регулировки теплового расцепителя;
- 10. Нижняя клемма для подключения;
- 11. Отверстие для выхода газов (которые образовываются при горении дуги).
Электромагнитный расцепитель
Функциональное назначение электромагнитного расцепителя – обеспечение практически мгновенного срабатывания автоматического выключателя при возникновении в защищаемой цепи короткого замыкания. В этой ситуации в электрических цепях возникают токи, величина которых в тысячи раз превышают номинальное значение этого параметра.
Время срабатывания автомата определяется по его времятоковым характеристикам (зависимость времени срабатывания автомата от величины тока), которые обозначаются индексами А, В или C (наиболее распространенные).
Тип характеристики обозначен в параметре номинального тока на корпусе автомата, например, С16. Для приведенных характеристик время срабатывания находится в пределах от сотых до тысячных долей секунды.
Конструкция электромагнитного расцепителя представляет собой соленоид с подпружиненным сердечником, который связан с подвижным силовым контактом.
Электрически катушка соленоида включена последовательно в цепочку, состоящую из силовых контактов и теплового расцепителя. При включенном автомате и номинальном значении тока, через катушку соленоида протекает ток, однако, величина магнитного потока мала для втягивания сердечника. Силовые контакты замкнуты и это обеспечивает нормальное функционирование защищаемой установки.
При коротком замыкании резкое увеличение тока в соленоиде приводит к пропорциональному увеличению магнитного потока, способного преодолеть действие пружины и переместить сердечник и связанный с ним подвижный контакт. Перемещение сердечника вызывает размыкание силовых контактов и обесточивание защищаемой линии.
Тепловой расцепитель
Тепловой расцепитель выполняет функцию защиты при небольшом, но действующим в течении относительно длительного промежутка времени, превышении допустимого значения тока.
Тепловой расцепитель – расцепитель замедленного действия, он не реагирует на кратковременные броски тока. Время срабатывания этого вида защиты регламентируется также время-токовыми характеристиками.
Инерционность теплового расцепителя позволяет реализовать функцию защиты сети от перегрузки. Конструктивно тепловой расцепитель представляет консольно закрепленную в корпусе биметаллическую пластину, свободный конец которой через рычаг взаимодействует с механизмом расцепления.
Электрически биметаллическая пластина включена последовательно с катушкой электромагнитного расцепителя. При включенном автомате в последовательной цепочке протекает ток, нагревая биметаллическую пластину. Это приводит к перемещению ее свободного конца в непосредственную близость к рычагу механизма расцепления.
При достижении значений тока, указанных во временно-токовых характеристиках и по истечении определенного времени пластина нагреваясь изгибается, контактирует с рычагом. Последний через механизм расцепления размыкает силовые контакты – сеть оказывается защищенной от перегрузки.
Что такое переделка автоматического выключателя и для чего это нужно.
Реалии современной жизни в Российской Федерации таковы, что в энергосистеме страны еще очень много оборудования которое вводилось в эксплуатацию несколько десятков лет назад еще до распада СССР. Поэтому в электроэнергетике применяются стандарты, ориентированные на данное оборудование. С другой стороны, потребление электроэнергии в быту растет с каждым годом, люди стремятся обеспечить себе комфортное существование и приобретают все больше новых электроприборов. Энергоснабжающие организации ограничивают выделяемую потребителю мощность по разным причинам рассматривать которые мы не будем. В каких-то случаях допускается официальное выделение дополнительной мощности в каких-то нет, но даже когда это возможно, оформление требует существенных затрат и времени. Результатом же, как правило, является банальная замена автомата на более высокий номинал. На фоне постоянно снижающихся доходов населения более привлекательным решением является замена вводного автомата на переделанный автомат большей мощности. На корпусе такого автомата указан разрешенный ток, например, 16А, а внутри установлен механизм от более мощного автомата. Установка перепакованного автомата не требует никаких согласований, и не приводит к хищению электроэнергии. Вы оплачиваете столько, сколько потребляете, но перестаете испытывать проблемы с постоянными отключениями электричества из-за превышения разрешенной мощности. Выявить такой автомат можно только произведя его демонтаж и прогрузив его на специальном оборудовании, которым как правило местные электрики не располагают. Вызов же электроизмерительной лаборатории стоит немалых денег и у обслуживающей организации должны быть веские основания для этого. В случае же если все-таки выявлено, что Ваш вводной автомат не соответствует требованиям договора об электроснабжении, Вы получаете предписание на замену вводного автомата, штрафных санкций за это не предусмотрено.
Плюсы и минусы переделки коробки передач
Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:
- снижается комфортность вождения;
- замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.
Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.
Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:
- АКПП стоит в разы дороже МКПП;
- самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
- в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.
Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.
Переделанные автоматические выключатели бывают двух типов перепакованные и перерисованные.
В нашем интернет магазине мы предлагаем только перепакованные автоматы. Это связано с тем, что единственным плюсом перерисованных автоматов является то, что они собраны на заводе. Но на заводах сборкой автоматов занимаются обычные люди и поэтому какой-то процент брака бывает у всех производителей. Конечно у автоматов премиум сегмента таких как ABB, Legrand, этот процент крайне низок, это связано с тем что корпуса этих автоматов изготавливаются из высококачественного негорючего ABS пластика, а механизм на автоматических станках с высокой степенью точности, детали механизма идеально подходят друг к другу и размещаются в корпусе автомата. Но следует отметить что даже автоматы бюджетных брендов таких как IEK, TDM, EKF, DEKraft в последнее время имеют достаточно высокое качество исполнения и эксплуатационные свойства.
На корпусе автоматического выключателя маркировка, содержащая информацию о номинальном токе автомата размещена как, правило не только на лицевой панели, но и на боковых и задней поверхностях. Причем способы этой маркировки, как правило имеют разные технологии нанесения. Качественно воспроизвести заводскую маркировку со всех сторон выключателя очень сложный и долгий процесс, необходимо удалить старую маркировку, подобрать шрифты надписей, воспроизвести логотипы и штрих коды производителя. При этом автомат должен выглядеть не как перекрашенный, а как выполненный заводским способом, иначе любой квалифицированный электрик невооруженным глазом определит несоответствие. Также никто не даст Вам гарантию, что использованная при перерисовке краска через два три года будет выглядеть также как на момент покупки. Некачественная краска теряет свои свойства со временем, выгорает на солнце, отслаивается, блекнет от воздействия влажности или температуры.
Пример перерисованного автомата, слева оригинал, справа перерисованные автоматы.
Перепакованный автомат не имеет подобных недостатков. Он собирается из двух автоматов, от одного берется корпус, на котором указан необходимый Вам номинал, от второго механизм на больший ток. Конечно Вас может смутить вмешательство в механизм автоматического выключателя, но при использовании специальных инструментов и определенного навыка собрать автоматический выключатель не представляет больших проблем. Гораздо сложнее сохранить внешний вид автомата, он не должен иметь следов вскрытия и быть собран тем же способом как на заводе. Наши специалисты имеют необходимые навыки, для того чтобы аккуратно разобрать корпус автоматического выключателя, не оставив следов вскрытия. Собрать же автомат не представляет сложности, при наличии специального оборудования и качественных комплектующих. Наши специалисты собирают автоматы тем же способом, которым он собирается на заводе, Корпус проклепывается заводскими заклепками, все необходимые перемычки обеспечивающие одновременное отключение всех полюсов также устанавливаются на свои места. В результате Вы получаете перепакованный автомат с увеличенным номиналом в полностью заводском корпусе, на котором присутствуют все необходимые маркировки, выполненные заводом производителем. На все переделанные автоматические выключатели действует гарантия на работу по перепаковке – один год.
Аудит щитка
Замену автоматов в щите, стоит начать прежде всего с его визуального аудита. Сначала необходимо ничего не трогая руками, просмотреть все установленные автоматы и подключения к ним. В большинстве случаев этого бывает достаточно чтобы выявить неисправность в электрощите. Также визуальный осмотр поможет указать на допущенные ошибки при монтаже щита.
Проверяется соответствие номинала автомата сечению кабеля подключенного к нему. Определяются все подгорания или оплавления проводов и зажимов. Вручную проверяется надежность всех соединений (подкручиваются все зажимы автоматов и нулевых шин).
И халтурщиком
Замена автомата на механику
Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.
Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.
Можно ли поменять коробку автомат на механику
Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.
Внимание! В отношении всех автомобилей при переходе на механическую КПП существуют определенные общие технические мероприятия.
Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.
Как поменять коробку автомат на механику
Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты
При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот
Внимание! Если продать снятые с автомобиля детали по частям, то выручку можно использовать для сокращения расходов по покупке нового устройства.
В работе понадобятся следующие инструменты:
- Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
- Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
- Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
- Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
- Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
- Мост с двумя деталями.
- Процессор для двигателя.
- Подвес для правого привода ШРУСа.
Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:
Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:
- Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
- Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
- Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
- ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
- Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
- Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
- Далее заменяют селектор.
- Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
- Заключительный этап – установка самой МКПП.
На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.
Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео: