Почему стиральная машина не крутит барабан

Причины разборки мотора пылесоса

Двигательный агрегат пылесоса, в свою очередь, состоит из 2 фундаментальных механизмов:

  • Коллекторный двигатель;
  • Вентилятор.

Вентилятор прикрепляется к вращательному валу, за счет чего и проходит процесс всасывания. Как правило, основной причиной выхода из строя мотора является небрежное отношение к нему или же долгий срок эксплуатации.

Проблему с первым вариантом производители бытовой техники решили, установив на современные модели термостат, показывающий температуру. Таким приспособлением обладает электродвигатель — мотор для пылесоса lg. При достижении критической температуры, термостат автоматически выключает установку. Чтобы продолжить использование агрегата, следует оставить его на некоторое время, до тех пор, пока он, как следует, не остынет.

Еще один вопрос, которым интересуются обладатели бытовой техники – “Почему искрят щетки?”. Как и быстрый перегрев, а также сильный гул, эта проблема также относится к неисправности пылесоса. В подобных случаях оптимальным решением является замена мотора. Но есть ситуации, когда двигатель пылесоса, все же, можно спасти и реабилитировать. К таковым относятся: скорая потеря мощности всасывания. Не стоит торопиться с выводами, возможно, мощность падает из-за запущенного состояния фильтров и щеток. Предварительно, всегда, следует проверять аппаратуру. К слову, ремонт якоря электродвигателя, в зависимости от уровня амортизации, обходится в 70% от стоимости комплектного мотора, поэтому рекомендуется приобретать новинку.

Хотя, с другой стороны, устройство бытовых пылесосов от разных производителей похоже, поэтому попытаться починить машину пылесос в домашних условиях, все же, стоит попробовать.

Барабан вращается очень медленно

Причиной медленного вращения барабана стиральной машинки являются механические нарушения в работе. Причины все те же, что и при заклинивании.

При высыхании подшипника возможно нарушение его свойств, что в конечном итоге приведет к утяжелению вращения барабана. Часто это проявляется после длительного простоя стиральной машины без работы.

При попадании мусора или белья между баком и барабаном вращение последнего также будет затруднено из-за механического затруднения движения.

При перегрузке барабана вещами, стиральная машина не может справиться с возросшей нагрузкой, что приводит к замедлению количества оборотов.

Еще одна из возможных проблем – перебои в работе таходатчика, который контролирует скорость вращения барабана и передает эту информацию на модуль управления. При поломках он может некорректно считывать обороты, либо передавать данные выше, за счет чего «мозги» стиральной машины передадут электродвигателю неправильную команду.

Маловероятно, но при некоторых поломках электродвигателя также может замедлиться вращение барабана. Скорее всего, двигатель вовсе выйдет из строя через несколько стирок.

Гудит мотор, но барабан не вращается

В ситуации, когда мотор стиральной машины работает, но бак при этом не проворачивается, может стать его заклинивание, либо механические повреждения устройства.

Самой частой причиной подобного явления являются дефекты приводного ремня электродвигателя. Он может быть порван, либо соскочил со своего шкива. В худшем из всех случаев – при его разрыве, его наматывает на вал мотора, разрывая еще сильнее, из-за чего могут пострадать другие элементы, что только усложнит ремонт.

При попадании посторонних предметов в пространство между баком и барабаном, вращение может быть затруднено, либо полностью заблокировано. К примеру, в бак может попасть косточка от бюстгальтера, которая вызовет сначала скрежет, а затем блокировку барабана. В этом случае придется разобрать стиралку для удаления застрявшего предмета изнутри.

При повреждениях ТЭНа, либо термостата, соответствующие сигналы от узлов стиральной машины не попадают на программную плату управления, что приводит к тому, что барабан не начинает вращаться, хотя двигатель исправен.

Не крутится барабан при отжиме

Барабан стиральной машины может не крутиться при отжиме по нескольким причинам:

  • Установлена программа стирки «Без отжима», или же «Деликатная стирка». При этом отжим либо вообще не будет проводиться, либо будет установлено минимальное количество оборотов, чтобы не растянуть вещи.
  • Если забит слив, то вода не сможет уйти из бака и электронный блок управления машинкой не запустит отжим.
  • При неисправности датчика количества воды.
  • Возможны проблемы с электроникой и проводкой управляющей платы.

При возникновении технических проблем, которые требуют разборки стиральной машины лучше воспользоваться услугами гарантийного сервиса (в рамках гарантийного срока), либо проверенного сервисного центра, выдающего гарантию. Особенно это актуально для дорогих устройств, которые имеют расширенную гарантию. Обычно это машинки от Samsung, LG, Beko, Zanussi, Bosch, Ardo, Electrolux. Самостоятельное вскрытие корпуса и ремонт может лишить технику дальнейшего сервисного обслуживания.

Не крутится барабан при отжиме

Барабан стиральной машины может не крутиться при отжиме по нескольким причинам:

  • Установлена программа стирки «Без отжима», или же «Деликатная стирка». При этом отжим либо вообще не будет проводиться, либо будет установлено минимальное количество оборотов, чтобы не растянуть вещи.
  • Если забит слив, то вода не сможет уйти из бака и электронный блок управления машинкой не запустит отжим.
  • При неисправности датчика количества воды.
  • Возможны проблемы с электроникой и проводкой управляющей платы.

При возникновении технических проблем, которые требуют разборки стиральной машины лучше воспользоваться услугами гарантийного сервиса (в рамках гарантийного срока), либо проверенного сервисного центра, выдающего гарантию. Особенно это актуально для дорогих устройств, которые имеют расширенную гарантию. Обычно это машинки от Samsung, LG, Beko, Zanussi, Bosch, Ardo, Electrolux. Самостоятельное вскрытие корпуса и ремонт может лишить технику дальнейшего сервисного обслуживания.

Барабан вручную не прокручивается, заклинил

Существует несколько основных причин полного заклинивания барабана стиральной машины: проблемы с приводным ремнем двигателя, проблемы с подшипником и попадание инородного тела в пространство между баком и барабаном через уплотнительную резинку.

В первую очередь, клин подшипника лучше всего диагностируется по смежным признакам: он деградирует достаточно долго, поэтому неожиданная поломка встречается редко. Чаще всего, в течение долгого времени подшипник будет мешать сильным скрежетом и гулом при работе машинки. Также, возможно появление люфтов барабана, а вращаться он при этом будет как будто с усилием.

После этого, в один момент барабан полностью будет обездвижен, рукой провернуть его также не выйдет. Причиной может быть как деградация подшипника с последующим выходом из строя, так и его полное разрушение. Второй случай будет сопровождаться сильным шумом при последних стирках перед поломкой.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

  • Подшипники;
  • Шланг пылесоса;
  • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
  • Щетки и фильтры;
  • Поломка конденсатора или предохранителя;
  • Регулятор мощности;
  • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

Машинка набирает воду для стирки, но не крутит барабан

Причин ситуации, когда стиральная машина будет набирать воду в бак для начала процесса стирки, но не сможет раскрутить барабан – десятки. Прежде всего, стоит вручную проверить, крутится ли барабан. Если проблем нет и он легко подается ручному раскручиванию, то, скорее всего, проблема связана либо с электроникой, либо с разрывом или спаданием приводного ремня электродвигателя. При износе, разрыве или растяжении ремня стоит полностью заменить узел на аналогичный.

Борис Витальевич
мастер по ремонту стиральных машин

Оставить заявку

Эта проблема распространена настолько, что каждый восьмой вызов мастера по ремонту стиральных машин в нашей компании связан именно с неисправностью ременного привода.

Ремонт и восстановление септика

Септики являются неотъемлемой частью локальной канализационной системы загородного домовладения и представляют собой автономную станцию для очистки стоков.

Схема септика из бетонных колец.

Для безотказной и качественной работы данные инженерно-технические устройства нуждаются в правильной эксплуатации, иначе могут выйти из строя. Тогда ремонт септика становится неотвратимой реальностью.

Неисправности септика

Следует обратить внимание на наиболее часто встречающиеся виды неисправностей септика и способы их устранения. Распространенными причинами, из-за которых ремонт септиков становится необходимым, являются:

  • некачественное техническое обслуживание;
  • нарушение правил их эксплуатации;
  • отсутствие электропитания.

Неполадки устройства заметить достаточно легко. Их можно определить по признакам: по появлению неприятного канализационного запаха возле труб или камер, по недостаточной пропускной способности системы канализации, по застою жидких фракций, по быстрому наполнению отстойника твердыми отходами и т.д.

Септик с кирпичными стенками.

При появлении неприятного запаха возможной причиной может являться нарушение вентиляции септика. Необходимо проверить функционирование его вентиляционной системы. При отсутствии вентиляционной трубы над септиком, необходимо ее установить. Для этого подбирается канализационная ПВХ-труба, размером 50-70 (см) и устанавливается на последнюю секцию септика либо на фильтрующий колодец. В этом случае атмосферный воздух будет поступать в эту трубу, снабжать септик кислородом, а затем выводится через канализационную систему и вентиляционную трубу, установленную на крыше дома.

Ремонт септика будет необходим и в некоторых других случаях.

Если при подключении электрооборудования при его монтаже не был установлен защитный автомат, то любое перенапряжения в электрической сети выведет из строя электродвигатель насосной системы. Его ремонт должен производить специалист.

Еще одной частой причиной нарушения нормального функционирования септика является засорение его фильтров крупными частицами. Это происходит из-за сброса в систему предметов и веществ, не предназначенных для этого. Чтобы решить данную проблему следует фильтры освободить от них и промыть под большим напором воды из шланга.

Нарушения технологии установки

Ремонт септиков необходим по причине нарушения технологии их установки. К часто встречающимся неисправностям данной группы можно отнести:

Септик из железобетона.

  • некачественное крепление устройства при монтаже к бетонной плите либо отсутствие такого крепления;
  • отсутствие обсыпки септика при его установке песко-цементной смесью;
  • использование непросеянного песка;
  • нарушение вентиляции септика.

Рассмотрим каждый из данных случаев более подробно.

Если отсутствовало крепление септика к бетонной плите при его монтаже, то из-за подошедших грунтовых вод, возможно его выталкивание с места установки либо изменение положенного уклона системы. Это приводит к нарушению полноценного функционирования данного устройства. Для ликвидации указанной проблемы необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • лопату;
  • бур;
  • якорные ремни капроновые со стяжным механизмом;
  • анкерные болты из нержавеющей стали;
  • бетон;
  • песок.

На расстоянии 1 м друг от друга вокруг установленного устройства, с использованием бура, делаются скважины до бетонного основания, на котором он находится. После чего к бетонной плите анкерными болтами крепятся якорные капроновые ремни со стяжным механизмом, при помощи которых происходит правильная фиксация септика. Скважины заливаются бетоном.

Если были проигнорированы требования по установке септика, и не производилась засыпка его песчано-цементной смесью, то при промерзании почвы, силы морозного пучения могут изменить правильное его положение.

С использованием указанных инструментов и материалов произвести обсыпку септика.

Следует обратить внимание, чтобы песок использовался для обсыпки просеянный, мелкий, без твердых включений. В ином случае сила точечного напряжения включений при их соприкосновении с корпусом может вызвать на нем появление трещин

Тогда придется производить полную замену устройства.

Владельцам септиков, в ходе их эксплуатации, может потребоваться ремонт и по другим видам неисправностей

Важно, сразу же устранить проблему, а в случае необходимости обратиться к специалисту

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Вызвать мастера или починить самостоятельно?

Ремонт стиральной машины может показаться достаточно простым и увлекательным занятием, но в действительности имеет множество нюансов, которые необходимо учесть при работе с ней.

Прежде всего, чтобы пытаться починить или диагностировать проблему, необходимы обширные знания устройства работы техники и электроники.

Профессиональные мастера по ремонту стиральных машин знают на своем опыте множество мелочей и особенности конкретных устройств, которые обычному пользователю не найти на «Ютубе» или в инструкции по эксплуатации.

Часто для ремонта могут потребоваться специальные инструменты, отсутствие которых либо существенно замедлит процесс, либо и вовсе сделает его невозможным.

Плюс, хорошие сервисные центры несут ответственность за сохранность устройства и дают гарантию на то, что после ремонта она прослужит достаточно долго.

По этим причинам не стоит пытаться сэкономить скромную сумму, которую попросят в сервисе за свои услуги, и выполнять ремонт самостоятельно. В лучшем случае это займет намного больше времени, которое можно потратить на семью, увлечения, работу или отдых. К тому же есть риск совершить массу ошибок и до конца «добить» свою стиральную машину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.