Схема компоновки запуска генератора с блоком авр-1/1

Как завести бензиновый генератор

Система запуска бензинового генератора во многом зависит от его мощности и предназначения и имеет следующие схемы:

  • · ручной запуск – выполняется с помощью шнура и используется в электростанциях малой мощности;
  • · электрический пуск – выполняется с помощью аккумулятора, стартера и используется в электростанциях средней и большой мощности;
  • · автоматический пуск – выполняется с помощью устройства АВР и используется в электростанциях большой мощности.

Перед тем как запустить бензиновый генератор необходимо совершить следующие действия:

  • · проверить уровень масла в двигателе электростанции;
  • · проверить заземление бензинового генератора;
  • · перед тем как запустить электростанцию, крайне необходимо убедиться в отсутствии подключенных к нему нагрузок;
  • · необходимо выполнить кратковременный пуск бензинового генератора, после которого необходимо заглушить его и через несколько минут сделать повторный пуск, при отключенной нагрузке, которую можно будет включить только после достаточного прогрева двигателя.

При подключении бензинового генератора к электрической сети дома необходимо использовать, в качестве его отключающего устройства, защитный вводной автоматический выключатель.

А также должны быть отходящие автоматы, которые делятся на группы необходимых для подключения нагрузок.

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Запуск генератора с электростартером

Электрический стартер более удобен для пуска двигателя, так как не требуется прикладывать усилие. Для включения таких агрегатов достаточно повернуть ключ или нажать кнопку. Имеются также устройства с возможностью удалённого запуска с пульта управления. Вот правильная последовательность действий при включении генератора с электростартером.

  • Если для вашего электрогенератора нужна аккумуляторная батарея, проверьте, есть ли она в комплекте, и если её нет, то приобретите её отдельно.
  • Убедитесь, что клеммы на аккумуляторе надёжно закреплены и имеют правильную полярность.
  • Запустите прибор поворотом ключа или нажатием на кнопку.

Внимание! Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Как быть, если не удалось запустить мотор генератора с первой попытки? Отпустите стартер и попробуйте ещё раз через некоторое время

Количество таких попыток может быть большим, главное – не давать стартеру крутиться дольше 5 секунд.

Примеры оборудования

  • Модель: AC-3000 с АВР
  • Мощность: 2200 кВт
  • 70 271 868 руб.
  • Модель: 413D
  • Мощность: 300 кВт
  • 2 797 264 руб.
  • Модель: BS 3300 ES
  • Мощность: 3 кВт
  • 27 552 руб.

Все модели

AVR-02 блок ввода резерва

Данное устройство является многофункциональным и с помощью него можно построить 8 разных схем АВР. Чаще всего применяются три из них:

ввод№1+ввод№2

ввод№1+генератор

ввод№1+ввод№2+генератор

Рассмотрим сначала самую сложную, которая с двумя вводами и генератором. Второй ввод может быть как от отдельной ВЛ-0,4кв или непосредственно КЛ с ближайшей ТП, так и собран на аккумуляторном ИБП с гибридными инверторами.

При этом, на варианте с источником бесперебойного питания, следует предусмотреть ситуацию, когда аккумуляторы разряжаются до допустимого максимума, а потом происходит переключение на генератор. Это очень удобно, дабы не гонять дизельгенератор при кратковременных перерывах в электроснабжении.

Какими функциональными возможностями обладает AVR-02?

она управляет силовыми элементами – контакторами или пускателями. Также могут использоваться мотор приводы.

контролирует чередование фаз

контролирует синфазность вводов

формирует сигнал запуска генератора

может работать от внешней батареи 12В

измеряет уровень напряжений и отключает неисправную линию с низким или высоким напряжением, автоматически переводя питание на ту, где все нормально

формирует сигнал авария

На передней панели AVR-02 расположены:

двухстрочный жидкокристаллический дисплей

кнопки навигации

светодиодные индикаторы №1 и №2 – показывают подключенный ввод

К1,К2,К3,К4 – состояние исполнительных реле

Как подключить АВР

Если вы не уверены, какой тип батареи нужен, вы можете узнать это, найдя текущую батарею. Традиционные системы домашней безопасности используют большую одиночную батарею 12 В на панели управления, которая обычно находится в металлической коробке, спрятанной в шкафу. Более новые системы и интеллектуальные системы безопасности имеют специальный аккумулятор, который расположен внутри клавиатуры. Во многих других компонентах и датчиках используются типичные бытовые батареи, такие как батарейки типа АА или плоские кроны.

После того, как вы нашли аккумулятор, который необходимо заменить, если вы не можете распознать его, извлеките его и отнесите с собой в специализированный магазин аккумуляторов. В противном случае оставьте его на месте, пока не получите новую батарею. В большинстве случаев вы можете снять пластиковое покрытие, чтобы просмотреть батареи на беспроводных устройствах. Иногда винт необходимо удалить. Если вы не знаете, как получить доступ к батареям, обратитесь за помощью в службу безопасности.

Особенно в новых системах батареи легко отсоединять и заменять. Убедитесь, что вы точно помните, как установлены батареи, чтобы вы могли подключить их таким же образом. В панелях управления могут быть провода, подключенные к батарее, которые необходимо будет подключить к новой.

Подключение АВР к генератору с автозапуском

Функция запуска генератора работает от аккумулятора. Зарядное устройство держит аккумулятор генератора заряженным, обеспечивая его точным «плавающим» напряжением. Если плавающее напряжение очень низкое, батарея останется недозаряженной. Если плавающее напряжение очень высокое, это сократит срок службы батареи. Зарядные устройства обычно изготавливаются из нержавеющей стали для предотвращения коррозии. Они также полностью автоматические и не требуют каких-либо настроек или каких-либо настроек.

Выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства установлено на уровне 2,33 В на элемент, что является точным напряжением плавания для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядное устройство аккумулятора имеет изолированный выход постоянного напряжения, которое мешает нормальной работе генератора.

Электрический запуск и выключение. Панели управления с автоматическим пуском автоматически запускают генератор при отключении электроэнергии, контролируют генератор во время работы и автоматически выключают агрегат, когда он больше не требуется.

Быстрое подключение

Запустить генератор бензиновый при отключении света не должно вызывать больших сложностей, существует простой способ с обычным подключением в розетку. Желательно, чтобы розетка была установлена на счетчике после основного вводного автомата с отдельным трехклавишным переключателем.

Для подачи энергии используется кабель с двумя вилками. Отключается основной автомат. Делается это для того, чтобы при восстановлении электроподачи от основной сети генератор не вышел из строя.

Надо проверить щупом, в норме ли уровень масла, убедится в наличии топлива, повернуть рычаг на воздушном фильтре и клапан на подачу бензина в положение on. Произвести запуск стартера и вернуть рычаг воздушного фильтра в обратное положение, включить питание на розетку с помощью трехклавишного переключателя.

Такой способ подходит при редких отключениях света. При частых перебоях собирается система, благодаря которой происходит автоматический запуск генератора при отключении электричества.

Виды и их устройство

Следует сказать, что типы АВР-устройств могут различаться по следующим критериям:

  • по категории напряжения;
  • по количеству запасных секций;
  • времени задержки переключения;
  • мощности сети;
  • по типу запасной сети, то есть применяться в однофазной либо трехфазной сети.

Но чаще всего данные устройства делят на категории по методу подключения. В данном случае они бывают:

  • с автоматическими рубильниками;
  • тиристорные;
  • с контакторами.

Если говорить о моделях с автоматическими рубильниками, то главным рабочим элементом такой модели будет рубильник, имеющий среднее нулевое положение. Чтобы его переключить применяется электропривод моторного типа под управлением контроллера. Такой щит очень легко разобрать и ремонтировать по частям. Он очень надежен, но у него нет защиты от короткого замыкания и скачков напряжения. Да стоимость его довольно велика.

Тиристорные модели отличаются тем, что здесь элементом коммутации являются тиристоры высокой мощности, способствующие тому, чтобы подключение второго ввода вместо первого, что вышел из строя, осуществлялось почти мгновенно.

Стоимость такого типа АВР велика, но иногда другой вариант просто использовать нельзя.

Еще один тип – с контакторами. Он является наиболее распространенным на сегодняшний день. Это объясняется ценовой доступностью. Его основными частями являются 2 контактора, обладающие взаимной блокировкой, электромеханической или электрической, а также реле, которое предназначается для контроля над фазами.

Самые доступные модели осуществляют контроль лишь над одной фазой, не принимая при этом в расчет качество напряжения. Когда подача напряжения на одну фазу прекращается, нагрузка автоматически идет на другой источник питания.

Модели дороже дают возможность контролировать частоту, напряжение, задержки времени и осуществлять их программирование. Кроме того, можно произвести механическое блокирование всех вводов одномоментно.

Говоря о конструкции АВР, следует сказать, что оно состоит из 3-х узлов, которые взаимосвязаны между собой:

  • контакторов, которые осуществляют коммутирование вводных и цепей нагрузки;
  • логических и индикационных блоков;
  • релейного блока переключения.

Иногда они могут снабжаться дополнительными узлами для исключения просадок напряжения, задержек по времени, повышения качества тока на выходе.

Включение запасной линии позволяет обеспечить группа контактов. За наличием входящего напряжения следит фазное контролирующее реле.

Если говорить о принципе работы, то в стандартном режиме, когда все запитывается от главной сети, блок контакторов направляет электричество на потребительские линии, благодаря наличию инвертора.

Сигнал о наличии напряжения вводного типа подается на устройства логического и индикационного типа. При нормальной работе все будет работать устойчиво. Если произойдет авария в главной сети, то реле фазного контроля перестает удерживать контакты замкнутыми и происходит их размыкание, с последующей деактивацией нагрузки.

Если имеется инвертор, то он включается на генерирование тока переменного типа с напряжением в 220 вольт. То есть пользователи будут иметь стабильное напряжение, если в обычной сети напряжение будет отсутствовать.

Если работа основной сети не восстанавливается когда следует, то контроллер подает сигнал об этом с запуском генератора. Если от альтернатора есть стабильное напряжение, то осуществляется переключение контакторов на запасную линию.

Автовключение сети потребителя начинается с поступлением напряжения на фазно-контрольное реле, переключающего контакторы на главную линию. Цепь запасного питания размыкается. Сигнал от контроллера идет на механизм топливоподачи, закрывающую заслонку бензомотора, либо перекрывает топливо в соответствующем блоке двигателя. После этого электростанция выключается.

Если имеется система с автозапуском, то участие человека вообще не требуется. Весь механизм будет надежно защищен от взаимодействия токов встречного типа и короткого замыкания. Для этого обычно используют механизм блокировок и различные дополнительные реле.

Если требуется, то оператор может использовать ручной механизм переключения линий при помощи контролера. Он также может менять настройки блока управления, активировать автоматический либо ручной рабочий режим.

Простые системы АВР

Простейшая схема АВР показана на рисунке ниже:

В данной схеме используется электромагнитное реле или контактор K1 с одним переключающим контактом. Обычно такая схема применяется в однофазных сетях с небольшим током нагрузки. В данной схеме катушка реле питается от основного ввода, и в нормальном режиме его сердечник притянут, левый по схеме контакт К1 замкнут, правый разомкнут. При пропадании напряжения на основном вводе катушка реле отпускает сердечник, левый контакт размыкается, а правый становится замкнутым. Питание на нагрузку поступает от резервного ввода.

Данная простейшая схема имеет множество недостатков, и обычно в таком виде не используется. Главная причина — то, что при значительных колебаниях напряжения в сети, реле будет часто переключаться, что неблагоприятно как для самого реле, так и для питающихся электроприборов. В дальнейшем будут рассмотрены более сложные и более надежные схемы АВР.

Представленная ниже схема автоматического включения резерва, в отличие от предыдущих, более применяемая, и годится уже для системы электропитания в частном доме или его части, коммутируемая нагрузка вполне может составлять десятки киловатт:

В данной схеме устранены предыдущие недостатки, и ее можно рекомендовать как базовую для применения в домах, коттеджах, административных и производственных зданиях с потребляемой мощностью до 100 кВт.

Описанная ниже схема электропитания является исключительно простой. Она может применяться для электроснабжения хозяйства с малой потребляемой мощностью, порядка нескольких киловатт

Вот такая схема:

Разберем ее подробно. В рабочем состоянии автоматы SA1 и SA2 включены. При наличии на основном вводе на К1 поступает питание, его контакт К1.1 замкнут, и потребители получают питание через него. В случае исчезновения напряжения реле К1 обесточивается, К1.1 размыкается, а К1.2 наоборот, замыкается. Схема готова к питанию от резервного источника и, при наличии на нем напряжения, подача электроэнергии потребителям возобновляется.

В качестве К1 нужно выбирать мощное реле, которое достаточно дефицитное. Обычно предлагаются реле на коммутируемый ток до 16А. На большие токи можно в качестве К1 взять контактор, но не любой, у него должен быть размыкающий (в просторечии «нормально замкнутый») силовой контакт. Поэтому данная схема и предлагается для маломощных, до 16А, подключений. Если у реле есть несколько контактных групп, то можно их запараллелить, но такое редко делается, обычно для больших токов берется схема с реверсивным пускателем либо на симисторах. В промышленности применяются более сложные схемы — придет время, мы их тоже рассмотрим.

К недостаткам данной схемы можно отнести то, что катушка К1 включена до прибора учета, что может не понравиться энергопоставщику, но это легко устранить, переставив счетчик выше по схеме, это будет учтено далее, здесь же ошибка пусть остается, как напоминание.

Схема, лишенная указанных недостатков, будет показана ниже. Здесь тоже не обошлось без контактора с размыкающими силовыми контактами.

Предлагаемая схема на основе контактора 2з+2р типа VS463-22 позволяет использовать ее при токах до 63А:

Схема отличается дешевизной и простотой, в ней исправлены недостатки предыдущей схемы:

В схеме используется контактор VS463-22-230. Здесь, в отличие от предыдущей схемы, коммутируется как фазный, так и нулевой провода, что исключает попадание тока от генератора в сеть. Один замыкающий контакт К1.1 включен до катушки, что не позволит контактору самопроизвольно включаться при повторном появлении напряжения на главном вводе после отключения. При появлении напряжения на основном вводе, чтобы заново запитаться от него, нужно кратковременно нажать кнопку SB1, после чего контактор включится и замкнет контакты К1.1 и К1.2, одновременно с этим разомкнет К1.3 и К1.4.

При пропадании напряжения на главном вводе К1.1 и К1.2 отключаются, а питание в дом поступает от резерва через К1.3 и К1.4. В качестве резерва используется какой-либо автономный источник электроэнергии, поэтому он подключается, минуя счетчик. Если резервный источник настроен так, что он автоматически отключается при возобновлении питания на основном вводе, то схему нужно изменить — убрать кнопку SB1, а К1.1 перенести ниже по схеме, в разрыв фазного провода непосредственно перед Q1, а катушку запитать напрямую к выходам счетчика. Впрочем, такая схема со схемой запуска резервного генератора будет скоро опубликована отдельной статьей.

Добавлю, что потребляет катушка около 5 Ватт, стоит контактор около 2500 рублей.

Устройства на рынке

Рассмотрим наиболее распространенные в России предложения, как со встроенным автозапуском, так и с внешними блоками.

Генераторы со встроенным автозапуском

SKAT УГБ-4000Е/АВТО. Однофазный агрегат с номинальной мощностью 4 кВт, оснащенный бензиновым двигателем. Его расход топлива — 1,7 литра бензина в час, что при наличии 25-литрового бензобака позволяет ему при номинальной нагрузке работать на одной заправке до 14 часов

Важно помнить, что из-за воздушного охлаждения не стоит давать ему работать дольше 8 часов подряд. В связи с ощутимо шумной работой (до 68 дБ) стоит размещать его в подсобных помещениях или в подвале

Цена этого генератора находится в пределах 53 тысяч рублей.
SKAT УГБ-6000Е/ATS. Версия того же генератора большей мощности. Возможность запитать нагрузку до 6 кВт позволит использовать этот генератор не только на даче, но и в небольшом коттедже. Так как топливный бак генератора имеет ту же емкость (25 л), а его расход топлива вырос вместе с максимальной мощностью, одной заправки ему хватит только на 10 часов работы. При подключении потребителей нужно учитывать, что две имеющиеся выходных розетки рассчитаны на разный ток потребления: 16 А и 32 А. Стоит такой генератор в пределах 64000 рублей.
SKAT УГБ-7000Е/АВТО. Наиболее мощный из бензогенераторов Skat с встроенным автозапуском. Мощность в 7 кВт позволяет ему работать даже со сварочными инверторами, но имеет и оборотную сторону в виде возросшего до 3,5 л/ч расхода бензина. Цена генератора — 67 тысяч рублей.
HUTER DY6500LXA. Компактный бензиновый однофазный агрегат с номинальной мощностью 5 кВт. Его бака объемом 22 л хватит примерно на 15 часов работы. При работе этого генератора высок уровень шума: 81 дБ, что требует размещения его в хорошо изолированном помещении. Цена — 53 тысячи рублей.
Hyundai HHY7000FE ATS — пятикиловаттный бензогенератор однофазного тока. При той же цене и мощности, что и Huter, он менее шумен: максимальный уровень звукового давления составляет 69 дБ.
SDMO Technic 6500 E AVR AUTO — это однофазный агрегат с мощностью 8,15 кВА (фактическая номинальная мощность — 6,5 кВт). Расход топлива — 2,6 л/ч. Благодаря примененному американскому двигателю Kohler этот французский генератор надежнее сопоставимых по мощности аналогов из Китая, но и ощутимо дороже: 139 тысяч рублей.
Вепрь АБП 4,2-230 ВX-БCГ AUTO — компактное устройство российского производства, оснащенное бензиновым двигателем Briggs&Stratton. Его выгодно отличают как низкая цена (36 тысяч рублей), так и простота конструкции. Номинальной мощности в 3,9 кВт вполне достаточно для небольшого дома или дачи. Расход бензина не превысит 1,8 л/ч.
Gesan G 5000 H L Auto производится в Испании. Его выходная мощность невелика — 4 кВт, но привлекает низкий расход топлива — всего 1,3 литра в час. Использованный двигатель Honda GX270 известен своей надежностью, что вполне оправдывает достаточно высокую цену в 67 тысяч рублей.

На видео обзор генератора Hyundai, про который мы говорили чуть ранее

Генераторы с подключаемыми АВР

На видео представлен генератор Fubag, речь о котором пойдет ниже

  • Huter DY6500LX по своим характеристикам полностью аналогичен рассмотренному выше генератору DY6500LXA, но при этом стоит почти в два раза дешевле — 27 тысяч рублей. При этом дополнительный 5-киловаттный фирменный блок автозапуска стоит всего 7500 рублей.
  • Hyundai HY3100SE — это маломощная (2,5 кВт) однофазная установка в шумозащитном кожухе. Его цена — 32 тысячи рублей, еще в 20 тысяч может обойтись фирменное устройство АВР Hyundai ATS 15.
  • FUBAG BS 5500 A ES имеет возможность автоматического запуска как при использовании фирменного блока Startmaster BS 6600, так и других производителей. Мощность этого однофазного агрегата составляет 5 кВт, а расход бензина позволяет ему проработать при номинальной нагрузке до 10 часов на одной заправке 25-литрового бензобака. Цена генератора — 45 тысяч рублей.

Обзор вышеперечисленного генератора Huter в видео ниже

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.