Цвета проводов: заземление, фаза, ноль

Расцветка в сети 220В и 380В

Монтаж одно- и трехфазных электрических сетей облегчается, если проводка выполнена многоцветным проводом. Ранее для однофазной квартирной проводки использовали плоский двухжильный провод белого цвета. При монтаже и ремонте для исключения ошибок необходимо было прозванивать каждую жилу в отдельности.

Выпуск кабельной продукции с окраской жил разными цветами снижает трудоемкость работ. Для обозначения фазы и нуля в однофазной проводке принято использовать следующие цвета:

  • красный, коричневый или черный — фазный провод;
  • остальные цвета (предпочтительно синий) — нулевой провод.

Маркировка фаз в трехфазной сети немного отличается:

  • красный (коричневый) — 1 фаза;
  • черный — 2 фаза;
  • серый (белый) — 3 фаза;
  • синий (голубой) — рабочий ноль (нейтраль)
  • желто-зеленый — заземление.

Кабельная продукция отечественного производства соответствует стандарту окраски жил, поэтому многофазный кабель содержит разноокрашенные жилы, где фаза — белый, красный и черный, ноль — синий, а земля — желто-зеленый проводники.

При обслуживании сетей, смонтированных по современным стандартам, можно безошибочно определить назначение проводов в распределительных коробках. При наличии жгута разноцветных проводов коричневый из них будет обязательно фазным. Нулевой провод в распределительных коробках ответвлений и разрывов не имеет. Исключение составляют отводы к многополюсным коммутирующим аппаратам с полным размыканием цепи.

Как подключить магнитолу в машине

Автомагнитола подключение

Стоит рассмотреть наиболее популярные схемы подключения автомобильной магнитолы:

  • способ подключения от аккумуляторной батареи;
  • метод подключения от замка зажигания;
  • схема подключения магнитолы при применении кнопки вместо замка;
  • способ подключения через специальный блок управления автомобильной сигнализацией.

Почти в каждой автомагнитоле существует несколько плюсовых проводов, которые обозначаются желтым и красным цветом. Кабель желтого цвета всегда отвечает за наличие памяти и настройки автомагнитолы. Его нужно подключить к плюсу аккумуляторной батареи. Кабель красного цвета необходим для включения и выключения питания устройства. А также существует минусовой вывод черного цвета, который необходимо подключить к минусу аккумуляторной батареи или к корпусу автомобиля.

Как подключить магнитолу от замка зажигания автомобиля

Подобный метод рекомендуется в инструкции по эксплуатации к магнитоле, так как он наиболее приемлем, по мнению производителя. Однако в нем существует большой недостаток. Прослушивать музыку можно лишь при заведенном моторе или включенном зажигании.

Для того чтобы подсоединить автомагнитолу таким методом, нужно желтый кабель напрямую подсоединить к плюсу аккумуляторной батареи. Кабель красного цвета, который включает автомагнитолу, подсоединяют к замку зажигания, а черный кабель стоит подсоединить на массу машины. Такая схема подключения обеспечивает сохранность заряда аккумуляторной батареи в режиме ожидания устройства

Это очень важно при долгом времени стоянки транспортного средства

Как подключить магнитолу от аккумуляторной батареи

Подобный метод наиболее популярен при подключении магнитолы. Кабель черного цвета нужно подсоединить к массе машины, а красный и желтый соединяются и подсоединяются к плюсу аккумуляторной батареи. При этом можно прослушивать музыку при отключенном замке зажигания. Однако этот метод способен привести к быстрой разрядке аккумулятора даже при отключенной магнитоле, потому что она потребляет до 1,2 ампер в час. Именно поэтому когда автолюбитель не фанат музыки или на автомобиле установлен старый аккумулятор, то стоит воздержаться от подобного метода подключения.

Как подключить автомагнитолу pioneer при применении кнопки вместо замка зажигания

Такой метод подключения автомагнитолы pioneer необходимо производить так же, как и при применении замка зажигания. Основное различие состоит в том, что кабель красного цвета подсоединяется не к замку, а к специальной кнопке, которая соединена с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Преимуществом подобного метода является то, что есть возможность выключения питания автомагнитолы pioneer при простое машины, чтобы не было утечки электрического тока в аккумуляторе. Дополнительно слушать музыку можно при отключенном зажигании.

Как подключить магнитолу через специальный блок управления автомобильной сигнализацией

Довольно часто автолюбитель не помнит, выключил он музыку в транспортном средстве или нет. Решением этой проблемы является метод подключения устройства через блок управления автомобильной сигнализации. Подобный метод сокращает утечку электрического тока, потому что при включенной сигнализации автомагнитола будет отключена от питания.

Чтобы подключить автомагнитолу таким способом, необходимо иметь несколько диодов и 2 много контактных реле. Самую подробную электрическую схему стоит поискать в сети по определенной модели машины, типу сигнализации и магнитолы, потому что в различных автомобилях своя гамма цветов проводов. В каждом случае необходимо включить в электрическую цепь мощный предохранитель на 15 ампер. Часто он бывает уже предусмотрен в комплекте с автомагнитолой.

Надо ли заземлять броню кабеля?

Для прокладки в сложных условиях и для защиты электрической линии от повреждений используют бронированные кабели, представителями таких являются ВБбШв и АВБбШв.

Бронированным называют электрический кабель, защищенный слоем из металлических лент или повивов металлической проволоки.

Определения названий и видов кабельной продукции и сопутствующих терминов описаны в ГОСТ 15845-80.

Обязательным условием при его использовании является заземление брони, поскольку действующие нормы и требования говорят о необходимости заземления всех токопроводящих частей электроустановки. В этой статье мы рассмотрим, как заземлить бронированный кабель.

Заземление брони кабеля

Июнь 7, 2018

386 просмотров

Для защиты электро проводников от внешнего воздействия используется специальный защитный кожух, изготовленный из металлических лент или повивов металлической проволоки.

Яркими представителями подобного типа проводов, называемые еще, как бронированные, являются ВБбШв и ФВБбШв, которые используются для монтажа в неблагоприятных условиях (высокая влажность, температура, ультрафиолетовое излучение), внутри помещения, где есть вероятность механических повреждений, в земле.

Однако, для монтажа подобного типа кабеля обязательным условием является заземление брони кабеля, которое предусмотрено соответствующими нормативными документами.

Стоит также знать и о том, что для выполнения подобных работ существуют несколько обобщенных советов, которые позволят быстро, а самое важное, качественно выполнить заземление брони кабеля

Электронный маркер

Электронный маркер используется для обнаружения мест залегания кабелей (силовых и телекоммуникационных), канализаций, газопроводов и т. п.

Электронный маркер является пассивным устройством. Маркеры закапываются над трассами залегания кабельных трасс и/или над ключевыми точками (муфты, пересечения трасс кабеля и т. п.). Для поиска маркеров используются специальные устройства — маркероискатели.

В режиме поиска, маркероискатель излучает радиосигнал на резонансной частоте маркеров. Маркер, настроенный на ту же резонансную частоту, отражает радиосигнал. Отраженный радиосигнал обнаруживается маркероискателем, при этом пользователю выдается сигнал об обнаружении.

Характеристики электронного маркера

  • пассивная работа (не создает электронных помех, так как активируется только при наведении электрического поля маркероискателя)
  • долговечность (пластиковый корпус устойчивый к воздействию внешних факторов)
  • типичная глубина закладки: 0.5-2.5 м.

Окраска фазы

В тех случаях, когда монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

  • желтый — фаза А (L1);
  • зеленый — фаза В(L2);
  • красный — фаза С (L3);
  • голубой — нулевая шина;
  • продольные или наклонные полосы желтого и зеленого цвета — шина заземления.

Расцветка фаз должна сохраняться в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. На окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами “ЖЗК” для краски соответствующих цветов.

Если шины недоступны для осмотра или работы, когда на них присутствует напряжение, то допускается их не окрашивать.

Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

Что говорится в ГОСТ и ПУЭ о цветовой маркировке

  • ГОСТ №23594 от 1979г.
  • Правила технической эксплуатации электрических установок (ПТЭЭП).
  • Правила устройства электрических установок.

ПТЭЭП предписывает, что жилы электропроводки необходимо подключать к источнику электроэнергии соответственно с условным обозначением проводов. Расцветка фаз, как и нуль и провод «земля» имеют свои, индивидуальные цвета. Когда кабель содержит жилы в оплётке одного цвета, то на выходах каждого провода следует поставить буквенное обозначение. Аналогичными обозначениями маркируется и распределительная электрощитовая, к которой подключается питающий кабель.

Правила ПУЭ относительно маркировки электропроводки прописывают следующее:

  1. Электрощиту при его установке присваивают идентификационное наименование, или порядковый номер, который заносится в общий план-схему электросети здания. Исключение – когда в многоквартирном доме электрощитки располагаются индивидуально, в каждой квартире.
  2. На внутренней поверхности электрощитовой крепится таблица, на которой указаны все потребители, подключённые к данному распределительному устройству.
  3. После установки щитка и подсоединения всей электрораспределительной системы, специалист-монтажник должен оставить схему сборки потребителю, либо прикрепить её внутри щитовой. Это делается для удобства и безопасности проведения дальнейших ремонтных или монтажных работ, при необходимости подключения к щитовой новых потребителей.

Кроме того, ПУЭ и ПТЭЭП содержат такие нормативные положения:

  • Каждой линии кабеля должно присваиваться собственное наименование, либо порядковый номер.
  • На кабелях, проложенных открытым способом, должны закрепляться номерные бирки.
  • На автоматических устройствах аварийного отключения также должна наноситься маркировка подключенной к ним электропроводки.

Согласно правилам ГОСТа №23594, принятого ещё в бытность СССР в 1979г., но действующего до сих пор, все жилы токопроводящего кабеля должны подключаться по их расцветке. На план-схемах они должны обозначаться индивидуальным буквенным или цифровым обозначением. Если оплётка жил кабеля одноцветная, то маркируются отдельные провода на входе и выходе при помощи бирок, пломб или разноцветных ПВХ-трубок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.