Автоматическое включение фар

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Это интересно:  Стоит ли устанавливать дополнительные накладки на ремень безопасности

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

#3

Опубликовано 13 Июль 2012 — 08:30

якщо штатну лампу то блок повинен мати 10ампер потужностіале буде яскравіше якщо замість штатної галогенки поставити ксенон

Это интересно: Можно ли ставить УЗМ-51м 63А на группу потребителей с 25А?

Регулировка фар

Регулировка фар таким образом, чтобы у Вас была достаточная видимость, и при этом Вы не слепили встречный транспорт, в домашних условиях – проблема. Не экономьте на собственной безопасности, и доверьте это дело профессионалам. И Вам спокойнее и комфортнее будет, и встречный водитель в душе Вас поблагодарит. Это без вариантов: при регулировке используют специальные стенды, так что не стоит искушать судьбу – отрегулируйте освещение в условиях станции, тем более – делать регулировку нужно не каждый день.

Ответственность за движение без освещения
Хочу сказать, что Вас не должна смущать ответственность перед инспектором, Вас должна смущать собственная безопасность и комфорт – вот главный критерий.

А правила гласят вот что:

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: предупреждение или штраф 100 руб.

Безопасное движение по ночной дороге, во многом зависит от Вас. Правильная регулировка света, выбор режима – ближний/дальний, и внимательность – вот слагающие безопасной поездки. Отбросьте страхи и отправляйтесь в путь по ночной дороге – иногда это очень захватывающе.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Схема автоматического включения фар при запуске автомобиля

Обеспечить своевременное включение света возможно при подсоединении  к источнику питания зажигания. Но при этом следует вспомнить, что некоторые устройства могут быть подключенными к замку зажигания, находящемуся в любой позиции, функции других будут активироваться только при условии уже включенного зажигания.

В качестве наиболее рациональной считается схема, посредством которой подача питания будет производиться на реле (кнопку)  при замыкании контактов замка зажигания. Отключение двигателя при остановке приведет к размыканию цепи, следовательно — к отключению фар.

По мнению некоторых водителей такая конструкция может вызвать усиление нагрузки на электрическую цепь, но на самом деле при условии правильного подключения каждого из слагаемых конструкции усиленные нагрузки наблюдаться не будут.

Как заменить фары Нивы на светодиодные?

Никаких сложностей заменить штатные фары на светодиодные НЕТ! Надо одни фары открутить, а вторые поставить! Требуется только отвертка!

Кто не верит, посмотрите вот это видео:

Пошаговая последовательность действий для замены фар на светодиодные:

  • откручиваем винты крепления решетки радиатора.
  • отворачиваем по 3 винта крепления фар.
  • извлекаем старые фары.
  • соединяем колодку к лампе.
  • соединяем габарит на ДХО.
  • протягиваем провод от подфарника, если необходимо использовать встроенные указатели поворотов.
  • прикручиваем удерживающее кольцо.
  • настраиваем свет фар штатными регулировками.
  • устанавливаем на место решетку радиатора и наслаждаемся полученным результатом.

Качество света светодиодных фар.

Качество света у светодиодных фар на порядок выше, чем у самых дорогих галогенных даже с хрустальной оптикой.

Главный плюс светодиодных фар – линзованность. Линза обеспечивает четкую светотеневую границу.

К сожалению, в большинстве таких фар, световой пучок американский (нет галочек), но критичного в этом ничего нет, никого это не слепит (гораздо хуже машины с правильным рулем на левостороннем движении).

Для понимания качества и количества света предлагаю вам вот эти фото. Машина одна и та же (Lada 4×4, 2010), фары — 1 номер из нашего обзора ниже.

Ближний свет штатная оптика:

Ближний свет светодиодная оптика:

С дальним светом ситуация еще более разительна, но в сегодняшнем транспортном потоке дальний свет включать не приходится.

Какие LED фары пригодны для Нивы и где их лучше покупать?

Я думаю, что все согласятся с тем, что в России нет производства современной электроники в т.ч. светодиодов. Нет этих производств и у большинства мировых автопроизводителей.

Сегодня глобальная фабрика это Китай! Даже ваш Iphone приехал оттуда! Про фары я молчу – что дешевый DEPO, что дорогая Hella (BAIC) изготавливаются в поднебесной!

Преимущества установки системы

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

Удобство Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБ Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работ Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затраты Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Автоматический выключатель фар ближнего света в некоторых моделях предполагает передвижения регулятора в специальный режим, иногда его помечают буквой «А»

Регулировка противотуманных фар


Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги. Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.


Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

ДХО из противотуманок

Еще один способ, как установить ДХО по госту без изменения внешнего вида авто, это поставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Рекомендую не ставить китайское барахло у которого в характеристиках указана мощность более 5 ватт и нет системы охлаждения. При мощности светодиодов более 5 ватт они перегреются и быстро скончаются.  Для лампочек без радиатора, чтобы объяснить слишком хорошие параметры китаец пишет, что установлены диоды Cree или Osram. На самом деле там нет никаких Cree и Osram, это подделки, внешне напоминающие настоящие Cree. Любой продавец, включая китайца, будет божится и клясться мамой, что они настоящие. Я общаюсь с представителями китайских заводов и провожу экспертизы поддельных светодиодов КРИ для отечественных компаний.

Если штатных галогеновых противотуманок у вас нет, то можно приобрести:

  1. круглые DRL на места ПТФ;
  2. светодиодные ПТФ с функцией дневных ходовых огней;
  3. просто светодиодные ПТФ.

Не забывайте, что у противотуманных фар по госту тоже есть светотеневая граница. При выборе светодиодных ламп для ПТФ постарайтесь сохранить светотеневую границу. Чтобы вы своим светодиодным прожектором не хреначили встречных по глазам.

Светодиодная лента

Наклеена снаружи, выглядит убого

История у всех одна и та же, насмотрятся на дневные ходовые огни в виде ленты у дорогих авто и тоже хотят украсить свой шмаровоз своими руками. В итоге функцию дневных ходовых огней такая лента не может выполнять, со стороны смотрится поганенько, дешёвенько. Днём видно только в упор, не говоря про 100 метров.

Чаще всего покупают автомобильную светодиодную ленту у китайцев, кто поумней выбирают гибкую светодиодную трубку, типа неоновой. У кого с фантазией совсем плохо, ставят домашнюю ленту. В любом случае мощная требует охлаждения, иначе быстро сгорит.

Ленту плохо видно даже в темноте

Позорный тюнинг, денег нет, а красоты хочется

Неоновая трубка на светодиодах

Двухцветная гибкая трубка

При правильной установке гибкой ленты или трубки в внутрь фары вы получите декоративную подсветку, которая будет прилично смотреться. DRL из такой трубки не получатся, даже если сильно постараться.

Самый сложный  вариант установки, придётся разбирать фару. Самое трудное снять прозрачный пластик спереди. Фара герметична и стекло поставлено на герметик. Герметик бывает двух типов, который размягчается при температуре выше 100 градусов, и который совсем не размягчается даже при 300 градусах. Мне попадались неразборные, одну разбирал 10 часов, чтобы не испортить и не поцарапать. Герметик проверял паяльником, который нагревался до 300° и никак не мог его расплавить.

Запекаем до готовности и посыпаем тушеными гвоздями

Для нагрева используют духовку  или коробку, подогреваемую строительным феном. Когда герметик станет мягким, прозрачный пластик легко снимется. Для обратной сборки можно купить специальный каучуковый герметик, который используют ксенонщики.

ДХО моноблок, классические

Самый распространённый тип дневных ходовых огней, это в виде моноблока, удлинённого квадрата.  Оптимально установить в решетку радиатора, между фарами ближнего света. Очень нежелательно ставить в решетку, которая находится в бампере. Например, у Дастера эта решетка находится между ПТФ, получается, что ходовые огни будут находится даже ниже уровня туманок. Фактически это зависит от типа авто, ПТФ паркетников выше за счёт увеличенного дорожного просвета и больших колёс. У обычной легковушки они  находятся низко.

Некоторые  спереди на бампер ставят светодиодные фары рабочего света или дополнительного. Обычно они слишком мощные для ДХО, но могут подойти самые самые слабые модели.

ДХО ниже чем противотуманки

Китайцы продают разнообразные светодиодные линейки без корпусов, выдавая их за ДХО. Указывают для них высокую мощность и низкую цену. Автолюбители, обрадованные ценой и характеристиками начинают их лепит на своё авто. Но функцию ДХО они не могут выполнять, потому что светят по все стороны, по паспорту 120 градусов. Они должны светить вперёд с углом 30 градусов, соответственно должны иметь отражатель или фокусирующую линзу.  Без корпуса у них нет охлаждения и  они дохнут от перегрева и воздействия соли на дорогах.

Линейки, которые непригодны

Правовые особенности установки ПТФ в России

Как и ряд другого оборудования, которым оснащается автомобиль, ПТФ должны устанавливаться в соответствии с ПДД. Согласно правилам на основании ГОСТ 8769–75, монтаж противотуманной оптики разрешён в количестве 2 шт. На автомобиле они должны располагаться:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проёма фар ближнего освещения;
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10˚, по горизонтали +45–10˚.

Включение ПТФ должно производиться только совместно с габаритными огнями. На современных машинах предусмотрено место для установки таких фар. В этих местах стоят заглушки, и для монтажа фар их потребуется извлечь. Если же на автомобиле нет специально предусмотренного места, его потребуется подобрать

При этом важно соблюдать правила установки и подключения. Только при правильном монтаже можно добиться эффективной работы осветительных приборов

Противотуманные фары на автомобиле должны располагаться в строгом соответствии с ПДД

Каким требованиям должны отвечать ПТФ

При установке противотуманок на автомобиль нужно знать о правилах, которым они должны соответствовать:

  1. Для наилучшего освещения полотна дороги рассматриваемая оптика должна иметь чёткую верхнюю границу светового пучка.
  2. Если на машине нет специально отведённых мест для монтажа ПТФ, монтировать их выше головной оптики нельзя. Оптимальный вариант их расположения — как можно ближе к дороге. Более низкое расположение будет способствовать лучшему освещению в плохую погоду. Но и чересчур низкое расположение приведёт к тому, что фара в дождь будет постоянно мокрая, возможно попадание воды внутрь.
  3. Если оптика является не заводской, то желательно брать её с заглушками. Это позволит эксплуатировать фары по мере необходимости и значительно продлить их срок службы.
  4. Чтобы оптика не мутнела и не запотевала, рекомендуется использовать специальные средства для обработки.

Как можно было понять, для установки противотуманок не требуется каких-то специальных инструментов, знаний и навыков. Каждый автовладелец может проделать эту процедуру самостоятельно, придерживаясь описанных выше рекомендаций.

Каждый автовладелец при необходимости может самостоятельно установить противотуманные фары. Процедура не требует особых знаний и умений. Придерживаясь определённой последовательности действий и выбрав оптимальную схему подключения, произвести монтаж и отрегулировать фары не составит большого труда.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств. 

1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Это интересно:  Фотошпионы увидели преемника Toyota Supra

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

источник

Как установить светодиодную ленту в фару


На самом деле этот процесс довольно сложный, для этого необходимо полностью снять фару. Понятно, что в таком случае результат будет лучше, однако, если с лампой что-то случится, чтобы заменить ее придется снова снимать.

  1. В первую очередь нужно снять фару с автомобиля.
  2. Далее разбираем герметичный блок фары, для этого герметик нужно разогреть, делать это нужно аккуратно.
  3. Устанавливаем ленту в фару, здесь сложностей нет.
  4. Закрываем блок фары, здесь ошибку сделать нельзя. Если фара будет не герметична – в нее сразу попадет влага и, скорее всего, сгорит лампа.
  5. Вставляем фару на место.

Устанавливать ленту таким способом можно на передние и задние фары. Результат получается отличный, такая подсветка смотрится шикарно. Интересно будет узнать: как сделать освещение ЛЕД лентой потолка.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.

Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.

Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.

  1. Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
  3. Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
  4. Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector