Что такое модульный контактор

от 185А до 2500А

Контакторы DILM до 1000 А (AC-3) и
DILH до 2500 А (AC-1)

Eaton/Moeller производит контакторы до 2200 A. Все контакторы DIL M от 185 A до 2200 имеют электронный привод катушки управления. Вы можете выбрать между двумя вариантами: стандартным и комфортным.

Преимущества стандартной версии контакторов от 185А до 500А:

  • Значительно понижена теплоотдача в камере контактора;
  • Длительный срок службы за счет оптимизации контактного усилия;
  • Интегрированный супрессор;
  • Дополнительные контакты: 2 нормально открытых, 2 нормально закрытых;
  • Выгодное предложение при покупке стандартной версии.

Преимущества комфортной версии контакторов от 185А до 2500А:

  • Расширенные возможности применения контакторов версии комфорт;
  • Значительно повышена надежность при флуктуации напряжения за счет расширенного диапазона напряжений;
  • Управление напрямую с ПЛК.

Контакторы DIL M от 580 А являются вакуумными и обладают следующими преимуществами по сравнению с воздушными:

  • Контактная камера не требует никакого обслуживания во время всего срока службы контактора;
  • Ресурс работы значительно выше, чем у воздушных контакторов;
  • Возможность установки вакуумных контакторов с высокой плотностью.
Пуск и защита электродвигателей 2010  

4.46 Мб

Устройство и принцип работы

Питание для двигателя или любой другой нагрузки фаза от В подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T. Ниже мы рассмотрим некоторые схемы подключения магнитного пускателя на и вольт, которые могут пригодиться в домашних условиях.

Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом: Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора.

Немного изменена и силовая часть От к

Обратите внимание, что у них для управления пускателем используются разные по назначению контакты

Рекомендуем: Выключатель luxar deco как подключить

Навигация по записям

Подсоединение к 3-фазной сети Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от В. На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращения электродвигателя. Напряжение с обозначением — значит разные фазы. Схема подключения магнитного пускателя на В Подключение к В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки.

Вся схема будет работать от двух фаз. Реле подсоединяют к выводу с МП на электрический двигатель, электричество проходит в нем в последовательном образе сквозь нагрев реле до электромотора. Также рекомендуем прочесть другую нашу статью где мы рассказали о том как выбрать и подключить электромагнитный пускатель на В. Подключение магнитного пускателя с тепловым реле Магнитный пускатель это, по сути, мощное реле специального назначения. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.

В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. Как выглядит монтажная практическая схема подключения магнитного пускателя?

Далее нужно установить перемычку в кнопочном посте. Чем быстрее произойдет размыкание, тем меньше дуга и в тем лучшем состоянии будут сами контакты. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения. При особых требованиях безопасности повышенная влажность в помещении возможно использования пускателя с катушкой на 24 12 вольт.
Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.

Принцип работы контактора

Внешне контактор представляет собой  катушку проводов, внутри которой расположен сердечник, или цилиндр,  подсоединенный механическим образом к электрическим контактам замыкания и  размыкания. Контакты замыкания замыкают цепь, по которой течет ток, а контакты  размыкания, наоборот, размыкают ее, останавливая ток. Тонкостенный каркас из  меди или стали обеспечивает механическую прочность катушке и оптимальные  условия для охлаждения элементов прибора.

Работа контактора основана на двух  противоположных действиях. На электромагнитную катушку подается напряжение,  после чего сердечник, под действием магнитного поля, начинает двигаться вверх,  и цепь замыкается, что приводит к появлению в цепи тока и включению  электродвигателя или другого подключенного оборудования. После отключения  подачи электроэнергии благодаря системе пружин сердечник принимает свое  первоначальное положение, основная цепь размыкается, и электрооборудование  отключается.

Включение и отключение контактора производится посредством кнопочного  устройства с двумя кнопками – «Пуск» черного цвета и «Стоп» красного. При  нажатии на кнопку «Пуск» контакты, присоединенные к кнопке, замыкаются, а при  нажатии на кнопку «Стоп» – размыкаются. Замыкание контактов приводит к подаче  напряжения на катушку контактора и замыканию в ней силовых контактов, которые  остаются во включенном состоянии, даже после того как кнопка возвращается в  исходное положение – благодаря вспомогательным блок-контактам.

Существует принципиальное отличие в  названиях цепей, участвующих в работе системы.   Катушка получает питание от цепи управления, напряжение в которой  может быть самым разным – чаще всего 230 В. В свою очередь цепь, в которой  замыкается контакт, называют силовой цепью, так как она пропускает ток  большей силы, чем ток в цепи управления.

Схема МП

Рис. 3  Увеличить рис. 3

  • Силовые контакты МП
  • Катушка, возвратная пружина, дополнительные контакты МП
  • Кнопочный пост (кнопки пуск и стоп)

Рис. 4  Увеличить рис. 4

Схема привязки основных элементов принципиальной схемы с МП

Рис. 5  Увеличить рис. 5

Как видно из рисунка 5 со схемой в состав МП входят и дополнительные блок контакты, которые бывают нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми они могут использоваться для управления подачи напряжения на катушку, а также для других действий. Например, включать (или выключать) схему сигнальной индикации, которая будет показывать режим работы МП в целом.

Схема подключения по факту с привязкой контактных групп к принципиальной схеме МП

Рис. 6  Увеличить рис. 6   Фазное подключение (220 В; ноль — фаза)

На схеме (рис. 6) через перемычки мы берем напряжение, подаваемое на силовые контакты МП для дальнейшего его использования в управлении катушкой через кнопочный пост.

Данный кнопочный пост имеет две клавиши: «Пуск» (контакты которой нормально разомкнуты) и клавиши «Стоп» (контакты которой нормально замкнуты).

При нажатии кнопки «Пуск» питание попадает на катушку напрямую, при этом она срабатывает, притягивая якорь с траверсой, на котором расположены силовые контакты, цепи силовых контактов замыкаются.

А также замыкается дополнительный блок контакт, к которому подключена катушка.

На другой стороне дополнительного контакта подключен провод, который соединен с контактом кнопки «Стоп» (контакты которой нормально замкнуты).

После возвращения кнопки «Пуск» в исходное положение (нормально разомкнутая), через нее перестает подаваться напряжение на катушку, но оно (это же напряжение) начинает дублироваться через замкнутый дополнительный контакт и подключенный нему провод, который подключен к кнопке «Стоп».

И только после нажатия кнопки «Стоп» цепь с питающим напряжением на катушку МП разрывается и полностью обесточивает катушку. Вследствие чего пропадает её электромагнитное поле, якорь перестает удерживаться и под воздействием возвратной пружины размыкает силовые контакты, а также дополнительный (нормально разомкнутый) контакт.

3-х полюсные контакторы

Инновации XStart

Новая серия контакторов DIL M предназначена для пуска двигателей до 170А. Новая серия контакторов имеет меньшие габариты, надежное соединение монтируемых проводов двумя способами «под винт» и пружинные зажимы.

Проектирование

   
  • Только 4 основных типа вместо 7
  • Только 3 типоразмера по ширине до 170 A
  • Интегрированные в контактор дополнительные контакты

Монтаж

   
  • Управляющие контакты находятся на фронтальной плоскости контактора
  • AC и DC контакторы имеют один и тот же размер

Эксплуатация

   
  • Встроенный супрессор в контакторах с постоянным током управления
  • Пониженное энергопотребление контакторов
  • AC супрессор легко устанавливается в специальный фронтальный разъем
  • Катушки с расширенным диапазоном управления DC контакторов от 18А

Проектирование

Eaton/Moeller уменьшил число основных типов с 7 до 4 только с тремя типоразмерами ширины контактора (45 мм. до 32 A, 55 мм. до 72 A и 90 мм. до 170 A). Первые два основных типа контакторов являются наилучшим компромиссом между минимальными размерами, характеристиками и дополнительными преимуществами управления.

Контакторы — устройства для мировых рынков. Они имеют лицензии UL и CSA.

Монтаж

Двойные зажимы устанавливаются на DILM контакторы до 170 A. Провода разного сечения надежно закрепляются в двойные зажимы. Двойные зажимы могут использоваться даже если контактор подвергается сильным вибрациям.
Монтаж производится легко и снижается риск возможной неполадки.

Eaton/Moeller так же предлагает испытанные и высококачественные контакторы с пружинными зажимами. Для контакторов до 15,5А, пружинные зажимы устанавливаются на силовые и управляющие контакты. Для контакторов выше 15,5А пружинные зажимы устанавливаются только на управляющие контакты.

Множество испытаний доказали, что контакторы и автоматические выключатели защиты двигателя с пружинными зажимами имеют такие же характеристики как устройство с винтовыми зажимы. Даже если контактор с пружинными зажимами подвергается сильным вибрациям — пружинные зажимы могут использоваться. Однако они обладают главным преимуществом — это скорость монтажа.

Контакторы с переменным и постоянным током управления имеют один и тот же размер. Таким обрахом, габариты устройства не зависят от значения напряжения.

Эксплуатация

Все DC контакторы так же имеют интегрированный супрессор. Расширенный рабочий диапазон управляющие напряжение для DC контакторов превышает регламентируемый рабочий диапазон установленный стандартами IEC и обеспечивает оптимальную защиту от предельно высокого или предельно низкого напряжения.

Пуск и защита электродвигателей 2010  

4.46 Мб

Что такое контактор и для чего он нужен

В электрических сетях постоянно приходится включать или выключать различные нагрузки или управлять их работой. Как мы знаем, в быту для этих целей существуют механические выключатели и рубильники. Но у таких устройств есть весьма ограниченный ресурс износостойкости, а для больших электрических систем, управление с помощью механических рубильников является неудобным и неэффективным способом. Именно поэтому был создан такой прибор, который имеет огромный ресурс работы, позволяет производить циклы включения и выключения до нескольких тысяч раз в час, а самое главное дает возможность управлять нагрузкой дистанционно. Простыми словами это выключатель.

Электромагнитные контакторы применяются во всех сферах нашей жизни. Они включают уличное освещение, управляют отключением высоковольтных линий электропередачи, линий транспортных систем (трамвайных, троллейбусных, железнодорожных), широко применяются в строительстве и промышленности для запуска мощных силовых установок, двигателей, машин и другого оборудования.

Более того, такие коммутационные устройства применяются и в жилых домах для различных целей, таких, например, как включение электрообогревательных приборов или водонагревателей, для управления вентиляционными установками, водопроводными или канализационными насосами. Прогресс не стоит на месте и на данный момент системы умного дома под управлением контакторов или групп таких приборов уже постепенно входят в жизнь обычных людей.

Огромную роль эти устройства играют в электробезопасности и, как следствие, предотвращении пожаров от возгорания электрооборудования или силовых линий.

Данные приборы имеют ряд преимуществ перед различными модульными приспособлениями:

  • Могут подключаться к любой сети;
  • Имеют компактные размеры;
  • Абсолютно бесшумны в работе;
  • Могут использоваться при высоких мощностях и больших токах;
  • Легкие в эксплуатации и просты в монтаже;
  • Могут работать в любых условиях.

Основные причины, по которым электромагнитные пускатели выходят из строя. Правильная эксплуатация и регулярные осмотры во многом решают работоспособность изделий

Отличие между пускателем и контактором:
Пускатель – коммутационный аппарат и другие встроенные устройства предназначенные для прямого оперирования трёхфазным электрическим двигателем и его защиты.Контактор – коммутационное устройство служащее для управления какими-либо сетями, к которым подключены различные потребители.
 
Отсюда вытекает условие, если контактор содержит три главных контакта, то способен выполнять функцию пускателя – пуск и остановка электродвигателя.
Пускатель более широкое понятие, в его состав могут входить:

  • 1 или 2 контактора (два контактора нужны для реверсирования силовой установки);
  • тепловое реле для защиты от токов перегрузки;
  • дополнительные контакты для реализации электрической блокировки и электрической связи с системами управления и координации;
  • реле времени;
  • защитная оболочка, которая обеспечит необходимую защиту от внешних факторов.

Основные причины, способствующие поломкам пускателей

Пропишем важные факторы, влияющие на не верную работу пускателя.
 

1. Выход из строя управляющей катушки.

Обязательный атрибут контактора или пускателя – катушка, которая создаёт магнитное поле. Далее это поле наводит электродвижущую силу в сердечнике, которая является источником энергии для смыкания контактов и удерживания их в этом положении.
Для поломки катушки достаточно:
 1.1. Подать напряжение из управляющей сети не подходящее номинальному. Например, катушка рассчитана на напряжение 220 вольт переменного тока, а подсоединяют цепь с напряжением 380 вольт.1.2. На контакты катушки, связанные перемычкой, подаётся электрический ток. Следствие такого хода – короткое замыкание, сгорание контактов катушки управления пускателем.1.3. Обмотка катушки состоит из медного эмалированного провода (вместо эмали может применяться другая изоляция). Межвитковое замыкание приводит к поломке катушки из-за естественного старения изоляции, превышения рабочих температур.
 

2. Сгорание главных контактов пускателя.

Причин выгорания главных контактов пускателя может быть несколько:
 2.1. Не верный расчёт нагрузки на пускатель.
Зачастую контакторы задействуют в следующих категориях применения: АС-1, АС-3, АС-4:

  • АС-1 – управление индуктивными и малоиндуктивными нагрузками (нагревательные приборы, освещение).
  • АС-3 – прямой пуск и остановка электродвигателей без торможения противотоком.
  • АС-4 – оперирование электродвигателем с возможностью его остановки противотоком.

В этих трёх категориях нагрузки различные. Нагрузка возрастает при переходе в следующую категорию применения.
Производители указывают номинальный ток работы в одной категории применения или нескольких. Учитывайте, что торможение противотоком требует прибавки силы тока ориентировочно на +40 %.2.2. Подключение трёхфазной нагрузки на два силовых и один дополнительный контакт. Дополнительные контакты не рассчитаны на ток свыше 10 А, поэтому такое подключение вызывает сгорание более слабого звена.2.3. Пониженное напряжение в катушке, из-за чего вырабатывается недостаточная сила для сцепления главных контактов. Возвратные пружины в контакторах могут иметь разную жёсткость, тогда при нехватке удерживающей силы может возникать дребезг или заниженная площадь сцепления главных контактов.2.4. Со временем (из-за вибрационных нагрузок) слабнет крепление проводников к контактным выводам. Недостаточная площадь соприкосновения вызывает местный перегрев и выход из строя контакта. Здесь следует руководствоваться простым правилом: периодически подкручивать крепления проводников и проверять надёжность крепления самого пускателя.
 
 

Как видно из вышеперечисленного, основным условием поломок является человеческий фактор. Ошибки при монтаже, не верные расчёты, нерегулярные осмотры приводят к поломкам. Цена контактора или пускателя сравнительно не высока, относительно стоимости двигателя и других потребителей электроэнергии. Но не стоит забывать, что сбои в работе пускателей могут катализировать более тяжёлые последствия, чем выход из строя только самого аппарата.
 
Поставляем пускатели и контакторы трёх производителей («Этал», «IEK», «General Electric»), актуальные цены, включающие НДС, наличие на складе, ежедневные рейсы на перевозчики, заводская гарантия.

Необходимые действия при эксплуатации контакторов и магнитных пускателей

  1. Перед установкой приборов, необходимо убрать смазку с рабочих поверхностей и проверить состояние, каждого электрического соединения и проверить, правильность регулировки устройств.
  2. Необходимо регулярно проверять состояние контактной группы, периодически осматривая после 50 000 срабатываний или после каждого отключения тока в аварийном режиме.
  3. Выполняя зачистку поверхности контактов, главное сохранять их первоначальную форму.
  4. Проверять расположение разрывных контактов, относительно друг друга. В помощь будет копировальная бумага.
  5. У контакторов, с несколькими полюсами, проверяется одновременное замыкание контактов всех полюсов.
  6. Необходимо проводить проверку на исправность механической блокировки.
  7. Постоянно проверять зазор между контактами. Заменяются они, когда первоначальная толщина уменьшается на 50%, а у контактов с накладками на 80%.

Заново установленные контакты, должны соприкасаться по линии, длина которой по сумме, ровняется 75% и более, ширине подвижного контакта. Допускается контактное смещение, не более 1 мм по ширине.

Схемы подключения

Для чего нужен магнитный пускатель? Преимущественно для организации безопасного подключения (и управления) асинхронных трехфазных двигателей. Поэтому рассмотрим варианты работы схемы при различных условиях. На всех иллюстрациях присутствует защитное реле, обозначенное литерой «P». Биметаллические пластины, приводящие в действие аварийный размыкатель (установленный в цепи управления), располагаются на силовых линиях контактной группы. Они могут размещаться на одном или нескольких фазных проводниках. При перегреве (он возникает при превышении нагрузки или банальном коротком замыкании), управляющая линия разрывается, питание на катушку «KM» не подается. Соответственно, силовые контактные группы «KM» размыкаются.

Классическая схема прямого включения трехфазного электродвигателя

Схема управления использует питание от напряжения между двумя соседними фазными линиями. При нажатии кнопки «Пуск», с помощью основного ее контакта замыкается цепь катушки «KM». При этом все контактные группы, включая дополнительные контакты в цепи управления, соединяются под управлением электромагнита катушки. Разомкнуть цепь можно двумя способами: при срабатывании аварийного реле, или нажав на кнопку «Стоп». В этом случае магнитный пускатель возвращается в исходное положение «все выключено» (или в случае с двумя категориями контактов, нормально замкнутые группы будут подключены).

Этот же вариант подключения, только управляющая цепь соединяется с фазой и нейтралью. С точки зрения работы пускателя, разницы нет. Так же точно срабатывают кнопки, и защитное термореле.

Реверсивное подключение трехфазного электродвигателя

Как правило, для этого применяются два электромагнитных пускателя, в которых выхода фазных контактов комбинированы со сдвигом. Устройства скомбинированы в один коммутатор, поэтому его можно рассматривать как единый элемент.

В зависимости от того, какая контактная группа подключена к электродвигателю, его ротор крутится в одну либо другую сторону. Такой вариант незаменим при использовании на конвейерах, станках, и прочих электроустановках, в которых предусмотрено 2 направления вращения (движения).

Как работает эта схема на практике? Смотрим иллюстрацию:

Единая схема управления с двумя группами кнопок пуска: «Вперед» и «Назад». Каждая из них включает соответствующую катушку электромагнита. Почему схема общая? Кнопка «Стоп» по условиям безопасности должна быть единой. Иначе при возникновении аварийной ситуации, оператор потеряет драгоценные секунды в поисках необходимой кнопки (для «Вперед» или для «Назад»).

Особенности

Монтаж

Контакторы DIL до 170 А имеют двойные зажимы. В них можно устанавливать провода разного сечения. Двойные зажимы обеспечивают надежное соединение даже при сильных вибрациях.

Монтаж производится легко и снижается риск ошибок.

Одинаковый размер AC и DC контакторов

Контакторы постоянного и переменного тока одинаковы по размеру, поэтому для них используются одни и те же аксессуары.

Встроенный супрессор

Для защиты чувствительных электронных устройств во все контакторы, управляемые постоянным током, встроен супрессор.

Контакторы с электронными катушками

Контакторы от DILM17 до DILM170, управляемые постоянным током, имеют электронные катушки. Преимущества электронного включения

  • Низкая теплоотдача;
  • Контакторы до 38 А могут включатся напрямую от контроллера;
  • Надежная работа при снижении управляющего напряжения;
  • Всего несколько типов широкодиапазонных катушек закрывают весь ряд стандартных напряжений.

В контакторы от DILM7 до DILM38 встроен дополнительный контакт, нормально-открытый или нормально-закрытый. Встроенного контакта во многих случаях оказывается достаточно, чтобы отказаться от использования присоединяемых дополнительных контактов.

Магнитные пускатели

Магнитный пускатель — низковольтный аппарат комбинированного типа и электромагнитного принципа, который производит запуск электродвигателей, обеспечивает их непрерывное вращение, отключает от электропитания, защищает, выполняет реверсивные функции.

Принцип работы

Данный прибор, состоит из основной части, для стационарного крепления, катушки, якоря, который передвигается по направляющим механизма, пружинного механизма, стационарных и подвижных контактов и корпуса. Самые простые пускатели, предстают в виде коробки, оборудованной кнопкой и клеммами, для присоединения к силовым цепям и стационарным контактам.

Принцип действия, заключается в том, что, когда ток попадает на катушку пускателя, он срабатывает по принципу электромагнита. Под воздействием магнитного поля, якорь притягивается к сердечнику, вследствие чего происходит замыкание контактного мостика, и запускается электрооборудование. Нижнее положение якоря, влияет на работу всего прибора. В данном положении, должно быть надежное сцепление контактов, так как данная составляющая играет роль прочного соединения входных и выходных электрических проводов, в момент срабатывания схемы.

Отсутствие тока, влечет за собой, исчезновение магнитного поля вокруг катушки. Это приводит к отбрасыванию якоря вверх за счет энергии пружин, контактный мостик, находящийся на подвижной части, обеспечивает разрыв силовой цепи, что приводит к отключению питания и оборудования. В данной системе, тоже есть наличие, вспомогательных блок-контактов.

Исправность магнитных пускателей, можно проверять вручную. Если устройство исправно, то, при нажатии на якорь, должно ощущаться сопротивление от сжатия пружин. Такое ручное управление допустимо только для проверок и не применяется во время рабочего процесса.

Область применения

Основная сфера использования магнитных пускателей — запуск, остановка и реверс электрических двигателей асинхронного типа. А, так как эти устройства достаточно неприхотливы и защищены от воздействия окружающей среды, то их устанавливают для дистанционного управления осветительным оборудованием, компрессорными установками, насосами, кранами, электропечами, конвейерами, кондиционерами.

Назначение основных элементов контактора

  • Главные  контакты отвечают за замыкание и размыкание основной силовой цепи. В  зависимости от наличия или отсутствия главных контактов того или иного типа,  бывают контакторы с размыкающими, замыкающими и смешанными контактами. Контакты  рычажного типа оснащены подвижной поворотной системой, мостикового –  прямоходовой.
  • Дугогасительная  система гасит электрическую дугу, возникающую при размыкании главных контактов.  Способ гашения и конструкция системы зависят от того, в каком режиме организована  работа контактора, а также от рода тока в силовой цепи.
  • Электромагнитная  система отвечает собственно за дистанционное управление прибором – его  включение и отключение.
  • Вспомогательные  контакты выполняют переключение в цепи управления контактора, его сигнализации и  блокировки, бывают и замыкающими, и размыкающими и изготавливаются, как  правило, мостикового типа.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.