Самопроизвольное отключение
В некоторых случаях ремонт можно провести самостоятельно, если аппарат начал самопроизвольно отключаться. Большинство моделей сварочных аппаратов оснащено защитной схемой (автоматом), срабатывающей в критической ситуации, сопровождающейся отклонением от нормальной работы. Один из вариантов такой защиты предполагает блокировку работы устройства при отключении вентиляционного модуля.
После самопроизвольного отключения сварочного аппарата, прежде всего, следует проверить состояние защиты и попытаться возвратить этот элемент в рабочее состояние.
При повторном срабатывании защитного узла необходимо перейти к поиску неисправности по одной из описанных выше методик, связанных с замыканиями или неисправностью отдельных деталей.
В этой ситуации в первую очередь следует убедиться в том, что узел охлаждения агрегата работает нормально, и что перегрев внутренних пространств исключён.
Бывает и так, что узел охлаждения не справляется со своими функциями из-за того, что сварочный аппарат в течение длительного времени находился под нагрузкой, превышающей допустимую норму. Единственно верное решение в этом случае – дать ему «отдохнуть» порядка 30-40 минут, после чего попытаться вновь включить.
При отсутствии внутренней защиты предохранительный автомат может быть установлен в электрическом щитке. Для поддержания нормального функционирования сварочного агрегата его настройки должны соответствовать выбранным режимам.
Так, некоторые модели таких аппаратов (сварочный инвертор, в частности) в соответствии с инструкцией должны работать по графику, предполагающему перерыв на 3-4 минуты после 7-8-ми минут непрерывной сварки.
Виды АКПП
Перманентная гонка технического оснащения автомобилей, заставляет разработчиков придумывать все более изощренные технологии и конструкции, для того, чтобы обогнать конкурентов. Стоит отметить, что это положительно сказывается на развитии ходовой части ТС. Одним из наиболее важных открытий, стало изобретение автоматической коробки передач. Она сразу же начала пользоваться невероятно большим спросом, так как заметно упрощает процесс управления. К тому же она весьма простая в эксплуатации и надежная. Аналитики утверждают, что в скором будущем она полностью вытеснит из рынка МКПП.
На сегодняшний день коробка-автомат используется, как в легковых автомобилях, так и грузовиках, в независимости от типа привода.
Известно, что при управлении автомобилем с МКПП, приходится постоянно держать руку на переключателе передач, что значительно снижает концентрацию на дороге. Коробка-автомат практически лишена подобных недостатков.
Основные преимущества коробки-автомат:
- Повышается эффективность управления;
- Более плавный переход между передачами даже на высокой скорости;
- Двигатель не перегружается;
- Передачи можно переключать как вручную, так и в автоматическом режиме;
Современные АКПП, с точки зрение системы контроля и управления, можно разделить на два типа:
- Трансмиссия с гидравлическим устройством;
- Трансмиссия с электронным устройством, или так называемая роботизированная коробка;
Более понятным это должно стать после ознакомления с приведенным ниже примером:
«Представьте себе ситуацию, что автомобиль двигается по ровной дороге и постепенно приближается к крутому подъему. Если какое-то время просто со стороны наблюдать за этой ситуацией, то можно заметить, что после увеличения нагрузки, машина начинает терять скорость, и, следовательно, интенсивность вращения турбины также снижается. Это приводит к тому, что рабочая жидкость начинает противодействовать движению. В таком случае резко возрастает скорость циркуляции, что способствует увеличению КМ до того показателя, при котором возникнет равновесие в системе».
Такой же принцип работы и в момент начала движения автомобиля. Единственное отличие в том, что в данном случае еще задействуется и акселератор. Благодаря ему увеличивается интенсивность оборотов коленвала и насосного колеса, при том, что турбина остается неподвижной, что позволяет двигателю работать в холостом режиме. Стоит отметить, что КМ резко возрастает, и при достижении определенной отметки, гидротрансформатор начинает выполнять функции звена, которое соединяет воедино ведомый и ведущий элементы. Именно все эти моменты, позволяют во время движения значительно уменьшать уровень потребления горючего, и более эффективно проводить торможение двигателем в случае надобности.
Так для чего же тогда подключать АКПП к гидротрансформатору, если тот самостоятельно способен изменять интенсивность КМ?
Вот почему: коэффициент изменения крутящего момента с помощью гидротрансформатора обычно не превышает 2-3.5. Этого мало для полноценной работы автоматической коробки.
В отличие от механической, автоматическая коробка переключает скорости с помощью фрикционных муфт и ленточных тормозов. Система автоматически определяет нужную скорость с учетом скорости движения и усилия на педаль акселератора.
Помимо планетарного механизма и гидротрансформатора, АКПП включает в себя также насос, который смазывает коробку. Охлаждением масла занимается радиатор охлаждения.
Автомат срабатывает от перегрузки сети
Автоматическое отключение электрического выключателя часто происходит из-за одновременного включения бытовых электроприборов большой мощности: кондиционер, стиральная машина, утюг, микроволновка, автономный водонагреватель и т. д. То есть если суммарный ток этих приборов превысит допустимое значение вашего выключателя он автоматически сработает, защитив всю электропроводку от перегрева, а в некоторых случаях и от пожара.
Перегрузка электрической цепи выбивает автоматы
Например, у вас автомат рассчитан на силу тока в 20 А, а вы включили стиралку (5А), микроволновку (3 А), утюг (3 А), кондиционер (5 А) и водонагреватель (6 А) в результате чего суммарное значение всех приборов составило 22 А, что превысило возможности автомата в 20 А и он, естественно, отключится.
Что делать? Есть два варианта: отключить часть бытовых электроприборов и снова запустить автомат или поменять автомат на более мощный, например, на 25 А
Но последнее нужно делать осторожно, исходя из качества и возможности электропроводов и розеток, находящихся в квартире. Лучше, конечно, не рисковать, а прибегнуть к первому варианту, то есть отключит часть электроприборов
Нужно обратить внимание на то, что сразу автомат включать не рекомендуется, а делать это следует после того как он остынет
Почему сработал электрический автомат в щитке: основные причины
- Перегрузка – когда от устройства защитного отключения питается нагрузка, превышающая его номинал. Сразу приходит в действие тепловой расцепитель и за короткое время обесточивает линию.
- Короткое замыкание – когда фазу замыкает на ноль, срабатывает электромагнитный расцепитель, который разрывает цепь за доли секунды.
- Неисправность самого выключателя или плохой контакт. Затяжка проводов периодически ослабевает, прибор начинает греться и тепловая защита может стать поводом для того, что в щите сработал автомат защиты с отключением электросети.
- Высокая температура окружающей среды.
В списке на первом месте наиболее часто встречающаяся причина, а далее по убывающей. В любом случае рассмотрим их все подробнее.
Перегрузка
Происходит из-за того, что от розеток, подключенных к одному автомату, питается несколько мощных электроприборов. Такая ситуация носит распространенный характер как летом в сезон работы сплит-систем, так и зимой, когда пользуются обогревателями. Для срабатывания защиты нужно какое-то время, чтобы тепловой расцепитель нагрелся до определенной температуры и отключил линию.
Иными словами, чем сильнее перегрузка, тем быстрее сработает устройство, этот принцип работает хоть с дифавтоматом, хоть с обычным защитным устройством. Например, автомату с литерой «С» и номиналом 10А понадобится 40-45 секунд, чтобы отключить нагрузку в 15А. Отсюда и картина, когда включены все приборы, все работает, но вдруг через время сеть пропадает. Из этой ситуации два выхода:
- Включать мощные приборы по очереди.
- Переключить часть нагрузки в розетки, которые запитаны от другого автоматического выключателя.
В хозяйстве не помешают токовые клещи, которые помогут измерить ток подключенной нагрузки без разрыва цепи. Это даст возможность понять, почему отключается автоматический выключатель без видимой причины.
Короткое замыкание
Обычно происходит в двух случаях: в процессе домашнего ремонта или неправильной эксплуатации электроприборов. Допустим, вы сверлили перегородку, и попали в провод или же пытались починить розетку и отверткой перемкнули контакты – это первый вариант. Второй и не менее распространенный случай – неудовлетворительное соединение контактов в электроприборах, они греются, пластик плавится и вот он – КЗ.
Когда произошло короткое замыкание, не спешите включать автомат. Сперва убедитесь, что поврежденные провода не замкнуты, а контакты розетки не закорочены. И только потом смело включайте автоматический выключатель.
Неисправность автомата или плохой контакт
Когда устройство защиты в щите периодически срабатывает даже при незначительной нагрузке, то есть смысл говорить о его поломке. Решение проблемы состоит в замене автомата на новый с аналогичными характеристиками по номиналу. Если параметр рассчитан правильно, то увеличивать номинал ни в коем случае нельзя, в противном случае изоляция на проводах может расплавиться.
Но перед заменой все же стоит попробовать подтянуть контакты отверткой, часто этого бывает достаточно. Всегда нужно периодически проверять затяжку проводов, со временем она ослабевает и начинает греться. Теперь вам должно стать понятно, почему срабатывает тепловая защита автомата с последующим его отключением. Если затяжка контактов не помогла, то выключатель придется менять.
Высокая температура окружающей среды
Данный фактор имеет место, когда щит расположен в котельной или на солнечной стороне дома. Жара от котла или летнее солнце довольно сильно может нагреть поверхность щитка. В таких условиях автовыключатель работает при повышенных температурах, и ему достаточно небольшой нагрузки, чтобы тепловой расцепитель сработал.
Поломка самого ЭВ (электровыключателя)
Очень редко, но бывает что причиной выхода из строя электровыключателя является поломка самого электрического выключателя. На эту мысль может навести проверка всех вышеописанных причин, которая дала положительный результат, а автомат все равно выбивает. Разобраться в этом поможет замена электровыключателя на другой новый или исправный
При замене автомата нужно обращать внимание на бренд изделия и страну производителя
Необходимо надежно крепить контакты
Хорошо зарекомендовали себя приборы из Швеции, где совместно с производителями из Австрии выпускаются автоматы марки АВВ. Французские электровыключатели LEGRAND и SCHNEIDER ELECTRIC являются качественным и надежным изделием. Сюда также можно отнести немецкие электрические выключатели MOELLER. Хотя за все эти изделия европейского качества нужно будет заплатить больше чем за аналоги из Китая, но нужно помнить, что электрический выключатель – это очень ответственный прибор, от которого зависит состояние вашего имущества, а порой даже жизнь.
Как устроен аппарат защиты
Чтобы разобраться в причинах всех неисправностей, нужно рассмотреть устройство автомата. Он состоит из пары силовых контактов, теплового разъединителя и электромагнитного разъединителя.
Тепловой разъединитель срабатывает медленно, при незначительном (до 2 и более раз в зависимости от время-токовой характеристики конкретного автоматического выключателя) превышении номинального тока. Электромагнитный — при коротком замыкании или превышении тока в десятки раз, срабатывает за доли секунды. С первого взгляда может показаться, что ломаться здесь нечему, но давайте рассмотрим каждую из упомянутых неисправностей отдельно.
Испытание и приемка автоматических выключателей
Включением и выключением при снятой крышке проверяют работу автоматического выключателя. Включение и отключение должно быть мгновенным и не зависеть от скорости движения рукоятки (серии А3100, А3700, АК63, АК50) или кнопок (серия АП50). При выключении контакты должны расходиться на полную величину раствора.
Мегомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции автоматического выключателя между верхними и нижними зажимами каждого полюса в отключенном положении, между полюсами во включенном положении, а также между выводами катушки и магнитной системой расцепителя нулевого напряжения или дистанционного расцепителя. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм при температуре 20°С.
Измерив сопротивление изоляции, проверяют работу элементов тепловых расцепителей. Для этого каждый полюс автоматического выключателя поочередно подключают к устройству для нагрузки выключателей током (например к стенду МИИСП) и устанавливают ток нагрузки, равный номинальному току расцепителя. При этом автоматический выключатель не должен срабатывать. Затем у автоматических выключателей серии А3100 проверяют время срабатывания тепловых расцепителей при нагрузке всех полюсов испытательным током, величина которого указана в табл. 1. Время срабатывания расцепителей должно соответствовать данным таблицы 1.
Работу тепловых расцепителей автоматических выключателей серии АП50 проверяют при нагрузке испытательным током, величина которого равна двойному номинальному току.
При температуре 25°С время срабатывания тепловых расцепителей должно находиться в пределах 35–100 с.
Если при проверке тепловых расцепителей время срабатывания не соответствует заданным (серия A3100) или находится за пределами 35–100А – тепловые расцепители заменяют.
Элементы электромагнитных расцепителей проверяют так. При помощи регулировочного устройства у автоматических выключателей серии А3100 устанавливают величину тока, проходящего через полюсы, на 30% ниже номинального значения тока уставки электромагнитного расцепителя. Затем плавно увеличивают испытательный ток до величины, при котором сработает расцепитель. Ток срабатывания для автоматических выключателей A3100 не должен превышать ток уставки электромагнитного расцепителя более чем на 30%, а для выключателей А3110, А3130, A3140 — более чем на 15%.
При поверке электромагнитных расцепителей автоматических выключателей серии АП50 вначале устанавливают величину испытательного тока на 15% меньше тока уставки. При этом выключатель не должен отключаться. Плавно увеличивают ток до отключения выключателя. Величина тока срабатывания не должна превышать значение тока мгновенного срабатывания электромагнитного расцепителя, более чем на 15%.
При проверке электромагнитных расцепителей автоматических выключателей с тепловыми и электромагнитными элементами может оказаться, что тепловой элемент отключит выключатель раньше, чем сработает электромагнитный расцепитель. Чтобы убедиться в том, что отключение произошло от действия электромагнитного элемента, сразу же после отключения включают выключатель. Нормальное включение выключателя свидетельствует о том, что он был выключен электромагнитным элементом. При срабатывании теплового элемента повторного включения выключателя не произойдет до остывания нагревательного элемента.
Дистанционный расцепитель автоматических выключателей серии A3100 проверяют путем подачи напряжения на катушку расцепителя, вначале равного 75%, а потом 110% от номинального. При этих значениях напряжения дистанционный расцепитель не должен срабатывать и выключать выключатель.
У автоматических выключателей, имеющих расцепитель нулевого напряжения, проверяют действие этого расцепителя. Для проверки катушку расцепителя нулевого напряжения выключателей включают на напряжение, равное 85% от номинального, и вручную включают выключатель. Расцепитель не должен препятствовать включению выключателя. Затем отключают напряжение. При этом должно произойти мгновенное отключение выключателя.
Для проверки расцепителей минимального напряжения выключателей серии АП50 на зажимы катушки расцепителя подают напряжение, равное 80% от номинального, и включают выключатель. Выключатель должен четко включаться. Затем, плавно снижая напряжение на катушке, измеряют напряжение срабатывания расцепителя, которое должно составлять не менее 50% от номинального.
{SOURCE}