Выбор и прокладка проводов и кабелей
5.4.41. Выбор и прокладка проводов и кабелей, применяемых на кранах, должны осуществляться в соответствии с требованиями гл. 2.1, 2.3 и настоящей главы.
5.4.42. Прокладку проводов на кранах рекомендуется выполнять на лотках, в коробах и трубах.
5.4.43. На кранах всех типов могут применяться провода и кабели с медными, алюмомедными или алюминиевыми жилами.
Сечение жил проводов и кабелей вторичных цепей должно быть не менее 2,5 мм2 для медных жил и не менее 4 мм2 для алюмомедных и алюминиевых жил. Допускается применение проводов с многопроволочными жилами сечением не менее 1,5 мм2 для медных жил и не менее 2,5 мм2 для алюмомедных и алюминиевых жил, при этом провода не должны нести механической нагрузки (см. 5.4.44).
Для кранов, работающих в тяжелом и весьма тяжелом режимах, а также для кранов, работающих с минеральными удобрениями, рекомендуется для вторичных цепей применять провода и кабели с медными жилами.
Для вторичных цепей напряжением до 60 В разрешается применение проводов и кабелей с медными многопроволочными жилами сечением не менее 0,5 мм2 при условии, что присоединение жил выполнено пайкой и провода не несут механической нагрузки.
Вторичные цепи на кранах, работающих с жидким и горячим металлом (разливочные, заливочные и завалочные краны, краны нагревательных колодцев и др.), должны выполняться проводами и кабелями с медными жилами, а вторичные цепи на быстроходных кранах (уборочные краны, перегружатели) — с медными или алюмомедными жилами (см. также 5.4.46).
Алюминиевые и алюмомедные жилы проводов и кабелей в первичных цепях кранов должны быть многопроволочными сечением не менее 16 мм2. Применение проводов и кабелей с однопроволочньми алюминиевыми и алюмомедными жилами в первичных цепях кранов не допускается.
5.4.44. На электроталях, работающих как отдельно, так и входящих в состав других грузоподъемных машин, допускается применение защищенных проводов с медными жилами сечением: во вторичных цепях и цепях электромагнита тормоза не менее 0,75 мм2, в цепях электродвигателей не менее 1,5 мм2; кроме того, в укачанных случаях допускается применение защищенных многопроволочных проводов с алюминиевыми жилами сечением 2,5 мм2.
5.4.45. Прокладка проводов и кабелей на кранах, работающих с жидким и горячим металлом, должна выполняться в стальных трубах. На этих кранах не допускается прокладка в одной трубе силовых цепей разных механизмов, цепей управления разных механизмов, силовых цепей и цепей управления одного механизма.
5.4.46. На кранах, работающих с жидким и горячим металлом, должны применяться теплостойкие провода и кабели. Токовые нагрузки на них следует определять, исходя из температуры окружающего воздуха 60°С.
5.4.47. В местах, где изоляция и оболочка проводов и кабелей могут подвергаться воздействию масла, следует применять провода и кабели с маслостойкими изоляцией и оболочкой. В этих местах допускается применение проводов и кабелей с немаслостойкими изоляцией и оболочкой при условии прокладки их в трубах, имеющих герметичные вводы в электродвигатели, аппараты и т. п.
5.4.48. Допустимые длительные нагрузки на провода и кабели должны определяться и соответствии с гл. 1.3.
5.4.49. Напряжение на зажимах электродвигателей и в цепях управления ими при всех режимах работы электрооборудования крана должно быть не ниже 85% номинального.
5.4.50. Жилы проводов и кабелей всех цепей должны иметь маркировку.
7.6.56
Номинальное напряжение электродвигателей и
электротехнических устройств, расположенных на переносных частях
электросварочных автоматов и полуавтоматов, должно быть не выше 50 В
переменного или 110 В постоянного тока. Электродвигатели и электротехнические
устройства переменного тока должны подключаться к питающей сети через
понижающий трансформатор с заземленной вторичной обмоткой или через разделительный
трансформатор, являющийся частью сварочного устройства. Корпуса
электродвигателей и электротехнических устройств при этом допускается не
заземлять. Электродвигатели и электротехнические устройства, расположенные на
частях стационарных и передвижных электросварочных автоматов, смонтированных на
стационарных установках, допускается питать от сети 220 и 380 В переменного
тока или 220 и 440 В постоянного тока при обязательном заземлении их корпусов,
которые должны быть электрически изолированы от частей, гальванически связанных
со сварочной цепью.
Источник — сварочный ток
Источники сварочного тока могут питать один или несколько сварочных постов; соответственно они называются однопостовыми или многопостовыми источниками сварочного тока.
Источники сварочного тока могут присоединяться к распределительным электрическим сетям напряжением не выше 660 В.
Источники сварочного тока могут питать один или несколько сварочных постов; соответственно они называются однопостовыми или многопостовыми источниками сварочного тока.
Внешние характеристики источников питания сварочной дуги. |
Источники сварочного тока разделяются на однопо-стовые и многопостовые. Однопостовые источники, как правило, имеют обычно небольшую мощность, достаточную для питания одного поста. Эти источники ( сварочные генераторы, трансформаторы, выпрямители) должны иметь внешние характеристики f ( — 0 удовлетворяющие специальным требованиям, обусловленным характером процесса сварки.
Источники сварочного тока могут питать один или несколько сварочных постов; соответственно они называются однопостовыми или многопостовыми источниками сварочного тока.
Источники сварочного тока могут присоединяться к распределительным электрическим сетям напряжением не выше 660 В.
Источники сварочного тока делятся на однопостовые и многопостовые. Однопостовые источники имеют небольшую мощность, достаточную для питания лишь одного сварочного поста. Многопостовые источники имеют мощность, достаточную для одновременного питания нескольких сварочных постов. Конструктивно источники сварочного тока делятся на стационарные и передвижные. Стационарные источники устанавливают на фундаментах и рамах; передвижные — на рамах с катками или на кузовах автомашин. В последнем случае приводом для сварочного генератора служит автомобильный двигатель.
Источники сварочного тока могут питать один или несколько сварочных постов; соответственно они называются однопостовыми или многопостовыми источниками сварочного тока.
Источник сварочного тока должен меть падающук внешнюю характеристику.
Источник сварочного тока должен иметь падающую внешнюю характеристику.
Источники сварочного тока с падающей характеристикой необходимы для облегчения зажигания дуги за счет повышенного напряжения холостого хода, обеспечения устойчивого горения дуги и практически постоянной проплавляющей способности дуги, так как колебания ее длины и напряжения ( особенно значительные при ручной сварке) не приводят к значительным изменениям сварочного тока, а также для ограничения тока короткого замыкания, чтобы не допустить перегрева токоподводящих проводов и источников тока.
Источники сварочного тока с жесткой и возрастающей внешними характеристиками применяют для сварки плавящимся электродом в атмосфере защитных газов. Дуга в этом случае имеет возрастающую характеристику, поэтому для обеспечения устойчивости ее горения необходимы источники тока с такими характеристиками.
Внешние характеристики источников питания сварочным током ( а и соотношение характеристик дуги и падающей характеристики источника сварочного тока при сварке ( б. |
Источники сварочного тока с жесткой и возрастающей внешними характеристиками применяются для сварки плавящимся электродом в атмосфере защитных газов. Дуга в этом случае имеет возрастающую характеристику, поэтому для обеспечения устойчивости ее горения необходимо применение источников тока с такими характеристиками.
Выбор электродвигателей
5.3.9. Электрические и механические параметры электродвигателей (номинальные мощность, напряжение, частота вращения, относительная продолжительность рабочего периода, пусковой, минимальный, максимальный моменты, пределы регулирования частоты вращения и т. п.) должны соответствовать параметрам приводимых ими механизмов во всех режимах их работы в данной установке.
5.3.10. Для механизмов, сохранение которых в работе после кратковременных перерывов питания или понижения напряжения, обусловленных отключением КЗ, действием АПВ или АВР, необходимо по технологическим условиям и допустимо по условиям техники безопасности, должен быть обеспечен самозапуск их электродвигателей.
Применять для механизмов с самозапуском электродвигатели и трансформаторы большей мощности, чем это требуется для их нормальной длительной работы, как правило, не требуется.
5.3.11. Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, независимо от их мощности рекомендуется применять электродвигатели синхронные или асинхронные с короткозамкнутым ротором.
Для привода механизмов, имеющих тяжелые условия пуска или работы либо требующих изменения частоты вращения, следует применять электродвигатели с наиболее простыми и экономичными методами пуска или регулирования частоты вращения, возможными в данной установке.
5.3.12. Синхронные электродвигатели, как правило, должны иметь устройства форсировки возбуждения или компаундирования.
5.3.13. Синхронные электродвигатели в случаях, когда они по своей мощности могут обеспечить регулирование напряжения или режима реактивной мощности в данном узле нагрузки, должны иметь АРВ согласно 3.3.39.
5.3.14. Электродвигатели постоянного тока допускается применять только в тех случаях, когда электродвигатели переменного тока не обеспечивают требуемых характеристик механизма или неэкономичны.
5.3.15. Электродвигатели, устанавливаемые в помещениях с нормальной средой, как правило, должны иметь исполнение IP00 или IP20.
5.3.16. Электродвигатели, устанавливаемые на открытом воздухе, должны иметь исполнение не менее IP44 или специальное, соответствующее условиям их работы (например, для открытых химических установок, для особо низких температур).
5.3.17. Электродвигатели, устанавливаемые в помещениях, где возможно оседание на их обмотках пыли и других веществ, нарушающих естественное охлаждение, должны иметь исполнение не менее IP44 или продуваемое с подводом чистого воздуха. Корпус продуваемого электродвигателя, воздуховоды и все сопряжения и стыки должны быть тщательно уплотнены для предотвращения присоса воздуха в систему вентиляции.
При продуваемом исполнении электродвигателя рекомендуется предусматривать задвижки для предотвращения всаса окружающего воздуха при останове электродвигателя. Подогрев наружного (холодного) воздуха не требуется.
5.3.18. Электродвигатели, устанавливаемые в местах сырых или особо сырых, должны иметь исполнение не менее IP43 и изоляцию, рассчитанную на действие влаги и пыли (со специальной обмазкой, влагостойкую и т. п.).
5.3.19. Электродвигатели, устанавливаемые в местах с химически активными парами или газами, должны иметь исполнение не менее IP44 или продуваемое с подводом чистого воздуха при соблюдении требований, приведенных в 5.3.17. Допускается также применение электродвигателей исполнения не менее IP33, но с химически стойкой изоляцией и с закрытием открытых неизолированных токоведущих частей колпаками или другим способом.
5.3.20. Для электродвигателей, устанавливаемых в помещениях с температурой воздуха более плюс 40 °С, должны выполняться мероприятия, исключающие возможность их недопустимого нагрева (например, принудительная вентиляция с подводом охлаждающею воздуха, наружный обдув и т. п.).
5.3.21. При замкнутой принудительной системе вентиляции электродвигателей следует предусматривать приборы контроля температуры воздуха и охлаждающей воды.
5.3.22. Электродвигатели, снабженные заложенными в обмотки или магнитопроводы термоиндикаторами, должны иметь выводы от последних на специальные щитки, обеспечивающие удобство проведения периодических измерений. Щитовые измерительные приборы для этого, как правило, не должны предусматриваться.
Обзор исследований и разработок
3.1 Виды неисправностей и общий вид системы их диагностики
Различают внутренние и внешние причины неисправностей двигателя. Внутренние неисправности делятся на механические (повреждения подшипников, изнашивание изоляции и обмоток) и электрические (пробой изоляции, повреждения магнитного контура, обрыв стержня ротора). Внешние неисправности могут быть механическими (плохой монтаж, пульсирующая нагрузка, перегруз), электрические (колебания напряжения, перебои в напряжение, неравномерное напряжение), на рисунке 1 показана относительная вероятность появления различных повреждений в асинхронном двигателе:
Рисунок 1 – Вероятность сбоев в АД в процентах
Дефекты подшипников могут быть классифицированы как распределенные
или локальные
. Распределенные дефекты включают в себя волнистость, шероховатость поверхности и элементы качения без изменения. Локализованные дефекты включают отскоки, ямы и трещины на поверхности качения. Эти локализованные дефекты создают серию ударных вибраций в тот момент, когда движущийся валик проходит по поверхности дефекта, период и амплитуда которого вычисляются по положению, скорости и несущей аномалии. Поврежденными подшипниками производятся механические вибрации. Эти колебания находятся на скорости вращения каждого компонента. Размеры подшипника и скорость вращения машины используются для определения характерных частот, связанных с дорожками качения, а также шарами или роликами. Состояние подшипника определяется путем изучения этих частот. Эта задача выполняется с использованием методов механического вибрационного анализа.
Неисправности в обмотке статора, такие как межвитковое короткое замыкание, обрыв цепи, межфазное замыкание и замыкание фазы с землей, являются одними из наиболее распространенных и потенциально разрушительных неисправностей. Если они не обнаружены, это может привести к катастрофическому сбою двигателя.
Неисправности ротора могут быть вызваны электрическими неисправностями, такими как обрыв стержня или механические сбои, такие как неcоосноcть ротора. Первая неисправность возникает из-за термических напряжений, горячих точек или перенапряжений во время переходных операций, таких как пуск, особенно в крупных двигателях. Сломанный стержень значительно меняет крутящий момент и становится опасным для работы электрических машин. Второй тип повреждения ротора связан с неравномерностью воздушного зазора. Эта ошибка является общим эффектом, связанным с рядом механических проблем в асинхронных двигателях, таких как дисбаланс нагрузки или несоосность вала. Неcоосность вала означает горизонтальное, вертикальное или радиальное смещение между валом и его сцепленной нагрузкой. При несоосности вала ротор будет смещен из своего нормального положения из-за постоянной радиальной силы.
Типичная диагностическая система, показанная рисунке 2, состоит из узла датчиков, который подает сигнал неисправности в блок обработки сигналов, который далее отправляет его результат для анализа экспертными системами, где в конечном итоге обнаруживается соответствующая неисправность.
Рисунок 2 – Система диагностики АД
(анимация: 6 кадров, 7 циклов повторения, 73,8 килобайт)
3.2 Методы диагностики асинхронного двигателя
Идеальный современный способ диагностирования электродвигателей должен отвечать следующим требованиям:
- высокая достоверность и точность выявления неисправностей и повреждений электродвигателя;
- возможность обнаружения всех или значительной части электрических и механических повреждений электродвигателя и связанных с ним механических устройств;
- проведение диагностических измерений дистанционно, что актуально в тех случаях, когда доступ к оборудованию затруднен;
- низкая трудоемкость диагностических работ (измерений) и простота проведения измерений;
- возможность проведения аналитической обработки полученных результатов измерений за короткое время, с применением вычислительных и программных средств, .
Ряд источников выделяют метод анализа спектров тока двигателя , , , , , . Он используется для обнаружения повреждений ротора, несоосности а статоре и неравномерность воздушного зазора.
Анализ сигнатуры тока двигателя основан на обнаружении токовых гармоник с частотами, которые различают каждую категорию неисправностей. Кроме того, не требуется дополнительная установка измерительной системы. Сломанные стержни вызывают асимметрию ротора, искажение распределения тока ротора и, следовательно, изменения магнитодвижущей силы ротора (МДС). Повреждение стержней ротора имеет отличительную характеристику частот, которые могут быть вычислены как:
На единицу скольжения двигателя можно рассчитать, как:
где fs и fr – частота питания и частота двигателя соответственно
р – количество полюсов.
В случае повреждения стержня можно ожидать боковые полосы вокруг частоты питания в спектре мощности фазного тока. В результате боковые полосы (гармоники) первого порядка (k=1) имеют особое значение в обнаружение неисправности поврежденного стержня. Левая боковая полоса fs(1-2ks) обусловлена электрической или магнитной асимметрией ротора, вызванная повреждениями стержней ротора, в то время как правая боковая полоса fs(1+2ks) обусловлена пульсацией скорости или вибрацией.
Амплитуды и присутствие боковых полос зависят от физического положения неисправных стержней ротора, скорости и нагрузки. Расположение боковых полос будет смещаться наружу, если скорость и нагрузка увеличиваются. Доказано, что боковые полосы могут наблюдаться, когда электродвигатель не имеет поврежденных стержней ротора. Это обусловлено тем, что эллиптичность ротора и несоосность вала могут в определенной степени вызвать асимметрию ротора. Тем не менее, амплитуды боковых полос, сформированные в этих случаях, намного меньше по сравнению с теми, которые возникают при поврежденных стержнях ротора. В работе использовались два неисправных двигателя, один с одним сломанным стержнем ротора, другой двигатель – с двумя сломанными стержнями. Роторы этих двигателей были просверлены и использованы в испытаниях для имитации повреждений стержней ротора, а затем сравнивались с исправным двигателем.
Рисунок 3 и рисунок 4 показывают два испытуемых ротора с одним и двумя поврежденными стержнями соответственно. Неисправности были вызваны аккуратным сверлением в стержнях вдоль их высоты таким образом, чтобы отверстие насквозь пронзило стержень.
Рисунок 3 – Ротор с одним поврежденным стержнем
Рисунок 4 – Ротор с двумя поврежденными стержнями
На рисунке 5 показаны спектры тока исправного и неисправного двигателей при разных нагрузках. Амплитуды боковых полос исправного двигателя равны -27,27 дБ (слева) и -34,38 дБ (справа), тогда как они составляют -16,19 дБ (слева) и -19,03 дБ (справа) в случае одного поврежденного стержня и -13,01 дБ (слева) и -14,80 дБ (справа) в случае двух поврежденных стержней. Разность амплитуд левых боковых полос в случае исправного ротора и ротора с двумя поврежденными стержнями составляет 14,26 дБ при 75% от полной нагрузки. Понятно, что амплитуда бокового диапазона увеличивается по мере увеличения нагрузки и степени серьезности неисправности, и что неисправность может быть лучше всего обнаружена при более высоких нагрузках.
Рисунок 5 – Спектры тока асинхронного двигателя при разных нагрузках
В работе был проведен похожий эксперимент, но с тремя поврежденными стержнями ротора.
Эффективным является и метод основанный на анализ вибрации двигателя , , . Используя спектр вибрации двигателя, можно определить точную скорость и частоту сети, а также частоты, связанные с ошибками. Всегда присущ дисбаланс массы ротора и несоосность вала, что приводит к пиковым компонентам в частоте вращения двигателя и к возникновению гармоник в его вибрационном спектре. Как упоминалось ранее, в случае повреждения стержня ротора происходит колебание скорости с частотой 2sfs. Это колебание действует как частотная модуляция на частоте вращения и на двух частотах боковых полос (fr — 2sfr) и (fr + 2sfr), которые проявляют fr в спектре вибрации. Когда дисбаланс цепи ротора увеличивается, величина колебания скорости, а также величины частоты боковой полосы тоже увеличиваются. Следовательно, величины (fr ± 2sfr) могут быть хорошо измерены при обнаружении повреждений стержня. В работе представлен результат проведения этого метода обнаружения поврежденного стержня с использованием вибрации.
На рисунке 6 показан спектр вибрации двигателя при различной нагрузке. На рисунке видны различия в боковых полосах между исправным состоянием и сломанным стержнем ротора на обеих сторонах спектра вибрации при 75% полной нагрузки. При нормальном состоянии амплитуды боковых полос первого порядка составляют -59,47 дБ (слева) и -55,18 дБ (справа) соответственно. При одном поврежденном стержне ротора амплитуда боковых полос увеличивается до -57,81 дБ и -54,52 дБ, разница составляет 4,29 дБ, а в случае двух поврежденных стержней боковые полосы достигают -53,35 и -49,05 дБ.
Рисунок 6 – Спектры вибрации асинхронного двигателя при разных нагрузках
В работе с помощью спектра вибрации показаны обнаружения повреждений в подшипниках двигателя.
В работах , выделяются также интеллектуальные методы. К ним относят cистемы с фази логикой, искусственные нейронные сети, а также фази-нейронные сети. Нейронная сеть может быть использована, чтобы обнаружить, собственную асимметрию и отрицательную частоту сопротивления.
На рисунке 7 представлена схема нейронных сетей для мониторинга состояния асинхронного двигателя .
Рисунок 7 – Система диагностики АД с нейронной сетью
Работа представляет собственный метод обнаружения неисправностей и диагностики неисправности переключающего устройства в асинхронном электродвигателе с инвертором напряжения ШИМ. Метод основан на стандартной модели тока статора (рисунок
Рисунок 8 – Система диагностики АД с инвертором напряжения ШИМ
Также известны методы, основанные на анализе акустических колебаний, создаваемых работающей машиной, методы, основанные на измерении и анализе магнитного потока в зазоре двигателя и внешнего магнитного поля, методы, основанные на измерении и анализе температуры отдельных элементов машины, методы диагностики механических узлов (в частности подшипников) основанные на анализе содержания железа в масле, методы диагностики состояния изоляции .
По сопоставлению всех технических, методологических и экономических факторов можно сделать вывод, что для практической реализации наиболее перспективными являются методы диагностики АД, основанные на анализе электрических параметров двигателя, а именно спектров напряжений и токов.
7.1.87
На вводе в здание должна быть выполнена система
уравнивания потенциалов путем объединения следующих проводящих частей:
— основной (магистральный) защитный проводник;
— основной (магистральный) заземляющий проводник или
основной заземляющий зажим;
— стальные трубы коммуникаций зданий и между зданиями;
— металлические части строительных конструкций,
молниезащиты, системы центрального отопления, вентиляции и кондиционирования.
Такие проводящие части должны быть соединены между собой на вводе в здание.
Рекомендуется по ходу передачи электроэнергии повторно
выполнять дополнительные системы уравнивания потенциалов.
7.3.52
Взрывоопасные зоны, содержащие легкие несжиженные
горючие газы или ЛВЖ, при наличии признаков класса В-I, допускается относить к
классу В-Iа при условии выполнения следующих мероприятий:
а) устройства системы вентиляции с установкой нескольких
вентиляционных агрегатов. При аварийной остановке одного из них остальные
агрегаты должны полностью обеспечить требуемую производительность системы
вентиляции, а также достаточную равномерность действия вентиляции по всему
объему помещения, включая подвалы, каналы и их повороты;
Таблица 7.3.9 Класс зоны помещения, смежного со взрывоопасной зоной другого помещения
Класс зоны помещения, смежного со взрывоопасной зоной и отделенного от нее |
|||
Класс взрывоопасной зоны |
стеной (перегородкой) с дверью, находящейся во |
стеной (перегородкой) без проемов или с проемами, |
|
В-I | В-Iа | Невзрыво- и непожароопасная | |
В-Iа | В-Iб | То же | |
В-Iб | Невзрыво- и непожароопасная | » « | |
В-II | В-IIа | » « | |
В-IIа | Невзрыво- и непожароопасная | » « |
б) устройства автоматической сигнализации, действующей при
возникновении в любом пункте помещения концентрации горючих газов или паров
ЛВЖ, не превышающей 20% нижнего концентрационного предела воспламенения, а для
вредных взрывоопасных газов — также при приближении их концентрации к предельно
допустимой по
Освещение
5.4.53. В сетях до 42 В для питания цепей управления и освещения допускается использование в качестве рабочего провода металлических конструкций крана в соответствии с требованиями гл.2.1.
5.4.54. Номинальное напряжение светильников рабочего освещения крана при переменном токе не должно превышать 220 В. При напряжении сети трехфазного тока 380 В и выше питание светильников следует осуществлять от понижающих трансформаторов. Допускается включать светильники в силовую сеть трехфазного тока 380 В на линейное напряжение, соединяя их в звезду.
Для передвижных кранов, присоединяемых к сети 380/220 В гибким четырехжильным кабелем, питание светильников необходимо осуществлять на напряжении фаза — нуль.
Допускается включать светильники в силовую есть напряжением до 600 В постоянного тока, соединяя их последовательно.
Для освещения места работы крана он должен быть снабжен светильниками (прожекторами, фонарями).
5.4.55. Для светильников ремонтного освещения должно применяться напряжение не выше 420 В с питанием от трансформатора или аккумулятора, установленных на кране или в пункте ремонта крана; при питании от трансформатора должны быть выполнены требования гл. 6.2.
Общие требования
5.3.2. Меры по обеспечению надежности питания должны выбираться в соответствии с требованиями гл.1.2 в зависимости от категории ответственности электроприемников. Эти меры могут применяться не к отдельным электродвигателям, а к питающим их трансформаторам и преобразовательным подстанциям, распределительным устройствам и пунктам.
Резервирования линии, непосредственно питающей электродвигатель, не требуется независимо от категории надежности электроснабжения.
5.3.3. Если необходимо обеспечить непрерывность технологического процесса при выходе из строя электродвигателя, его коммутационной аппаратуры или линии, непосредственно питающей электродвигатель, резервирование следует осуществлять путем установки резервного технологического агрегата или другими способами.
5.3.4. Электродвигатели и их коммутационные аппараты должны быть выбраны и установлены таким образом и в необходимых случаях обеспечены такой системой охлаждения, чтобы температура их при работе не превышала допустимой (см. также 5.3.20).
5.3.5. Электродвигатели и аппараты должны быть установлены таким образом, чтобы они были доступны для осмотра и замены, а также по возможности для ремонта на месте установки. Если электроустановка содержит электродвигатели или аппараты массой 100 кг и более, то должны быть предусмотрены приспособления для их такелажа.
5.3.6. Вращающиеся части электродвигателей и части, соединяющие электродвигатели с механизмами (муфты, шкивы), должны иметь ограждения от случайных прикосновений.
5.3.7. Электродвигатели и их коммутационные аппараты должны быть заземлены или занулены в соответствии с требованиями гл. 1.7.
5.3.8. Исполнение электродвигателей должно соответствовать условиям окружающей среды.
7.6.55
Для возбуждения дуги в установках дуговой сварки
(резки) без предварительного замыкания сварочной цепи между электродом и
свариваемым изделием и повышения стабильности горения дуги допускается
применение преобразователей повышенной частоты (осцилляторов).
Для повышения устойчивости горения дуги переменного тока
допускается применение в установках дуговой сварки (резки) импульсных
генераторов, резко поднимающих напряжение между электродом и свариваемым
изделием в момент повторного возбуждения дуги. Импульсный генератор не должен
увеличивать напряжение холостого хода сварочного трансформатора более чем на 1
В (действующее значение).
Область применения
5.2.1. Настоящая глава Правил распространяется на стационарную установку в специальных помещениях (машинных залах) или на открытом воздухе генераторов тепловых и гидравлических электростанций, а также синхронных компенсаторов. Указанные установки должны отвечать также требованиям, приведенным в гл. 5.1, за исключением 5.1.2, 5.1.14, п. 8, 5.1.17, 5.1.31-5.1.33. Установка вспомогательного оборудования генераторов и синхронных компенсаторов (электродвигателей, РУ и пускорегулирующей аппаратуры, щитов и др.) должна соответствовать требованиям соответствующих глав Правил.
5.3.17
Электродвигатели, устанавливаемые в помещениях, где
возможно оседание на их обмотках пыли и других веществ, нарушающих естественное
охлаждение, должны иметь исполнение не менее IP44 или продуваемое с подводом
чистого воздуха. Корпус продуваемого электродвигателя, воздуховоды и все
сопряжения и стыки должны быть тщательно уплотнены для предотвращения присоса
воздуха в систему вентиляции.
При продуваемом исполнении электродвигателя рекомендуется
предусматривать задвижки для предотвращения всаса окружающего воздуха при
останове электродвигателя. Подогрев наружного (холодного) воздуха не требуется.