Двигатель токарного станка не запускается, пускатель срабатывает

Проверка и замена пускового конденсатора

Правила устройства электроустановок ПУЭ Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Пользователи Поиск по форуму Обратная связь Мобильная версия. Электрические схемы Электропривод Электропроводка Электроосвещение Учет электроэнергии Электрические аппараты Электроснабжение Оперативное обслуж.

Разобрал, почистил от травы, набил смазкой подшипники, собрал, вроде работает, но мотор стал греться, причем сильно, то есть 10мин поработает без нагрузки и его в руки взять невозможно… разобрал опять и думаю деталей которые трутся там нет, подшипники только … греется, что на фото, пардон, не помню как правильно, ротор или статор, обмотка тоже горячая… Можно как то его реанимировать или на выброс уже? Недавно была похожая проблема с болгаркой, долго мучился пока не догадался проверить вентиляционные каналы, оказались забиты мусором.

Электрические неполадки и механические повреждения асинхронного двигателя

Наиболее часто встречающиеся сбои в работе:

  • стук в подшипниках;
  • остановка двигателя;
  • перегрев;
  • отключение двигателя;
  • отсутствие нормальных оборотов;
  • искрение

Электрические возникают по причине:

  • межвитковых замыканий;
  • пробоев и обугливания изоляции;
  • разъединения обмотки с коллектором;
  • не соблюдения полярности полюсов;
  • разрыва обмотки
  • неправильного соединения в катушках.

Если посмотреть на устройство и электрическую схему, например, токарного станка 16К20 вот здесь, можно увидеть, что двигатель клинит из-за обрыва обмотки и отсутствия магнитного поля. Сила тока повышается почти в два раза, и обмотка статора или ротора может перегореть.

Перегрев всего двигателя происходит после длительной интенсивной перегрузки, сбоев в системе охлаждения. Местный нагрев обмотки стартера уменьшает скорость вращения, слышен сильный гуд и горелый запах от изоляции.

Неравномерно возрастающий шум двигателя является следствием ослабления запрессовки стали или смещения зазора между ротором и статором.

1. Выход из строя управляющей катушки

Обязательный атрибут контактора или пускателя – катушка, которая создаёт магнитное поле. Далее это поле наводит электродвижущую силу в сердечнике, которая является источником энергии для смыкания контактов и удерживания их в этом положении. Для поломки катушки достаточно:

1.1. Подать напряжение из управляющей сети не подходящее номинальному. Например, катушка рассчитана на напряжение 220 вольт переменного тока, а подсоединяют цепь с напряжением 380 вольт. 1.2. На контакты катушки, связанные перемычкой, подаётся электрический ток. Следствие такого хода – короткое замыкание, сгорание контактов катушки управления пускателем. 1.3. Обмотка катушки состоит из медного эмалированного провода (вместо эмали может применяться другая изоляция). Межвитковое замыкание приводит к поломке катушки из-за естественного старения изоляции, превышения рабочих температур.

2. Сгорание главных контактов пускателя

Причин выгорания главных контактов пускателя может быть несколько:

2.1. Не верный расчёт нагрузки на пускатель. Зачастую контакторы задействуются в следующих категориях применения: АС-1, АС-3, АС-4:

  • АС-1 – управление индуктивными и малоиндуктивными сетями (нагревательные приборы, освещение).
  • АС-3 – прямой пуск и остановка электродвигателей без торможения противотоком.
  • АС-4 – оперирование электродвигателем с возможностью его остановки противотоком.

Это интересно: Увеличение мощности реальной катушки индуктивности — рассмотрим подробно

Причины

Большинство неполадок, по которым не запускается компрессор, можно решить самостоятельно. Довольно большое распространение получили следующие:

  1. Срабатывание автомата термической защиты. На момент работы механизм может нагреваться до существенной температуры. Именно поэтому реле позволяет исключить вероятность возникновения подобной ситуации.
  2. Некорректная работа реле контроля давления в системе. Слишком большой показатель приведет к разрыву шланга или ресивера.
  3. Заниженное напряжение в сети.
  4. Появление существенной утечки. Трещины или другие дефекты магистрали становятся причиной потери давления.

Устранить некоторые из них можно только при непосредственной замене основных элементов. Не включается компрессор в некоторых случаях из-за обрыва сети энергоснабжения.

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.

Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.

Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.


Пусковые конденсаторы для моторов

Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

Основные причины, по которым электромагнитные пускатели выходят из строя. Правильная эксплуатация и регулярные осмотры во многом решают работоспособность изделий

Отличие между пускателем и контактором:
Пускатель – коммутационный аппарат и другие встроенные устройства предназначенные для прямого оперирования трёхфазным электрическим двигателем и его защиты.Контактор – коммутационное устройство служащее для управления какими-либо сетями, к которым подключены различные потребители.
 
Отсюда вытекает условие, если контактор содержит три главных контакта, то способен выполнять функцию пускателя – пуск и остановка электродвигателя.
Пускатель более широкое понятие, в его состав могут входить:

  • 1 или 2 контактора (два контактора нужны для реверсирования силовой установки);
  • тепловое реле для защиты от токов перегрузки;
  • дополнительные контакты для реализации электрической блокировки и электрической связи с системами управления и координации;
  • реле времени;
  • защитная оболочка, которая обеспечит необходимую защиту от внешних факторов.

Основные причины, способствующие поломкам пускателей

Пропишем важные факторы, влияющие на не верную работу пускателя.
 

1. Выход из строя управляющей катушки.

Обязательный атрибут контактора или пускателя – катушка, которая создаёт магнитное поле. Далее это поле наводит электродвижущую силу в сердечнике, которая является источником энергии для смыкания контактов и удерживания их в этом положении.
Для поломки катушки достаточно:
 1.1. Подать напряжение из управляющей сети не подходящее номинальному. Например, катушка рассчитана на напряжение 220 вольт переменного тока, а подсоединяют цепь с напряжением 380 вольт.1.2. На контакты катушки, связанные перемычкой, подаётся электрический ток. Следствие такого хода – короткое замыкание, сгорание контактов катушки управления пускателем.1.3. Обмотка катушки состоит из медного эмалированного провода (вместо эмали может применяться другая изоляция). Межвитковое замыкание приводит к поломке катушки из-за естественного старения изоляции, превышения рабочих температур.
 

2. Сгорание главных контактов пускателя.

Причин выгорания главных контактов пускателя может быть несколько:
 2.1. Не верный расчёт нагрузки на пускатель.
Зачастую контакторы задействуют в следующих категориях применения: АС-1, АС-3, АС-4:

  • АС-1 – управление индуктивными и малоиндуктивными нагрузками (нагревательные приборы, освещение).
  • АС-3 – прямой пуск и остановка электродвигателей без торможения противотоком.
  • АС-4 – оперирование электродвигателем с возможностью его остановки противотоком.

В этих трёх категориях нагрузки различные. Нагрузка возрастает при переходе в следующую категорию применения.
Производители указывают номинальный ток работы в одной категории применения или нескольких. Учитывайте, что торможение противотоком требует прибавки силы тока ориентировочно на +40 %.2.2. Подключение трёхфазной нагрузки на два силовых и один дополнительный контакт. Дополнительные контакты не рассчитаны на ток свыше 10 А, поэтому такое подключение вызывает сгорание более слабого звена.2.3. Пониженное напряжение в катушке, из-за чего вырабатывается недостаточная сила для сцепления главных контактов. Возвратные пружины в контакторах могут иметь разную жёсткость, тогда при нехватке удерживающей силы может возникать дребезг или заниженная площадь сцепления главных контактов.2.4. Со временем (из-за вибрационных нагрузок) слабнет крепление проводников к контактным выводам. Недостаточная площадь соприкосновения вызывает местный перегрев и выход из строя контакта. Здесь следует руководствоваться простым правилом: периодически подкручивать крепления проводников и проверять надёжность крепления самого пускателя.
 
 

Как видно из вышеперечисленного, основным условием поломок является человеческий фактор. Ошибки при монтаже, не верные расчёты, нерегулярные осмотры приводят к поломкам. Цена контактора или пускателя сравнительно не высока, относительно стоимости двигателя и других потребителей электроэнергии. Но не стоит забывать, что сбои в работе пускателей могут катализировать более тяжёлые последствия, чем выход из строя только самого аппарата.
 
Поставляем пускатели и контакторы трёх производителей («Этал», «IEK», «General Electric»), актуальные цены, включающие НДС, наличие на складе, ежедневные рейсы на перевозчики, заводская гарантия.

Способы решения

Применяемые способы ремонта во многом зависят от типа неполадки устройства. Ремонт компрессора своими руками проводится следующим образом:

  1. Если двигатель гудит, но при этом вырабатывает недостаточную мощность, следует проверить показатели электричества. Если напряжение меньше установленного, то нужно искать иной источник энергии
  2. Заменить предохранитель достаточно просто. Для этого нужно приобрести вариант исполнения, рассчитанный на то же напряжение. Приобретать более устойчивый предохранитель к перегрузкам не рекомендуется.
  3. Срабатывание автоматической термической защиты может происходить по самым различным причинам. Примером можно назвать неисправность двигателя, слишком высокую нагрузку и некоторые другие моменты. Обеспечить охлаждение можно при установке оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Другие неисправности, приводящие к перегреву решить самостоятельно зачастую не получится.
  4. Некоторые предохранительные элементы и измерительные приборы со временем также могут выходить из строя. Примером можно назвать неверные показатели манометра. В подобном случае достаточно провести замену измерительного прибора.

Серьезные проблемы с двигателем решить самостоятельно не получиться. Это связано с тем, что обслуживания и ремонта требуется специальное оборудование. Что касается утечки, то решить этот дефект можно путем заменены шлангов или переходников на новые.

В заключение отметим, что большинство неполадок можно решить самостоятельно. Однако, существенные дефекты могут устранить исключительно специалисты, которые предоставляют соответствующие услуги.

Причины основных неисправностей двигателя

Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети Вольт. Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть Вольт с использованием конденсаторов по этой схеме. Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.