Назначение и применение шинопроводов

Существующие разновидности

Магистральный

Данный тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственным помещениям. Чаще всего магистральный шинопровод применяют в том случае, если оборудование на производстве расположено рядами по всему цеху и существует вероятность изменения местоположения станков.

Магистральные системы способны выдержать ток до 4000 А и к тому же рассчитаны на достаточно большое количество ответвлений, которые нужны для подключения электрооборудования. Как правило, предусматривается 2 ответвления на 6 метров длины.

Существуют магистральные шинопроводы переменного тока (маркировка ШМА) и постоянного (ШМАД). Конструкция изделий типа ШМА может включать три либо четыре шины. В первом случае каждая фаза представлена двумя прямоугольными изолированными шинами, изготовленными из алюминия. Нулем в этом случае являются два уголка (также алюминиевых), которые располагаются за пределами корпуса и используются для монтажа шинопровода. Что касается системы из 4-х шин, в этом случае все они расположены внутри конструкции.

Магистральные конструкции типа ШМА комплектуются из секций размерами 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, подгоночными, тройниковыми, угловыми ответвительными или же присоединительными, что видно на схемах ниже.

Помимо этого существует еще 2 вида секций ШМА: фазировочные (позволяют чередовать фазы) и гибкие (для обхода препятствий, возникающих на пути прокладки). Чаще всего применяются прямые трехметровые секции при проектировании шинопровода.

Кстати, соединяются секции между собой с помощью одноболтовых сжимов однако более надежное соединение достигается за счет сварки.

ШМАД рассчитан на постоянный ток до 6300 А. Маркировка ШМАДК означает, что шины защищены крышками.

Распределительный

Назначением распределительного типа изделий (ШРА) является распределение электрической энергии от магистрального шинопровода непосредственно к потребителям. Такие конструкции применяют для подключения однофазных и трехфазный приемников.

Они комплектуются из угловых секций, тройниковых и прямых, длиной 3 метра. На 3-метровую секцию предусмотрено от 3 до 6 мест для подключения приемников. ШРА рассчитаны на ток до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготавливаются из алюминия, являются неизолированными. Соединение секций осуществляется за счет болтов.

Обращаем ваше внимание на то, что распределительный тип шинопровода может иметь маркировку ШРМ, что означает – шины медные

Осветительный

Данная разновидность конструкции может применяться не только на производстве, но и в быту, а также в торговых центрах для подсветки витрин. Секции могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартная длина составляет 1,5 и 3 метра.

Устройство представлено четырьмя изолированными проводниками, сечением 6 мм2. Осветительный шинопровод (ШОС) способен выдержать ток до 25 А. Данный тип конструкции применяется в сетях 220 и 380 Вольт для установки и подключения трековых светильников.

Троллейный

Ну и последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Область применения – питание подъемных кранов, подвесных дорог, монорельсов и т.д. ШТМ рассчитаны на напряжение 380 и 660 Вольт в сетях с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток составляет 200 или же 400 А.

Данная разновидность конструкций комплектуется прямыми секциями, длиной от 0,75 до 3 метров, а также угловыми на 45 и 90 градусов. Это позволяет осуществлять сборку трассы практически любой схемы. Для соединения секций используют специальные муфты.

Этапы монтажа

Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы шинопроводов, и какими преимуществами и недостатками обладают данные изделия по сравнению с кабелем. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Рекомендуем также прочитать:

  • Причины потерь электроэнергии в электрических сетях
  • Кабель-каналы: типы и размеры
  • Расшифровка маркировки проводов и кабелей

Электрические провода

Многие пользователи считают, что словосочетания «кабель» и «провод» — это синонимы, тем не менее, это не вполне так. Кабель — электротехническое изделия, обычно, с несколькими защитными оболочками. Провода, тоже разновидность электротехнической продукции, однако конструкционно более простые. Как правило, они обладают единственный изоляционным слоем, редко двумя, а иной раз изготавливаются и совсем без изолирующего слоя. Предназначение у них различное. Кабельное изделие предназначается для электропередачи в сетях с большими токовыми нагрузками. Провода эксплуатируются в электросетях и установках не более 380 В.

На электротехническом рынке присутствует большое количество модификаций проводов, наиболее популярные из них: ПБПП, АПВ, ППВ, ПБППг и ШВВП. Данные изделия применяются для разнообразных задач: внутридомовые электросети, подсоединение установок и оборудования, заземляющие системы и в других схемах энергоснабжения.

Монтаж троллейных шинопроводов

Совокупность типовых элементов, угловых и прямых секций позволяет собрать любую троллейную трассу. Конструкция секций предусматривает только горизонтальное расположение, крепятся через каждые 3 метра, на поворотах и в местах установки соединительных муфт. Профильные медные шины соединяются специальными зажимами, кожух закрывается в местах соединения специальными планками на болтовые соединения. Есть несколько видов опорных конструкций троллейного шинопровода:

  • Напольные стойки;
  • По стенам устанавливаются кронштейны;
  • На металлических, железобетонных балках под перекрытием;
  • На подкрановых балках.

Напольные троллейные стойки К778 размещают линии по верхней части на траверсах из профильной стали. По стойкам можно прокладывать две линии на расстоянии 1.5 м, между стойками допускается расстояние не менее 6 м. Как несущий элемент используется 30х60 мм, прямоугольная труба, закрепленная между стойками на траверс. Через каждые три метра секции шинопровода фиксируются к несущей трубе перфорированной полосой.

При настенном размещении используется кронштейн К776, они крепятся к стенам дюбелями в конструкции, которых предусмотрена распорная гайка. Длина кронштейна 270 мм, линия шин укладывается на расстоянии 20 см от стены.

На некоторых производствах применяют транспортные тележки с электроприводом, в этих случаях шины прокладываются вдоль стен в нишах глубиной до 40 см. Бугель, завязанный на токосъемную каретку, передвигается с тележкой вдоль стены, таким образом, осуществляется питание электромотора. Для ограничения движения на краях магистрали устанавливаются концевые переключатели. Одной из востребованных троллейных моделей шинопровода является Bafen и Технотрон

Подкрановая конструкция троллейного шинопровода «Технотрон»

Конструкции размещенные под перекрытием имеют П – образную перфорированную форму, основанием крепится к перекрытию, к нижней части профиля фиксируются секции шинопровода.

Отдельные элементы на троллейный шинопровод «Технотрон»

Производители марки Технотрон делают несколько модификаций шинопровода с различными размерами и электрическими параметрами.

Технотрон 21-465(-01)
Количество шин 5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х2,6мм
Ток до… 100 А
Напряжение до…  600 В
Материал шины Медь марки А10
Технотрон 21-465-08(-09)
Количество шин  5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х18,2 мм
Тока до…  60 А
Напряжение до…  690 В
Материал шин Медь марки А10

Что такое шинопровод

Устройство состоит из проводников, которые могут быть изолированными или нет, изоляторов и приспособлений, с помощью которых производится передача и распределение электрической энергии в помещениях и на территории.

Модели шинопроводов

Наиболее распространены шинопроводы для установок с напряжением до 1 кВ, представляющие собой комплектные магистральные или распределительные линии.

Магистральный шинопровод

Конструктив шинопровода может быть разным в зависимости от формы шин, их размеров, расположения, использующихся изоляторов, метода защиты от неблагоприятных воздействий.

Устройство шинопровода для освещения

Шинопровод представляет собой пакет шин, размещенных в жестком корпусе. В сечении устройства выглядят как двутавр или прямоугольник (реже — овал). Шины, закрепленные на изоляторах,  могут быть медными или алюминиевыми.

Секция медного шинопровода

К наиболее распространенным относятся модели с плоскими алюминиевыми шинами.

Состав шинопровода

Чаще всего закрытые (имеющие металлический или полимерный корпус) устройства используются в сетях с низким напряжением.

Полимерный шинопровод

Шинопровод состоит из сегментов, имеющих различную конфигурацию. Эти секции могут быть выполнены в угловой, прямой, ответвительной или иной форме.

Помимо них, комплектация может включать: переходные элементы, позволяющие соединять между собой шинопроводы и другие узлы, ответвительные коробки, предназначенные для присоединения к сборной шине, крепежные системы для установки оборудования на различных основаниях и другие составляющие.

Состав шинопровода

В зависимости от назначения практикуется применение магистральных, распределительных, троллейных и осветительных моделей шинопроводов.

Монтаж осветительных шинопроводов

Большой популярностью на производствах, где требуются яркая освещенность, пользуются осветительные шинопроводы марки ШОС. Это объясняется приемлемой ценой на комплект изделия, простотой сборки и надежной эксплуатацией, кроме осветительных приборов можно подключать маломощные электоприборы.

Весь монтаж можно разделить на три стадии:

  • Установка опорных элементов для несущей конструкции шинопровода;
  • Монтаж секций шинопровода на опорную конструкцию, соединение медных шин между секциями;
  • Установка и подключение к шинам осветительных приборов.

В большинстве случаев в комплект поставки входят собранные блоки, на несущей металлической трубе, квадратного профиля. Блоки с секциями шинопровода и светильниками крепятся к опорам через каждые 3 метра, устанавливаются на стенах, между колонами, под перекрытиями по технологическим линиям, трубам, фермам и другими конструкциям.

Типовые элементы крепления для шинопровода ШОС 67

Функциональное назначение Конструкция и марка Вес в гр.
Для крепления секций на на шинопроводах другого типа ШРА Хомут гибкий К544 100
Крепление секций на(стены, потолки, кронштейны) жестких основаниях Скоба жесткая К474 50
Для фиксации в подвешанном состоянии светильника на шинопроводе ШОС Хомут с крючком К470 120

Как и с другими видами шинопровода монтаж выполняется последовательно:

  • Внешний осмотр секций или отдельно собранных блоков на отсутствие механических повреждений, на кожухе, деформации концов шин в местах стыковки, розеток для светильников;
  • Делается разметка и закрепляются опорные элементы так чтобы штепсельные розетки на светильниках соединялись с штырями на секциях шинопровода.
  • Болты крепления розеток перед соединением расслабляются, после стыковки жестко затягиваются.

Рисунок справа показывет комбинированный вариант крепления осветительного шинопровода ШОС 73 на распределительный шинопровод ШРА 73.

Один из современных вариантов размещение осветительного прибора на трековом шинопроводе.

  1. Секция распределительного ШРА 73 с соединительными разъемами;
  2. Соединительные разъемы осветительного шинопровода ШОС73
  3. Вилка под разъемы осветительной системы ШОС73;
  4. Провода от шин к светильнику;
  5. Кронштейн;
  6. Плафон светильника;
  7. Подвеска для соединения кожухов ШОС73 с кожухом ШРА 73.

Для надежности соединения вилка вставляется в штепсельную розетку и прижимается болтами. Пятиштырьковая розетка с вилкой обеспечивают хороший контакт и безопасность, конструкция предусматривает первоочередное подключение заземляющего контакта, потом всех остальных.

Разновидности электрических шнуров и их назначение

Электрокабели могут быть:

  • Алюминиевыми
  • Медными

В настоящее время предпочтение отдается электрокабелю с медными жилами. Сопротивление этого металла значительно меньше, чем у алюминия.

Соответственно, при одинаковом сечении медный шнур в состоянии пропустить больший ток, следовательно, дать большую мощность. Кроме того, электрокабель из меди служит дольше.

Тем не менее, алюминий дешевле меди, поэтому еще не так давно алюминиевая проводка устанавливалась повсеместно. И сейчас те, кто хочет сэкономить и не очень заботится о безопасности, используют именно ее.

Кроме металла токопроводящей жилы, электрокабели делятся на:

  • Одножильные. Жесткие и не гибкие, они хороши для скрытой проводки простой конфигурации. Их не нужно часто менять, они вполне надежны и долговечны.
  • Многожильные. Мягкие, рассчитанные на постоянные перегибы. Очень пластичные, они пригодны для электрошнуров любых бытовых приборов, удлинителей, переносок. Такой энергошнур используется при проведении электропроводки открытого типа. Требование безопасности для таких проводов – двойная изоляция. То есть, каждая жила изолируется отдельно, а потом заключается в общую оболочку.

ВАЖНО! Нельзя соединять провода из разных металлов простой скруткой. Если вы испытываете необходимость в использовании и медного, и алюминиевого провода, делайте соединение только через клеммник

В противном случае образованная прямой скруткой гальванопара будет окисляться и либо греться, либо терять контакт.

Самым верным решением будет делать электропроводку из одинаковых кабелей – либо только медных, либо только алюминиевых.

Для скрытой проводки: технические характеристики

Из маркировки энергокабеля можно сразу понять его характеристики. Буквы в аббревиатуре обозначают материалы, из которых он сделан, цифры – количество жил и сечение. Аббревиатуры типа АВВГ или ВВГ – маркировка провода или кабеля небронированного, или как выражаются мастера, «голого». Буква А говорит о том, что жила алюминиевая. Если она отсутствует, значит, провод медный.

Для скрытой проводки в стандартных сухих помещениях жилого или офисного предназначения чаще всего используются:

  • АВВГ – плоский или круглый с алюминиевым одножильным проводником. В кабеле бывает от 1 до 4 жил. Негорюч.

ВВГ – плоский или круглый шнур с одножильным медным проводником. В электрокабеле может быть от 1 до 4 жил. Есть негорючая модификация ВВГнг и негорючая с пониженным дымовыделением ВВГнг-LS.

ПВС – электрокабель круглый, имеющий медные многожильные проводники

ШВВП – кабель плоский, с многожильными медными проводниками. Имеет малое сечение – 0,75 мм2 максимум. Используется при подключении бытовых электроприборов.
Или импортный NYM– аналог ВВГнг. Бывает только круглым.

Наружная электросеть

В деревянных домах или при дизайне интерьера в стиле ретро монтируется электропроводка открытого типа. В этом случае ведущую роль при выборе нужного провода играет материал стен строения.

В деревянных домах следует монтировать электропроводку только при помощи энергокабелей ВВГнг, ВВГнг-LS или NYM. Если вас смущает цвет негорючего шнура, закройте его подходящим по дизайну кабель-каналом.

Для монтажа вне помещений

Подземный подвод к строению производится только при помощи бронированых электрокабелей АВББШВ или ВББШВ. Стальная лента-броня на таких энергокабелях проходит поверх второго изоляционного слоя и имеет собственную защиту – резиновое покрытие.

Такая защита токопроводящих элементов от грунтовых вод и механических воздействий обеспечивает долговечность и надежность электрического подвода.

Для монтажа наружной электропроводки на стенах со стороны улицы или крышах оптимальны виды проводов/кабелей АВВГ или ВВГ. Эти марки имеют прекрасную изоляцию, которая выдерживает воздействие низких и высоких температур, ультрафиолета.

В комнатах с повышенной влажностью

Для помещений с повышенной влажностью – бань, сараев, подвалов и прочих хозпостроек требуется особая электропроводка. Особенно это относится к объектам, где повышена не только влажность, но и температура.

Если вы хотите заказать монтаж систем отопления, то можно обратиться к специалистам npo-energiya.ru. Они выполняют работы очень дешево и качественно.

Лучше всего использовать теплостойкие электрокабели с кремнийорганической защитной изоляцией марок ПВКВ или РКГМ.

ВАЖНО! Не забудьте при монтаже электропроводки в сырых помещениях позаботиться о заземлении самой проводки и всех электроприборов.

Виды секций шинопровода

Изолированный канал данного рода вовсе не относится к линейным однотипным шахтам, которые меняются лишь в параметрах сечения и размеров. Полноценный шинопровод имеет стыковые, поворотные и другие сложные элементы, представленные секциями того или иного типа. К стандартным разновидностям сегментов магистрального шинопровода можно отнести следующие:

  • Присоединительная секция. Применяется для коммутации с панелью управления и подключения канала к сборным шинам электрощита.
  • Секция концевого питания. Вводится в сеть для регуляции энергии в шинопроводе путем ее отбора через гибкий кабель.
  • Угловая секция подключения. Может применяться для ввода шины в сети на сложных поворотных участках, где невозможно использование типовых сегментов конструкции.
  • Проходные сегменты. Обширная группа сборных элементов шины, которые применяют на переходных и узловых технологических участках с особыми требованиями. Например, это могут быть проходы через перекрытия и стены, зоны с повышенной пожарной опасностью и т. д.

Проектирование шинопровода

Проектирование шинопровода отличается от проектирования системы «лоток + кабель». Тут нужен в некоторой степени другой подход и другие принципы построения системы электроснабжения. Например, просто заменить фидер из нескольких кабелей большого сечения одним шинопроводом не всегда является грамотным решением.

При проектировании следует учитывать трассу прохождения шинопровода: шинопровод потом в случае чего не сможет «вильнуть» вправо-влево или вверх-вниз, если наткнётся на балку. Шинопровод нельзя обрезать или согнуть. Также есть ограничение на максимальную мощность, которую можно отвести от секции распределительного шинопровода и много других нюансов.

В любом случае, проектирование трассы шинопровода придётся выполнять совместно с инженером компании производителя. На сложных участках трассы может потребоваться консультация с заводом: сможет ли завод изготовить какой-то нетиповой элемент и набор каких поворотных элементов лучше применить для решения какой-то сложной задачи.

Распределительные конструкции шинопровода

Основная доля таких устройств выполняется по системе ШРА с расчетом на силу тока до 630 А. Первичная задача распределительных трасс заключается в функциональном сетевом размещении контуров и ответвлений кабельных линий. Поэтому сила тока невысокая, но зато предусматриваются обширные возможности компоновки проводки. И распределительные, и магистральные шинопроводы предусматривают интеграцию нескольких точек для ввода энергоснабжающих источников. Но если у магистрального канала предельное количество редко превышает трех, то система ШРА позволяет подключать до шести электроприемников на трехметровой секции. Используют и четырехшинные распределительные конструкции, в которых предусматривается один нулевой и три фазовых контура.

Виды шинопровода по техническому назначению

Где только не требуется подача энергетического импульса? – В стране увеличилось количество строительных площадок, возводятся новые промышленные объекты, торгово-развлекательные центры, административные здания, складские помещения. И на каждом объекте сегодня уже применяется шинопровод, как надежный и практичный аналог энергетического кабеля, срок которого увеличен во много раз, и еще он не требует проведения сложных поточных технических осмотров и профилактических действий, чтобы убедиться, что созданная магистраль работает нормально, без отклонений от требований техники безопасности. Возросло количество портовых погрузочных площадок, транзитных грузовых точек, без которых не может быть налажена работа экспорта и импорта товара по большой стране и зарубежью. На таких объектах также монтируются токопроводы и подходящие для реализации заказа виды оборудования. А какие бывают шинопроводы по техническому назначению?

  1. Магистральный. Его обычно используют на крупных подстанциях связи, городских распределительных пунктах, отвечающих за нормальный и бесперебойный энергетический импульс по имеющимся магистралям. Его основное преимущество – он разработан так, чтобы позволять формировать большое количество ответвлений и щитков распределения энергии. Существующие токоприемники рассчитаны на подачу сигнала в среднем 1 кВт. В ассортименте имеются магистральные шинопроводы, заточенные на переменный ток. Условное обозначение товара технической аббревиатурой – ШМА. Реализует производитель и изделия для постоянного тока, поэтому в технической литературе имеется еще одно обозначение – ШМАД. А на тех промышленных объектах, где устанавливаются прокатные станки, используют электромонтажники ШМАДК. Такую маркировку не трудно будет найти на изделии. И она будет обозначать, что этот образец отличается закрытыми шинами. Не забывайте, что ШМАД может выпускаться и с открытыми шинами!
  2. Распределительный. Говорит сам за себя. Его задача – распределить электричество и доставить его по созданной линии к потребителям. Современный кабель соединяется с электрическими приемниками посредством ответвительной коробки с автоматом или специальным предохранителем. Отметим, что на одной созданной секции может быть до двенадцати важных для потребителей подключений. Максимальные показатели тока – 630 А.
  3. Троллейный. Он достаточно «гибкий и услужливый» при монтаже, позволяет формировать трассы нужного направления и конфигурации. Его основные задачи – транспортная и грузоподъемная, поэтому и сопровождает работу кранов, тележек, тельферов, талей.
  4. Трековый или осветительный. Без него не обойтись при формировании полезных площадей будущих торговых, развлекательных, выставочных центров. Имеющиеся на его поверхности осветительные приборы обеспечивают правильную подсветку, расставляют нужные акценты на объекте.

Таким образом, установленная классификация позволяет правильно понимать назначение шинопровода, приобретать его согласно целевому назначению и правилам его использования и эксплуатации на тех или иных объекта. Границы между видами четко очерчены, поэтому ошибиться в выборе практически не возможно, конечно же, если опираться на опыт, знания и советы специалистов. Только монтировав шинопровод на объекте, поймете все его явные преимущества!

06.04.2019 15:42:44

905

Виды шинопроводов

Далее рассмотрим классификацию шинопровода по способу применения.

Распределительный и магистральный шинопровод

Распределительный (магистральный) шинопровод предназначен для передачи электроэнергии от ГРЩ (ВРУ) до крупных потребителей, распределительных и групповых щитов. Также при помощи шинопровода выполняется передача электроэнергии от трансформатора к ГРЩ (ВРУ).

Прямая передающая секция шинопровода

Прямая распределительная секция

Распределительная секция шинопровода может содержать до шести (по три с каждой стороны) гнёзд для подключения коробок отбора мощности. Конструктивно гнёзда реализованы так, что подключение и отключение коробок отбора мощности возможно без снятия напряжение с шинопровода. Это обеспечивает повышает бесперебойность электроснабжение и эксплуатационные характеристики схемы электроснабжения. Также коробка отбора мощности может быть установлена в стык секций шинопровода. Но для её монтажа и демонтажа необходимо снять напряжение с шинопровода.

Максимальный номинал коробок, устанавливаемых в гнездо шинопровода составляет 630 А. Коробки, устанавливаемые в стык секций шинопровода, имеют номинал до 1250 А.

Прямые передающие секции для связи «Трансформатор — ГРЩ(ВРУ)», а также на участках линии, где не требуется подключение потребителей и «съем» мощности. Существует соблазн выполнить трассу шинопровода только из распределительных секций, но они заметно дороже передающих секций, поэтому трассу шинопровода выполняют из передающих секций, а в местах расположения потребителей устанавливают прямые распределительные секции.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод используют для электроснабжения кран-балок, мостовых кранов, тельферов и другого подвижного оборудования. Корпус шинопровода П-образной формы изготавливают из оцинкованной стали либо пластика. Внутри расположены шины. Внутрь шинопровода вставляется тележка-токосъемник (отсюда и название шинопровода trolley — тележка с англ.).

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод — общее название для трековых шинопроводов и распределительных шинопроводов малой мощности.

Распределительный шинопровод для сетей освещения

Распределительный шинопровод малой мощности (номинальные токи 25 А, 32 А, 40 А) в основном используют для построения сетей освещения, поэтому его часто называют осветительным шинопроводом.

Корпус шинопровода изготавливают из оцинкованной стали. Корпус используется в качестве PE-проводника. Внутри корпуса расположены шины (от двух до шести проводников). Также изготавливают двойные осветительные шинопроводы.

По обеим сторонам корпуса расположены гнёзда для подключение светильников либо другого оборудования. Шинопроводы комплектуют специальными разъемами-вилками.

Шинопровод является самонесущим элементом, что позволяет монтировать светильники прямо на него. Являет хорошей альтернативой системе «кабельный лоток + кабель».

Кроме построения сетей освещения применяется для подключения маломощного оборудования на конвейерах, а также на швейных фабриках.

Осветительный шинопровод для трековых светильников

Осветительный шинопровод для трековых светильников применяют для освещения жилых и коммерческих помещений, там, где нужна гибкость светотехнических решений. Корпус изготавливают из пластика, оцинкованной стали либо экструдированного алюминия. Внутри корпуса расположены медные шины. По конструкции аналогичен троллейному шинопроводу, с тем лишь отличием, что вместо тележки-токосъемника устанавливаются трековые светильники.

Трековые светильники на шинопроводе устанавливают в необходимом месте и их с лёгкостью можно перемещать вдоль всей линии шинопровода. Практически идеальный вариант для магазинов, бутиков и выставочных площадей, где нужно подсветить какую-то зону и возможна частая смена экспозиции.

Преимущества перед другими видами проводки шинопроводных электроцепей

Не зависимо от типа конструкции, условий монтажа и дальнейшей эксплуатации все шинопроводы обладают удобными свойствами для потребителей:

  • Стандартные формы и разъемы соединяющихся элементов, что позволяет быстро собирать и разбирать шинопровод любой формы;
  • Удобно транспортировать разобранную систему при переезде на другой объект;
  • Высокая надежность в процессе эксплуатации, компактные составные части всегда легкодоступны для осмотра;
  • Менее горючие материалы по сравнению с проводами и кабельной продукцией, при нагреве отсутствуют испарения ядовитых составляющих;
  • Конструкция имеет эстетичный внешний вид и удачно вписывается в различные интерьеры;
  • Прямоугольная форма токопроводящих частей снижает сопротивление и ограничивает реактивную составляющую энергии, что обеспечивает более экономичный режим работы. На производственных участках это очень важный показатель.
  • Алюминиевые корпуса шинопроводов отлично отводят тепло и работают как радиаторы, не позволяя токопроводящим частям сильно нагреваться;
  • Конструкция имеет высокую степень защиты от пыли, грязи и влаги IP55. Экранирующие свойства алюминия исключают влияние электромагнитных излучений на персонал и высокоточные электронные приборы расположенные поблизости;

Надо отметить, что не все осветительные модели шинопрводов имеют защиту IP55 и обладают хорошими экранирующими свойствами, но остальные качества им присущи. Некоторые производители гарантируют при соблюдении правил эксплуатации надежную работу своих изделий в течении 25 – 50 лет.

Высокую цену шинопроводных цепей можно посчитать как недостаток, но при длительной эксплуатации и необходимости переездов в другие здания или помещения затраты оправдываются. Особенно для производственных компаний при размещении оборудования и осветительных систем. Практически во всех случаях при установке станков, швейных, токарных или другого назначения к каждому подводится электропитание и освещение.

При переезде с одного места в другое, скрытую проводку с распределительными коробками из стен вырывать и забирать с собой ни кто не станет. Устанавливать в новом здании под свое оборудование новую электросеть не дешево, поэтому шинопроводные системы в этих случаях считаются оптимальным вариантом. Составные части быстро разбираются, перевозятся и собираются на новом месте по той схеме, которая соответствует местным условиям.

Применение осветительных моделей шинопроводов

Различные модели шинопроводов, называемых треками, применяют для подключения источников света и точек потребления, рассчитанных на малую мощность.

Светильник, подключенный к шинопроводу

Они выпускаются с расчетом на токи номиналом от 16 до 63 А. Требования к устройствам регламентирует ГОСТ 26346-84.

Осветительная модель со светильником

При помощи монтажа шинопроводов устраивается эффективное освещение на строительных объектах, в коммерческих и общественных зданиях (цехах, фермах, теплицах, больницах, логистических центрах, складах, гаражах, станциях технического обслуживания, спортивных объектах, выставочных комплексах, супермаркетах, ресторанах, отелях и т.д.), а также в частных постройках.

Оборудование применяется в интерьерах с высокими эстетическими требованиями. Гибкие соединения позволяют обойти различные препятствия, организовать повороты в любые углы и в любых плоскостях.

Угловая конструкция

Использование шинопроводов позволяет добиться гибкости в реализации различных светотехнических решений. Осветительные модели могут устанавливаться при помощи подвесов, закрепляться на потолках и стенах при помощи объединения отдельных секций в произвольной формы конструкции. Выпускаются модели для встраивания в фальшь потолки и для прокладки в подпольных пространствах.

В конструкции самих осветительных приборов установлены специальные контакты для взаимодействия с токопроводящей шиной. Каждый источник света оснащен собственной контактной группой.

Характеристики изделий

Значения токов короткого замыкания, которые должны выдерживать шинопроводы

В соответствии с требованиями стандарта, устройства должны выдерживать:

  1. Перегрузки, превышающие значения номинального тока, показатели и время воздействия которых определяются в ТУ на конкретные типы шинопроводов.
  2. Воздействия климата в соответствии с ГОСТ 15543.
  3. В течение 1 минуты изоляция должна быть способна выдержать напряжение 2,5 кВ (для моделей с номинальным напряжением 660 В) или 2 кВ (относится к устройствам, рассчитанным на 300 В).
  4. Механические воздействия окружающей среды (по ГОСТ 17516).

Степень защиты оболочек токоведущих частей собранных в линию секций, должна определяться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации (по ГОСТ 14254-2015).

В соответствии с ГОСТ 26346-84 для шинопроводов установлены:

  1. срок службы до замены — не менее 15 лет;
  2. безотказная наработка — не менее 7 тыс. часов.

Преимущества использования шинопроводов

Устройства нашли широкое применение за счет:

  • простоты монтажа своими руками;
  • гибкости при эксплуатации, позволяющей их с легкостью трансформировать, перемещать в другое место установки, где осуществлять монтаж без особых затрат;
  • высокой надежности, простоты обслуживания;
  • компактности конструкции;
  • большого разнообразия моделей различных конфигураций и расцветок (стандартными цветами являются белый, серый и черный, но возможно выполнение в любом оттенке);

Модели различных оттенков

  • высокой степени защиты IP;
  • удобству подключения источников света и добавления новых;
  • прочности;
  • меньшей пожароопасности по сравнению со стандартными кабельными системами;
  • возможности организации управления освещением;
  • высокой эстетичности;
  • большого срока службы.

Недостатком шинопроводных систем является их цена, превышающая стоимость кабеля. Но, если рассмотреть организацию освещения в целом, учесть затраты на проведение монтажа, расходы по эксплуатации, применения шинопроводов — абсолютно оправдано с точки зрения экономической целесообразности.

Светильники, подключенные к кабелю

Еще одним недостатком можно считать необходимость предварительного заказа комплекта для конкретного проекта, так как из набора стандартных секций не всегда есть возможность изготовить нужную конструкцию. Соответственно, для изготовления и поставки необходимых деталей нужно время.

Заключение

В выборе подходящего шинопровода важно учитывать не только требования к защите основной токопроводящей линии, но и логистические факторы прокладки. Дело в том, что кабельные трассы служат для питания конкретных потребителей, однако положение последних в процессе эксплуатации объекта может меняться

Чтобы подобные перестановки не заставляли переоборудовать и электротехническую инфраструктуру, заранее рассчитывается конфигурация магистрального шинопровода с точки зрения ее взаимодействия с обслуживаемым оборудованием. Конечно, не стоит забывать и риски возможных аварийных ситуаций. Они закладываются на этапе создания проекта – например, типовой шинопровод должен выдерживать перегрузку до 10% выше номинальных показателей работы сети в течение 2 ч/сут. Отдельно просчитываются микроклиматические факторы воздействия, электромагнитные помехи и т. д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.