Как сделать дешевое отопление в гараже

Какой тип отопления выбрать

Выбор, как и чем прогревать гараж, зависит от множества факторов. При подборе и проектировании системы нужно учитывать всё – от типа обогрева и топлива до тепловых потерь помещения и возможности покупать готовое оборудование.

При выборе типа отопления и оборудования учитывайте:

  1. Где находится гараж. Если он располагается в подвале или является пристройкой, то к нему можно протянуть водяное отопление из дома. В отдельно стоящем помещении поддерживать тепло постоянно очень трудно и затратно.
  2. Покупать или делать оборудование самостоятельно. В ряде случаев обогреватель легко собирается из подручных средств, но если нет необходимых навыков и инструментов, быстрее и проще купить фирменную технику. Также оцените свои силы при монтаже – даже если вы купили технику, можно сэкономить на её самостоятельной установке.
  3. Какое топливо выбрать. Всё зависит от доступности и стоимости горючего в вашем гараже. Узнайте, нет ли лимитов на электричество, перебоев с газом или трудностей с подвозом и хранением твёрдого топлива.

Каждый пункт напрямую влияет на стоимость отопительной системы – она может обойтись как в несколько сотен, так и в несколько сотен тысяч рублей.

При выборе отопления гаража необходимо учитывать важное правило — чем дороже энергоноситель, тем дешевле организация этого способа

Система отопления должна быть:

  • Автономной (не зависеть от перебоев в подаче горючего);
  • Безопасной (с системой аварийного отключения);
  • Выгодной (не расходовать слишком много горючего).

Дешевле всего собрать или спаять оборудование своими руками, но покупная техника считается более безопасной и удобной.

Техника безопасности

Обычно в гараже сосредоточены легковоспламеняющиеся предметы и жидкости. Поэтому прежде всего нужно минимизировать шансы возгорания:

  • Электропроводке необходимо заземление;
  • Между источниками тепла и легковоспламеняющимися предметами должно быть безопасное расстояние;
  • Пол под приборами не должен гореть;
  • За включенными приборами нужно следить;
  • Топочные для газовых и твердотопливных котлов должны быть изолированы.

Второй источник опасности – отравление угарным газом. Фирменное оборудование обычно имеет системы автоотключения, но некоторые модели и самодельные приборы часто её не предусматривают

Уделите особое внимание отводу продуктов сгорания из помещения – используйте утеплённые трубы достаточного сечения

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Выбираем энергоноситель

Основной критерий выбора – стоимость энергоносителей, зависящая от страны и региона проживания. Если в РФ несомненным лидером является природный газ, то в остальных государствах бывшего СССР картина другая – первое место занимают дрова, брикеты и уголь. Не забудьте об электроэнергии, отпускаемой по вдвое меньшему ночному тарифу.

Выбирая подходящий вид топлива, стоит учесть пять факторов (помимо цены):

  • эффективность (КПД) работы отопительного оборудования, использующего этот энергоноситель;
  • удобство при эксплуатации;
  • как часто придется обслуживать агрегаты, расценки на вызов мастера;
  • требования к складированию.

Ниже приведем сравнительную таблицу, где показаны цены различных энергоносителей и сколько стоит киловатт тепла, полученный в реальных условиях. Площадь здания – 100 м², регион – Московская обл.

По приведенным в таблице цифрам гораздо проще найти подходящий вариант (или несколько). Только сделайте поправку на стоимость энергоносителей в своем регионе. По другим критериям выбора дадим 4 совета:

  1. Удобнее всего пользоваться газовым и электронагревательным оборудованием. Не нужно ничего складировать, постоянно обслуживать и возиться с чисткой водогрейных аппаратов.
  2. Сжигать уголь и дрова — самый экономный способ обогрева. За сбережение средств придется расплачиваться трудом – пилить, носить, загружать топку, чистить дымоход. Сжигать брикеты и пеллеты комфортнее, но возрастает цена котельной установки и самого топлива. Плюс понадобится хранилище для складирования.
  3. Солярка либо сжиженный газ – лучшее решение для обустройства автономного и одновременно комфортного отопления, когда прочие энергоносители недоступны. Минус – приличная стоимость горючего и монтажа топливной емкости.
  4. Проверенный вариант – совмещение 2—3 энергоносителей. Распространенный пример: твердое топливо + электричество по ночному тарифу.

Какое топливо лучше использовать в конкретных условиях, подробно рассказывается в отдельном материале. Также рекомендуем посмотреть видео и выслушать полезные советы эксперта:

mrStealth › Блог › Отопитель ОВ-65 в автогараж

Когда-то у меня уже был отопитель ОВ-65 в гараже.Из-за популярных событий на Донбассе, оказался практически в ситуациях «ни кола, ни двора»Отопитель остался на родине и перевезти его отсутствует возможность.Но работать-то нужно.И работать нужно в тепле.Было решено соорудить новый отопитель на базе ОВ-65.С учетом того факта, что собственного помещения нет и не предвидится (автогараж арендую) — отопитель обязан быть самостоятельным гаджетом, максимально независимым и небольшим, чтобы можно было бы быстро переехать на другое место и быстро обеспечить обогрев.Так как навык работы с ОВ-65 у меня достаточный, вышла конструкция свободная от минусов базисной версии отопителя.Все недочёты устранены, повышен комфорт и прочность работы.

Итак, постепенно:куплен с хранения отопитель, в работе не былВыполнена проверка, обновлена смазка

Выброшен весь механизм фрикционной муфты (громкий, неуместный и дребезжащий)

Взамен валы мотора и насоса будут соединены отрезком резинового армированного шланга

Выброшена родная не постоянная свеча накаливания.Взамен станем ставить свечу от дизельной иномарки

Выточен переходник для новой свечкиКак видно, посадочные размеры фактически совпадают

Как правило, конкретно с отопителем работы завершены.

Был куплен бачок на 10литров

И крепления к нему

Выполнен рукодельный блок управления

Силовые управляющие детали — хорошие автомобильные реле

Это дало возможность обойтись слаботочными кнопкой/тумблером/тумблером.И самое основное — в дальнейшем можно дооснастить отопитель автоматикой запуска/работы/останова без каких-то переделок управляющего блока

Топливоподача выполнена аналогичным образом — бак-фильтр-топливный кран-электромагнитный клапан-обратный клапан-отопитель.Главное — не дать возникать пузырькам воздуха в магистрали — отопитель этого очень не любит

Вот отопитель в сборе, висит на поверхности стены гаража

Метод работы — тумблером включаем питание на электроклапан топлива, кнопкой подаём питание на свечу, на индикаторе видим ток который потребляется.Как только ток понизится к минимуму — свеча прогрета.Тумблером включаем первую скорость вентилятора.Так как в топливопровод врезан клапан обратный — горение в печке начинается буквально через пару секунд работы мотора.После прогрева печки можно тумблером перевести вентилятор на всю мощность.Для выключения отопителя — тумблером снимаем питание с электромагнитного клапана.Через пару секунд горение в печке заканчивается.Вентилятор продолжает продувать камеру сгорания и трубный змеевик, не допуская перегрева.Когда температура на выходе понизится до комнатной (пару минут) — вентилятор отключаем.Все!Вышла довольно малошумная, небольшая и удобная воздуходуйка.Как правило, можно брать на природу — не прекращает работу от 12вольт

Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Принцип работы автономного газового отопителя

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Использование общего отопления

Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.

При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
«Delta» D-81G Тепловая пушка 3930
Ballu BHDN-80 Прибор дизельного непрямого нагрева 55900
ELITECH ТП 3Г Керамическая газовая панель 2960
Ресанта Газовая тепловая пушка 6700
Бренеран АОТ – 06/00 Печь на древесном топливе 10500


Некоторые модели печей собираются самостоятельно

Советы и рекомендации

Специалисты советуют выбирать обогреватель для гаража в соответствии с мощностью. Чем больше этот показатель, тем большую площадь прибор может обогреть. Для расчета примерно требуемой мощности рекомендуют вычислить площадь помещения и умножить полученную цифру на восемь.

Результат будет примерным, так как для точных расчетов существует специальная формула, которая включает такие показатели, как мощность (ккал/ч) (N), объем (куб. м) (V), температурная разница (снаружи и внутри) (dT), коэфициент рассеивания теплого воздуха (K), для которого принимаются следующие значения:

  • 0,6-0,9 – при наличии теплоизоляции;
  • 1-1,9 – при утеплении ворот гаража и бетонных стенах;
  • 2-2,9 – при отсутствии утепления и бетонных стенах;
  • 3-3,9 – при металлических воротах и стенах.

Формула выглядит следующим образом: N=V*dT*K.

Расчет для гаража 7*4*3 метра, утепленного со всех сторон и с вытяжкой будет выглядеть так:

V= 84 куб. м

Допустим, при температуре в минус 20 градусов в гараже должно быть около нуля, значит, dT будет – 20. Для утепленного гаража K будет равно 1,5. Считаем:

N= 84*20*1,5=2520 ккал/час.

Чтобы перевести значение во Вт, решим еще один пример, так как 1 Вт=0,86 ккал/час или 1 ккал/час = 1,163 Вт, поэтому наше значение в ВТ будет следующим – 2930, 76. Обогреватель такой мощности нагреет помещение до заданной температуры в течение часа. Кстати, с мощностью тесно связана цена устройств.

Второстепенными значениями являются функциональность и страна-производитель. В качестве функционала, например, могут присутствовать регуляторы, а также элементарная система безопасной автоматики.

Быстро и дешево собрать устройство необходимой мощности можно своими руками. Чтобы сделать оборудование, потребуются трубы, радиаторы и прочие детали. Это тоже траты, а еще трудозатраты, а также обязательное наличие умений. Иначе лучше произвести нужные расчеты и посмотреть экономическую выгоду покупки заводского отопительного прибора. Эти устройства будут гораздо надежнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.