Рейтинг аккумуляторов (акб) для автомобилей

Tudor

Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.

Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:

  • Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
  • 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
  • Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.

Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.

  • Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
  • Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
  • Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.

АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.

Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.

Автомобильные акб

Аккумулятор вместе с генератором обеспечивает питание всего электрооборудования в автомобиле, включая аудиосистему, световые приборы, климат-систему, бортовой комьютер, стеклоочистителей и много другого.

Принцип действия АКБ для авто довольно прост и основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и дистиллированной воды.

Изменениям подверглись лишь технология и материалы для производства элементов питания. За счет чего на рынок пришли новые современные виды акб.

Виды

На сегодняшний день аккумуляторы для авто бывают:

свинцово-кислотные — классический вид. Выполнен из шести емкостей, заполненных электролитом — раствором серной кислотой. В него помещены пластины из свинца. Работа акб основана на взаимодействии кислоты и свинца. Во многие современные модели производители добавляют к свинцу кальций, что препятствует выкипанию воды из раствора электролита и продлевает срок службы устройства.

Преимущества: невысокая цена, возможность восстановления старого аккумулятора путем замены электролита (существует не у всех моделей, многие современные акб оснащаются не выкручивающимися пробками).

Недостатки: возможное разрушение пластин при глубоком разряде, т.е. акб может разрядиться безвозвратно.

гелевые — более современный тип, аналогичный свинцовому. Принцип действия и устройство остались те же, а вот электролит используется с гелевой консистенцией, полученной путем введения в кислоту соединений кремния.

Преимущества: герметичность конструкции, отсутствие испарения электролита, работоспособность при любом угле наклона, стойкость к вибрации, высоким и низким температурам, сохранение свойств при сильном разряде, долговечность.

Недостатки: высокая цена, требовательность к условиям заряда.

AGM — в таких акб используется специальный материал (например стекловолокно), пропитанный электролитом, размещенный между разделительных пластин.

Преимущества: герметичность, безопасность — отсутствие опасности утечки электролита и испарения токсичных веществ, хорошая емкость, устойчивость к вибрации и низким температурам, быстрая подзарядка.

Недостатки: чувствительность к глубокому разряду и переразяду.

Характеристики

Аккумуляторные батареи всех типов характеризуются следующими параметрами:

  • номинальным напряжением — показывает на какое напряжение рассчитано устройство, все современные автомобили используют 12В аккумуляторы, а грузовые автомобили, автобусы и различная тяжелая техника — 24В.
  • емкостью — номинальной и резервной.

Номинальная — указывается производителем в ампер-часах на этикетке устройства и показывает каким током будет разряжаться аккумулятор в течении 20 часов до конечного значения напряжения, наиболее распространенные модели — от 55 до 70 Ач.

Резервная — характеризует разряд акб при неработающем генераторе.

  • пусковым током – максимальным значение мощности, которую может выдать акб за 30 сек при температуре -18С (по европейским меркам за 10 сек).
  • полярностью – расположением клемм на корпусе батареи;массой — весом самого устройства;габаритами — размерами акб.полярностью — порядком расположения клемм.

Свинцово-кислотные АКБ отечественного производства

Несмотря на попытки продвигать отечественную продукцию, к качеству российских товаров часто возникает множество претензий. Но удивительно здесь то, что на АКБ это не распространяется. В России действительно умеют делать очень качественные и надёжные батареи для машин.

Нельзя отрицать тот факт, что именно российские производители знают лучше остальных, как правильно адаптировать устройство для уверенной работы в российских сложных условиях.

Но на вопрос о том, какой аккумулятор правильнее и лучше покупать для машины, российский водитель зачастую скажет, что самый недорогой и эффективный. И тут остаётся лишь вариант со свинцово-кислотными устройствами. Они наиболее доступные с финансовой точки зрения, и самые распространённые, что позволяет отыскать АКБ с необходимыми характеристиками и рабочими параметрами.

Предлагаем изучить топ 4 лучших АКБ для авто свинцово-кислотного типа от отечественных производителей.

  • Volt Classic. Это самый дешёвый аккумулятор, который вполне соответствует требованиям, предъявляемым со стороны автопроизводителей. Причём такую батарею можно смело ставить на машины российского и зарубежного производства. При изготовлении этой модели на свинце не экономили. Некоторые пользователи отмечают довольно слабую устойчивость к низким температурам. Потому в регионах, где зимой столбик термометра опускается ниже -20 градусов Цельсия, следует быть внимательными и следить за уровнем заряда. Стоит модель АКБ около 2,3 тысяч рублей.
  • Istok 510А. Устройство обладает хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Стоит примерно 3,5 тысячи рублей. Полностью соответствует своей стоимости. Батарея отлично себя проявляет в работе на отечественных авто и иномарках. Если регулярно и правильно обслуживать, срок службы составит не менее 4 лет. Особенность модели заключается в использовании расплава сурьмы, что и обеспечивает стойкость к глубокому разряду.
  • Akom Standart 62. Стоит довольно много, но имеет достойные характеристики по паспорту. В реальных условиях проявляет себя немного хуже, нежели обещает производитель. Морозоустойчивость действительно не самая сильная сторона этой АКБ. Но её популярность всё равно высокая. Такую батарею активно применяют в службах такси и в сферах, где требуется постоянное передвижение на легковых авто. Если у вас есть гараж, то проблем с морозоустойчивостью вы не заметите. Наличие индикатора заряда также даёт свои преимущества. Актуальная цена около 4,3 тысяч рублей.
  • Tyumen Battery Premium. В настоящее время эксперты и обычные потребители считают её лучшей отечественной аккумуляторной батареей. Тюменский завод давно успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Даже при температуре -30 градусов АКБ ведёт себя устойчиво и обеспечивает нормальный пуск двигателя. При своих достойных характеристиках, батарея предлагается за вполне адекватные деньги. Актуальная цена составляет в среднем 3,9 тысяч рублей. Единственная проблема заключается именно в популярности, из-за которой батарею начали активно подделывать.

Некоторые почему-то боятся покупать продукцию отечественного производства, и пытаются узнать, какие марки аккумуляторов для легковых автомобилей в настоящее время самые лучшие. Во многих ситуациях именно российские АКБ станут оптимальным выбором

Тут лишь важно учитывать характеристики, требуемые параметры, а также условия, в которых будет эксплуатироваться аккумулятор

Если же сомнения всё равно есть, никто не запрещает отдать предпочтение зарубежным производителям.

Обзор результатов теста АКБ для авто

Крупное автомобильное издательство «За рулем» провело собственный тест недорогих аккумуляторов. Всего было отобрано 20 АКБ, ценой не выше 4500 рублей. Так как рейтинг касался бюджетных моделей, гибридные аккумуляторы не рассматривались.

Тест производился по следующим характеристикам:

  1. Резерв. Показатель нужен, чтобы понять, сколько продержится аккумулятор при включенном энергопотреблении. При этом был отключен генератор и результат записывался в минутах.
  2. Пусковой ток. Максимальное значение тока в момент запуска. Измерение производилось в килоджоулях.
  3. Пусковая энергия единого тока при температуре +19-29 градусов Цельсия. Чем больше будет этот показатель, при равных условиях, тем больше будет попыток запуска двигателя.
  4. Получение заряда при постоянном подключении внешнего напряжения. Этот показатель говорит о том, как быстро сможет зарядиться АКБ, если он попал в глубокий разряд (при длительном простое).

Во всех случаях, чем результат выше – тем лучше.

В тесте аккумуляторов «За рулем» была разработана специальная методология и система оценок. Во всех тестах каждому из претендентов были присвоены баллы (от 1 до 5). При проведении исследования выделялись один лучший и худший АКБ. То есть, если лучший показал в испытании на резерв 140 минут (5 баллов), а худший 100 (1 балл), то модель с результатом в 120, то ему присваивается значение в 3.

Резерв Заявленный ток Единый ток при 18 градусах Единый ток при 29 градусах Общий результат
1 5 5 5 4,45 5
2 4,75 4,9 4,95 5 3,57
3 3,17 3,11 2,75 2,61 2,75
4 3,62 3,75 4,09 3,37 2,67
5 3,23 3,24 3,59 2,95 2,63
6 2,88 2,35 2,65 1 2,19
7 3,71 2,71 2,96 2,78 2,17
8 3,59 3,04 2,05 2,2 2,15
9 2,18 1,98 2,68 2,05
10 3,35 2,55 2,54 2,63 1,89

При возникновении проблемы, какой аккумулятор лучше для автомобиля, по мнению издания «За рулем», стоит обращать внимание на первые две позиции. Кроме десяти вышеперечисленных моделей, в тестах использовались также другие модели:

Кроме десяти вышеперечисленных моделей, в тестах использовались также другие модели:

  1. АКОМ 6СТ. Общий балл – 1,67. Принципиальным недостатком АКОМ оказалась неспособность нормально работать при низких температурах. Вместо заявленных 30 секунд, батарея выдержала всего 17 на морозе.
  2. АкТех SLE-062AA-1. Оценка – 1,61. Резервного времени оказалось всего 17 минут. Взвешивание показало, что в составе не хватает свинца.
  3. Титан 6СТ. 1,54. Всего 11 минут резерва, нехватка свинца и полная неспособность работать в условиях низких температур.
  4. Сильвер Стар Плюс 6СТ. 1,5. Вес оказался на 3 килограмма ниже от заявленного. После 30 секунд на морозе произошло падение вольтажа до 6.
  5. Подольские аккумуляторы 6СТ. 1,5. Масса ниже на 3 килограмма, невозможность работы на морозе.
  6. Курский аккумулятор 6СТ. 1,35. Отказ работы на морозе и падение вольтажа до 6В.
  7. Кобат 55. 1,35. Худшая работа при -18 градусов и полная неработоспособность при -29 градусов.
  8. Солит CMF56220. 1,13. Самый дорогой АКБ из теста не смог справиться ни с одним испытанием выше 2 баллов.
  9. ТОР 56031. 1,07. Батарея не смогла показать себя на морозе, обладает малым резервом.
  10. Эксис 56031. 1. При соотношении цена=качество – худший претендент в испытании.

Дешевые аккумуляторы имеют следующие недостатки:

  1. Плохое сопротивление холоду. По причине малого количества свинца в составе, пластины не выдерживают экстремальных холодов. Даже при относительном тепле (0, -10 градусов Цельсия) многие АКБ резко теряют емкость и могут уйти в глубокий разряд.
  2. Меньший срок эксплуатации. В связи с экономией свинца, пластины быстро разъедаются и даже своевременное обслуживание не поможет вернуть АКБ в строй.

Емкостью 75а

Mutlu SFB 3 (L3.75.072.B)

Плюсы

  • новая технология SFB
  • два значения пусковых тока (720 EN и 750 SAE)
  • эргономичная ручка
  • емкость 75 Ач
  • высокое значение пускового тока

Минусы

малая резервная емкость

От 5 200 ₽

Первые аккумуляторы турецкого производителя MUTLU появились еще в 1955 году. Основной лозунг компании заключается в том, чтобы выпускать качественную продукцию, способную выживать в самых тяжелых условиях эксплуатации. SFB 3 представляет собой компактный автомобильный аккумулятор, с повышенной виброустойчивостью и производительностью.

VARTA Blue Dynamic JIS E25 (575 412 068)

Плюсы

  • немецкие стандарты качества
  • высокая скорость зарядки
  • устойчивость к коррозии
  • стабильный пусковой ток
  • долговечность аппарата

Минусы

только для авто без системы Start-Stop

От 6 900 ₽

Аккумуляторная батарея VARTA Blue Dynamic представляет новое поколение пусковых устройств емкостью 75 А, имеющих большую зарядную мощность и обеспечивающих возможность холодного запуска. Запатентованная технология производства решетки PowerFrame с высокопрочной структурой обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии, стабильный пусковой ток и длительную работу устройства.

Лучшие производители

Bosch

Bosch – это довольно старая и проверенная временем марка, продукция которой прочно занимает передовые позиции на мировом рынке. Аккумуляторы немецкого производства отличаются безотказностью в работе в любых климатических условиях, достаточно прочной конструкцией и увеличенной герметичностью, модифицированной решеткой электродов, позволяющей увеличивать стартерный ток. Недостатки – высокая цена и возможность купить подделку, вместо оригинала.

Аком

Модели российского производителя Аком отличаются хорошим качеством изготовления. Все проводящие элементы делаются из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Благодаря дополнительной перфорации пластины удается получить более прочную продукцию с высокими антикоррозийными характеристиками. Особый плюс отечественных аккумуляторов — низкая цена.

VARTA

Значительная часть энергетических элементов этого бренда выпускается именно в Германии. Кроме качества, среди достоинств АКБ VARTA следует отметить функциональность и долговечность в разноплановых условиях, страховочную мощность при сильно застывшем масле, превосходную работу при морозе. Однако даже эти продвинутые приборы выходят из строя по причине глубокой разрядки.

Mutlu

Турецкий бренд, выпускающий продукцию европейского качества. Компания вряд ли может соперничать с известными брендами, однако популярность её продукции в последнее время только возрастает. Модели компании Mutlu можно приобрести в любом магазине по низкой цене. Фирма сотрудничает с мировыми лидерами сегмента, отсюда отличная технологичность, огромный ассортимент, невысокая стоимость при неплохих технических характеристиках.

Для зимы

VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)

Плюсы

  • производство Испания
  • не требует обслуживания
  • приемлемая цена
  • качество

Минусы

большой вес

От 6 200 ₽

Если выбирать лучший аккумулятор для зимы, подойдет модель Blue Dynamic G7 от немецкой компании VARTA. Продукция этого производителя характеризуется абсолютной надежностью и превосходной пусковой мощностью. АКБ, изображенные на фото, стабильно обеспечивают высокую производительность в течение длительного времени и сохраняют окружающую среду благодаря ecosteps.

Аком + EFB 100Е

Плюсы

  • не боится морозов
  • устойчивость к циклическим нагрузкам
  • выдерживает глубокую разрядку
  • время заряда минимальное

Минусы

внушительный вес

От 6 642 ₽

Аккумуляторная батарея Аком + EFB 100Е подходит для автомобилей с системой «старт/стоп», а также для машин, оборудованных большим количеством энергоемких деталей (дополнительными световыми приборами, лебедкой, инверторами, ксеноном и мощными системами звука). Устройство выдерживает резкие перепады температур и превосходно работает в экстремальных условиях сильных морозов (-40°С) и палящего солнца (+50°С).

Лучшие гелевые аккумуляторы

Многих автолюбителей, проживающих в крайних северных широтах, интересует вопрос о том, какую марку аккумулятора установить в автомобиль при критических минусовых температурах? Лучше всего в таком случае устанавливать АКБ, изготовленные по технологии GEL, вне зависимости от производителя.

OPTIMA

Наиболее популярные гелиевые аккумуляторы, работающие практически в любых погодных условиях и температурах, выпускаются под торговой маркой OPTIMA компанией Johnson Controls на территории США. Автолюбители пользуются различными батареями данной торговой марки. При выборе необходимо учитывать, что данные аккумуляторы делятся на три типа:

  • С красной крышкой (Red top). Они являются собственно стартерными, то есть, основными для автомобиля.
  • С желтой крышкой (Yellow top). Силовые (тяговые) аккумуляторы. Предназначены для машин с большим количеством дополнительного электрооборудования (лебедки, много дополнительных фар, мощная аудиосистема). Подобные батареи можно использовать как стартерные, или же как дополнительные.
  • С синей крышкой (Blue top). Аккумуляторы предназначены для использования на водном транспорте.

Изначально гелевые аккумуляторы «Оптима» были разработаны для автомобильной техники армии США, и в свободной продаже не встречались.

В качестве примера (на основании отзывов) разберем популярную модель OPTIMA YELLOWTOP YT 4.2L. Его емкость составляет 55 А·ч. Хотя нередко можно встретить мнение, что у данных аккумуляторов можно даже незначительно занижать емкость. Однако лучше все же придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Пусковой ток — 765 Ампер. Размер корпуса — 244 мм × 172 мм × 200 мм. Есть аккумуляторы с прямой и обратной полярностью, подходящей для азиатских машин.

Этот аккумулятор, как и другие модели из «желтой» линейки, обладает выдающимися эксплуатационными характеристиками. Судя по отзывам автолюбителей, проживающих в условиях крайнего севера, с помощью данной аккумуляторной батареи можно без проблем запустить двигатель даже при значительных морозах (однако при этом необходимо учитывать, что желательно использовать и соответствующие по температурным характеристикам масла). Допускается многократная разрядка аккумулятора, ему они не страшны (конечно, в разумных пределах). Соответственно, гелевый аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP YT 4.2L будет отличным решением для автолюбителей, которые используют свои машины в экстремальных погодных условиях. Цена указанного аккумулятора по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 19 тысяч рублей.

Недостатков у автомобильных аккумуляторов Optima всего два. Во-первых, батареи боятся перезарядки, поэтому их нужно заряжать либо просто от автомобильного генератора, либо с помощью качественного внешнего зарядного устройства с возможностью корректировки и контроля зарядного тока, диапазон заряжаемого напряжения — 13,8…15 Вольт, не более! А во-вторых — очень высокая цена. Использование таких батарей имеет смысл лишь в машинах, использующихся в экстремальных условиях.

Автомобильный аккумулятор EXIDE 6СТ-80 АзЕ ES900 EQUIPMENT GEL

Модель аккумулятора EXIDE 6СТ-80 АзЕ ES900 EQUIPMENT GEL позиционируется как силовая (тяговая). Она может быть также использована как стартовая на мощном двигателе внедорожника, грузовика и так далее. Ее характеристики:

  • емкость — 80 А·ч;
  • страна-производитель — Польша;
  • корпус — европейский;
  • пусковой ток — 540 Ампер;
  • клеммы — стандартные;
  • размеры (ширина/длина/высота) — 175 мм × 350 мм × 190 мм.

Заключение

По сравнению с началом 2019 года (время написания данной статьи) цены на свинцово-кислотные, кальциевые и гибридные АКБ летом 2020 в среднем поднялись на 1000 руб. Отдельно стоит выделить Topla Energy 60, который подорожал на 2100 руб.

AGM аккумуляторы в среднем добавили в цене 1500 — 2000 руб. Заметнее всего подорожали гелевые АКБ — на 5-6 тыс руб. Также стоит отметить, что кальциевый аккумулятор Banner Power Bull P6342 по состоянию на лето 2020 найти в продаже в российских онлайн магазинах довольно проблематично.

Помимо аккумуляторов, представленных в рейтинге, стоит еще обратить внимание и на марку Tab. На отечественном рынке она относительно недавно, но активно набирает популярность

Производитель тот же, что и Topla, поэтому качество аналогичное. Но при этом аккумуляторы от Tab немного дешевле из-за меньшей известности.

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле

Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.

Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.

Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).

Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Причины популярности российских АКБ

Никто не говорит о том, что производителям аккумуляторов в России нет равных во всём мире. Нет заявлений, что они лучшие, самые надёжные и качественные.

Это продукция достойного уровня, которая даёт достаточно много преимуществ даже в сравнении с такими безоговорочными фаворитами как Bosch или Varta.

К преимуществам российских производителей аккумуляторов можно отнести:

  • хорошие технические характеристики;
  • доступная цена;
  • широкий ассортимент;
  • адаптированность к суровым климатическим условиям;
  • практически оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • средняя продолжительность службы и пр.

Покупая продукт отечественного производства, вы не будете существенно терять в качестве или эффективности, поскольку даже европейские аналоги оцениваются как батареи среднего уровня. А стоят они заметно дороже. Не только из-за качества, поскольку тут разница незначительная. А скорее из-за громкого имени, дополнительных затрат на логистику, экспорт в Россию и пр.

Покупать или не покупать батареи, произведённые в РФ, — дело лично каждого. Но изучить список, где представлены лучшие аккумуляторные заводы на территории России, точно стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.