Автомобильный аккумулятор и переносной блок питания
Использование автомобильного аккумулятора для подключения шуруповерта можно считать хорошей альтернативой, если необходимо проводить работы вдали от электрической сети. Работать в таком режиме большой промежуток времени не следует. Подключение при этом будет таким же, как и при подключении к зарядному устройству. Достаточно лишь отсоединить зажимы от устройства и подключить их к аккумулятору.
Еще один способ модернизации аккумуляторного шуруповерта в сетевой заключается в создании переносного блока питания. Сам шуруповерт нуждается только в присоединении к нему гибкого кабеля (как было описано ранее), на второй стороне которого монтирована электрическая вилка. Блок питания создается отдельно. Можно взять для этого готовый трансформатор, оборудовав его выпрямителем. Трансформатор годится любой, лишь бы его параметры сочетались с характеристиками шуруповерта.
https://youtube.com/watch?v=4jaT8QtaqXI
Самостоятельно изготавливать трансформаторные катушки для неподготовленного человека будет слишком тяжелым занятием. Да и ошибиться в выборе диаметра проводки и количестве витков слишком просто, поэтому идти на такой шаг не стоит
А если взять во внимание количество современной техники, которая по разным причинам уже не используется и имеет в своей конструкции необходимый трансформатор, то изготовление разного рода деталей и устройств вовсе теряет смысл. Достаточно подобрать нужный трансформатор и сделать для него выпрямитель
Выпрямительный мостик легко спаять самостоятельно, использовав для этого полупроводниковые диоды. Пайку выпрямителя и его подключение согласуем с любой имеющейся схемой. Главное, чтобы диоды были подходящих параметров. Нет смысла приводить точно выверенные цифры, так как именно ваш шуруповерт может иметь определенные конструктивные особенности, для которых все детали необходимо подбирать индивидуально.
Варианты изготовления блока питания
Существует несколько вариантов, как переоборудовать шуруповёрт для работы от электросети. Задача заключается в том, чтобы запитать электродвигатель устройства с помощью промежуточного источника.
Используем зарядку от ноутбука
Изготовить блок питания 12 В для шуруповёрта своими руками можно, даже не обладая техническими знаниями. Следует только найти ненужное зарядное устройство от ноутбука, которое имеет технические характеристики, сходные с параметрами для питания шуруповёрта. Главное, чтобы выходное напряжение соответствовало искомому (12—14 вольт).
Для достижения заданной цели необходимо сначала аккумуляторную батарею разобрать и удалить оттуда неисправные элементы. Затем следуют такие манипуляции:
- Берём зарядное устройство от ноутбука.
- Отрезаем выходной разъём, оголяем и производим лужение концов проводов.
- Зачищенные провода припаиваем к входным проводам батареи.
- Изолируем места пайки, чтобы избежать короткого замыкания.
- Делаем в корпусе отверстие, чтобы не пережать провод, и производим сборку конструкции.
Основа — блок питания от компьютера
Для изготовления такого устройства понадобится блок от персонального компьютера формата А. Т. Найти его несложно, это старая модель питающего устройства, которую легко купить на любом рынке радиодеталей
Важно знать, что применять можно блок мощностью 300—350 Вт с током в цепи питания 12 В не ниже 16 А
Именно блоки формата АТ соответствуют таким параметрам. На корпусе этого устройства находится кнопка включения питания, что очень удобно при работе. Внутри установлен вентилятор охлаждения и смонтирована схема защиты от перегрузок.
Порядок проведения переустройства блока:
- Снимаем крышку корпуса Б. П. Внутри увидим плату с множеством проводов, идущих к разъёмам, а также вентилятор.
- Следующим шагом необходимо отключить защиту от включения. Находим на квадратном большом разъёме зелёный провод.
- Соединяем этот провод с чёрным из этого же разъёма. Можно сделать перемычку из другого кусочка провода, а можно просто его коротко обрезать и оставить в корпусе.
Затем в пучке выходов находим меньший разъём (MOLEX) и проделываем с ним следующие операции:
- Оставляем чёрный и жёлтый провода, а два других коротко обрезаем.
- Для удобства расположения БП при работе припаиваем к чёрному и жёлтому проводам удлинитель.
- Второй конец удлинителя прикрепляем к контактам пустого батарейного отсека. Сделать это нужно методом пайки, можно сделать хорошую скрутку, при этом необходимо строго соблюдать полярность.
- Проделываем отверстие в корпусе, чтобы не пережать при сборке провод. Устройство готово.
Питание из зарядного устройства автомобиля
Имея зарядку для автомобильного аккумулятора, довольно просто сделать устройство для питания шуруповёрта. Чтобы произвести переделку, потребуется всего лишь соединить силовые клеммы выхода зарядного устройства с питанием электромотора.
Если имеется прибор для зарядки с плавной регулировкой выходного напряжения, то можно его использовать как блок питания 18 вольт для шуруповёрта.
Как переделать аккумуляторное устройство на шуруповерт от сети 220 вольт
Сегодня шуруповерт относится к приборам, которые мы очень часто используем в быту. На производстве он также незаменим. Этот прибор подходит для выполнения различных электромонтажных и строительных работ. С его помощью собирают мебель и другие предметы, конструкция которых требует наличия резьбовых соединений.
Для того чтобы переделать аккумуляторное устройство на сетевой шуруповерт, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты для работы
Причиной данного решения становится еще и тот факт, что при долгом неиспользовании прибора происходит самостоятельная его разрядка аккумулятора, которая приводит к поломке шуруповерта из-за разрушения некоторых элементов. Отремонтировать вышедшую из строя батарею невозможно, а приобрести новую не всегда предоставляется возможным. Нередко комплектующие детали можно приобрести только у официальных представителей фирмы-производителя. Соответственно стоимость нового аккумулятора будет практически равна стоимости нового шуруповерта. Поэтому, некоторые умельцы приходят к решению превратить шуруповерт в сетевой.
Необходимые для этого материалы и инструменты:
- Зарядное устройство от этого шуруповерта;
- Его родной аккумулятор;
- Мягкий многожильный электрический кабель;
- Паяльник и припой;
- Изоляционная лента;
- Кислота.
Для начала, к клеммам зарядного устройства нужно припаять отставшие концы кабеля. Нужно знать, что медные провода кабеля с латунными контактами можно спаять лишь после того, как обработать их кислотой. Специалисты рекомендуют использовать специальный припой, но иногда используются и самые простые способы в виде обработки кислотой.
Самостоятельно сконструированные блоки питания
Детали для сборки берут либо из различных бытовых электроприборов или энергосберегающих ламп, либо покупают в радиолюбительских точках. Необходимо понимать, что от набора элементов будет зависеть и электрическая схема. Для ее сборки нужны определенные радиотехнические знания и умения. Графические варианты схем можно найти на просторах интернета либо в специализированной литературе.
В простейшем случае понадобится готовый электронный трансформатор мощностью 60 Ватт. Специалисты советуют выбирать устройства фирмы Taschibra или Feron. Они в переделке не нуждаются. Второй трансформатор собирается вручную, для чего приобретается ферритовое кольцо, размеры которого составляют 28х16х9 мм. Далее с помощью надфиля обтачиваются углы. По завершении его обматывают изолентой. В качестве платы лучше выбрать алюминиевую пластину толщиной 3 мм и выше. Она не только будет выполнять несущую функцию базы для всей схемы, но и одновременно проводить ток между элементами цепи.
Профессионалы рекомендуют включать в конструкцию светодиодную лампочку в качестве индикатора. Если ее размеры будут достаточными, то она также будет выполнять задачу подсветки. Собранное устройство фиксируют в корпусе аккумулятора шуруповерта. При конструировании необходимо помнить, что габариты самодельного источника питания ни в коем случае не должны превышать размеры аккумуляторного блока.
Нужна ли переделка?
Переделывать шуруповерт или нет? Перед началом работы необходимо оценить достоинства и недостатки данного решения. Если говорить о первых, то в результате хозяин добьется:
- исчезновения проблем с внезапно разрядившимся инструментом;
- отсутствия зависимости от низкой температуры, ведь при таких условиях аккумуляторы разряжаются очень быстро;
- получения стабильно крутящегося момента;
- значительной экономии, так как покупка новой, довольно дорогой батареи не потребуется.
Кроме того, это единственный остающийся вариант, если модель уже снята с производства, когда инструмент срочно необходим, а ждать прибытия нового аккумулятора времени нет. Если сам шуруповерт работает без нареканий, то противопоказаний к его переделке нет. Единственное, чего он лишится, это мобильность, но этот минус все же не так существенен, с ним можно справиться.
Простое восстановление инструмента
Основным преимуществом аккумуляторного шуруповерта является его мобильность. Применяется в таких инструментах литий-ионный аккумулятор, который защищен от перегрузки и полной разрядки. Кроме того, существует защита и от перезарядки в виде отдельной схемы, встроенной в сам элемент. Основным источником питания (первичным) является 220 В, выполняется и подзарядка аккумуляторной батареи.
В зависимости от модели шуруповерта на аккумулятор поступает напряжение зарядки от 14 В до 21 В. На выходе батареи получается напряжение питания от 12 до 18 В. Этот тип АКБ служит долго, но если инструментом не пользоваться продолжительное время, не поможет и встроенная защита от разрядки элементов батареи: разрядка происходит постоянно.
Для увеличения срока службы необходимо постоянно разряжать и заряжать батарею. Если по какой-то причине не удалось «уследить» за инструментом, часто выходит из строя какой-либо конкретный элемент аккумулятора. Существуют основные способы решения этой проблемы:
- Заменить батарею на новую.
- Приобрести новый инструмент.
- Переделать шуруповерт с питанием от сети.
При замене аккумулятора необходимо учесть, что новый достаточно сложно найти. Инструменты делают так, чтобы тяжело было найти для них запчасти. Фирме невыгодно производить свое изделие с высокой ремонтоспособностью, так как ей нужны доходы от покупки продукции. Найти новый аккумулятор возможно только у дилеров. Кроме того, возможен еще вариант: разобрать аккумуляторную батарею и поменять неисправный элемент питания.
При покупке нового инструмента пользователь стремится купить модель более качественного образца, забывая о правилах эксплуатации аккумуляторов литий-ионного типа. Основные правила, которые помогут надолго сохранить срок службы инструмента:
- При покупке в зимний период «запускать» инструмент сразу категорически запрещается. Нужно подождать около часа, пока он не «прогреется» до уровня комнатной температуры.
- Поставить батарею на зарядку.
- Цикл зарядки и разрядки АКБ выполнить около 3 раз.
Если ни один из вариантов решения проблемы не подходит, нужно приступить к переделке шуруповерта на сетевой своими руками. Сделать это просто. Существует множество простых и сложных способов. Изменение модели инструмента имеет несколько положительных сторон:
- Нет необходимости подзарядки батареи.
- Снижается нагрузка на механическую часть.
- Множество вариантов блоков питания.
- Увеличение качественных характеристик изделия.
Монтаж
Для монтирования готового блока в старом аккумуляторе рекомендуется сделать отверстия в корпусе, так как он плохо охлаждается, потому что полностью закрыт, а это может привести к негативным последствиям.
Порядок монтажа следующий:
- Для начала блок разбирают. Необходимо найти и вынуть неработающие элементы.
- Затем его нужно установить, подключив контакты высокого уровня напряжения, а также клеммы низкого.
- Затем необходимо собрать и закрыть блок.
- Аккумулятор устанавливают в прибор.
- В конце вилку блока питания в розетку включают, после чего проверяют обновленный сетевой инструмент.
Материалы для работы
Для того, чтобы переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой, вам понадобятся:
- блок питания 12 В — 30 А;
- резиновый молоток;
- шуруповерт;
- пила;
- пластиковая труба ø20 мм;
- шлифовальный станок;
- кусачки;
- паяльник;
- двужильный электропровод желаемой длины;
- изолента;
- термокембрики;
- зажигалка;
- отвертка;
- карандаш и линейка;
- нож;
- натфиль.
Шаг 1. Разбираем корпус аккумуляторного блока
1
Берем резиновый молоток и бьем им по месту стыка двух частей корпуса, чтобы легче его было открыть.
2
С помощью плоской отвертки, проходимся по периметру корпуса и раскрываем его.
3
Вынимаем аккумуляторы.
Шаг 2. Имитируем аккумулятор
1
Измеряем общую высоту аккумуляторов. Берем пластиковую трубу Ø20 мм. Отмеряем и отрезаем с помощью ножовки две заготовки соответствующей длины.
2
Чтобы обрезки трубы хорошо стали в корпус блока, стачиваем с помощью шлифовального станка на трубках часть боковушек под внутренний выступ корпуса. Примеряем детали.
Шаг 3. Устанавливаем контактные пластины на трубки
1
Снимаем с помощью кусачек и маленькой отвертки контактные пластины с аккумуляторов.
Чтобы впоследствии соблюсти полярность, сразу маркером отметьте на клеммах и на корпусе, где «+», а где «-».
2
В результате получаем вот такую заготовку.
3
Чтобы контактные пластины сели на трубки плотнее, одну из сторон каждой трубки обматываем несколькими слоями изоленты.
4
Фиксируем трубки между собой изолентой.
5
Разделяем 10 см края двужильного электропровода на отдельные провода.
6
Запускаем по одному проводку в каждую трубку и припаиваем их к контактным пластинам.
7
Ставим на место контактную пластину.
Шаг 4. Присоединяем блок питания
1
Отрезаем по 2 заготовки от термокембриков меньшего и большего диаметров для последующей изоляции соединений. Кембрики большей толщины нанизываем на провод от блока питания, а меньшей толщины на отдельные проводки. Скручиваем, а затем спаиваем провода, соединяя блок питания с аккумуляторным блоком.
2
Передвинув термокембрики меньшего диаметра на места соединения проводов, с помощью зажигалки нагреваем их и обжимаем провода.
3
При помощи изоленты скрепляем проводки, а затем передвигаем по очереди термокембрики большего диаметра и обжимаем провода.
Шаг 5. Собираем корпус бывшего аккумуляторного блока
1
Поскольку нам в корпус нужно завести проводку, то отмечаем место и с помощью шуруповерта делаем отверстие недалеко от стыка двух частей корпуса.
2
Потом с помощью кусачек выламываем, оставшиеся до края части на каждой из половинок корпуса. Края срезов шлифуем натфилем.
3
Трубки с контактами ставим в корпус, учитывая полярность, и фиксируем с помощью термопистолета так, чтобы они не сдвигались в процессе эксплуатации.
4
С помощью термопистолета склеиваем и две части корпуса между собой.
Картофель: описание 73 лучших сортов (Фото & Видео) +Отзывами огородников
Встроенные блоки питания
Сейчас есть возможность приобрести готовый блок питания, который обладает необходимыми характеристиками, а главное, габаритами. Выбрав подходящий блок питания, аккуратно извлекаем его из корпуса и размещаем в корпусе от аккумулятора шуруповёрта. В зависимости от компоновки, возможно, придётся сделать ряд переделок, например, установить трансформатор в другое место и удлинить провода до схемы
Здесь нужно обратить внимание на то, чтобы элементы схемы не касались металлических частей трансформатора. Желательно силовые элементы схемы установить на радиаторы, в корпусе аккумулятора желательно также просверлить отверстия для лучшего охлаждения.
А также опытные радиолюбители разрабатывают свои самые разнообразные варианты как переделать шуруповёрт для работы от сети, собирают различные схемы блоков питания и размещают их в корпусе аккумулятора шуруповёрта.
Переделанный из аккумуляторного в сетевой шуруповёрт хоть и проигрывает в мобильности, но компенсирует это тем, что в таком случае можно забыть о постоянной подзарядке аккумулятора. А также не придётся задумываться, что делать в ситуации, когда аккумулятор выйдет из строя.
Размещение гнезда на рукоятке шуруповёрта, первичная проверка работоспособности инструмента
После того, как гнездо припаяно, можно произвести первоначальную проверку. Но стоит внимательно осмотреть получившиеся соединения – нигде оголённые контакты не должны замыкаться. В противном случае, велика вероятность того, что сгорит и блок питания, и батарея. Подключив штекер к шуруповёрту (батарея пока не устанавливается) и подав питание на адаптер, нажимаем на кнопку. Шуруповёрт должен заработать. Если всё в порядке, можно отключить блок питания от электроинструмента и продолжить работу.
При помощи всё того же канцелярского ножа в обеих половинках корпуса на рукоятке делаются углубления. В итоге, после сборки корпуса, в этом месте должно образоваться отверстие, в котором расположится само гнездо. В зависимости от модели и формы шуруповёрта, может понадобиться дополнительная фиксация соединительного элемента. Для этого можно использовать термопистолет с полиэтиленовым стержнем либо двусторонний скотч. В некоторых случаях (как это получилось в моём) можно обойтись без дополнительного крепления – гнездо встало плотно, его шевеления при включении/выключении штекера не наблюдалось.
Краем уха слышал мнение, что закрепить гнездо можно при помощи эпоксидного клея, однако позволю себе упомянуть – он сохнет достаточно долго. Если «посадить» соединитель на него, придётся ждать около суток, прежде чем можно будет пользоваться шуруповёртом от сети.
Размещаем гнездо в рукоятке шуруповёрта и, при необходимости, фиксируем его
Автомобильный аккумулятор
Отличным вариантом для питания шуруповерта служит автомобильный аккумулятор. Особенно в тех случаях, когда ремонт требуется в местности, лишенной электричества. Отрицательным моментом является то, что запитать инструмент от автоаккумулятора можно только на непродолжительное время, поскольку транспортное средство рискует разрядиться и не двинется с места. Для запуска шуруповерта иногда переделывают старый автомобильный аккумулятор аналогового типа. Такому устройству характерно ручное управление силой тока и выходным напряжением.
Инструкция по модернизации.
- На первом этапе следует выбрать пару многожильных кабелей. Желательно, чтобы они были в обмотке разного цвета для различия, но одного сечения.
- С одной стороны к проводам крепят контакты в виде «крокодилов», с другой – зачищают изоляционный слой на 3 сантиметра.
- Оголенные концы загибают крючком.
- Далее приступают к разбору корпуса шуруповерта.
- Находят контактные клеммы, которыми инструмент соединялся с аккумулятором. К ним припаиваются согнутые зачищенные концы кабеля. Можно обойтись и без пайки, воспользовавшись специальными пластиковыми стяжками, однако профессионалы отдают предпочтение паяльнику.
- Соединения следует хорошенько изолировать, в противном случае существует риск возникновения короткого замыкания.
- Оба конца кабеля аккуратно укладываются внутри корпуса и выводятся наружу через рукоять. Возможно, придется просверлить дополнительные отверстия для этого.
- Далее следует собрать инструмент.
- После всех манипуляций аппарат тестируется. С помощью «крокодилов» шуруповерт соединяют с автомобильным зарядным устройством, соблюдая «+» и «-».