С точки зрения закона, а именно статьи 1477 ГК РФ — товарный знак является обозначением товаров юрлиц, а также ИП. Для этого можно использовать комбинации слов, картинки, изображения. При этом нередко используются звуковые заставки и многое другое. Регистрация товарного знака — может быть очень выгодным вложением. К тому же в законодательстве готовятся изменения, согласно которым, таким правом будут обладать еще и самозанятые.
При этом в качестве товарного знака может быть использовано любое цветовое решение, или сочетание цветов. Подобное право закреплено также в Гражданском Кодексе.
Что относится к товарным знакам
Очень часто к этому понятию добавляют также значение, логотипа, бренда или любого фирменного наименования. В законодательстве мы находим, что это также можно относить к торговым маркам. Следовательно, это также можно сюда отнести. Однако между логотипом и торговым знаком есть существенное различие.
Логотип не требует регистрации. Это визуальное изображение или название марки. Но его нельзя использовать как юридический термин.
Нередко путают товарный знак и название бренда
При этом понятие бренд включает в себя больше характеристик. Бренд часто связан с определенными эмоциями, а также характеристиками. Для правильного формирования бренда требуется большое количество средств. Для создания бренда используется целый комплекс элементов:
- Разработка логотипа;
- Обозначение бренда;
- Фирменные цвета;
- Графика;
- Музыкальное оформление.
Товарный знак необходим прежде всего для того, чтобы обозначить товар или услугу. Кроме того, его регистрация является необходимой для того, чтобы в будущем не возникали судебные споры. Предположим некий Кошкин зарегистрировал новый бренд майонеза с половником и ложкой на этикетке. А через пару месяцев в продаже появляется точно такой же майонез, но уже от другой фирмы. Фирма никак не регистрировала торговую марку. Дело закончилось в суде!
Разрабатывается торговый знак исключительно в соответствие с видом деятельности фирмы. Существует своя классификация. Поэтому зарегистрировать торговый знак не так просто. К тому же это совсем не бюджетное мероприятие.