Плавное включение и выключение ламп накаливания на 220 вольт

Подключение дневных ходовых огней

О том, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя, задумались многие автомобилисты. Гаражные умельцы нашли 10 способов включения и выключения дневных огней, как пример:

  • От ручника;
  • Аккумулятора;
  • Вместо противотуманных фар и т. д.

И каждый из способов требует денежных затрат, а так же неплохих знаний в схемах проводки.

Смотрим видео, как установить и подключить дневные ходовые огни через блок управления:

Одна из основных схем заключается в подключении ДХО через 4-5 контактное реле, некоторые умельцы выводят провода на датчик давления. Так как при запуске двигателя на приборной панели автоматически загорается датчик давления, а значит, при подключении к нему ДХО загораются и сами огни.

Подключаем ДХО через 5-ти контактное реле

Для работы нам потребуется:

  • Само реле (например, от сигнализации);
  • Несколько проводов сечением 4 мм;
  • 3 клеммы по типу папа-мама;
  • Дневные ходовые огни;
  • Термоусадка.

Первый способ подключения ДХО заключается в следующем:

  • Возьмите ДХО, закрепите там, где вам будет наиболее удобно. Отрицательный провод припаиваем на кузов и хорошо закрепляем. Положительный провод снабжается «мамой», изолируется термоусадкой и оставляется на некоторое время.
  • В проводке автомобиля необходимо найти провод, идущий к ближнему свету любой фары. Подсоединяемся к нему, выводим, так же припаиваем «маму» и пока забываем про него. То же самое необходимо проделать с плюсовым проводом зажигания.
  • Переходим к реле. У него имеется 5 контактов, мы задействуем все кроме 87. Можете убрать его или оставить, решайте сами. Номер 86 нужно будет подключить к минусу на кузов, 85 пустить на фару, 87а подцепляется к плюсу от зажигания. Контакт под номером 30 соединяют со свободной клеммой ДХО. Оцените надежность изоляции клемм на реле, чтобы не происходило замыканий, и контакт был хорошим.

Еще видео, установка ДХО с помощью пяти контактного реле на ВАЗ 2111, обязательно смотрим:

Вот и все, проверьте свою установку на работоспособность. Включите двигатель, посмотрите, как функционируют дневные огни. Затем включите ближний свет, огни должны отключиться. После выключения света ДХО снова должны загореться, а после остановки двигателя — погаснуть. Чтобы угасание проходило плавно, стоит поставить в схему параллельным способом хороший конденсатор.

Подключение ДХО при отсутствии реле

Если у вас нет под рукой реле, то можно обойтись и без него. ДХО в плане электрики очень просто устроены. На выходе мы имеем всего два провода красный и черный. Красный по всем правилам это «плюс», а черный — «минус». Откройте капот и найдите «+» на любой из систем автомобиля, которая запускается вместе с поворотом ключа зажигания. Как пример, это могут быть провода, идущие к датчику топлива или любые другие. Подключите красный провод ДХО к положительному контакту выбранной вами системы автомобиля. А отрицательный провод подсоедините к другому одноименному по заряду контакту.

Результатом такой схемы подключения будет то, что при включении зажигания ДХО загораются, а при выключении — гаснут. Будьте аккуратны, после установки огней проверьте работоспособность всех электроприборов. И не выезжайте на дорогу при наличии каких-либо неисправностей в автомобиле.

Помните, не на каждый автомобиль можно установить ДХО. А при неправильной установке вам выпишут штраф, за изменение предусмотренной конструкции транспортного средства.

В интернете вы можете найти множество других решений, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. В этой статье были описаны всего два наиболее популярных и менее затратных способа. Другие схемы подключения требуют более глубокого вмешательства в электронику автомобиля, покупки различных материалов и приспособлений. А, как известно, в замысловатых схемах не каждый разберется.

Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб. Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

Критерии выбора и стоимость

Приходя в магазин, глаза «разбегаются» от обилия выбора:

  1. Прежде всего, нужно определиться с целью покупки, а точнее с целевым использованием устройства. Возможно, диммер нужен только для того, чтобы менять яркость, а может, хочется иметь множество режимов.
  2. Цена. Цены совершенно разные. Лучше всего выбирать не из самых дешевых вариантов, да и фирма-производитель тоже играет не последнюю очередь.
  3. Какой выбрать тип, тут уже кому как больше нравится. Кто-то хочет управлять с помощью хлопков, а кому-то не лень и пройтись лишний раз.
  4. Последний и самый важный критерий выбора – совместимость с лампами. Для этого можно либо спросить у работника, либо почитать информацию на коробке.

Вопрос стоимости стоит достаточно остро, ведь подобные включатели стоят на порядок дороже обычных. Давайте рассмотрим все категории:

  1. Низкая стоимость. 400-1000 рублей. Подобные представители не отличаются большим разнообразием функций. Зачастую это простые приспособления для регулировки яркости света.
  2. Средняя стоимость. 1000-2000 рублей. Здесь уже можно найти качественные диммеры, которые и режимов много имеют, да и работают хорошо.
  3. Высокая стоимость. Свыше 2000 рублей. Вариантов найти можно множество, к высокой стоимости зачастую относятся выключатели сенсорные, с управлением голосом и так далее. Если выбирать из таких, то лучше выбрать самую качественную модель, ведь функций много, а значит и ломаться есть чему.

Покупать или делать самому

Первейший вопрос, возникающий при необходимости включения в схему модуля плавного розжига светодиодов, это сделать ли его самостоятельно или купить. Естественно, легче приобрести готовый блок с заданными параметрами. Однако у такого способа решения задачи есть один серьезный минус – цена. При изготовлении своими руками себестоимость такого приспособления снизится в несколько раз. Кроме того, процесс сборки не займет много времени. К тому же, существуют проверенные варианты устройства – остается лишь обзавестись нужными компонентами и оборудованием и правильно, в соответствии с инструкцией их соединить.

Преимущества и недостатки

Отталкиваясь от основных плюсов можно точно для себя определить, стоит ли вашего внимания данный прибор и подходит ли он вам для тех целей, которые вы бы хотели получить в конечном итоге.

К преимуществам можно отнести следующее:

  • Более “мягкое” включение и выключение освещения, что гарантирует длительный срок эксплуатации данного оборудования.
  • Возможность создания необходимого зонирования комнаты с помощью точечного освещения, позволяя тем самым создать наиболее комфортную обстановку в доме.
  • Наличие дополнительных функций, которые позволяют управлять механизмом на расстоянии с помощью специального пульта или благодаря звуковому воздействию.
  • Возможность оформления различных световых композиций, с помощью которых можно воплощать в реальность самые разнообразные дизайнерские задумки в любом интерьере.
  • Существование дополнительных удобств, таких как использование сенсорной панели, благодаря наличию которой можно точно определять местоположение светорегулятора.

Чтобы раскрыть все карты перед читателями и не утаить ничего существенного, дабы потребитель смог чётко для себя решить, стоит ли диммер того внимания, на которое так рассчитывает его производитель, рассмотрим и все существующие недостатки, включающие в себя:

  • Один самый распространённый миф о том, что подобное устройство может обеспечить плавное включение и выключение. На самом деле никто не может вам гарантировать такую функцию с полной уверенностью, ведь светорегулятор не в силах предотвратить последующий после включения устройства бросок напряжения.
  • Наличие ещё одного мифа, который обещает потребителю возможность экономии электроэнергии. Существует вероятность того, что уменьшая яркость освещения, вся лишняя энергия преобразуется в тепло, которое всё равно учитывается счётчиком, и вам всё же придётся заплатить за намотанные цифры.
  • Существование опасности выхода из строя и возгорания всего автомата защиты, несмотря на то, что диммеры защищены от всех возможных электрических замыканий.
  • Также данное устройство не в состоянии при необходимости разомкнуть цепь, что может привести к неминуемому возгоранию всей электросети.

По какому принципу работает схема

Для неопытного мастера, который впервые увидит схему плавного розжига и затухания светодиодов, она может показаться сложной, но это не так. Кроме своей простоты, она отличается надёжностью и невысокими затратами на реализацию.

Рис.1 – схема для осуществления плавного возгорания диодов.

Сначала ток подаётся на второй резистор, таким образом обеспечивается зарядка конденсатора C1. На конденсаторе показатели не изменяются мгновенно, за счет чего происходит плавное открытие транзистора в VT1. К затвору ток подаётся через первый резистор. Это провоцирует рост потенциала (положительного) на полевом транзисторе (его стоке). За счет этого светодиод включается плавно.

Когда происходит отключение, это приводит к обрыву соединений. Конденсатор постепенно разрядится, передавая энергию на резисторе R1 и R3. Скорость разрядки определяют по номиналу третьего резистора. Величина показателя сопротивления, определяет полученную энергию транзистором. То есть насколько быстро будет происходить затухание или розжиг.

Схемы плавного включения и выключения светодиодов

Существует два популярных и доступных для самостоятельного изготовления варианта схем плавного розжига для светодиодов:

  1. Простейшая.
  2. С функцией установки периода пуска.

Рассмотрим, из каких элементов они состоят, каков алгоритм их работы и главные особенности.

Простая схема плавного включения выключения светодиодов

Только на первый взгляд схема плавного розжига, представленная ниже, может показаться упрощенной. В действительности она весьма надежна, недорога и отличается множеством преимуществ.

В ее основе лежат следующие комплектующие:

  1. IRF540 – транзистор полевого типа (VT1).
  2. Емкостный конденсатор на 220 мФ, номиналом на 16 вольт (C1).
  3. Цепочка резисторов на 12, 22 и 40 килоОм (R1, R2, R3).
  4. Led-кристалл.

Устройство работает от источника питания постоянного тока на 12 В по следующему принципу:

  1. При запитывании цепи через блок R2 начинает течь ток.
  2. Благодаря этому элемент C1 постепенно заряжается (повышается номинал емкости), что в свою очередь способствует медленному открыванию модуля VT.
  3. Увеличивающийся потенциал на выводе 1 (затворе полевика) провоцирует похождение тока через R1, что способствует постепенному открыванию вывода 2 (стока VT).
  4. Как результат, ток переходит на исток полевого блока и на нагрузку и обеспечивает плавный розжиг светодиода.

Процесс угасания лед-элемента идет по обратному принципу – после снятия питания (размыкания «управляющего плюса»). При этом конденсаторный модуль, постепенно разряжаясь, передает потенциал емкости на блоки R1 и R2. Скорость процесса регламентируется номиналом элемента R3.

Основным элементом в системе плавного розжига для светодиодов является транзистор MOSFET IRF540 полевого n-канального типа (как вариант можно использовать российскую модель КП540).

Остальные компоненты относятся к обвязке и имеют второстепенное значение. Поэтому нелишним будет привести здесь его основные параметры:

  1. Сила тока стока – в пределах 23А.
  2. Значение полярности – n.
  3. Номинал напряжения сток-исток – 100В.

Доработанный вариант с возможностью настройки времени

Нередко возникает необходимость изменения периода плавного розжига светодиодов. Рассмотренная выше схема не дает такой возможности. Поэтому в нее нужно внедрить еще два полупроводниковых компонента – R4 и R5. С их помощью можно задавать параметры сопротивления и тем самым контролировать скорость зажигания диодов.

Приведенные выше версии схем предполагают управление по плюсу, однако в некоторых ситуациях требуется контроль по минусу. В таком случае система будет иметь обратную полярность. Поэтому в ней нужно поставить конденсатор наоборот – чтобы плюсовой заряд шел на транзисторный исток. Кроме того, необходимо заменить и сам транзистор, теперь он должен быть p–канального типа, к примеру, IRF9540N.

Принцип действия светодиода

Работа светодиода

Подключая светодиод, узнайте минимум теории – портал ВашТехник готов помочь. Район p-n перехода за счет существования дырочной и электронной проводимости образует зону несвойственных толще основного кристалла энергетических уровней. Рекомбинируя, носители заряда высвобождают энергию, если величина равна кванту света, спай двух материалов начинает лучиться. Оттенок определен некоторыми величинами, соотношение выглядит так:

E = h c / λ; h = 6,6 х 10-34 – постоянная Планка, с = 3 х 108 – скорость света, греческой буквой лямбда обозначается длина волны (м).

Из утверждения следует: может быть создан диод, где разница энергетических уровней присутствует. Так изготавливаются светодиоды. В зависимости от разницы уровней, цвет синий, красный, зелёный. Редкие светодиоды обладают одинаковым КПД. Слабыми считают синие, которые исторически появились последними. КПД светодиодов сравнительно мал (для полупроводниковой техники), редко достигает 45%. Удельное превращение электрической энергии в полезную световую просто потрясающее. Каждый Вт энергии дает фотонов в 6-7 раз больше, нежели спираль накала в эквивалентных условиях потребления. Объясняет, почему светодиоды сегодня занимают прочную позицию в осветительной технике.

Создание мигалки на основе полупроводниковых элементов несравненно проще. Хватит сравнительно малых напряжений, схема начнет работать. Остальное сводится к правильному подбору ключевых и пассивных элементов для создания пилообразного или импульсного напряжения нужной конфигурации:

Амплитуда.
Скважность.
Частота следования.

Очевидно, подключение светодиода к сети 230 вольт выглядит негодной идеей. Присутствуют подобные схемы, но заставить мигать сложно, элементная база отсутствует. Светодиоды работают от гораздо более низких питающих напряжений. Самыми доступными считаются:

Простой светодиод

  • Напряжение +5 В присутствует в устройствах заряда телефонных аккумуляторов, iPad и других гаджетов. Правда, выходной ток невелик, и не нужно. Вдобавок, +5 В нетрудно найти на шине блока питания персонального компьютера. С ограничением тока проблемы устраним. Провод красного цвета, землю ищите на черном.
  • Напряжение +7…+9 Встречается на зарядных устройствах ручных радиостанций, в обиходе называемых рациями. Великое множество фирм, у каждой стандарты. Здесь бессильные дать конкретные рекомендации. Рации чаще выходят из строя в силу особенностей использования, лишние зарядные устройства обычно можно достать сравнительно дешево.
  • Схема подключения светодиода будет лучше работать от +12 вольт. Стандартное напряжение микроэлектроники, встретим во многих местах. Компьютерный блок содержит вольтаж -12 вольт. Изоляция жилы синяя, сам провод оставлен для совместимости со старыми приводами. В нашем случае может понадобиться, не окажись под рукой элементной базы питания +12 вольт. Комплементарные транзисторы найти, включить вместо исходных сложно. Номиналы пассивных элементов остаются. Светодиод включается обратной стороной.
  • Номинал -3,3 вольт на первый взгляд кажется невостребованным. Посчастливится достать на aliexpress RGB светодиоды SMD0603 4 рубля штука. Однако! Падение напряжения в прямом направлении не превышает 3 вольта (обратное включение не понадобится, но в случае неправильной полярности максимальный вольтаж составляет 5).

Устройство светодиода понятно, условия горения известны, приступим к реализации задумки. Заставим элемент мигать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.