Идея №1 – В дело лампы на 220 Вольт!
К Вашему вниманию первый и самый интересный мастер-класс, который наглядно показывает, как сделать электрическую гирлянду с лампами на 220 В. Итак, для начала подготавливаем следующие инструменты и материалы (все, что показано на фото):
Начинаем сборку с разрезания проводника на 9 частей по 50 сантиметров и оставшийся кусок, который будет иметь длину 150 см.
После этого зачищаем концы, для чего лучше всего использовать специальный инструмент для снятия изоляции с проводов. Чтобы тканевая оплетка не пушилась, рекомендуем обжечь ее, после чего надеть на край изоляции термоусадку.
После этого нужно собрать электрическую вилку самодельной новогодней гирлянды, что не составит сложности даже неопытному электрику. Для подключения вилки возьмите тот отрезок провода, у которого длина 150 см.
Раскрутите патроны и переходите к соединению 10 лампочек накаливания. Лучше использовать параллельное соединение ламп при изготовлении электрической гирлянды на 220 Вольт. В этом случае, если одна лампочка перегорит, остальные будут светить также ярко.
Когда все патроны будут собраны в одну цепь, останется только вкрутить лампы и зажечь готовую электрогирлянду. Вот по такой пошаговой инструкции можно самому сделать гирлянду на елку в домашних условиях! Как Вы видите, все довольно просто и в то же время интересно!
Если какой-то из моментов был непонятен, рекомендуем просмотреть видео урок:
Самоделка, работающая от сети 220В
Диагностика системы охлаждения двигателя
Не трудно догадаться, что основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.
При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый ДВС может заклинить.
Система охлаждения на современных автомобилях является решением комбинированного типа, то есть двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения. С учетом того, что данная система включает в себя целый ряд составных элементов, а также в замкнутом контуре циркулирует специальная охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), в процессе эксплуатации ТС нередко возникают неисправности.
На практике в рамках диагностики необходимо проверять всю систему, а не только отдельные элементы на предмет различных дефектов или износа
Еще важно учитывать, что современные авто зачастую имеют весьма ограниченное пространство под капотом
Это значит, что шланги системы охлаждения могут иметь изгибы, несколько мест соединений, отличаются по размерам и форме. Хотя срок службы шлангов достаточно большой, со временем изнашиваются даже изделия высокого качества.
Итак, вернемся к диагностике. Прежде всего, необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется, чтобы уровень был между метками «мин» и «макс» на прогретом ДВС. На холодном двигателе вполне допускается снижение уровня до о, так как после нагрева мотора уровень повысится в результате расширения горячей ОЖ.
Также помутнение ОЖ, наличие примесей и т.д. обычно указывает на то, что антифриз или тосол нужно менять. Как правило, охлаждающие жидкости рассчитаны на 2-3 года службы, затем происходит потеря полезных свойств.
Идем далее. Если заметно, что уровень охлаждающей жидкости даже после того, как был приведен в норму, все равно достаточно быстро понижается, следует проверять систему охлаждения на герметичность. Все соединения нужно осмотреть. Как правило, антифриз подтекает из:
- расширительного бачка;
- резиновых шлангов;
- патрубков или помпы;
- термостата;
- радиатора;
Бачок имеет свойство растрескиваться, в негодность часто приходит его крышка. Также течи в местах соединения возникают в том случае, если ослабевают стяжные хомуты. Радиатор охлаждения также может быть поврежден механическим путем, в нем возникают трещины и т.д. Часто ОЖ подтекает из-под корпуса термостата, течи можно обнаружить и в области установки водяного насоса системы охлаждения.
В любом случае, на заглушенном ДВС герметичность системы охлаждения определяют путем подачи воздуха в систему. Также вместо крышки радиатора ставится приспособление, через которое воздух нагнетается до 100 кПа. Снижение давления укажет на разгерметизацию.
Теперь давайте представим, что система герметична, состояние ОЖ нормальное, антифриз не уходит, однако тепловой режим работы ДВС все равно нарушен. В подобной ситуации мотор может как перегреваться, так и не выходить на рабочую температуру.
Обычно такие проблемы связаны с термостатом. Его быструю проверку можно выполнить прямо на машине без снятия. Сначала холодный ДВС запускают, затем следует дать мотору поработать на ХХ. Если термостат в норме, нижний бачок радиатора также начнет нагреваться по мере прогрева силовой установки. Это говорит о том, что при нагреве охлаждающей жидкости до 80–85 ºС термостат срабатывает.
Проблемы возникают и в том случае, если термостат не закрывается при остывании ОЖ. Это проявляется долгим прогревом ДВС, двигатель прогревается, но только частично или же мотор все время остается холодным. Данные признаки говорят о том, что термостат все время открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.
Как в первом, так и во втором случае термостат нужно или сразу менять, или же помещать устройство в горячую жидкость, после чего замерять температуру его открытия и определять работоспособность элемента.
Мотор-тестер
Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.
С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.
Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.
Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.
Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.
По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:
- состояния цилиндро-поршневой группы;
- правильности установки фаз ГРМ;
- наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
- угла опережения зажигания;
- уровня противодавления выпускной системы.
Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.
Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.
В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.
Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.
С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.
В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.
Используем лучшее оборудование
Стенд регулировки развал-схождения Hunter HawkEye 3D
- Технология HawkEye – «Соколиный Глаз»
- Компенсация отклонения плоскости подъемника от горизонтальной плоскости с помощью 3D технологии
- Грузоподъёмность до 4 т.
- AMI (Avto Motive Industrial – Чехия)
- Грузоподъёмность до 5 т.
- AMI (Avto Motive Industrial – Чехия)
Балансировочный станок Hofmann Geodyna 6800 (Германия)
- Цветной 19″ TFT-монитор
- Оснащен быстрозажимным устройством Power Clamp
- Совместим с сетью ASA
- 3D техника
- Устройство Geodata
- 6 программ установки грузовиков
- Вес колеса – до 70 кг
Шиномонтажный станок Hofmann Monty 3550 GP (Германия)
- Оснащен “третьей рукой” Easymont pro
- Система взрывной накачки бескамерных шин
- Диаметр колеса – до 1200 мм
- Диапазон зажима 12″-26″/ 14″-28″ с увеличением до 16″-30″
Станок для прокатки колесных дисков Hatco
- R13 – R22
- Правка литых и штампованных дисков без нагрева
- Используется гидроцилиндр с ручным управлением развиваемого усилия
- Окончательная доводка диска после ремонта
- Вулканизация шин легковых автомобилей
- Автоматический электронный контроллер температуры
- Автоматическая машина для мойки деталей
- Электрический подогрев моющей жидкости
Установка для заправки кондиционеров TEXA KONFORT 720R (Италия)
- Автоматическая функция выкачки и рециркуляции хладагента и выкачки масла
- Автоматическая система клапанов для контроля количества масла и UV краски
Установка для очистки и тестирования топливной системы
- Очистка топливной системы инжекторов без демонтажа форсунок
- Очистка деталей цилиндро-поршневой группы
- Специальная промывочная жидкость типа Wynns
Измерение компрессии ДВС
Поиск негерметичности впускной и выпускной системы
Возможность изготовления деталей
- Усилие: 15 тонн
- Запрессовка-выпрессовка, монтаж, установка и снятие деталей
- Высокая грузоподъемность
- Удобный привод для транспортировки
- Маневренность
- Удаление воздуха из тормозной системы
- Подходит для разных моделей авто
- Высокая точность
- Значения измерений в режиме реального времени
Для измерения биений тормозных дисков
- Ремонт электродеталей
- Ремонт электронных блоков автомобилей
- Mercedes Benz
- BMW
- VAG Group
Оригинальное диагностическое оборудование
- MB Star Diagnosis C3 (Mercedes-Benz)
- MB Star Diagnosis C4
- BMW ESYS
- BMW ISTA/D
- ODIS (VAG Group)
- Toyota Techstream
- Мультибрендовые сканеры
Записаться на диагностику
Заявка на хранение шин
Оценка ремонта по фото
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
- Мотортестер;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Несколько ключевых параметров экспертизы
Важнейшими критериями, подвергающимся проверке при наладке электрооборудования, являются:
- В области осветительных приборов анализируют относительную влажность, частоту включения-выключения, температуру, показатели напряжения.
- Если диагностируют электродвигатели, то оценивают фазово-амплитудный критерий обмотки, зазоры в подшипниках, температурные показатели обмотки и подшипникового узла. Если электрический двигатель используется в местах с повышенной сыростью, необходимо выполнять замеры изоляционного сопротивления.
- Защитная и пускорегулирующая аппаратура требует при проверке оценивать в первую очередь сопротивление петли фаза/ноль на предмет соответствия защитным требованиям. Также проводится анализ сопротивления контактных переходов, защитных свойств тепловых реле.
Проверяются не только главные, но и вспомогательные параметры. Это помогает увидеть более подробную картину состояния диагностируемых объектов.
Сканеры
Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.
Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
- фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
- видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.
Приборы для проверки электрооборудования автомобилей
Система электрооборудования автомобиля и схемы электрических соединений обеспечивают работу автомобиля, с помощью электрики проводится пуск мотора, зажигаются фары, обеспечивается комфорт в салоне машины.
Схема электрооборудования автомобиля в стандартном варианте состоит из следующих элементов:
- батарея питания, пуск двигателя без нее невозможен;
- зажигание, поворотом ключа замыкаются нужные контакты;
- стартерное устройство для запуска двигателя;
- генератор для выработки электричества после пуска двигателя авто, от него запитаны все потребители электрической энергии в машине;
- схема освещения: фары, салон, подкапотное и багажное пространство;
- электрическая проводка.
Кроме указанной схемы в работе электрики связаны много датчиков и приборов, коммутационные блоки, моторчики, другое электрическое оборудование.
Все электрические приборы можно проверить специальным инструментом в процессе диагностики авто, а именно:
- индикаторы для проверки исправности: зажигания, свеч;
- автомобильный тестер;
- прибор «автотестер АТ»;
- комбинированный вариант прибора «Автотестер АТ 1М»;
- прибор «КПА 1»;
- приборы: «ПА 1», угловой измеритель ЗСК, «ТОР 01», прибор «ШП 6»;
- проверка генератора и стартера приборами: Э236, ППЯ модель 533;
- автомобильный мультиметр-тахометр;
- контроль работы автомобильной электросхемы: индикатор ЗСК и индикатор качества топливной смеси «ИКС 1».
Производители и поставщики приборов для проверки и диагностики электрооборудования
Качество приборов выполняющих измерительные и контрольные функции в работе электрооборудования, это основной показатель, от него зависит длительность работы оборудования и сложных технологических процессов.
Производителей приборов можно классифицировать по вектору применения диагностических устройств (стендов), для какой сферы применения электрооборудования они изготавливаются.
На рынке поставщиков и производителей приборов для диагностики и проверки электрооборудования в России значимые позиции занимают следующие компании, это:
Российская компания из города Мытищи Московской области организованной в 2001 году, ООО «Новосистемс». На рынке компания стала известна, благодаря своим поставкам радиоизмерительного оборудования.
Специалисты компании ориентируются на новые методики проведения испытательных и измерительных работ с электрооборудованием. Каталог компании предлагает покупателям приборы КИП, контрольные приборы (сигнализаторы, функциональные генераторы, оптические тестеры, другие приборы), автотрансформаторы и испытательные аппараты.
Компания «Электронмаш» СПб, город Санкт-Петербург в России предлагает электрооборудование известных мировых производителей приборов таких, как:
- российская компания Сенсор;
- фирма Теко из Германии;
- компания OMRON из Японии;
- другие известные компании.
Польская компания Сонэл имеет собственное представительство в России с 1999 года. Все электрооборудование имеет международные сертификаты качества. Каждый этап производства контролируются.
Сонэл работает с такими известными компаниями, как: Газпром, Мосэнерго, Ростет.
Предприятие производит:
- приборы, измеряющие состояние сопротивления изоляции электрооборудования и кабелей;
- определители петли КЗ в электрооборудовании;
- омметры и микроомметры;
- определители качества электроэнергии;
- электроизмерительные приборы;
- электрические клещи разных моделей;
- фазоуказатели и указатели напряжения в сети;
- другие устройства.
Словенская компания Метрел изготавливает приборы и реализует их в России через свое представительство в следующих областях:
- для безопасной работы электроустановок;
- диагностика компьютеров авто;
- мониторинг состояния экологии на вредных производствах.
Иркутская компания ПромАвто предлагает стенд СКИФ 1-05А, который предназначен для комплексного определения состояния электрического оборудования автомобилей генераторов и стартеров.
Изготовители приборов электрического контроля электрооборудования особое внимание удлиняют качеству и надежности выпускаемой продукции. Больше о приборах для проверки и диагностики электрооборудования можно узнать на выставке «Электро»
Больше о приборах для проверки и диагностики электрооборудования можно узнать на выставке «Электро».
Производство электрооборудованияЗаводы электроаппаратурыЭлектрическая техника
Сканеры для автомобилей
Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.
Автомобильный сканер позволяет:
- провести активацию оборудования;
- сменить программную «начинку» блока;
- открыть доступ к паспортным данным;
- просмотреть ошибки и избавиться от них;
- сменить режим отображения данных на приборной панели;
- и многое другое.
Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.
Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.
Приборы контроля электрооборудования
В производственных цехах, на подстанциях рабочее состояние электрооборудования контролируется специальными приборами и вспомогательной аппаратурой, которая подразделяется на контрольно-измерительную и испытательную аппаратуру.
Контрольными приборами для измерения силы тока являются амперметры, включаются в схему электрооборудования, а действующее напряжение контролируется вольтметром.
Промышленность предлагает для эффективной эксплуатации и правильной наладки электрооборудования, следующие приборы:
- приборы для испытания электрооборудования;
- контрольно-защитную аппаратуру;
- испытательные трансформаторы;
- комплексные установки для испытания электрооборудования;
- специальные стенды для испытания и проведение контроля ремонта оборудования высоковольтным напряжением;
- приборы контроля и измерения изоляции электрооборудования;
- устройства контроля состояния электрооборудования в рабочем режиме.
Современные дефектоскопы могут без снятия напряжения контролировать состояние изоляторов работающих под высоким напряжением.
Применяя компенсационный способ контроля можно следить за исправностью высоковольтных вводов в производственные цеха и подстанции, для этих целей используются приборы, выпускаемые в Чебоксарах, это: КИВ 1, КИВ 2, КИВ 3, КИВ 500Р которые контролируют параметры и сигнализируют оператору об их нарушении.
Мотор-тестеры и их функции
Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.
Осциллограф — прибор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.
Функции мотор-тестера:
- Режим тестера
диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
Режим осциллографа
- анализ работы датчиков ЭБУ;
- считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
- сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
- и т.д.
Дополнительные функции
диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).
Выводы
При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.
Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.
У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).
Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.
Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.
Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?
Стоит помотреть каждому автовладельцу.