Как подключить светодиодную ленту к батарейке

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Светодиодную подсветку в машине можно установить и подключить своими руками без вмешательства электросеть транспортного средства. Рассмотрим данный способ на примере подключения влагозащитной RGB-ленты на четыре контакта.
Здесь вам понадобятся:

  • четыре коннектора или клеммы;
  • контроллер, рассчитанный на 12 вольт (для легкового авто). Он устанавливается для того, чтобы появилась возможность управления подсветкой;
  • многожильный провод. Он должен иметь те же цвета, что контроллер;
  • силиконовый герметик.

Процесс установки будет рассмотрен на примере монтажа ленты под приборную доску внутри салона. Все последующие действия имеет следующий вид:

лента режется на нужные фрагменты с испаивается затем с помощью паяльника. Также для соединения можно использовать коннекторы, он такой способ будет в разы дороже;

Процесс пайки ленты

  • затем все места, которые были спаяны, следует обработать силиконовым клеем;
  • устанавливаем ленту там, где она должна находиться для освещения необходимой области;
  • все проводки нужно аккуратно спаять, а затем спрятать под обшивкой автомобиля;
  • концы ленты следует подключить к контроллеру. Для этого можно руководствоваться следующей схемой;

Схема подключения контроллера

чтобы подключить осветительное изделие к прикуривателю можно просто модернизировать автомобильную зарядку для мобильного телефона. Для этого один ее провод нужно припаять к предохранителю, а второй – к правому металлическому ушку. В результате стабилизатор будет обойден. После этого закрываем корпус зарядки и вставляем в контроллер;

затем зарядку вставляем в прикуриватель машины.

Готовая подсветка

Теперь с помощью пульта вы сможете управлять светомузыкой.

Как правильно включить диод в электрическую схему автомобиля

Схема подключения светодиодов к аккумулятору автомобиля 12 вольт не отличается от схемы для любого другого источника питания, имеющего такое же напряжение. Используется один из двух способов – через резистор или через стабилизатор (специальную микросхему). Однако необходимо учесть, что напряжение 12 вольт – условная величина. Чаще бывает 14 В и даже больше (до 17 В). Скачки обусловлены отсутствием в автомобиле стабилизатора. При расчетах в формулу нужно вставлять именно такие цифры.

Включением резистора из цепочки убирается часть напряжения, которое может вывести из строя светодиод. Основной недостаток этой схемы – превращение невостребованного тока в тепло. Это требует установки сопротивления на радиатор, что создает дополнительные сложности. Кроме того, резистор не контролирует напряжение. Если оно падает, снижается свечение лампы, если значительно повышается, лампочка может сгореть.

При использовании стабилизатора микросхема тоже излишний вольтаж превращает в тепло. Основное преимущество этого варианта – способность поддерживать определенный уровень напряжения. Это значит, что при необходимости подключить несколько лампочек, общая мощность которых меньше мощности стабилизатора, используется параллельное соединение. К микросхеме тоже необходимо подключить радиатор.

Последовательность сборки:

  • найти в документах или измерить вольтаж led-лампочки (лампочек);
  • составить схему;
  • рассчитать и купить резистор (драйвер);
  • найти полярность ножек led-лампочки;
  • припаять компоненты;
  • установить на радиаторы led-лампочку и резистор;
  • подключить аккумулятор.

Желательно измерить напряжение и ток, чтобы вовремя скорректировать показатели.

Если что-то не так, придется подбирать другой светодиод.

Комплектация набора

Приобретая светодиодную ленту, возможно, стоит обратить внимание на готовые к использованию светильники. Это более простой способ осветить участки в своем доме

При некотором усердии сейчас можно найти осветительные приборы на любой вкус и кошелек. К тому же иногда сборка из отдельно купленных элементов может выйти гораздо дороже, чем уже готовая продукция. Сама лента не может дать освещения без дополнительных приборов. Для нее следует приобрести также блок питания, переходник, адаптер и некоторое количество провода, с помощью которого все это соединяется. Для профессионала это не составит особого труда. Но дилетанту придется выписать все требуемые характеристики, прорисовать план соединения, собрать все части воедино, постараться не перепутать провода и таким образом не погубить все приобретенные материалы. И итог может быть далек от замысла.

В то же время мастер, собирая освещение, способен проконтролировать качество используемого материала, работы по монтажу конструкции и размещению. Если есть желание стать настоящим мастером и максимально украсить и облагородить свой дом, нужно начать с малого и простого, постепенно переходя к более сложным элементам.

В заключение следует напомнить, что, собирая более экономичное освещение, не стоит приобретать дешевые материалы. Как говорится, скупой платит дважды, а то и больше. На просторах Интернета есть множество предложений от китайских умельцев. Вот только отсутствие каких-либо гарантий, а иногда и маркировок, заставляет задуматься, не приведет ли их использование к резкому уменьшению срока эксплуатации или к более непоправимым проблемам в виде случайного возгорания или вреда здоровью. Стоит внимательно относиться к выбору не только самого материала, но и производителя.

Работа с сетью 220 В

Самый простой указатель напряжения электросети без источника питания делается из резистора, ограничителя тока (транзистора), выпрямителя (диода) и любого светодиода. Сопротивление резистора 100 – 150 кОм.

Характеристики диода:

  • ток
    10-100 мА;
  • напряжение
    1-1,1 В;
  • обратное
    напряжение 30-75 В.

При 220 В частоте 3 Гц светодиод
загорается. Корректировать частоту и повысить яркость можно изменением емкости
конденсатора. Такой индикатор срабатывает при минимальном напряжении 4,5 В.
Кроме тока сети он может определить исправность, включенное и выключенное
состояние электроприбора.

Проверка
постоянного напряжения

Для проверки сети на 12 вольт и целостности соединений можно сделать другой светодиодный индикатор (нужны 2 разноцветных светодиодных элемента). Для ограничения тока можно использовать резистор с сопротивлением 50-100 Ом или лампочку накаливания с небольшой мощностью. Один из светодиодов загорается при подключении напряжения соответствующей полярности.

В самодельный индикатор для сети 12 В можно добавить конденсатор, диод и 2 транзистора. Полевой транзистор стабилизирует ток. Конденсатор, защищающий диод от скачков напряжения, нужен с емкостью 0,1 мкФ, неполярный. Резистор с сопротивлением 1 Мом является нагрузкой биполярного транзистора. При проверке сети с постоянным напряжением диод проверяет полюса. Если ток переменный, этот элемент срезает минусовую половину. При подаче напряжения значение тока определяет биполярный транзистор и сопротивление резистора (500-600 Ом).

Такой прибор подходит для работы с переменной и постоянной сетью с напряжением 5-600 В.

Индикатор
для микросхем – логический пробник

Приборы для индикации микросхем называются логическими пробниками. Такой индикатор трехуровневый (в схему включаются 3 светодиода).

Логический пробник дает возможность:

  • определить
    фазу, короткое замыкание, сопротивление электросети;
  • установить
    наличие напряжения 12 – 400 В;
  • определить
    полюса при постоянном токе;
  • проверить
    состояние диодов, транзисторов и других деталей;
  • определить
    целостность электросети прозвоном;
  • диагностировать
    обрывы реле и катушек;
  • прозвонить
    дроссели и моторы;
  • определить
    выводы трансформаторов.

Источник питания батарейка на 9 В. При
замкнутых щипах потребляется ток 110 мА. После размыкания ток не потребляется,
устанавливать выключатель и переключатель режимов не нужно.

При проверке сети с сопротивлением 0 –
150 Ом горят 2 светодиода, при повышении показателя один. При 220-380 вольтах
загорается третий, остальные мерцают. Если цепь порвана, светодиоды не
загораются. При нуле на контакте 0,5 В, открывается один транзистор (КТ315Б),
при 2,4 В – второй (КТ203Б).

Допускается замена транзисторов на другие, имеющие аналогичные параметры.

Индикатор
напряжения на двухцветном светодиоде

Еще одна простая микросхема индикатора – с двухцветным светодиодом. Некоторые домашние мастера используют ее для определения режима работы лампы. Например, выключатель осветительного прибора в подвале, оснащенный индикатором, установлен на лестнице. Если она горит, свечение красное, после выключения – зеленое.

Вариант
для автомобиля

Схема
для индикации заряда аккумулятора и напряжения сети автомобиля состоит из:

  • RGB-светодиода;
  • 3-х
    стабилитронов;
  • 3-х
    биполярных транзисторов (BC847C);
  • 9-и
    резисторов;

Уровень определяется по цвету. Зеленое свечение при 12-14 В, синее – при 11,5 В, красное – при 14,4 В).

Если при сборке схемы не допущены ошибки, один из резисторов (на 2,2 кОм) и транзистор (на 8,2 В) определяют минимальный предел вольтажа. При снижении показателя транзистор, соответствующий синему свечению, подключает кристалл.

Если вольтаж не снижается и не повышается, ток проходит через 2 резистора, стабилитрон на 5,6 В и светодиод, появляется свечение зеленого цвета (транзисторы, соответствующие красному и синему цвету, закрываются). При повышении напряжения до 14,4 В загорается красный свет.

Сборка и подключение

Убедимся, что приготовлено необходимое для работы:

  • лента лежит рядом, необходимый кусок с нужным количеством диодов выбран, спецификации известны;
  • элементы питания куплены, емкость, напряжение, время работы рассчитаны, если батареек много — подготовлен бокс;
  • паяльник мощностью 25-40 Вт, флюс, припой;
  • гибкие провода (желательно, с разноцветной изоляцией), сечение может быть небольшим, 0,5-0,75 мм2;
  • нож-кусачки для зачистки изоляции;
  • кусок наждачной бумаги либо что-то аналогичное для зачистки контактов;
  • по желанию, тумблер и коннекторы.

Помним, что при последовательном соединении общее напряжение складывается из суммы напряжения всех элементов питания. При параллельном — равно напряжению каждого отдельного элемента.

Приступаем к подключению:

  1. Зачищаем контакты на батарейках — плюс и минус обрабатываем наждачной бумагой.
  2. Концы проводов залуживаем.
  3. Припаиваем один проводок к зачищенному плюсу батарейки, другой — к минусу.
  4. Если подключаете тумблер, на его вход припаивается провод с батарейки, выход идет на минус ленты.
  5. Делаем аккуратные разрезы в строго отмеченных для этого местах светодиодной полоски (обычно линия разреза находится между парами контактов для припоя).
  6. Плюс, минус, а также рабочее напряжение подписаны непосредственно рядом с контактами. RGB-контакты — всегда минусы.
  7. Припаянный к батарейке плюс (либо выходящий из бокса плюсовой провод) припаиваем к плюсу на ленте, минус (либо выход тумблера) — к минусу. Припаянный “зеленый” контакт заставит ленту светиться зеленым цветом, красный — красным. Иногда минус маркируется как GND.
  8. Коннекторами могут соединяться как отдельные участки друг с другом, так и вся лента с источником питания или контроллером. Каждому типу (RGB, RGBW) требуется свой коннектор.
  9. Если нужно, повторяем шаги, указанные выше, с остальными батарейками и участками ленты.
  10. На контактах не должно оставаться остатков припоя.

На цветных лентах 4 контакта находятся очень близко друг к другу. Следим, чтобы при пайке не образовалось оловянной дорожки, покрывающей сразу несколько контактов. Если такое произошло, заново разогреваем их и зубочисткой убираем лишнее олово между контактами. Проигнорируем — и в лучшем случае перепутаются цвета, в худшем — сгорит или лента, или блок питания, или всё разом.

Работая с паяльником на весу, не забываем про защитные очки и перчатки.

Есть несколько способов закрепить светодиодную ленту:

  • клейкий слой с обратной стороны ленты;
  • дополнительное прикрепление двусторонней клейкой лентой;
  • гелевый суперклей;
  • алюминиевые профили.

Два способа подключения диодной ленты принципиально различны по масштабу: батареечный — беспроводной, подходит для локальных задач; с блоком питания — надежный, для крупных проектов. Уровень заряда относительно потребляемого электричества поможет узнать, как часто придется менять элементы питания и сколько их нужно для бесперебойной работы. Кто неуверенно владеет паяльником — берет бокс для батареек или блок питания и подключается при помощи коннектора.

Умение подключить светодиодную ленту без блока питания избавит от проблем с укладкой проводов. И это единственный способ заставить ее работать при отсутствующем электричестве.

Схемы стабилизаторов и регуляторов тока

Существуют как минимум
четыре варианта изготовления стабилизаторов напряжения на 12 вольт для авто
своими руками:

  1. На кренке.
  2. На паре транзисторов.
  3. На операционном усилителе.
  4. На микросхеме импульсного стабилизатора.

Разберем, какие главные
особенности имеет каждая из рассматриваемых модификаций.

На кренке

Для сборки своими
руками простейшего стабилизатора для светодиодов для авто на 12 вольт
потребуются:

  1. Микросхема LM317 или КРЕН8Б (более точнее КР142ЕН8Б), или KIA7812A.
  2. Резистор на 120 Ом.
  3. Печатное плато или перфорированная панель.

На изображениях
наглядно представлено расположение основных компонентов схемы простейшего
стабилизатора для светодиодов в авто:

На второй схеме на
входе с АКБ применяется диод выпрямляющего типа 1n4007.

На двух транзисторах

Одним из самых
популярных автомобильных стабилизаторов напряжения для светодиодов на 12 вольт,
который также собирается своими руками, на сегодня является схема на двух
транзисторах.

Переменное напряжение
номиналом 12 вольт поступает на диодный мостик VD1 – VD4, выпрямляется и,
проходя через фильтры С1 С2, сглаживается. Далее ток идет на стабилизатор
параметрического типа VD1 и проходит к резистору R2. Затем с его движка
передается на ключ составного транзистора VT1 VT2. Уровень его открытости
определяется состоянием движка резистора переменного типа R2 – в нижнем
положении регулятора транзисторы перекрыты и напряжение не поступает в
нагрузку, а в верхнем состоянии регулятора R2 оно максимально и транзисторы
полностью открыты, напряжение прилагается к нагрузке.

Приведенная модель
стабилизатора напряжения для авто чаще всего применяется для дневных ходовых
огней на базе светодиодов и позволяет успешно подстраивать параметры бортового
тока под характеристики прибора освещения.

На операционном усилителе

Стабилизатор напряжения
на 12 вольт для светодиодов в авто имеет смысл изготовить своими руками, когда
возникает необходимость для его работы в расширенном диапазоне рабочих
параметров. Ниже приведенная схема такого устройства. Главная его особенность в
том, что сам усилитель включен в цепь обратной связи и питается прямо с выхода
стабилизатора. Прибор характеризуется коэффициентом стабилизации – порядка
1000, при этом сопротивление на выходе – не более 10 мкОм при КПД около 50%.
Ток нагрузки в номинале – не менее 200 мкА, при пульсации напряжения на выходе
в двойной амплитуде – меньше 60 мкВ.

Среди главных
особенностей его работы выделяются:

  1. Рабочий интервал температуры – от -20 до +60 градусов.
  2. Термический дрейф напряжения на выходе – меньше 0,05%.
  3. Возможность повышения напряжения на выходе до 27-30 вольт.

Для решения последней задачи нужно между выводами «7» и «+25» установить резистор на 200 Ом. Каскад транзистора VT1 выполняет роль динамической нагрузки для VT4 и при этом повышает общий коэффициент усиления. Транзистор П702А можно заменить на аналоги П702 или КТ805, при этом КТ603Г – соответственно на П308 или П309, а также КТ201В и КТ203В — на МП103 либо МП106.

На микросхеме импульсного стабилизатора

Когда от стабилизатора
напряжения для авто требуется высокий коэффициент полезного действия, лучше собрать
своими руками устройство с использование импульсных составляющих. Наиболее
распространенной является ниже представленная схема МАХ771 (или аналогов 770,
772).

Стабилизатор
импульсного типа на выходе имеет мощность в 15 ватт. Элементы цепи R1 и R2
разделяют показатели напряжения на точках выход. В случае, когда оно становится
выше базового, импульсные выпрямители просто снижаются его выходное значение. В
обратном случае прибор будет, напротив, увеличивать данный параметр на выходе.

Монтаж и установка
своими руками импульсного стабилизатора напряжения для светодиодов в авто
разумна, когда его показатель превышает 16 вольт. При возникновении повышенного
падения нагрузки в цепь следует внедрить операционный усилитель.

Подключение светодиодной ленты напрямую к сети 220 В без блока питания

Подавляющая часть имеющихся в продаже светодиодных лент рассчитана на подключение к блоку питания постоянного тока напряжением 12 В. Реже встречаются светодиодные ленты с питанием 5 вольт либо 24 вольт и выше. Включать такие осветительные приборы напрямую в сеть переменного тока 220 В нельзя – не пройдёт и секунды, как все SMD светоизлучающие диоды и резисторы попросту перегорят.

Тем не менее существует один рабочий способ, позволяющий запитать низковольтную светодиодную ленту от сети 220 В. Для его реализации ленту на 12 В любого типа и цвета свечения разрезают на 24 равных отрезка. Затем их необходимо соединить между собой последовательно. Для этого с помощью короткого провода соединяют минусовой контакт первого отрезка с плюсовым контактом второго отрезка. Далее припаивают провод к минусу второго и плюсу третьего отрезка и так далее. В результате, вместо параллельного соединения, получится цепочка из последовательно включённых отрезков светодиодной ленты, способная выдержать напряжение 288 вольт.

обрпр

Несмотря на то что данная схема вполне работоспособна, у неё есть ряд недостатков:

  • на каждом из отрезков в местах пайки присутствует опасное для жизни высокое напряжение;
  • конструкция имеет низкую надёжность из-за огромного количества соединений;
  • низкая эргономичность готового изделия.

Чтобы не заниматься самостоятельной переделкой светодиодной ленты с 12 на 220 вольт, можно купить готовую ленту промышленного производства, рассчитанную на прямое подключение к однофазной бытовой сети переменного тока. Её конструктивное отличие состоит в том, что SMD светодиоды соединены последовательно в группы не по 3 шт., а по 60 шт., а диодный мост входит в комплект поставки. Подробную информацию о таких LED-лентах, линейках и модулях можно найти в отдельной статье о светодиодных лентах на 220 вольт.

Последовательное подключение

При последовательном соединении через токоограничивающий резистор в одну цепочку собираются несколько светодиодов, причем катод предыдущего припаивается к аноду последующего:

В схеме, по всем светодиодам будет проходить один ток (20мА), а уровень напряжения будет состоять из сумм падения напряжения на каждом. Это означает, используя данную схему подключения, нельзя включить в цепь любое количество светодиодов, т.к. оно ограничено падением напряжения.

Падение напряжения – это уровень напряжения, которое светоизлучающий диод преобразует в световую энергию (свечение).

Например, в схеме падение напряжения на одном светодиоде составит 3 Вольта. Всего в схеме 3 светодиода. Источник питания 12В. Считаем, 3 Вольта * 3 led = 9 В — падение напряжения.

После несложных расчетов, мы видим, что не сможем включить в схему параллельного подключения более 4 светодиодов (3*4=12В), запитывая их от обычного автомобильного аккумулятора (или другого источника с напряжением 12В).

Если захотим последовательно подключить большее количество LEd, то понадобится источник питания с большим номиналом.

Данная схема довольно часто встречалась в елочных гирляндах, однако из-за одного существенного недостатка в современных светодиодных гирляндах применяют смешанное подключение. Что за недостаток, разберем ниже.

Недостатки последовательного подключения

  1. При выходе из строя хотя бы одного элемента, не рабочей становится вся схема;
  2. Для питания большого количества led нужен источник с высоким напряжением.

Подключение светодиодной ленты 12 вольт через блок питания

Чаще всего светодиодная лента
подключается к сети через блок
питания на 12 вольт (реже 24 или 36 вольт). Если необходимо создать световые
эффекты или регулировать интенсивность свечения, в схему дополнительно
включается контроллер

При покупке блока нужно обратить внимание на мощность,
указанную на упаковке

Чаще всего требуется резка по размерам,
соответствующим поверхности, на которую прибор будет установлен. Во время
работы остаются отрезки различной длины, их нужно соединить правильно. Самый
простой способ — LED коннекторы, к которым прикладываются контакты, потом
защелкивается крышка. Если отрезков много, не каждого устраивает стоимость этих
элементов.

Пайка дешевле и надежнее. Жало паяльника должно быть шириной 2 мм. Спаиваемые поверхности нужно залудить (покрыть слоем припоя) с обеих сторон. Для этого отклеивается липкая лента. Одна контактная площадка накладывается на другую, перекрытие примерно 3 мм. Для спайки необходимо прогреть их паяльником.

Другой вариант – спаивание с проводами (сечение
0,8 мм). Медные провода нарезаются на куски требуемой длины, с концов на 8-10
мм снимается изоляция, после залуживания лишние 5-7 мм срезаются. Концы
проводов прикладываются к залуженным контактным площадкам, при касании
паяльником получается красивая пайка.

На корпусе блока питания на 12 вольт всегда
имеется табличка с описанием технических характеристик.

Клеммы:

  • L
    и N– подключение к сети;
  • FG
    – заземление;
  • 3
    G – соединены в корпусе, для подключения минуса ленты;
  • 3
    V+ — соединены в корпусе, для подключения плюса ленты.

Провода припаиваются так же, как при
сращивании, но концы лучше закрутить колечком. Провода сетевого шнура во время
пайки можно менять местами, провод заземления присоединяется к соответствующей
клемме.

Если подключается несколько отрезков, провода с одинаковой полярностью припаиваются к одной клемме.

Если нужно подключить к блоку на 12
вольт много коротких отрезков, расположенных от него на значительном
расстоянии, прокладывается магистральная проводка. Отрезки к ней присоединяются
любым удобным способом (клеммными колодками, разъемами, пайкой).

При создании системы из отрезков с
разной мощностью они подключаются в любом порядке, последовательно или
параллельно. Главное, чтобы суммарная длина не превышала 5-и метров.  

Для двух или более многоцветных лент
может оказаться недостаточно одного блока на 12 вольт и одного контроллера.
Чтобы снизить нагрузку, в схему включаются усилители.  Они устанавливаются между отрезками, чтобы
обеспечить равномерность свечения.

Если плотность элементов на полосе большая, во время работы возможен перегрев. Для крепления требуется алюминиевый профиль, отводящий тепло.

Как выбрать ленту

Для начала нужно правильно выбрать эту самую ленту. Важным фактором при выборе является цель, с которой устанавливается подсветка. Ленты различаются в зависимости от числа лампочек, расположенных на одном метре ленты. Их бывает 30, 60, 120 и 240. Чем больше лампочек, тем ярче свет.

Далее нужно определиться с местом, где будет располагаться лента. Как любой электрический прибор, она боится влаги. Но существует несколько типов лент, приспособленных к агрессивным воздействиям внешней среды. Это можно узнать, прочитав маркировку. IP20 практически не защищена. Ее не стоит располагать над мойкой в кухне, в ванной или на улице. Скорее, ей предстоит освещать книжные полки или картины в интерьере. IP65 достаточно защищена для работы на кухне или в ванной комнате. Также она отлично справится с подсветкой на улице. IP68 – абсолютно защищенная лента, которая запросто подойдет даже для освещения бассейнов.

Для дальнейшей эксплуатации ленты нужно понимать, какая подсветка нужна – монохромная или разноцветная, теплая или холодная

И, конечно, обратить внимание на размер освещаемой поверхности. Все это следует учитывать, определившись с назначением ленты

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Какие светодиоды можно подключить к 12 Вольтам

Продавцы уверяют, что продают светодиоды, которые возможно подключить к источнику питания на 12 В. На самом деле это утверждение некорректно. У лед-лампочки нет строго определенного рабочего вольтажа, поэтому можно говорить только об источнике света, изготовленном из диодов.

Следует определить, что происходит в лед-лампочке во время свечения. В данном процессе самые важные 2 параметра: максимальный и рабочий (необходимый для свечения) ток. Они учитываются в производстве лед-матриц, но не при выборе источника тока.

Напряжение на лампочке чаще всего от 1,5 до 3,5 вольт, цифра зависит от цвета лампочки. Меньшее значение – красные диоды, самое большое – сверхяркие. Светящийся диод на 12 вольт – это матрица (сборка), в состав которой может входить любое количество кристаллов, соединенных последовательно. Подобных цепочек может быть несколько, они соединяются друг с другом параллельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.