Продлеваем срок эксплуатации автомобиля

Сравнение синхронных и асинхронных электродвигателей

Оба вида этого оборудования работают от переменного тока. Скорость синхронных двигателей постоянная, частота вращения магнитного поля равна частоте вращения ротора.

  • коэффициент мощности до 0,9;
  • КПД на 1-3% выше, чем у асинхронного оборудования;
  • высокая прочность благодаря сравнительно большому воздушному зазору;
  • низкая чувствительность к скачкам напряжения с электросети;
  • возможно использование для повышения коэффициента мощности на производстве.

Важно! К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость и сложность аппаратуры, используемой для пуска

  • графитные щетки и подшипники (быстро снашиваются);
  • относительно слабая пружина для прижимания щеток к коллектору;
  • тонкосъемное кольцо, склонное к скоплению налета из грязи.

Повышенного внимания требуют щетки. Если графит полностью стирается, повреждается токосъемное кольцо. При его выходе из строя двигатель перестает функционировать.

В асинхронных двигателях частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Конструкция простая, эксплуатация более надежная. При отсутствии перегрузок это оборудование служит долго.

Преимущества асинхронной конструкции:

  • простота производства;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • минимум затрат на эксплуатацию;
  • подключение к сети без преобразователей (если отсутствует необходимость регулировать скорость).

При выборе необходимо учесть минусы:

  • низкий коэффициент мощности и КПД (по сравнению с синхронными моделями);
  • повышенная зависимость от напряжения в электросети;
  • большая величина пускового тока и незначительный пусковой момент;
  • невозможность регулировать скорость, если подключать прямо к сети.

Внимание! Самое уязвимое место – подшипники, но их замена проблем не создает

Долговечность стиральных машин на практике

Среди покупателей распространено мнение, что на длительность эксплуатации напрямую влияет производитель. Мастера сервисных центров подтверждают это, ведь не все бренды при изготовлении стараются использовать качественные детали. Это влияет не только на функциональность устройства, но и на его надёжность и средний срок жизни.

Для наглядности специалисты различных сервисных мастерских составили небольшой рейтинг брендов, предлагающих самые «живучие» агрегаты:

Miele. Первое место специалисты отдали продукции немецкого производителя. Miele предлагает устройства, качество, надёжность и функциональность которых были проверены большим количеством покупателей по всему миру. Так, среднее время бесперебойной работы составляет от 20 до 30 лет

Но важно помнить — за высокое качество, надёжность и продолжительный срок жизни придётся заплатить кругленькую сумму. Агрегаты немецкого производителя считаются одними из самых дорогостоящих на рынке бытовой техники.

AEG, Electrolux, Asko

Техника шведского и австрийского происхождения занимает второе место в рейтинге «живучести». Средний срок работы составляет двадцать лет. При этом они могут похвастаться невысокой стоимостью. А значит,  могут составить уверенную конкуренцию дорогостоящей продукции Miele.

Hansa, Bosch, «Кайзер», «Сименс». Замыкают тройку лидеров. Средний срок жизни — от 16 до 18 лет.

Indesit, Ariston, Samsung, LG, Ardo. Почётное четвёртое место. Практика показывает, что агрегаты этих производителей служат не более восьми лет. Стоит учитывать, что турецкая сборка прослужит на пару лет меньше.

Zanussi, Vestel, Candy. Самые недолговечные. По заверениям специалистов техника этих брендов попадает в сервисные центры спустя пару лет эксплуатации.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание должно проводиться в сроки и в объемах, указанных в инструкции по эксплуатации. Техобслуживание также регламентируется документами: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя (ПТЭЭП) и Правила устройства электроустановок. При соблюдении всех требований, изложенных в инструкции на устройство и нормативных документах, срок службы двигателя превысит указанный в техпаспорте.

При мощности электроустановок до 100 кВт, как правило, выбирают трёхфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Это обусловлено простотой конструкции, легкостью обслуживания и использования в работе, высокой надежностью и дешевизной. Техническое обслуживание таких двигателей проводится не реже раз в полгода.

При эксплуатации коллекторных и синхронных двигателей особое внимание стоит уделить коллекторно-щеточному аппарату, отслеживать состояние щеток и убирать угольно-графитовую пыль с коллекторов и колец. К слову, двигатели серии СДБМ оснащены бесщеточной системой возбуждения

Влияние условий эксплуатации на срок службы электродвигателя доказано многими методами оценки отказов и поломок. Правильный выбор двигателя — это первичный способ сохранения и продления срока эксплуатации. Условия работы никак не повлияют, если изначально двигатель будет работать, например, с перегрузом или в помещении с высокой температурой, а исполнение будет для северных стран, вместо тропического и так далее.

Материалы по теме:

  • Почему взрываются лампочки при включении света и как этого избежать
  • Что такое активная, реактивная и полная мощность
  • Онлайн-тест по эксплуатации электроустановок

Опубликовано:
26.08.2019
Обновлено: 26.08.2019

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях. Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще. Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Чистим форсунки

Продлить срок службы силового агрегата можно с помощью периодической очистки форсунок инжектора. Это позволяет своевременно выявлять отклонения в показаниях датчика, предотвращая проблемы со смесеобразованием.

Из-за загрязнений данных элементов падает мощность, снижается приемистость двигателя, увеличивается расход топлива, появляется неустойчивость работы на холостых оборотах.

В зависимости от степени загрязнения на сегодняшний день используются такие способы очистки форсунок:

  1. Добавление внутрь топливного бака специального промывочного средства. Данный вариант лучше подходит для профилактики, удаления незначительных загрязнений.
  2. Очистка инжектора без демонтажа форсунок с помощью моющей установки, которая напрямую присоединяется к инжектору, очищающей жидкости. При этом из цепи исключаются бензонасос, бак, топливный фильтр, магистрали. Используется при загрязнениях среднего уровня.
  3. Очистка со снятием элементов инжектора и их отдельная тщательная промывка на специальном стенде. Позволяет эффективно избавляться от наслоений, грязи внутри каналов форсунок.
  4. Чистка ультразвуком внутри специальной ванны, на дно которой вмонтирован излучатель колебаний.
  5. Замена фильтра форсунок.

Всегда лучше заранее контролировать, диагностировать состояние инжектора

Для профилактики важно добавлять периодически промывку внутрь топливного бака. В таком случае можно предотвратить возникновение нежелательных последствий

Факторы, влияющие на срок службы

На продолжительность работы стиральной машины без поломок влияют многие факторы. Конечно, срок службы СМА, как и любого прибора зависит от качества произведенной сборки и от качества составляющих ее комплектующих. Например, в машинках Miele всегда используются исключительно оригинальные узлы, которые собираются вручную. Поэтому и стоит такая стиралка недешево. Но и самая надежная бытовая техника может ломаться и тогда придется заказывать запчасти у производителя и тратиться на дорогостоящий ремонт.

Сказать однозначно, сколько проработает машина, так как у всех ее деталей срок износа разный. Электродвигатели считаются наиболее надежными в стиральной технике. Производители сами выдают гарантию на них, так например, фирма LG гарантирует безупречную работу своих двигателей в течение десяти лет. А вот амортизаторы, ТЭНы, насосы у стиральных машин выходят из строя намного быстрее и поэтому, за время выработки ресурса двигателя, сломаться может любая деталь машины.

Обычно срок работы машин выводится после многочисленных тестирований и проб, а затем указывается в паспорте стиралки.

Другой немаловажный фактор, оказывающий существенное влияние на протяженность бесперебойной работы стиральной машины – условия ее эксплуатации. Вода с повышенной жесткостью служит причиной перегорания ТЭНа, а попадание в барабан мелких предметов из карманов вещей или оторванные пуговицы и фурнитура – выводят из строя помпу, сам барабан и патрубки. Если машина не защищена от перепадов напряжения или не заземлена, то она еще быстрее может сломаться. Например, машинки бренда Канди при повышении электрического напряжения до 230В часто сразу ломаются.

Старые стиральные машины служили гораздо дольше, чем многие современные. Объясняется это тем, что в погоне за снижением себестоимости, производители переносят сборку из своей страны в те, где можно организовать ее дешевле. Это такие страны, как Россия, Китай, Польша. Так стиралки бренда Candy, Gorenje, LG, Samsung и Bosch собираются именно там.

Далеко не все заводы используют при сборке оригинальные запасные части,  в результате чего цена снижается. Так можно приобрести стиралку Бош за пару десятков тысяч рублей, однако при этом о качественной немецкой сборке придется забыть. Потребителя привлекает средняя цена, а производителя выгодно выпускать ненадежную технику, чтобы ее чаще покупали, взамен вышедшей из строя.

Фирма Электролюкс открыла производство в 2005 году Санкт-Петербурге, славилась высоким качеством своей техники. Но в 2008 году его закрыли из-за неконкурентности товара и с убытками в восемь миллионов евро. Несмотря на высокое качество, потребители не хотели покупать эти не не дешевые агрегаты, поскольку себестоимость их была в полтора – два раза выше себестоимости Занусси, Индезит и других.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения

По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля

Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков. Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Инструкция[править]

  1. Избегайте коротких поездок. Холодный старт сокращает срок службы двигателя. Также при холодном старте в глушителе образуется конденсат, который не успевает испариться. Из-за этого в глушителе может образовываться ржавчина.
  2. Регулярно проверяйте уровень всех жидкостей в автомобиле: антифриз, масло, тормозная жидкость. Также периодически проверяйте цвет жидкости. Если масло находится в двигателе слишком долго — оно становится чёрным. Если слишком светлое — значит есть вероятность, что в него попала посторонняя жидкость (конденсат или антифриз). Трансмиссионная жидкость должна быть ярко красной и без «жжёного» запаха.
  3. Регулярно меняйте масло. Рекомендованный пробег между сменами масла 5000–8000 тысяч километров либо через 3–6 месяцев. Меняя масло, не забывайте менять и масляные фильтры. Нет смысла в новом масле, когда в автомобиле установлены старые фильтры. Масляный фильтр должен быть хорошего качества, так как от его качества зависит эффективность очистки масла.
  4. Меняйте воздушные фильтры. Делайте это примерно каждые 12000 километров. Новые фильтры помогут снизить расход бензина.
  5. Обновляйте жидкости каждые 2 года: тормозные жидкости, усилителя руля, жидкости системы охлаждения. С графиком замены можно ознакомиться в технической документации автомобиля.
  6. Следите за износом тормозных колодок. Изношенные колодки могут повредить тормозные диски.
  7. Меняйте положение шин. Замена шин местами может избавить от неравномерного износа протектора, продлевая жизнь шины. Рекомендуется делать это 2 раза в год или каждые 8000 километров. Меняйте шины по диагонали: переднюю правую на заднюю левую и переднюю левую на заднюю правую. Эта схема может быть другой в зависимости от трансмиссии автомобиля и типа шин. Надо иметь ввиду что некоторые шины (особенно на спортивных автомобилях) предназначены в одну сторону. Они будут иметь стрелки направления на внешней стороне шины.
  8. Следите за давлением в шинах. Это помогает снизить расход бензина и влияет на износ протектора.
  9. Следите за схождением передних колес. Правильное схождение увеличит накат вашего автомобиля, значительно снизит износ шин, уменьшит нагрузку на двигатель и переднюю подвеску, что позволит вам сэкономить топливо. Избегайте боковых ударов колес особенно передних это приводит к нарушению их параллельности, повышенному износу шин и дополнительной нагрузке на двигатель.
  10. Правильно выбирайте скорость. Скорость должна соответствовать качеству дорожного полотна. Дорога с выбоинами и неровностями подвергает вибрации кузов и др. детали автомобиля это вызывает преждевременную усталость метала, особенно несущих конструкций кузова. Это сильно снижает срок службы автомобиля в целом.
  11. На грунтовых и ухабистых дорогах не допускай сильного раскачивания или подпрыгивания ( работу амортизатора с большой амплитудой) автомобиля это сбережет ваши сайлент-блоки и прочие резиновые части подвески.
  12. Запомните одно золотое правило: Чем меньше вам приходится нажимать на педаль тормоза тем больше ваш стиль езды способствует продлению срока службы вашего автомобиля и уменьшению расхода топлива!
  13. Исключите работу двигателя в пиковых режимах, близких к эксплуатационному максимуму. Максимальна скорость должна быть не более 70% от паспортной максимальной скорости автомобиля это может продлить срок службы силового агрегата в 1.5 — 2.5 раза.
  14. Прогревайте двигатель перед началом движения. Это снижает нагрузку на двигатель. Другой вариант — использование электрических обогревателей двигателя.
  15. Используйте ручной тормоз чаще. Особенно если стоите на склоне. Это продлит жизнь тормозной системе.
  16. Мойте свой автомобиль. Дорожные соли и осадки могут способствовать образованию коррозии.
  17. Не перегружайте автомобиль лишним весом. Берите на борт не больше того веса, который прописан в инструкции. Перегруз может привести к деформированию кузова и выхода из строя деталей подвески и трансмиссии.
  18. Заливайте только то топливо, которое рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля.
  19. Следуйте техническому регламенту обслуживания, который прописан в инструкции к машине.
  20. Если пробег автомобиля уже перешел отметку 100-200 тыс. км. (прим.: значение среднестатистическое), рекомендуем изменить вязкость моторного масла. Как правило, переход осуществляется с синтетического на полусинтетическое моторное масло. Синтетика имеет более щелочную основу. К тому же, есть специальные автомасла, которые предназначены для возрастных моторов, которые имеют в своем составе специальный пакет присадок.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

На фото: диагностика двигателя автомобиля

  • Своевременное прохождение технического обслуживания. Как только машина проедет определенное расстояние, мотору необходимо обслуживание с целью выявления потенциальных неисправностей;
  • Замена фильтров и других расходников, регулировка определенных механизмов также должна быть вовремя. Если требуется замена элементов ГРМ, не откладывайте это на потом;
  • Электронные блоки управления выходят из строя, мешая должной работе автомобильной электрики. Поэтому необходимы периодические осмотр и диагностика блоков;
  • Заправка автомобиля производится только рекомендуемым топливом. Не следует гнаться за дешевым горючим с низким октановым числом, поскольку в конечном итоге это негативно отразится на работе двигателя автомобиля;
  • Периодическая проверка надежности работы системы охлаждения и системы смазки. Доливайте масло или охлаждающую жидкость, если потребуется, используя при этом лишь рекомендуемые изготовителем масла.

Система охлаждения

На фото: система охлаждения

Контролируйте уровень антифриза и меняйте его не реже, чем раз в два года. Отработанный антифриз не сможет качественно выполнять свои функции по охлаждению и начнет постепенно разрушать саму систему. Замену голубоватой жидкости желательно осуществлять осенью до наступления первых заморозков.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Читайте статью, как выбрать антифриз.

Система смазки

Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля. Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.
Однако если авто часто эксплуатируется на предельных нагрузках (по бездорожью, в пыльных условиях), замену масла рекомендуется производить чаще — это существенно отразится на оптимальной работе двигателя и положительно скажется на его ресурсе.

Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

Испытание электродвигателей после ремонта

Испытание электродвигателей после ремонта

Электродвигатели испытываются следующим образом:

Объём и нормы приёмосдаточных и профилактических испыта­ний приводятся (по пунктам) ниже:

1) Измерить сопротивление постоянному току обмоток статора и ротора. Сопротивления обмоток статора и ротора измеряют при капитальном ремонте двигателей напряжением 2 кв и выше. Вели­чины сопротивления обмоток различных фаз не должны отличаться от ранее измеренных величин или заводских данных более чем на 2%.

2) Измерить сопротивление изоляции мегометром на напряже­ние 1000—2500 в. Величина сопротивления изоляции не нормируется.

3) Испытать изоляцию обмотки статора повышенным напряже­нием промышленной частоты.

Величина испытательного напряжения промышленной частоты при испытаниях после капитального ремонта (без смены обмоток) должна соответствовать приведённым ниже данным:

Двигатели напряжением до 500 в включительно после монтажа и ввода ротора испытываются напряжением 1000 в на протяжении 1 мин.

Величина испытательного напряжения при полной смене обмоток электродвигателей

(продолжительность испытания 1 мин)

4) Испытать изоляцию обмотки ротора двигателя с фазным рото­ром от корпуса и бандажей. Производится при капитальном ремонте без смены обмоток и приёмо-сдатомных испытаниях напряжением промышленной частоты величиной, равной 1,5 Uр, но не менее 1000 в, в течение 1 мин, где Uр — напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и полном напряжении на статоре. При частич­ной смене обмоток после соединения, пайки и бандажировки величина испытательного напряжения принимается равной 1,5 Uр, но не. менее 1000 в. При полной смене обмоток роторов величина испытательного напряжения принимается 2 Uр 1000 в.

5) Измерить зазоры в подшипниках и между сталью статора и ротора. Величины воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках не должны отличаться более чем на ± 10% от сред­него значения.

6) Проверить работу электродвигателей на холостом ходу в те­чение часа. Величина тока холостого хода не нормируется.

7) Измерить вибрацию двигателей. При текущем ремонте про­изводится для двигателей дымососов.

Величина вибрации не должна превышать следующих значений:

8) Измерить разбег в осевом направлении. Величина разбега не должна быть больше 4 мм. При капитальном ремонте произво­дится при выемке ротора.

9) Проверить работу двигателя под нагрузкой.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.

Описание

Изолон представляет собой пенополиэтилен, структура которого состоит из ячеек. Этот материал отличается эластичностью и мягкостью и пористостью структуры. Материал приятный на ощупь, легко принимает желаемые формы. Бывает двух видов — сшитый и несшитый, у каждого из которых свои особенности.

Водостойкая и прочная основа устойчива к ультрафиолету и химическим воздействиям. Держит форму от -75 до +75 градусов. Существует несколько видов изолона, со слоем фольги и без него. Именно белый изолон и используют для изготовления светильников.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Сравнение синхронных и асинхронных электродвигателей

Оба вида этого оборудования работают от переменного тока. Скорость синхронных двигателей постоянная, частота вращения магнитного поля равна частоте вращения ротора.

Отличительные особенности:

  • коэффициент мощности до 0,9;
  • КПД на 1-3% выше, чем у асинхронного оборудования;
  • высокая прочность благодаря сравнительно большому воздушному зазору;
  • низкая чувствительность к скачкам напряжения с электросети;
  • возможно использование для повышения коэффициента мощности на производстве.

Важно! К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость и сложность аппаратуры, используемой для пуска. Уязвимые узлы:

Уязвимые узлы:

  • графитные щетки и подшипники (быстро снашиваются);
  • относительно слабая пружина для прижимания щеток к коллектору;
  • тонкосъемное кольцо, склонное к скоплению налета из грязи.

Повышенного внимания требуют щетки. Если графит полностью стирается, повреждается токосъемное кольцо. При его выходе из строя двигатель перестает функционировать.

В асинхронных двигателях частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Конструкция простая, эксплуатация более надежная. При отсутствии перегрузок это оборудование служит долго.

Преимущества асинхронной конструкции:

  • простота производства;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • минимум затрат на эксплуатацию;
  • подключение к сети без преобразователей (если отсутствует необходимость регулировать скорость).

При выборе необходимо учесть минусы:

  • низкий коэффициент мощности и КПД (по сравнению с синхронными моделями);
  • повышенная зависимость от напряжения в электросети;
  • большая величина пускового тока и незначительный пусковой момент;
  • невозможность регулировать скорость, если подключать прямо к сети.

Внимание! Самое уязвимое место – подшипники, но их замена проблем не создает

Немного о главном

В горнодобывающей промышленности футеровку (нем. Futter — подкладка, подбой) используют для защиты оборудования, связанного с перегрузкой и перевозкой различных материалов от ударных, истирающих и налипающих воздействий, а также для усиления огне- и коррозионностойкости материалов, из которых изготавливают металлоконструкции в горнодобывающей промышленности.

Рынок футеровочных материалов постоянно развивается

Но необходимо понимать, что в отрасли большое внимание уделяют именно увеличению срока службы и восстановлению рабочих поверхностей различных деталей и механизмов

В некоторых случаях для увеличения ресурса деталей является целесообразным применение различных способов нанесения защитных и упрочняющих покрытий на их рабочие поверхности.

При этом удаётся достигнуть значительной экономии дорогостоящих материалов, поскольку деталь изготавливают из недорогих материалов, а все необходимые эксплуатационные характеристики обеспечивает защитное покрытие, нанесённое тонким слоем на рабочую поверхность детали.

Надо отметить, что горнодобывающее оборудование отрасли эксплуатируют в условиях повышенного абразивного износа в сочетании с давлением, вибрацией, ударами, химической агрессией, результатом чего могут являться не только снижение производительности, потери прибыли, а также аварии.

Примером тому является интенсивный износ твёрдыми абразивными частицами участков ковшей экскаваторов и погрузчиков, режущих кромок бульдозеров, шарошечных долот, бурильных головок, деталей узлов дробильно-сортировочных комплексов и так далее.

Увеличение ресурса оборудования, используемого в горнодобывающей и обогатительной отрасли промышленности, является комплексной задачей, зависящей как от используемого материала, так и от способа его нанесения в целом.

Это интересно: Тензодатчик — устройство, принцип работы, схема подключения

Высокоэффективные электродвигатели позволяют экономить больше чем обычные

На самом деле асинхронные электродвигатели имеют две скорости вращения – синхронную (которая эквивалентна частоте статора) и скорость вращения ротора. Разность между этими скоростями называют скольжением. Многие высокоэффективные электродвигатели работают с меньшим скольжением или большей скоростью при одинаковой нагрузке. КПД таких электрических машин немного выше обычных.

Однако КПД это хорошо, но необходимо учитывать специфику самого механизма. Так, например, характеристика вентиляторной нагрузки имеет кубическую зависимость от скорости вращения:

Таким образом, увеличения скорости вращения вала электрической машины всего на 20 оборотов в минуту приведет к увеличению потребляемой из сети мощности примерно на 3%-5%.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей, или почему она разряжается

Чтобы понять, как же продлить ресурс аккумуляторных батарей (АКБ), необходимо выяснить главные причины их разрядки применить способы их устранения. Итак:

  • Пары электролита способствуют ускоренному окислению выходов штырей и клемм. Во избежание такого явления следует зачистить наждачкой клеммы, а после смазать их тонким слоем машинного масла.
  • Утечка электролита происходит за-за нарушения целостности корпуса аккумулятора. Попробуйте восстановить его: слейте жидкость, а трещину заклейте эпоксидным клеем или запаяйте. После реставрации вновь залейте электролит.
  • Если батарея регулярно не протирается, саморазряд увеличивается. Правильный уход за ней состоит в регулярной чистке (с помощью воды и небольшого количества соды).
  • Полный разряд аккумулятора часто приводит к короткому замыканию между пластинами. При этом запомните – если устройство редко (или совсем) не работало, после замыкания ремонту оно уже не подлежит.
  • Сульфация пластин – один из негативных факторов, приводящий к разрушению аккумуляторной батареи. Происходит это так. Кристаллы сульфата свинца укрывают всю поверхность пластин. Белый налет увеличивает нагрев электролита и препятствует его проникновению. При этом наблюдается активное газовыделение и повышение напряжения. Как следствие, срок эксплуатации аккумуляторных батарей резко уменьшается – они начинают быстро разряжаться.

Снизить сульфацию можно следующим образом. Сначала добейтесь плотности заряда в 1,285 г/см2. Для его уменьшения – доливайте воды, для увеличения – заливайте электролит. Дальше примените заряд тока 4-5 ампер до 10,2 В на выводах. Честно говоря, такой способ – не панацея, он немногим снизит сульфацию.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Действия при разряженном аккумуляторе

Разряженную батарею реанимируют двумя способами:

  • буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);
  • “прикуривание”. Осуществляется посредством автомобиля-донора и “крокодилов” (провода для взаимодействия клемм АКБ). “Крокодилы” подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части “разряженного” автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector