Параметры маркировки
Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.
Маркировка АКБ
Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:
- название и страну производителя;
- емкость аккумуляторной батареи;
- номинальное напряжение, ток холодной прокрутки;
- тип АКБ;
- дата и год выпуска;
- количество элементов (банок), находящихся в корпусе батареи;
- полярность контактов;
- буквенные символы, которые показывают такие параметры, как заряженность или обслуживание.
Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности
Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре
Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.
Отличия стандартов
Маркировка европейских аккумуляторных батарей обычно выполнена согласно стандарту DIN. Если это так, то используется пять цифр. Однако есть и другой вариант, из девяти цифр, который называется ETN. При пятизначном коде первые три цифры обозначают емкость (нужно вычесть из них 500), а две другие — тип. При девятизначном коде первая цифра говорит о емкости, две других — о емкости внутри диапазона, три следующих говорят о конструкции и последние три цифры равны одной десятой от тока холодной прокрутки.
Буква говорит о типе, первая пара цифр — о размере, а другие три говорят о значении тока холодной прокрутки.
Азиатский способ обозначения отличает то, что он выполнен в соответствии со стандартом JIS. Расшифровка надписей на таких аккумуляторах — занятие откровенно непростое, и придется воспользоваться специальными таблицами. Обычно маркировка состоит из шести цифр.
Обозначение российских аккумуляторов производится согласно ГОСТ 959–91 . Она обозначается буквами «А», «Б», «С», «Д». Первая буква говорит о количестве элементов, вторая — о типе батареи, третья — о номинальной мощности, четвертая — о том, как исполнен аккумулятор и из чего он изготовлен. Зная, как расшифровать аккумуляторную батарею, можно без труда подобрать подходящий вариант, какая бы маркировка не использовалась.
Какие буквы и цифры, что обозначают?
Провод представляет собой жилы, покрытые изолированным материалом, в количестве одной или нескольких штук. Чтобы произвести качественную изоляцию, применяются неметаллические оболочки, обмотки либо оплетки из волокнистых материалов или проволока. Только для линий электропередач обычно используют голые провода.
Кабель – это устройство, предназначенное для передачи электроэнергии.
Для удобства в распознавании проводов и кабелей было принято их маркировать буквами и цифрами. Это значительно облегчает процесс работы электрика, которому при беглом взгляде на проводку будет ясно, какую функция выполняет каждый проводник.
Изоляция, броня, защита
В качестве изоляционных покрытий применяются:
- поливинилхлоридный пластик;
- электроизоляционная и кремнийорганическая резина;
- сшитый полиэтилен;
- пропитанная кабельная бумага;
- полиэтилен;
- политетрафторэтилен.
От механических воздействий проводник защищает бронирующий слой, который выносит порезы, вибрации, сдавливания. Это объясняется наличием стальных лент в броне. Однако она не устойчива к растяжениям. С проблемой растяжений лучше справляется броня из проволоки.
Последним слоем защиты, является наружный покров, который изготавливается из кабельной пряжи, пропитанной битумным составом. Это средство защиты понадобиться для высоковольтных кабелей. Некоторые производители для его изготовления используют полимеры.
Защиту для низковольтных силовых кабелей и проводов делают из:
Иногда такую защиту дополнительно пропитывают влагоотталкивающим составом.
Такие средства защиты повышают прочность проводов и кабелей, однако очень влияют на их себестоимость.
Расшифровка цифровых значений
Цифровые обозначения следуют за буквенным кодом. Первое число будет показывать, сколько электрических проводников проходит в кабеле, а второе — толщину этих жил. В случае, когда проходящие в кабеле жилы имеют равное сечение, то запись будет иметь вид: «2×2,5» — это следует понимать, как: в кабеле имеется две жилы, каждая сечением 2,5 мм².
Однако часто случается, что проводники имеют разные сечения, такое встречается в трехжильных кабелях. В нем, жила предназначенная для заземления делается тоньше остальных. Тогда надпись будет иметь следующий вид: «2×2,5+1×1,5». Запись говорит о том, что в кабеле имеется три жилы, две из которых сечением 2,5 мм², а одна сечением 1,5 мм².
Пример расшифровки маркированного обозначения кабеля АРНБГ:
После буквенно-цифрового кода может быть отображен общий метраж отрезка кабеля (указано много цифр и буква «м» в конце).
Температурный режим и ГОСТ
Это завершающий этап разметки, который наносится на провода и кабеля. Этот показатель определяет приемлемый режим использования (минимальные температуры) затем проставляется наименование ГОСТа или ТУ, согласно которому изготовили данный кабель.
Однако эти обозначения часто забывают указывать, несмотря на то, что этот показатель очень важен, в особенности для регионов, у которых преобладают очень низкие или высокие температуры. Тем более, когда вопрос касается наружного способа прокладывания проводов.
Примеры расшифровки трансформаторов напряжения и тока
трднс -100/35 – перед нами силовой трансформатор, так как первая буква «А» отсутствует, «трехфазник» (Т) с расщепленной обмоткой (Р), который охлаждается с помощью масляного теплоносителя с обдувом бака (Д), регулирование напряжения возможно под нагрузкой. Выпущен для работы внутри самой электростанции (С). Мощность – 100 кВА, мощность обмоток – 35 кВ.
трдн 10000/50 -74 – практически полный аналог предыдущего экземпляра. Единственное, может использоваться не только на электростанциях (нет буквы «С»). Номинальная мощность составляет 10 МВА, мощность обмоток – 50 кВ, год начала производства – 1974 г.
тпб 50/5 – трехфазовый (Т) подвесного исполнения (П), способный прогревать зимой бетон (Б) с номинальной мощностью 50 кВА, а мощность обмоток составляет 5 кВ.
тдн –трехфазный (Т) с масляным охлаждением с обдувом (Д) с РПН (Н).
ТМ – трехфазовый (Т), в котором тепло отводится с помощью масляного теплоносителя (М).
ТРДЦН – трехфазный (Т), у которого обмотка низшего напряжения разделена на две (Р). Охлаждение масляное с дутьем (Д) и принудительной циркуляцией (Ц) с возможностью регулирования под нагрузкой (Н).
ТДНС – трехфазовый (Т) с масляным охлаждением и РПН, предназначен для самой электростанции.
Однокамерные стеклопакеты
Состоит из двух стекол, каждое из которых имеет толщину 4 мм, и воздушной камеры, создаваемой при помощи дистанционной рамки шириной 16 мм. Такие пакеты не отличаются высокими изоляционными характеристиками, чаще всего используются при остеклении лоджий или балконов, а также при установке окон, выходящих на застекленный балкон. Один из наиболее экономичных вариантов.
Формула обычного однокамерного пакета:
4-16-4, где 4-ширина используемого стекла в мм, а 16 ширина дистанции между стеклами. Эти показатели могут быть и другими.
Основные характеристики стандартных однокамерных стеклопакетов с различными формулами представлены в размещенной ниже таблице. Как видите, при высшем качестве стекол букву «М» вообще не указывают в формулах.
Прочность шины
При изготовлении шина армируется специальными нитями, как правило, нейлоновыми. Кстати, часто об этом говорит надпись на боковине. Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а покрышка легче, но дороже. Эта величина обозначается аббревиатурой TPI.
Для кросс-кантрийных дисциплин TPI должен быть 120 и выше. Это нужно для хорошего наката и точной управляемости.
Для даунхилла и эндуро TPI не более 40–60. Благодаря толстым нитям шины получаются очень прочными, но тяжёлыми.
Не всегда небольшой TPI свидетельствует о прочности покрышки. В дешёвых моделях нитей может быть немного, но они будут тонкие, а шина всё равно тяжёлая.
Помните, именно шина держит давление камеры и передаёт колебания и удары на раму. Не стоит брать покрышку, прочность которой недостаточная. Экономии всё равно не выйдет, так как от чрезмерной нагрузки шина просто порвётся. И хорошо, если не во время трюка или гонки.
Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений
Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:
- MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
- MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
- FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
- BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
- BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
- SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
- Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2017 года.
- Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.
Маркировка на японских дисках
На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.
Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой. Поэтому ее нанесение на диски, которые не прошли соответствующих испытаний, является наказуемым. Поэтому диски, на которых нанесена указанная аббревиатура изначально будут очень качественными и долговечными.
Какие данные указываются на табличке
Для того, чтобы трансформатор смог без проблем работать в электрических цепях с заданными параметрами, нужно знать его основные характеристики. На корпусе сбоку крепится металлическая табличка, где тиснением, гравировкой или химическим травлением наносится вся необходимая информация об устройстве.
Затем следуют электрические показатели: номинальная мощность, напряжение короткого замыкания, тип соединения катушек, количество фаз, частота тока, номинальная мощность каждой катушки (если трансформатор трехфазовый).
После следуют технические характеристики, которые означают: массу самого устройства, вариант исполнения (для эксплуатации внутри помещения или снаружи), способ охлаждения (если масляный – то масса масла в активной части и его полная масса).
Как расшифровать данные
Трансформаторы имеют обозначение в виде набора букв и цифр вида ХХХХХХ – 1234 / 1234 – Х1, где вместо литеры «Х» ставится определенная буква, которая по порядку показывает тип, количество фаз, сколько обмоток низшего напряжения, систему охлаждения и специальные обозначения для особых видов трансформаторов.
Не всегда в обозначении трансформатора буду присутствовать все буквы, их присутствие в маркировке зависит только от наличия этих характеристик.
Цифровые обозначения несут в себе основные характеристики трансформаторов: номинальная мощность, класс номинального напряжения обмотки ВН, а последние две цифры – год начала производства.
Тип
Если в начале условного обозначения будет стоять буква «А», то перед вами автотрансформатор. Если она отсутствует, то силовой трансформатор – повышающий или понижающий.
Для обозначения числа фаз используются буквы «Т» – трехфазный и «О» – однофазный.
Расщепленная обмотка
После этой буквы идет информация о расщепленной обмотке – «Р». Это означает, что на понижающем напряжении находятся две или три обмотки.
Отвод тепла
Система охлаждения обозначается следующими буквами:
- С – сухой трансформатор, то есть охлаждение воздушное;
- СЗ – то же самое, но в защищенном исполнении;
- СГ – герметичный с воздушным охлаждением;
- СД – воздушное охлаждение с помощью вентилятора;
- М – охлаждение масляное с естественной циркуляцией;
- Д – бак с маслом охлаждается с помощью вентилятора (дутье);
- Ц – принудительная циркуляция масла;
- ДЦ – комбинация двух способов охлаждения: обдув и циркуляция.
Число обмоток
После системы охлаждения может стоять буква «Т», которая обозначает трехобмоточный трансформатор. Интересно, что двухобмоточный условного обозначения не имеет.
Регулировка напряжения под нагрузкой
В случае, когда количество витков на трансформаторе можно изменять без разъединения электрической цепи, то в этом случае это означает, что регулирование напряжения может происходить под нагрузкой и маркируется буквой «Н». При регулировке с выключением – переключение без возбуждения – буква отсутствует.
Исполнение
Существуют устройства с особыми конструкционными решениями. Подвесные трансформаторы обозначаются буквой «П», с литой изоляцией – «Л», энергосберегающие прописываются буквой «Э», а усовершенствованные – буквой «У».
Назначение
В зависимости от сферы применения, в конце маркировки может стоять литера, дающая об этом информацию. Для работы на самой электростанции – «С», при использовании на железных дорогах – «Ж», на металлургических предприятиях – «М».
Особые обозначения
Существуют отдельные категории трансформаторов, для которых применяются другие обозначения. В частности, это трансформаторы тока и напряжения. Тип сразу указывается в начале буквенного кода: «Т» для первого вида и «Н» для второго. Далее следует информация о способе установки: «П» для проходных, «О» для опорных и «Ш» для шинных. Изоляция также обозначается специальными буквами: «Л» – для литой изоляции, «Ф» – для фарфоровой и «В» – для встроенного изолятора.
Цифры
Цифровая маркировка дает только самые основные характеристики трансформатора. Следующие через тире цифры сразу же после букв – это номинальная мощность в киловольт-амперах (кВА). Затем через наклонную черту указывается мощность обмотки, а для автотрансформаторов еще через один слэш – класс напряжения обмотки. После этого указывается климатическое исполнение, то есть условия местности, в которых может эксплуатироваться данный экземпляр («У» – для умеренных зон, «Х» – для холодных и так далее) и тип его размещения – на открытом воздухе или внутри помещения. В некоторых случаях через тире указывается год выпуска или начала производства устройств данной конструкции.
Дополнительная маркировка
- Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры – номер недели, другие – год производства.
- Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
- М + S – зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
- Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.
- Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF – указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
- FR – символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
- ROF – автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
- Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
- Right и Left – означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
- Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
- Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр – «С».
- Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений – А, В и С.
Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.
Наибольшая отключающая способность
Ics/Icu и Icu
А вот этот параметр наиболее интересен, хотя указывают его далеко не все производители. Это так называемая, наибольшая отключающая способность в зависимости от напряжения.
Упрощенно по поводу Icu можно сказать следующее. Если ток КЗ прошедший через автомат, будет соответствовать данному значению указанному на корпусе, то автоматический выключатель успешно выполнит свою задачу только один раз.
Далее он уже будет не пригоден к последующей эксплуатации. Его по любому придется заменить.
Если же ток КЗ будет равен параметру Ics/Icu, то автоматом можно пользоваться и дальше.
Данные надписи порой очень важны и позволяют оценить возможность применения коммутационного аппарата при различном номинальном напряжении. Как понимаете, токи КЗ при этом будут существенно отличаться.
Отключающая способность автоматов имеет квадратичную зависимость от питающего напряжения. Вот посмотрите насколько существенна эта разница.
Поэтому купить автомат для однофазки 220В, это не то же самое что для трехфазки 380В. Подберете неправильно и ждите последствий при первом же КЗ:
пожар и выгорание корпуса
ненормальный гул при последующем включении, если автомат все таки «выжил»
неселективная работа или спекание контактов
Хорошо, если он у вас вообще отключится. Фактически выключатель в таком случае превращается в предохранитель.
Вот только стоимость его в разы отличается от простейших устройств с плавкими вставками. Спрашивается, стоило ли переплачивать?
Особенности подключения светодиода
Светодиод – это полупроводник, кристалл кремня, который способен проводить напряжение и ток лишь в одном направлении
У лед-лампы (как и у диода) 2 вывода – анод («+») и катод («-»), при подключении важно соблюдать полярность – ток должен проходить от анода к катоду. На аноде должно быть положительное напряжение, на катоде – отрицательное
Основное отличие от других источников света – невозможность прямого подключения к источнику питания. Это обусловлено другой особенностью – потреблением всего объема мощности, которая передается. Поэтому требуется последовательное подключение к схеме токоограничивающего устройства (резистора), использующего излишки напряжения и электротока.
Светодиод подключается к источнику питания и резистору:
- последовательно;
- параллельно;
- комбинированно.
Для подключения к бытовой электросети существуют специально разработанные схемы и формулы для расчетов.
Разработку схемы и расчеты затрудняет еще одно обстоятельство. Ни один производитель не может указать точные параметры для каждого диода, поэтому определяет средний показатель напряжения при оптимальном уровне электротока для выпущенной партии. Это значит, в процессе разработки схемы и при расчетах по формулам лучше всего при помощи мультиметра определить точные значения.
Существует целый ряд правил, которые обязательно соблюдаются при сборке схемы:
- цепочка собирается из ламп одного производителя с одинаковыми параметрами;
- если диодов много, для них требуется радиатор;
- на входе напряжение не должно превышать 35 В;
- для пайки необходимо использовать пинцет и качественный маломощный паяльник с максимальной температурой до 260ос;
- ножки нельзя гнуть под большим углом (у основания они не должны менять положение);
- требуется плата из оргстекла или другого диэлектрика (предварительно высверливаются отверстия, соответствующие диаметру ламп);
- в цепочку желательно включать предохранители.
Для чего необходима
ГОСТ 18690-2012 постановил, что каждое кабельное изделие подлежит знаковой маркировке. Это намного упрощает подбор изделия. Благодаря этому параметру можно определить:
- из чего состоит провод и число жил. В основном проводники производятся из меди, могут быть одножильные и многожильные;
- из чего состоит изоляционный слой. В большинстве случаев используется ПВХ материал;
- также в маркировке указывается площадь сечения проводов, благодаря которой можно определить внутреннее сопротивление.
Как указывается маркировка кабеля
Обратите внимание! В интернете есть множество таблиц, которые помогают разобрать названия проводов. На сегодняшний день существует более 300 обозначений, с помощью которых могут маркироваться российские и импортные провода
Ниже можно прочесть подробную расшифровку самых распространенных изделий.
Маркировка моторных масел по SAE
Важнейшая характеристика, которая указана в маркировке на канистре – коэффициент вязкости по классификации SAE – это международный стандарт, регламентирующей вязкость масел при плюсовых и минусовых температурах (граничное значение).
В соответствии со стандартом SAE масла обозначаются в формате ХW-Y, где X и Y — это некие числа. Первое число — это условное обозначение минимальной температуры, при которой масло нормально прокачивается через каналы, а двигатель без затруднений прокручивается. Буква W означает английской слово Winter — зима.
Значения | 0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W |
---|---|---|---|---|---|---|
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Второе число условно означает минимальное и максимальное значение границы высокотемпературной вязкости масла при его нагреве до рабочей температуры (+100…+150°С). Чем значение числа выше, тем оно более густое при нагреве, и наоборот.
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
Поэтому масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:
- зимние масла, они более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении показателя SAE такого масла будет присутствовать буква «W» (например 0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чтобы понять граничное значение нужно отнять число 35. В жаркое время такое масло не способно обеспечивать смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе из-за того, что при высокой температуре его текучесть чрезмерна;
- летние масла применяются когда среднесуточная температура не ниже 0°C, поскольку его кинематическая вязкость достаточно высокая, чтобы в жаркое время текучесть не превышала нужного значения для хорошего смазывания деталей двигателя. При минусовых температурах запуск двигателя с такой большой вязкостью невозможен. Обозначаются летние марки масел числовым значением без букв (например: 20, 30, 40, и далее; чем больше число, тем выше вязкость). Густота состава измеряется в сантистоксах при 100 градусах (например, значение 20 говорит о граничной густоте в 8-9 сантистокс при температуре двигателя 100 °С);
- всесезонные масла наиболее популярны, поскольку они способны работать как при минусовых, так и плюсовых температурах, граничное значение которых указывается в расшифровке показателя SAE. Такое масло имеет двойное обозначение (пример: SAE 15W-40).
При выборе вязкости масла (из допущенных к применению в двигателе вашего авто) нужно руководствоваться таким правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла.
Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным — выбирать масло сугубо по вязкости не правильно. Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.
Маркирование кабелей и проводов
На кабелях всегда указываются буквы и цифры. Они могут обозначать свойства изделия, его длину, площадь сечения и другие параметры. Ниже представлено три основных типа маркировки кабельной продукции.
Цифровое обозначение
Цифры на изделии в основном располагают данными о площади сечения, допустимом напряжении для провода, длине изделия. Иногда на маркировке пишется количество жил. Например, ВВГ 2×1,5, что можно расшифровать как, силовой кабель с двумя жилами и площадью для каждой из них по 1,5 мм квадратных. Подходит для напряжения 1 киловатт.
Буквенное обозначение
Буквенное обозначение марки
Буквами пишутся все свойства изделия. Провод может быть с двумя оболочками, экранизированный, голый, с заземлением или негорючий. Для примера можно взять ВВГнг, что означает что это силовой провод, с двумя слоями изоляции, устойчив к возгоранию.
Цветовая маркировка
Цветовая маркировка в основном указывает фазы проводов. Это помогает не путаться в процессе прокладки линии. Основные цвета, желтый, зеленый, красный и синий. Для нулевой фазы и заземления используются темно-жёлтые или голубые оттенки.