Как на генераторе сделать фазу и ноль

Определение тестером или мультиметром

мультиметр

Иным распространенным способом определения фазы и нуля является использование специальных приборов – тестера или мультиметра.

Если был выбран именно этот вариант, то необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Используемому прибору задать настройки предельного измерения переменного тока. На современных моделях этому параметру соответствует режим ~V или ACV. Необходимо указать значение равное 600 В, 750 В, 1000 В или иной параметр в зависимости от особенностей модели, главным требованием является, чтобы он превосходил показатель 250 В.
  2. Щупами прибора необходимо коснуться сразу обоих проводов, для того, чтобы определить уровень напряжения между ними. В стандартных бытовых сетях этот показатель равен 220 В, возможное отклонение не должно превышать 10 % в любую из сторон. Подобное значение свидетельствует о том, что проводник является фазой, у нуля уровень напряжение будет совсем незначительным или равным нулю.
  3. В современных электросетях может потребоваться также идентификация проводника с заземлением, для этого требуется определение уровня сопротивления. В таком случае, прибор переводится в соответствующий режим, который имеет условное обозначение в виде значка звонка или омеги.
  4. Необходимо помнить, что когда прибор переведен в режим для определения уровня сопротивления, категорически запрещено одновременное прикосновение к фазе и заземлению, поскольку произойдет короткое замыкание. Имеется риск получения травм.

Тонкости крепления

Фиксация генераторной установки производится при помощи специального кронштейна и болтового соединения.

Сам узел крепится в передней части двигателя, благодаря специальным лапам и проушинам.

Если на автомобильном генераторе предусмотрены специальные лапы, последние находятся на крышках мотора.

В случае применения только одной фиксирующей лапы, последняя ставится только на передней крышке.

В лапе, установленной в задней части, как правило, предусмотрено отверстие с установленной в нем дистанционной втулкой.

Задача последней заключается в устранении зазора, созданного между упором и креплением.

Крепление генератора Audi A8.

А так агрегат крепиться на ВАЗ 21124.

Принцип работы автомобильного генератора, особенности схемы

Принцип действия генераторного узла построен на эффекте электромагнитной индукции.

В случае прохождения магнитного потока через катушку и его изменения, на выводах появляется и меняется напряжение (в зависимости от скорости изменения потока). Аналогичным образом работает и обратный процесс.

Так, для получения магнитного потока требуется подать на катушку напряжение.

Выходит, что для создания переменного напряжения требуются две составляющие:

  • Катушка (именно с нее снимается напряжение).
  • Источник магнитного поля.

Не менее важным элементом, как отмечалось выше, является ротор, выступающий в роли источника магнитного поля.

У полюсной системы узла присутствует остаточный магнитный поток (даже при отсутствии тока в обмотке).

Этот параметр небольшой, поэтому способен вызвать самовозбуждение только на повышенных оборотах. По этой причине по обмотке ротора пропускают сначала небольшой ток, обеспечивающий намагничивание устройства.

Упомянутая выше цепочка подразумевает прохождение тока от АКБ через лампочку контроля.

Главный параметр здесь — сила тока, которая быть в пределах нормы. Если ток будет завышенным, аккумулятор быстро разрядится, а если заниженным — возрастет риск возбуждения генератора на ХХ мотора (холостых оборотах).

С учетом этих параметров подбирается и мощность лампочки, которая должна составлять 2-3 Вт.

Как только напряжение достигает требуемого параметра, лампочка гаснет, а обмотки возбуждения питаются от самого автомобильного генератора. При этом источник питания переходит в режим самовозбуждения.

Снятие напряжения производится со статорной обмотки, которая выполнена в трехфазном исполнении.

Узел состоит 3-х индивидуальных (фазных) обмоток, намотанных по определенному принципу на магнитопроводе.

Токи и напряжения в обмотках смещены между собой на 120 градусов. При этом сами обмотки могут собираться в двух вариантах — «звездой» или «треугольником».

Если выбрана схема «треугольник», фазные токи в 3-х отмотках будут в 1,73 раза меньше, чем общий ток, отдаваемый генераторной установкой.

Вот почему в автомобильных генераторах большой мощности чаще всего применяется схема «треугольника».

Это как раз объясняется меньшими токами, благодаря которым удается намотать обмотку проводом меньшего сечения.

Такой же провод можно использовать и в соединениях типа «звезда».

Чтобы созданный магнитный поток шел по назначению, и направлялся к статорной обмотке, катушки находятся в специальных пазах магнитопровода.

Из-за появления магнитного поля в обмотках и в статорном магнитопроводе, появляются вихревые токи.

Действие последних приводит к нагреву статора и снижению мощности генератора. Для уменьшения этого эффекта при изготовлении магнитопровода применяются стальные пластины.

Выработанное напряжение поступает в бортовую сеть через группу диодов (выпрямительный мост), о котором упоминалось выше.

После открытия диоды не создают сопротивления, и дают току беспрепятственно проходить в бортовую сеть.

Но при обратном напряжении I не пропускается. Фактически, остается только положительная полуволна.

Некоторые производители автомобилей для защиты электроники меняют диоды на стабилитроны.

Главной особенностью деталей является способность не пропускать ток до определенного параметра напряжения (25-30 Вольт).

После прохождения этого предела стабилитрон «пробивается» и пропускает обратный ток. При этом напряжение на «плюсовом» проводе генератора остается неизменным, что не несет риски для устройства.

К слову, способность стабилитрона поддерживать на выводах постоянное U даже после «пробоя» применяется в регуляторах.

В результате после прохождения диодного моста (стабилитронов) напряжение выпрямляется, становится постоянным.

У многих типов генераторных установок обмотка возбуждения имеет свой выпрямитель, собранный из 3-х диодов.

Благодаря такому подключению, протекание тока разряда от АКБ исключено.

Диоды, относящиеся к обмотке возбуждения, работают по аналогичному принципу и питают обмотку постоянным напряжением.

Здесь выпрямительное устройство состоит из шести диодов, три их которых являются отрицательными.

В процессе работы генератора ток возбуждения ниже параметра, который отдает автомобильный генератор.

Следовательно, для выпрямления тока на обмотке возбуждения достаточно диодов с номинальным током до двух Ампер.

Для сравнения силовые выпрямители имеют номинальный ток до 20-25 Ампер. Если требуется увеличить мощность генератора, ставится еще одно плечо с диодами.

Определение индикаторной отверткой

Одним из наиболее простейших способов определения нуля и фазы является использование для этих целей индикаторной отвертки.

Для осуществления данного процесса необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Первоначально потребуется отключить автомат, от которого происходит питание линии электросети на месте проверки.
  2. Провести зачистку обоих проверяемых проводников, достаточно снять не более 1-2 см. изоляционного слоя.
  3. После этого оба проводника разводятся друг от друга на безопасное расстояние, поскольку после подачи напряжения их случайное соприкосновение может стать причиной короткого замыкания.
  4. Можно приступать к идентификации фазного проводника. Для этого включается автоматический автомат, который подает напряжение, после этого необходимо будет взять индикаторную отвертку и прикоснуться к металлической области, расположенной возле основания рукояти.
  5. Категорически не допускается прикасаться к любым частям индикаторной отвертки, расположенным ниже рукояти, поскольку это вызовет удар электрическим током.
  6. Прикоснуться инструментом к одному из проверяемых проводов, при этом не нужно убирать палец с металлической области.
  7. Загорание лампочки, входящей в конструкцию отвертки, свидетельствует о том, что проводник является фазным. Соответственно второй провод – это нуль. Если загорание лампочки не произошло, наоборот, проводник был нулем, а второй является фазой.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/_WggwlRKU3o»]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.