Что делать
Порядок действий в случае выявления ошибки при подсоединении фазного и нулевого провода к счётчику зависит от обстоятельств его подключения. Электросчётчик может устанавливаться:
- представителем коммунальной организации – поставщика энергии;
- непосредственно владельцем или нанятым им специалистом.
Следует учитывать, что к установке приборов учёта электроэнергии допускаются квалифицированные электромонтёры, имеющие группу электробезопасности не ниже третьей, в составе специализированной организации, получившей разрешение на выполнение указанных работ. Поэтому второй способ из указанных выше не совсем законен, но к нему прибегают многие владельцы, не дожидаясь представителей управляющей компании или поставщика электроэнергии. В этом случае правильность установки обязательно должна быть подтверждена соответствующим актом, составленным представителем Энергонадзора.
Если установку счётчика делала компания
При выявлении ошибки при подключении счётчика, необходимо:
- Сообщить в Энергонадзор о неправильном подсоединении проводов любым доступным способом (по телефону, через интернет и пр.).
- Обратиться с письменной заявкой в офис компании, выполнявшей работы по подключению.
- Согласовать дату и время снятия пломбы и повторного подключения.
- В назначенный день принять сотрудника компании и проконтролировать исправление ошибки.
Факт ошибочного подсоединения должен быть зафиксирован соответствующим актом. Аналогичный документ составляется по результатам выполнения работ. После подключения на счётчик устанавливаются защитные пломбы, предотвращающие несанкционированное вмешательство в его работу.
Можно ли самому поменять фазы
Учитывая, что электросчётчик после подключения подлежит опломбировке, поменять провода самостоятельно не всегда представляется возможным. Владелец сможет исправить ошибку только в ситуации, когда счётчик ещё не опломбирован. Но, в большинстве случаев эти работы должны выполнять представители поставщика энергоресурсов.