Причины возникновения неисправности
Отличие состоит лишь в том, что в процессе обратной сборки в корпус прикуривателя вместо старого вставляют новое гнездо и патрон, а лампу наоборот не меняют. В случае использования гнезда прикуривателя в качестве розетки, для подсоединения каких либо дополнительных устройств, которых в настоящее время очень много, необходимо учитывать их суммарную мощность , так как иногда к этому гнезду присоединяются через разветвитель одновременно несколько устройств.
Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе.
Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107
При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу. Это, в результате тряски кузова автомобиля при движении по неровностям дороги часто приводит к короткому замыканию внутри прикуривателя.
Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5—10 ампер тока.
Корпус прикуривателя удерживает большая гайка — отверните ее. Таким образом, у водителя появляется возможность подключать с помощью прикуривателя не одно, а сразу несколько автомобильных аксессуаров. Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Распайка штекера прикуривателя
Почему не работает и что делать
Прикуриватель в сборе может не включаться по следующим причинам:
- перегорание элемента нагревания в крышке нагревательного элемента;
- подгорание участков стыковки съемной и стационарной поверхностей;
- незафиксированная съемная часть;
- неисправная подсветка;
- отсутствующее напряжение на центральном контакте с плюсовым показателем;
- превышение разрешенного времени подзарядки устройств;
- к поломкам может привести использование прикуривателя дома и т.д.
Сгорел предохранитель
Перегорание предохранителя происходит при подсоединении к прикуривателю других устройств с помощью разветвителя. Прибор при повышенной нагрузке выходит из строя. Негативно на исправности прикуривателя сказываются кратковременные включения, при которых устройство не выдерживает перемен в показателях.
Можно подсоединить предохранитель с большей мощностью, однако важно не включать много приборов одновременно для длительной эксплуатации прикуривателя. Перегорание устройства возможно при неплотно сидящих штекерах
После замыкания возможно перегревание устройства.
Замкнул прикуриватель
Замкнуть устройство может при превышении нужного напряжения, замыкании контактов во включенном состоянии. Специалисты рекомендуют перед тем, как включить прибор повторно, с помощью устройств (ламп) проверить наличие электропитания. При отсутствии питания требуется выполнить ремонт либо заменить прикуриватель.
Обрыв в проводке
Нарушение работы устройства возможно при обрыве проводки. Провода могут находиться на месте стыков и перетираться, быть защепленными. Повреждения приводят к отсутствию контакта. Необходимо найти место деформации проводов, обрыва цепи электропроводки с помощью цифрового мультиметра, в котором есть функционал для прозвона проводки.
Восстановление работы прикуривателя происходит после замены проводки. В дальнейшем необходимо учитывать, что запрещено подключать магнитолу и другие мощные технические средства к автоприкуривателю. Подсоединение приборов выполняется от машинного аккумулятора. Для предотвращения обрывов необходимо выполнить качественное изолирование проводов, в противном случае неполадки могут сохраняться и нарастать. Если провода закоротили, при перегреве появятся искры, возможно воспламенение техсредства.
Замена защитных устройств
Для того, чтобы проверить работоспособность предохранителя, следует найти плавкое устройство, соответствующее тому электронному устройству, которое не включается. Сведения обо всех предохранителях и их назначении указаны в инструкции к автомобилю, именно с ней и следует в этом случае сверяться (к примеру, в неработающем омывателе стекол будет виноват предохранитель, промаркированный как F7, и т.д.)
После того, как вероятный «виновник» неисправности будет установлен, следует:
- Отсоединить клеммы от АКБ.
- При помощи специального диэлектрического пинцета извлечь нужный предохранитель из гнезда (делать это каким-либо металлическим инструментом — нельзя, даже в том случае, если аккумулятор отключен от цепи).
- Установить новый, такого же цвета (рассчитанный на такой же ампераж).
Сама проверка предохранителя может быть выполнена как визуально (например, если на нем заметны обгорелые места или разрывы), так и с помощью прозвонки тестером (если внешне плавкий элемент выглядит исправным).
Замена предохранителей ваз 2114
Рассказав о том, как разобрать блок предохранителей ваз 2114, и как выполнить их замену, стоит сказать и о том, что делать, если она не помогла, и приборы остаются в нерабочем состоянии.
Основных причин здесь может быть 2 — либо произошел обрыв в цепи этого устройства, либо вышел из строя весь общий блок. В первом случае нужно будет выполнить прозвонку проводов при помощи мультиметра (тестера), во втором — демонтировать весь блок и заменить его на новый.
Сама замена монтажного блока ваз 2114 выполняется точно в таком же порядке, как и его демонтаж для проведения ремонта, а потому не вызовет каких-либо затруднений. Единственное, что нужно учитывать — это то, что новый блок должен быть такой же модели, как и вышедший из строя — в противном случае, он просто не подойдет.
Пошаговая замена
1. Извлекаем личинку прикуривателя.
2. Сердечник прикуривателя удерживает металлический фиксатор. Фиксатор отмечен на фото ниже.
3. С помощью пинцета отгибаем внутрь фиксатор сердечника.
4. Подковыриваем край сердечника плоской отверткой и вытягиваем его вверх.
5. Отключаем разъем питания прикуривателя.
6. Теперь есть два пути. Если у вас ободок прикуривателя подсвечивался то его можно не менять. Просто подключите новый сердечник и установите на место.
Если у вас подсветка не работала, то поддеваем ободок с помощью плоской отвертки и извлекаем его вверх.
Обогреватель
Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.
Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.
Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.
Как сделать дополнительный прикуриватель?
При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.
- Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
- При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
- Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
- Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
- Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.
Устройство
Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.
Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.
Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.
Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.
Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.
Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) |
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
F5(20A)
Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),
Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6(30A)
Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
F7(20A)
Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика
F8(7.5A)
Правая противотуманная фара
F9(7.5A)
Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)
F10(7.5A)
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11(7.5A)
Лампы габаритных огней по правому борту
F12(7.5A)
Правая фара (ближний свет)
F13(7.5A)
Левая фара (ближний свет)
F14(7.5A)
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7.5A)
Правая фара (дальний свет).
F16(15A)
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм
После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно
Если необходимо, поправьте отверстие.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Это интересно: Не работают светодиодные лампы после замены галогенных — рассматриваем подробно
Как работает прикуриватель и его устройство
Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:
- гнезда с подключенным к нему разъемом;
- металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.
Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.
Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Как работает прикуриватель и его устройство
Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:
- гнезда с подключенным к нему разъемом;
- металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.
Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.
Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.
Электрическая цепь прикуривателя
Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.
Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.
Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:
- Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
- Разберите прикуриватель.
- Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
- Спилите на корпусе прибора выступ.
- Соберите прикуриватель.
- Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
- Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
- Извлеките блок.
- Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
- Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
- Установите прикуриватель на место.
- Установите подсветку.
Установка
Данное устройство имеет три провода: красный, желтый и черный:
- Красный провод – это постоянный «+», который отвечает за нагрев элемента. Он подключен к аккумулятору посредством предохранителя определенного номинала.
- Желтый провод – это постоянный «+», отвечающий за функционирование лампочки, подсвечивающей прикуриватель. Некоторые производители вместо желтого провода используют зеленый.
- Черный провод – это «-», одним концом присоединенный к кузову машины, а другим – к корпусу прибора.
При подключении прикуривателя придерживаются следующего алгоритма:
- скручивают гайку, расположенную на его тыльной стороне;
- разбирают сам прибор;
- удаляют полупроводниковую пластину, расположенную в нижней части устройства (именно эта деталь чаще всего выводит прикуриватель из строя);
- выступ на корпусе устройства спиливают с помощью надфиля или напильника;
- прикуриватель собирают;
- провода зачищают на 0,7 см;
- обжимают клеммы;
- в автомобиле убирают центральную консоль;
- отсоединяют провода подсветки и извлекают блок.
Далее подключают провода с помощью соединительных клипс. Сначала от подсветки ведут провод бело-коричневого цвета, затем присоединяют второй и третий провода (черный, желтый). Все соединения заматывают изолентой. Провода протягивают вниз и присоединяют к разъему от прикуривателя.
После присоединения проводов прибор устанавливают на место. Сначала его проталкивают в кольцо, затем устанавливают стакан и блок подсветки. После подключения проверяют, насколько корректно функционирует устройство.