Схема устройства
Ниже представлена схема устройства электродвигателя с тормозом.
1. Винт крепления подшипникового щита 2. Подшипниковый щит передний 3. Подшипник передний 4. Крышка коробки выводов 5. Винт крепления крышки 6. Прокладка |
7. Клеммная колодка 8. Станина 9. Шпонка 10. Ротор с валом 11. Электромагнитный тормоз 12. Подшипник задний |
13. Кольцо пружинное 14. Щит подшипниковый задний 15. Вентилятор 16. Кожух вентилятора |
Существуют два варианта электродвигателей с электромагнитным тормозом в зависимости от подводимого питания:
1. питаемые переменным током, для возбуждения электромагнита подводится переменный ток;
2. питаемые постоянным током, для возбуждения электромагнита подводится постоянный ток, выпрямленный выпрямителем, поставляемым вместе с электродвигателем согласно требованиям, уточненным получателем.
Изготавливаем электродвигатели с электромагнитным тормозом следующих исполнений:
- Любого монтажного исполнения IM1081, IM2081, IM3081, IM3681, IM2181 и др.;
- С ручным растормаживающим устройством (Е2);
- С повышенным скольжением (С);
- Климатического исполнения (У, УХЛ, Т) по согласованию с заказчиком;
- Со встроенной температурной защитой (Б);
- Со степенью защиты IP54 (по согласованию с заказчиком IP55);
- Различного напряжения питания непосредственно тормозного устройства;
- Повышенного либо пониженного тормозного момента по согласованию с Заказчиком;
- Независимого питания тормоза от питания двигателя (используется для частотно-регулируемых электроприводов и др.) В базовом исполнении комплектуется 1 м кабелем;
- Экспортные (серия AIS, 6А и др.) соответствующие европейским нормам CENELEC – документ 28/64 и стандартам DIN42673, DIN42677 по установочно-присоединительным размерам;
- С двумя концами вала исполнения IM1082, IM2082, IM3082, IM3682, IM2182, и др.
- С вентилятором принудительного охлаждения;
- С датчиком обратной связи по скорости/положению (энкодер,резольвер)
- и др.
Пример с электромагнитным стопором
Современная промышленность выпускает различные варианты электродвигателей с тормозом. Установка моторов с электромагнитным тормозом, обычно, осуществляется на оборудовании, которому требуется мгновенная остановка. Это нашло довольно широкое применение для работы на станках и конвейерах, где большую роль играет соблюдение техники безопасности.
На практике это обычные промышленные асинхронные электродвигатели, особенностью которых является их длина (оборудование облачается в специальный кожух).
Первый способ подходит для случаев, когда неважно время срабатывания. При прекращении подачи напряжения из-за наведённого магнитного поля происходит постепенное уменьшение тока катушки
Медленное снижение магнитного поля приводит к медленному росту тормозного момента и длительному срабатыванию тормоза.
Второй вариант используется там, где требуется много срабатываний и точное позиционирование электропривода. В момент прерывания тока между катушкой и выпрямителем получается довольно быстрое снижение магнитного поля. Тормозной момент увеличивается быстро и соответственно срабатывание тормоза происходит почти мгновенно.
Характеристики тормозов типа АС | ООО «ЭСКО»
1-электромагнит, 2 – ярмо, 3 – контргайки, 4 — тормозные пружины, 5 — шлицы, 6 – тормозной диск,7 — втулка, 8 – винт регулировки тормозного момента, 9 – болт регулировки зазора и крепления тормоза.
Модель тормоза | AC1 | AC2 | AC3 | AC4 | AC5 | AC6 | AC7 | AC8 | AC8/D |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Статический тормозной момент (Нм) | 4 | 8 | 12 | 16 | 35 | 60 | 90 | 150 | 300 |
Динамический тормозной момент (Нм) | 3.83 | 6.8 | 10,7 | 13,6 | 29,7 | 51 | 68 | 127,5 | 255 |
Максимальное число оборотов двигателя | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 1500 | 1500 |
Потребляемая мощность (Вт) | 40 | 70 | 85 | 120 | 160 | 300 | 500 | 600 | 600 |
Время торможения только двигателя и диска (сек) | 0.07 | 0.09 | 0.18 | 0.19 | 0.15 | 0.14 | 0.24 | 0.36 | 0.18 |
Момент инерции мотора (кг-см2) | 9.6 | 21 | 68 | 93 | 150 | 240 | 590 | 1700 | 1700 |
Момент инерции тормоза (кг-см2) | 0.5 | 1,4 | 0,84 | 1,56 | 4,16 | 5,2 | 21,9 | 40,8 | 81,6 |
Максимальный уровень шума (dB-A) | 68 | 69 | 70 | 69 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Масса тормоза (кг) | 1,2 | 1,8 | 2,3 | 3 | 5 | 7,5 | 11,5 | 15 | 19 |
Регулировка тормозов типа АС
- все контргайки № 3 ввернуть по очереди в корпус тормоза на 1 – 1,5 оборота, для ослабления болта № 9;
- болтами регулировки зазора № 9 отрегулировать (установить) необходимый рабочий зазор тормоза;
- выворачивая контргайку №3 из корпуса тормоза, зафиксировать последний в установленном положении;
- все болты № 8 – завернуть до требуемого усилия торможения в порядке 1,3,2,4.
Конструкция и принцип действия
Электромагнитные тормоза электродвигателей представляют собой компактную конструкцию, состоящую из трех главных подузлов:
- электромагнит, представляющий собой корпус с размещенной в нем катушкой или набором катушек,
- якорь, являющийся исполнительным элементом, представляет собой антифрикционную поверхность для тормозного диска,
- тормозной диск, перемещающийся по зубчатой втулке, закрепленной на валу двигателя или заторможенного привода, представляет собой рабочую часть тормоза, тормозные диски изготавливаются с фрикционными накладками безасбестными.
В состоянии покоя электродвигатель является заторможенным, нажим пружин на якорь, который в свою очередь оказывает нажим на тормозной диск, вызывает блокировку тормозного диска, и создает принятый тормозной момент.
Отпуск тормоза происходит посредством подачи напряжения к катушке электромагнита и притягивания якоря возбужденным электромагнитом. Ликвидированный таким образом нажим якоря на тормозной диск вызывает его отпуск и свободное вращение с валом электрического двигателя или совместно работающего с тормозом устройства.
Возможным является оснащение тормозов рычагом для ручного отпуска, обеспечивающего переключение привода в случае исчезновения напряжения, необходимого для отпуска тормозов.
Warner Electric
Что такое электромагнитный тормоз?
Электромагнитный тормоз состоитт из двух основных частей: механической тормозной системы и электромагнита. Электромагнитный тормоз позволяет обеспечить мгновенную остановку промышленного оборудования, или может использоваться для постепенного торможения привода электродвигателя.
Многие электромагнитные тормоза оборудуются рычагом для ручного растормаживания, что позволяет переключить привод для освобождения тормозных накладок, при исчезновении напряжения.
Где используются электромагнитные тормоза?
Благодаря компактности, надежности и высокой эффективности, электромагнитные тормоза широко применяются в промышленности:
подъемные краны, буровые установки, ветряные турбины, поворотные столы, конвейеры, электрические лебедки и пр.
Еще одним их немаловажным достоинством является возможность использования в условиях, когда могут применяться только электродвигатели:
горное и шахтное оборудование и транспорт, эскалаторы и лифты и др.
Какой электромагнитный тормоз выбрать?
Электромагнитный тормоз. Характеристики и нормы
На мировом рынке представлено достаточно много производителей электромагнитных тормозов для электродвигателей, разных видов и сориентироваться во всем их многообразии бывает достаточно сложно.
Как правило, основные требования к типу и характеристикам электромагнитного тормоза, устанавливаемого на тот или иной вид промышленного оборудования и техники, жестко регламентированы и определены действующими правилами безопасной эксплуатации механизмов.
Выбирайте проверенных мировых производителей
Вместе с тем, делать выбор электромагнитного тормоза только на основе его характеристик и стоимости, — может оказаться не самым лучшим решением. Более дешевые варианты часто оказываются менее долговечными в эксплуатации, и может оказаться так, что вы в итоге потеряете гораздо больше на постоянной замене быстро изнашиваемых комплектующих электромагнитного тормоза.
Пожалуй, самой правильной стратегией подбора электромагнитного тормоза станет выбор изделий от известных мировых производителей, которые хорошо известны и положительно зарекомендовали себя в вашей отрасли (INTORQ, Corbetta, Deserti Meccanica).
Покупайте электромагнитный тормоз у официального дистрибьютора производителя
«Атанор-Инжиниринг» — официальный дистрибьютор компании Intorq Gmbh
Заказать электромагнитный тормоз
Стоит отдельно указать на ту, кажущуюся прописной истину, что приобретать оборудование стоит у официальных дистрибьюторов компании производителя. В этом случае вы сможете быть уверенными, в качестве продукции, в возможности его оперативной замены или быстрой поставке необходимых комплектующих, сервисного обслуживания.
Покупка нового или замена старого? Правильный выбор
Конечно, будет играть роль и причина выбора того или иного электромагнитного тормоза. Например, при проектировании нового оборудования, одним из элементов которого станет электромагнитный тормоз, стоит учитывать как его характеристики, так и возможность оперативной поставки комплектующих к нему и потенциал по его модернизации в перспективе.
Также, регулярно возникают ситуации, когда просто заканчивается срок службы старого электромагнитного тормоза и необходимо его заменить на новый. Стоит учитывать, что не всегда стоит искать точно такую же модель, от того же производителя. В ряде случаев, старый электромагнитный тормоз может быть заменен на более современный и эффективный аналог.
Дополнительные видеоматериалы
Основные примеры применения
- блокировка механизмов и противодействие крутящему моменту, созданному этими механизмами в момент исчезновения напряжения питания (электрическая таль, подъемные краны, складские укладочные машины, транспортные лифты, стреловые краны);
- остановка движущихся механизмов в определенное время или в определенном положении (конвеерные ставы, транспортные пути, намоточные станки, ткацкие станки, задвижки, прессовальные машины, прокатное оборудование);
- сокращение к требуемому минимуму времени выбега при циклической работе (быстроходные станки, станки для дерева и металлов);
- аварийное торможение с целью предотвращения несчастных случаев (эскалатор, мешалки, оборудование действующее в автоматическом цикле);
- применяются везде там, где требуется остановка приводной системы в определенном положении или времени.
СтанкоСпецСервис
Разнообразная номенклатура концевых выключателей, инициаторов для предохранительных муфт EAS-compact, EAS-NC, EAS-axial и др., выпрямителей и модулей для предохранительных тормозов, также и для ROBA-stop, ROBA-stop-M, электромагнитных муфт ROBATIC и тормозов ROBA-quick, шаговых модулей «муфта-тормоз» ROBA-takt (ROBA-RT) и двигателей tendo-PM.
Инструкция — Руководство по монтажу и эксплуатации на русском языке входит в комплект поставки наиболее часто поставляемых в Россию модулей, выключателей и выпрямителей mayr (см.RU).
Концевой выключатель Тип 055.000.5 (механический)
Концевой выключатель Тип 055.012.6 (бесконтактный, с монтажным фланцем)
- для контроля и наблюдения рабочего состояния перегрузочных муфт EAS
- регистрация осевых перемещений, происходящих при перегрузке или коммутации
- сигнал выключателя служит для управления процессом (например, для отключения привода)
Пример обозначения для заказа:055.012.6
Техн.хар-ки и габариты_выкл — DS_Limit_Switch_Contactless_Mounting_Flange_ENG.pdf
Однофазный выпрямитель — фазовый демодулятор Тип 012.00_.2
- используется для подключения устройств постоянного тока к источникам питания переменного тока
- повышает быстродействие электромагнитных тормозов
- автоматическое переключение от напряжения перевозбуждения на удерживающее напряжение
Пример обозначения для заказа:012.000.2
Техн.хар-ки и габариты_выпр — DS_Phase_Demodulator_ENG.pdf
Быстро переключающий выпрямитель ROBA-multiswitch Тип 019.100.2
- быстродействующий выпрямитель
- используется для подключения устройств постоянного тока, таких как электромагнитные тормоза и соединительные муфты к источникам питания переменного тока
Пример обозначения для заказа:10/019.100.220/019.100.2
Техн.хар-ки и габариты_выпр — DS_ROBA-multiswitch_ENG.pdf
Быстро переключающий модуль ROBA-switch 24V Тип 018.100.2
- быстродействующий переключающий модуль с напряжением 24 В
для управления устройствами постоянного тока, такими как электромагнитные тормоза и муфты с перевозбуждением или поннижением мощности
Пример обозначения для заказа:1/018.100.2
Техн.хар-ки и габариты_мод — DS_ROBA-switch_24V_ENG.pdf
Искрогасящее устройство Тип 070.000.6
- уменьшение искрообразования от индуктивной нагрузки на контактах выключателей при отключении постоянного тока
- ограничение напряжения в соответствии с VDE0580 2000-07, пункт 4.6
- снижение уровня электромагнитных помех посредством ограничения перенапряжений и подавления искрообразования при коммутации
- уменьшение времени включения тормоза в 2-4 раза по сравнению с обычными диодными выпрямителями.
Пример обозначения для заказа:1/070.000.6
Техн.хар-ки и габариты_устр — DS_Spark_Quenching_Unit_ENG.pdf
Блок управления EAS-Sp Тип 009.000.2
Предназначен для мониторинга, управления и сигнализации о перегрузке на перегрузочных муфтах с пневматическим регулированием момента и функцией отсоединения нагрузки
Пример обозначения для заказа:1/009.000.2
Техн.хар-ки и габариты_блока — DS_EAS-Sp_Control_Unit_ENG.pdf
Модуль ROBA-takt Тип 004.000.0, 004.000.1
- для пуска и остановки ROBA-takt шаговых модулей и комбининаций муфта / тормоз
- для подключения от катушки на 24 В постоянного тока, когда имеется источник питания 24 В постоянного тока
- для подключения катушки на 24 В пост. тока к источнику питания переменного тока при отсутствии источника питания 24 В пост. тока
Пример обозначения для заказа:1/004.000.01/004.000.1
Техн.хар-ки и габариты_блока — DS_ROBA-takt_Circuit_Module_ENG.pdf
- блок управления двигателем tendo-PM
напряжение питания: 11 …. 32 В
номинальное напряжение: 24 В
номин./макс. ток: 20 А /25 А
Пример обозначения для заказа:MS 24/25
Пример с рекуперативной системой
При динамическом торможении асинхронного двигателя обмотку статора отключают от питания переменного напряжения и переключают на сеть постоянного тока. Этот режим поддерживает постоянную скорость вращения под действием внешней нагрузки.
Эффективная схема динамического торможения рекуперативной системы представлена ниже (клик по картинке увеличит ее в размере).
Рекуперативная система для возврата энергии из серии энергонакопительных механизмов имеет в своём составе обмотку возбуждения (11), ротор (12, 13) и дополнительные элементы:
- переключатели (2, 18) и выпрямительные диоды (10, 15);
- соединенная последовательно с мотором аккумуляторная батарея (1);
- цепь управления (3, 19) для контроля рабочего цикла переключателя (2);
- переключатель полярности (8, 9) для перемены направления вращения двигателя на обратное;
- схема управления (19).
Двигатель работает в условиях динамического торможения и возврата энергии в аккумулятор. Это позволяет уменьшить потери и добиться экономии топлива. Рекуперация энергии используется в транспортных средствах, таких как погрузчики, электропоезда и т. д.