Каково время зарядки пальчиковых аккумуляторов

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров. Они имеют много преимуществ (большие токи запуска, значительная емкость, электролит из них не испаряется), однако есть у них и недостатки. Одним из них является то, что если их неправильно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в разы. Соответственно, процесс зарядки для них критически важен.

Поскольку кальциевые аккумуляторы изготавливают по особой технологии, то и процесс заряжания у них особый. Так, для этого необходимо использовать зарядные устройства, способные выдавать постоянный электрический ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта. Соответственно, если какой-либо блок питания выдает максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а дальше его «отсекает» электроника, то в таком случае батарея зарядится на 45…50% своей емкости. Если же аналогичное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка произойдет на 70…80% емкости. Соответственно, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (отличное зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).

Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт. Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)! Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами. Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:

  • Установить значение напряжения на зарядном устройстве, равное 16,1 Вольт. Значение тока будет равным 10% от емкости аккумулятора (например, если емкость батарее равна 60 А·ч, то значение тока будет 6 Ампер).
  • В таком режиме нужно зарядить аккумулятор до того момента, когда значение силы зарядного тока не опустится до 0,5 Ампер. Это может занять как несколько минут, так и несколько часов, все зависит от разряженности аккумулятора, его емкости и общего технического состояния.
  • Установить два режима. Верхний — значение напряжения 16,1 Вольта и 3 Ампера. Нижний — 13,2 Вольта и 0 Ампер.
  • Устроить так называемые «качели». Их смысл заключается в том, при токе 3 Ампера значение напряжения плавно растет до значения 16,1 Вольта. При достижении этого значения ток пропадает (равен нулю), а напряжение плавно падает до значения 13,2 Вольта. Далее ток опять ставится равным 3 Ампера и напряжение вновь растет до 16,1 Вольта. Далее все повторяется.
  • По мере зарядки аккумулятора временные промежутки переключения режимов будут уменьшаться. Изначально процесс возрастания напряжения будет составлять несколько десятков минут, а время уменьшения будет очень быстрое. Однако со временем будет происходить обратная ситуация. То есть, падение напряжения до 13,2 Вольт будет растягивать на минуты, а возрастание его до 16,1 Вольт составит меньше одной минуты. Такая ситуация сигнализирует о том, что кальциевый аккумулятор полностью зарядился.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условия.

Проверка плотности электролита, с целью выяснения необходимости её корректировки, производится только у полностью заряженной батареи.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Температура

Зарядка

на 100 %

на 70 %

Разряженный

выше +25

1,21 — 1,23

1,17 — 1,19

1,05 — 1,07

ниже +25

1,27 — 1,29

1,23 — 1,25

1,11 — 1,13

Плотность электролита должна быть одинаковой во всех элементах.

Зависимость плотности от напряжения в соответствии с заряженностью

Сильно пониженная плотность в какой-то из ячеек говорит о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами). А вот если она низкая во всех ячейках, то это свидетельствует о глубоком разряде, сульфации или же просто устаревании. Проверка плотности в сочетании с замером напряжения под нагрузкой и без, позволит установить точную причину неисправности.

Если же она у вас сильно высокая, то радоваться что АКБ в порядке тоже не стоит, возможно, он кипел, веди при электролизе, когда электролит закипает, плотность аккумулятора становится выше.

Когда вам нужно проверить плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумулятора, то можно сделать это не вынимая батарею из под капота автомобиля; понадобится сам прибор, мультиметр (для замера напряжения) и таблица соотношения данных измерений.

Процент заряженности

Плотность электролита
г/cм3 (**)

Напряжение аккумулятора В (***)

100%

1,28

12,7

80%

1,245

12,5

60%

1,21

12,3

40%

1,175

12,1

20%

1,14

11,9

0%

1,10

11,7

** разница по ячейках, не должна быть выше 0,02–0,03 г/cм3.

*** значение напряжения актуально для аккумуляторов, находившихся в состоянии покоя не менее 8 часов.

Если возникает необходимость, делается корректировка плотности. Нужно будет отобрать определенный объем электролита с АКБ и добавить корректирующий (1,4 г/cм3) или же дистиллированной воды с последующей 30 минутной зарядкой номинальным током и выдержкой в течение нескольких часов для выравнивания плотности во всех отсеках. Поэтому как правильно поднимать плотность в аккумуляторе поговорим далее.

Не забывайте, что требуется предельная осторожность в обращении с электролитом, так как он содержит в себе серную кислоту.

Какое зарядное устройство купить

Итак, подведем итоги, в чем же особенности перечисленных выше зарядных устройств?

  1. Hyundai HY400. Оптимальный вариант для использования в гаражных и даже домашних условиях. Прекрасно подойдет для среднестатистического автолюбителя, в машине которого имеется аккумулятор емкостью от 40 до 80 Ампер-часов. Высокое качество и низкая цена.
  2. HECHT 2012. Хорошее решение для домашнего использования. Низкая цена и хорошее качество исполнения. Данное устройство отлично подойдет в случае, если для заряжания аккумуляторной батареи достаточно свободного времени.
  3. Auto Welle AW05-1208. Хорошее качественное зарядное устройство немецкого производства. Качественно работает с аккумулятора, однако его единственный недостаток — высокая цена.
  4. Вымпел 55. Отличное универсальное зарядное устройство, которое может работать практически со всеми типами аккумуляторных батарей с напряжением до 12 Вольт. Имеет программируемый интерфейс с очень широким диапазоном настроек. Может использоваться как в частных гаражах, так и в профессиональных автосервисах.
  5. Aurora SPRINT 6. Импульсное пуско-зарядное устройство. Помогает не только восстанавливать значительно разряженные батареи, но и запускать двигатель автомобиля, например, в мороз. В связи с большими габаритами и массой может быть использовано лишь в гаражных или домашних условиях.
  6. FUBAG MICRO 80/12. Хорошее зарядное устройство для использования в гаражных или домашних условиях. Отлично подходит для стандартных аккумуляторов легковых автомобилей. Отличительная особенность — наличие режима зарядки в условиях низких температур.
  7. Кедр Авто 10. Отличный выбор автоматической зарядки для традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Зарядка происходит в автоматическом режиме. Есть режим ускоренной зарядки (предзапуск двигателя), а также режим десульфатации. Отличительная особенность — низкая цена.
  8. Вымпел 27. Отличительная особенность зарядного устройства «Вымпел 27» заключается в том, что у него можно принудительно переключать напряжение заряда, благодаря чему с его помощью можно заряжать необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи емкостью до 75 Ампер-часов. Также с его помощью можно обслуживать и традиционные кислотные и гелевые аккумуляторы.
  9. Deca MATIC 119. Автоматическое зарядное устройство, основанное на базе трансформатора. Может работать лишь с кислотными 12-ти вольтовыми классическими аккумуляторами. Имеет большие массогабаритные характеристики и высокую цену.
  10. Кентавр ЗП-210НП. Хорошее недорогое решение для использования в гаражных условиях, лучшее когда нужно заряжать не только 12-ти, но и 24-ти вольтовые аккумуляторные батареи. Имеет высокую надежность и низкую цену.

Вывод

Для работы с кислотной батареей подойдет практически любая зарядка. Для кальциевого АКБ лучше покупать программируемое зарядное устройство (но не интеллектуальное). Для аккумуляторов GEL и AGM лучше использовать программируемые либо интеллектуальные зарядки с возможностью выбора типа батареи.

Не рекомендуется покупать автоматические зарядные устройства универсального типа без возможности выбора типа аккумулятора, тока и других характеристик. В крайнем случае можно такую зарядку от известных производителей, наподобие Bosch, Hyundai. У них подобные настройки есть. У дешевых китайских аналогов их нет.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Если двигатель не может прокрутить коленчатый вал, и при повороте ключа зажигания не загорается приборное табло, значит пришло время зарядки аккумулятора. Также на малый заряд устройство будет указывать красный индикатор на крышке батареи.

Для подготовки АКБ к зарядке необходимо оценить ее визуальное состояние. Иногда на коробке аккумулятора имеются многочисленные подтеки электролита. Также на нем могут появиться трещины от механического воздействия. Такие батареи лучше не обслуживать, а просто выкинуть.

Если повреждений не замечено, и подтеки электролита незначительны, нужно сделать следующие операции:

  1. Снять клеммы с контактов. Сначала отсоедините минусовую, затем плюсовую клемму. Это снизит риски короткого замыкания.
  2. Скрутить крепежные болты и зажимное устройство. Достать аккумулятор с посадочного места.
  3. Аккуратно протереть корпус устройства от подтеков электролита. Для этих целей лучше всего использовать слабый содовый раствор.
  4. Зачистить клеммы металлической щеткой от оксидной пленки.

На обслуживаемых аккумуляторах потребуется выкрутить пробки для заливки кислоты. Также нужно будет проверить уровень электролита в батарее, а при необходимости пополнить его.

Как правильно подзарядить аккумулятор?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током.

Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео

Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.

Оптимальный ток заряда

Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.

Важно! Необходимо делать поправку при зарядке необслуживаемых батарей. Поскольку клапан выхода паров электролита слишком мал, ток следует уменьшить до 5% от емкости

Иначе в случае закипания, батарея может треснуть.

Экспресс метод

Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.

Важно! При любом способе заряда, оставлять батарею без контроля небезопасно. Даже если у вас интеллектуальное зарядное устройство, автоматика может выйти из строя

Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов.

Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины — стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его «прикуривать» .

Но таких случаев можно избежать, если у Вас есть специальное зарядное устройство для аккумулятора — относительно дешёвый, но очень полезный аксессуар, который позволяет восполнить то, что не досталось аккумулятору от генератора — зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением

Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее). Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита. Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.

При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.

Преимущества данного метода:

  1. Обеспечивает ускоренный заряд.
  2. Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.

При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при неизменном напряжении (от генератора). Поэтому в «полевых» условиях, когда посажена батарея, можно попытаться произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его хозяин не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые увеличится. Впрочем, это более щадящий способ завестись, чем «прикуривание». Сколько времени понадобится на такую зарядку, чтобы ее хватило для запуска, зависит и  уличной температуры и от того, насколько вы уже успели «замучить» собственную АКБ.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

В процессе эксплуатации многие автолюбители предпринимают попытки зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле, не утруждая себя снятием. Более того, некоторые и вовсе не снимают клеммы, оставляя батарею на время зарядки подключенной к бортовой сети автомобиля. В зависимости от выбранного зарядного устройства напряжение может сильно варьироваться и превышать 15 В. Даже если отключить зажигание и убрать из замка ключ, это ещё не значит, что все потребители электроэнергии обесточены. Например, автосигнализация и освещение в салоне остаются вполне работоспособными и без включенного зажигания.
Если не снимать клеммы с АКБ, на устройства, находящиеся в режиме ожидания может поступать повышенное напряжение, что в результате приводит к их неисправности. Если такие приборы в автомобиле есть (а он точно есть в любом авто) без снятия клемм зарядка запрещена. По крайней мере, следует скинуть минусовую клемму. При отсоединении клемм не нужно убирать сначала плюсовую, дело в том минусовая подключена к бортовой сети автомобиля путем подсоединения непосредственно к кузову. Если сначала скинуть «плюс» последствия могут быть самыми плачевными. Любое соприкосновение металлических инструментов с элементами кузова может стать причиной короткого замыкания. Особенно это касается тех случаев, когда автомобилисты откручивают крепёж плюсовой клеммы, не сняв «минус».
Если нужно заряжать аккумулятор при отрицательной температуре в помещении без отопления, то подобная процедура допускается. В процессе зарядки электролит в банках нагревается. Однако если АКБ была сильно разряжена и электролит в банках замёрз, сначала нужно отогреть батарею в тепле и при отсутствии повреждений (утечка электролита) приступить к зарядке.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Аккумулятор →

Отличие перезаряжаемого аккумулятора от обычной батареи, разница маркировок

Жизнь современного человека немыслима без наличия портативных устройств, существенно упрощающих быт, делая его более комфортабельным, простым и экономящим массу времени. Все эти девайсы функционируют либо при прямом контакте с источником питания (посредством электрического шнура с вилкой), либо благодаря батарейкам и аккумуляторным системам. В зависимости от требуемой мощности устройства, чаще всего применяются обычные щелочные и алкалиновые батарейки или аккумуляторные батарейки. Например, для функционирования настенных часов вполне хватит пальчиковой или мини пальчиковой батарейки, а для бесперебойной и длительной работы фотоаппарата, тонометра нужны более мощные аккумуляторные системы. Мощность стандартных батареек составляет в среднем 1,6 Вольт, а аккумуляторных – 1,2 Вольта. При покупке стоит знать, на что обращать внимания и как отличить батарейку от аккумулятора. Самым простым вариантом является поинтересоваться у менеджера, чем отличаются данные элементы друг от друга, но лучше обладать требуемыми знаниями лично.

Разновидности пальчиковых батареек АА и ААА

Отличие батарейки от аккумуляторной системы

Разнообразие обычных щелочных и алкалиновых батареек представлено в большом ассортименте, причем цена на продукцию может очень отличаться, в зависимости от фирмы-производителя. Что касается аккумуляторных батарей, их внешний вид, на первый взгляд, не отличим от стандартных батареек. При проведении стоимостной оценки стандартные батарейки в разы дешевле аккумуляторных за счет не такого длительного срока эксплуатации и отсутствия возможности подзарядки. Соответственно, при приобретении данной продукции стоит руководствоваться не только ценовым фактором, но и внимательно изучать информацию на этикетке.

Аккумуляторные пальчиковые батарейки

Чтобы знать, как отличить обычную батарейку от аккумуляторной батарейки, стоит руководствоваться рядом рекомендаций:

Самое главное – обращать внимание на маркировку. Именно маркировка позволит определить, что за тип системы выставлен на витрине

Аккумуляторы подлежат многократной подзарядке, поэтому на этикетке всегда присутствует довольно крупная надпись на английском языке «rechargeable», означающая возможность перезарядки, соответственно, на обычных батарейках должна быть аналогичная надпись «do not rechargeable», дословно переводящаяся как «не подлежит повторной перезарядке». Также на этикетке может присутствовать надпись «lithium», характерная только для обычных батареек, она означает повышенную мощность, а, соответственно, и более длительный срок службы, либо надпись на английском языке «alkaline», характерная только для простых батареек и обозначающая их тип; Определяющее отличие батареек от аккумуляторов заключается в их напряжении. У стандартных батареек оно, как правило, варьируется от 1,5 до 1,6 Вольт, а перезаряжаемая – имеет напряжение от 1,2 до 1,25 Вольт. Данная информация обычно присутствует на этикетке. Но определить это можно и самостоятельно при помощи стандартных электрических проборов, используя мультиметр или вольтметр; На пальчиковом аккумуляторе обязательно присутствует ряд обозначений, указывающих на его тип. NI-CD – материалом изготовления служит никель, а применяемой технологией является кадмиевая технология. NI-MH – этим элементам характерен никеле-металлогидридный тип аккумулятора; Для определения типа аккумуляторной системы стоит обратить внимание на ее емкость, которая измеряется в миллиамперах в час (mAh). Она может иметь различное значение, например, 650, 750, 1200, 2000 mAh. Данная надпись, как правило, обладает весьма крупными габаритами, а также выделяется более яркой цветовой гаммой. В зависимости от мощности девайса, отдается предпочтение нужному типу. Например, для домашнего телефонного аппарата вполне хватит мощности в 750-800 mAh, а для фотоаппарата лучше отдать предпочтение емкостям свыше 2500 mAh. Это также является существенным фактором, определяющим разницу между аккумулятором и пальчиковым элементом.

Аккумуляторные батарейки мощностью 3000 mAh

Как видно, отличается аккумулятор от батареек довольно по многим факторам. Кроме всего вышеперечисленного различаются элементы и по ценовой категории. В связи с более длительным сроком службы и большей мощностью аккумуляторы могут превышать стоимость обычных пальчиковых батареек в разы.

Часто задаваемые вопросы

  • Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.

  • Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.

  • Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.

  • Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.

  • Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

    Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом.
    Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.