Виды и типы автомобильных аккумуляторов
Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.
Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.
Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».
Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.
Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.
Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.
Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.
Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).
«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.
Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.
Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.
Применение геля позволило решить сразу несколько задач:
- безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
- ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
- вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.
Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.
Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.
Li-MnO2 батареи
Литий-диоксид марганца (батарея Li-MnO2) — такие аккумуляторы обладают легким металлическим литиевым анодом и твердым катодом из диоксида марганца, погруженный в неагрессивный, нетоксичный органический электролит. Этот тип батареи соответствуют RoHS ЕС и характеризуется большой емкостью, высокой допустимой разрядкой и длинной продолжительностью службы.
Li-MnO2 широко используется в резервных источниках питания, аварийных радиобуях, пожарных сигнализациях, электронных системах контроля доступа, цифровых фотоаппаратах, медицинском оборудовании.
Особенности:
- Высокая плотность энергии
- Очень стабильное напряжение разрядки
- Более чем 10-ти летний срок хранения
- Рабочая температура: -40 до +60°С
Необычные типы батареек
A.
Имеют форму цилиндра. Относятся к щелочному типу. Напряжение 1.5 вольт. По маркеровке IEC носят название R23. Габариты 17 на 50 мм. Раньше использовались в нестандартных устройствах и стареньких компьютерах. На данный момент их практически не найти.
AAAA.
Именуются как LR61. Являются очень миниатюрными щелочными элементами питания цилиндрической формы. Напряжение 1.5 V. Габариты 8,3 на 42.5 мм. Такие длинные батарейки используют в фотоаппаратах, фонариках, мощных стилусах, лазерных указках, глюкометрах.
B.
Являются солевыми и маркируются как R12. Есть так же щелочные с обозначением LR12. Выполнены в виде цилиндрической формы. Размер 21,5х60 мм. Напряжение 1.5 вольт. Часто используют в осветительных установках.
F.
Имеют напряжение 1.5 V. Именуются как L25 и LR25. Производители выпускают солевые элементы с энергетической емкостью от 10,5 mAh и щелочные до 26 mAh. Габариты 33х91 мм.
N.
Маркируются как R1 и LR1. Емкость 400-1000 мАч. Напряжение 1.5 V. Габариты 12х30,2 мм.
1/2AA.
Имеют обозначение CR14250. Тип Li‑MnO2 (литий-диоксид марганцевые). Вольтаж 3,6 V. Li‑SOCl2 (литий-тионил хлоридные) маркируются как ER14250. Параметры 14х25 мм.
R10.
Вольтаж 1.5 вольт. Производство запущено еще в Советском Союзе. Имеют по мимо основные маркировки еще и как 332. Размер 21 на 37 мм. На данный момент их производство снижено.
Есть схожие батареи, имеющие внутри 2 элемента R10. Такой источник тока имеет маркировку 2R10 и габариты 21,8х74,6 мм. Его вольтаж равен 3 V. Именуются он как Duplex.
A23.
Имеет повышенное напряжение 12 v. Ее габариты равны 10,3х28,5 мм. По типу она щелочная. По стандарту IEC маркируется как 8LR932. При вскрытии обнаруживается обычно 8 батареек типа LR932 соединенных друг за другом. Используется чаще всего в пультах ДУ и игрушках.
A27.
Стандарт IEC — 8LR732. Тип щелочной. Размеры 8х28,2 мм. Вольтаж 12 V. Так же, как и предыдущая имеет внутри последовательное соединение восьми батарей типа LR632. Требуется для радио пультов, зажигалок, сигарет, работающих от электричества.
3336.
Маркируется по IEC как 3LR12 и имеет щелочной тип. А 3R12 является солевой. Люди называют их квадратными так как у них прямоугольная форма. Производят подобные источники тока с 1901 года. Тогда они использовались только в фонариках. Через некоторое время их стали применять в радиоприемниках, датчиках влажности, игрушках и других устройствах. Напряжение у них 4.5 вольт. Энергоемкость 1200 – 6100 mAh. Габариты 67х62х22.
По сути это три соединенных последовательно пальчиковых батарейки R12.
На данный момент в продаже имеются разные виды батареек. Поэтому вы без труда сможете подобрать нужную именно вам! Лучше всего брать элементы питания уже проверенные временем. Либо же приобретать источники тока от известной компании.
Параметры, способные повлиять на выбор АКБ
Наиболее подходящая модель определяется по следующим параметрам:
Ёмкость аккумуляторной батареи
Безусловно, это один из самых важных параметров, на которые следует обращать внимание. Этот показатель характеризует объём энергии, которая может быть накоплена аккумулятором в процессе зарядки и сохранена им
Рассчитывается этот параметр в ампер-часах. Информация о величине максимальной ёмкости 100% заряженного аккумулятора обязательно размещается на его корпусе. Так, наличие, например, надписи 6СТ-55 говорит о том, что ёмкость данной батареи составляет 55 Ач.
Отрезок времени, на протяжении которого аккумулятор в состоянии отдавать ток в 25 А. Измеряется этот параметр при температуре окружающего воздуха не выше 27 градусов Цельсия. У батареи ёмкостью в 55 Ач этот показатель равен 100 минутам.
Размеры и вариант подключения клемм. Автомобильная промышленность, занимающаяся производством аккумуляторных батарей, придерживается стандартных размеров клемм и габаритов корпуса. Однако прежде чем отправляться в магазин за покупкой, следует внимательно посмотреть, как именно расположен аккумулятор в автомобиле и где находятся плюсовая и минусовая шины, так как на продукции из Европы и из Азии они могут располагаться строго наоборот. Иначе может получиться так, что провода может не хватить для проведения правильного подключения. Неправильное же подключение может повлечь за собой выход из строя приборов-потребителей, или сжечь саму батарею.
Величина стартового тока. Этот показатель указывает на то, какой силы максимальный ток может быть подан на клеммы стартера в момент запуска непрогретого двигателя. Как правило, он зависит от класса батареи и её объёма.
Ёмкость
А Вы уже пользуетесь аккумуляторными перезаряжаемыми батарейками?
Уже давноХочу попробовать
Параметр ёмкости эквивалентен времени, в течение которого устройство сможет полноценно питаться излучаемым аккумулятором током. Иными словами, чем больше ёмкость, тем дольше сможет работать прибор на одном заряде.
Измеряется этот параметр в миллиампер-часах. Диапазон имеющихся в продаже значений может колебаться в пределах от 100 до 12000 мА-ч. Казалось бы, выбрать самый ёмкий аккумулятор — и это будет лучшее решение. Но на практике всё не так просто. Чем больше ёмкость батареи, тем дольше она заряжается. И хорошо, если доступна зарядка током с большим напряжением. Но если речь идёт о металлгидридных элементах, которые рекомендуется подпитывать слабым током, удобство устройств с большой ёмкостью уже не кажется таким очевидным. Исходите и энергопотребления прибора и режима его работы.
Критерии выбора
Чтобы выбрать обычный либо портативный автомобильный аккумулятор, необходимо руководствоваться несколькими критериями:
Цена вопроса
Теперь мы плавно подошли к вопросу стоимости изделий. Как вы уже могли догадаться, стоимость аккумулятора определяется множеством факторов, начиная от вида изделия, и заканчивая его техническими характеристиками и производителем. Самый дешевый вариант, который можно встретить — это Varta AGM, его стоимость составляет около двух тысяч рублей. Но нужно учитывать, что с такими показателями, которыми обладает это изделие, нормальная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Устройство будет разряжаться очень быстро, особенно, если вы будете использовать потребители энергии при отключенном двигателе.
Среди наших соотечественников, которые выбирают батареи по принципу наиболее оптимального соотношения качества и цены, популярны АКБ Varta Silver Dynamic D21, Moll MG 75R, Delkor 75R. Стоимость таких устройств в среднем составляет около семи тысяч рублей. Но если ваш бюджет для покупки не ограничен, то можно найти и более дорогие аккумуляторы, стоимость которых будет выше 20 тысяч рублей.
Виды аккумуляторных батареек, их преимущества и недостатки
Пожалуй, будет очень тяжело назвать точное количество устройств, которые способны функционировать, питаясь от батареек. И число их непрерывно увеличивается. Однако менять каждый раз элементы питания, даже несмотря на то, что стоят они сравнительно недорого, постепенно становится накладно и нерационально.
Вот и приходит на ум мысль об аккумуляторных батареях. Они же не одноразовые! Сели — не беда! Всегда можно подключить к зарядному устройству и восстановить их работоспособность. Да, стоят они дороже, чем простые батарейки, но в итоге выгода становится существенной.
Все аккумуляторные батареи можно разделить на несколько типов. Деление это зависит от того, какие материалы были применены при их изготовлении, а также от их ёмкости и напряжения. Наиболее распространены:
- На основе никеля и кадмия. Определяются по наличию маркировки Ni-Cd.
- На основе никеля и металлогидрида. Имеют маркировку Ni-Mh.
- Батареи литий-ионного типа. Помечаются, как Li-ION.
- На основе лития и полимеров. Несут на корпусе маркировку Li-Pol.
Основное применение аккумуляторные батареи нашли в различной фото и видеоаппаратуре, беспроводных телефонах, детских игрушках, фонарях и другой технике. Как определить, какой именно аккумулятор подойдёт к определённому устройству? На самом деле, всё довольно просто.
Ni-Cd
Положительные стороны:
- сохраняет работоспособность при любой температуре;
- имеет низкую стоимость;
- весит немного.
Отрицательные стороны:
- быстрая потеря заряда;
- зарядка возможна лишь после полной разрядки;
- имеет склонность к саморазрядке.
Ni-Mh
Положительные стороны:
- заряд держится долго;
- может работать на высоком напряжении;
- длительный срок эксплуатации.
Отрицательные стороны:
- относительно тяжёлые;
- при температурных скачках теряет заряд;
- стоит дорого.
Li-ION и Li-Pol
Обладают общими положительными и отрицательными свойствами.
Плюсы:
- длительное время держат заряд;
- немного весят.
Отрицательные стороны:
- почти не выпускаются в виде батареек;
- небольшой ресурс перезарядок;
- высокая стоимость.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Применительно к нашему ассортименту используются преимущественно в источниках бесперебойного питания. Их ресурс обычно составляет 4-5 лет эксплуатации в штатном режиме, но в ИБП с двойным преобразованием (например — серия APC Smart OnLine), где батарея подзаряжается постоянно, их ресурс может быть заметно меньше. Все подобные аккумуляторы оснащены предохранительным клапаном, который выпускает избыток водорода при нештатном повышении давления внутри батареи. Однако если вы заметили признаки деформации корпуса батареи или признаки потери ею герметичности (подтекание электролита), то такая батарея должна быть немедленно заменена и утилизирована, поскольку содержит ядовитые компоненты, а вытекание электролита, содержащего серную кислоту, внутрь корпуса ИБП может быть чревато выходом устройства из строя. Для большинства ИБП можно подобрать сменные батареи сторонних производителей. |
AGM аккумуляторы
Несмотря на то, что батареи, произведённые по технологии AGM, по сути своей являются аккумуляторами гелевыми, мы выделили их в отдельную категорию. Дело в том, что кроме геля аккумуляторы AGM содержат внутри и особый пористый материал, который ещё больше препятствует осыпанию пластин и вытеканию гелевого электролита.
Наличие абсорбирующего материала позволило также снизить чувствительность батареи к высокому напряжению, повысило её устойчивость к коротким замыканиям и, что самое главное, к низким температурам. На сегодняшний день батареи AGM однозначные лидеры в вопросе «холодного старта». Что самое удивительное, наличие дополнительного компонента позволило не увеличить, а наоборот, снизить стоимость аккумулятора, что тоже можно отнести к явным плюсам.
Однако будет нечестным умолчать о недостатках батарей AGM. И первым из них можно назвать меньшую почти в два раза по сравнению с гелевыми моделями долговечность. Кроме этого у AGM аккумуляторов более высокий уровень саморазряда, и они куда чувствительней к глубокой разрядке, чем их гелевые сородичи.
Но количество плюсов, самым главным из которых, как нам кажется, является сравнительно невысокая цена, перевесило имеющиеся недостатки, и на сегодняшний день аккумуляторы AGM стремительными темпами набирают популярность.
Солевые элементы питания
Благодаря своей дешевизне до сих пор остаются самой распространенной разновидностью одноразовых батареек. Причина низкой стоимости — доступность сырья, необходимого для их производства, и простата технологии изготовления.
Главные недостатки характерны для пальчиковых батареек большинства видов:
- В процессе работы может произойти резкое снижение выдаваемого электрического напряжения;
- Низкая электрическая емкость;
- Чувствительность к низким температурам;
- Большая скорость саморазряда (до 30-40% в год от первоначальной емкости).
Все перечисленное не позволяют рекомендовать данный тип батареек для использования в фотоаппаратах. В последние годы известные производители постепенно сокращают выпуск солевых элементов, замещая его выпуском батареек иных типов.
Li-Polymer батареи
Литий-полимер имеет бОльшую плотность энергии в плане веса, чем литий-ионные АКБ. В очень тонких ячейках (до 5 мм) литий-полимер обеспечивает высокую объемную плотность энергии. Великолепная стабильность в перенапряжениях и высоких температурах.
Эта серия аккумуляторов может производиться в диапазоне от 30 до 23000 мА/ч, корпуса призматического и цилиндрического типов. Литий-полимерные аккумуляторы имеют ряд преимуществ: большую плотность энергии по объему, гибкость в размерах ячеек и более широкий запас прочности, с превосходной стабильностью напряжения даже на высокой температуре. Основные области применения: портативные плееры, Bluetooth, беспроводные устройства, КПК и цифровые камеры, электрические велосипеды, GPS навигаторы, ноутбуки, электронные книги.
Особенности:
- Номинальное напряжение: 3,7 В
- Зарядное напряжение: 4,2±0,05 В
- Ток заряда, скорость: 0.2-10С
- Предельное напряжение разряда: 2.5 В
- Скорость разряда: до 50С
- Выносливость в циклах: 400 циклов
Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей
Сурьмянистые АКБ
Это устаревший тип автомобильных аккумуляторов, в свинцовых пластинах которых содержится более 5 процентов сурьмы. Модели современных АКБ содержат в составе пластин значительно меньше сурьмы (Sb). Роль сурьмы в аккумуляторных пластина – это увеличение их прочности. Чистый свинец очень мягкий и не в чистом виде не подходит для использования в АКБ. Сурьма вызывает резкую активизацию процесса электролиза, который начинается в батарее при напряжении 12 вольт. При этом выделяются водород с кислородом. Это выглядит как закипание электролита.
Сейчас сурьмянистые батареи уже не используются в качестве стартерных. Их сменили другие, более прогрессивные модификации АКБ. Этот тип аккумуляторов ещё сохранился в разных стационарных источниках тока, где требуется неприхотливость батареи. А современные автомобильные аккумуляторы выпускаются со значительно меньшим содержанием сурьмы.
Малосурьмянистые АКБ
Пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использоваться для того, чтобы снизить интенсивность испарения воды из электролита. К малосурьмянистым видам аккумуляторов относятся те, что имеют в составе пластин менее 5 процентов сурьмы. В результате их применения удалось уйти от проблемы частой доливки дистиллированной воды. Но это не значит, что такие аккумуляторы совсем не нуждаются в обслуживании.
Ещё одним преимуществом этого типа автомобильных аккумуляторов является меньшая степень саморазряда батареи при хранении, чем у старых сурьмянистых моделей. Эти АКБ часто называют необслуживаемыми, но правильнее будет называть их малообслуживаемыми. Ведь заявление о том, что они не нуждаются в обслуживании, это рекламный лозунг. Потери воды из электролита все равно присутствуют. Поэтому проверять уровень и доливать дистиллированную воду все равно нужно.
К преимуществам малосурьмянистых аккумуляторов можно отнести их терпимость к электрическим параметрам бортовой сети автомобиля. Если в сети возникают перепады напряжения, то параметры батареи не сильно страдают от этого. Этого нельзя сказать о более современных видах автомобильных аккумуляторов: кальциевых, AGM, гелевых. Специалисты считают, что малосурьмянистый вид аккумуляторов лучше всего годиться для эксплуатации на легковых автомобилях отечественного производства. Это вызвано тем, что пока ещё не на всех российских авто обеспечивается стабильность напряжения в бортовой сети. При этом этот вид АКБ имеет доступную цену.
Кальциевые АКБ
Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы стало решением по уменьшению испарения воды в АКБ. Часто на аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку типа Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решётках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители ещё добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и ёмкость. Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита.
Гибридные АКБ
На корпусе таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решётки электродов в таких АКБ производятся по различным технологиям. Положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные по кальциевой технологии. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате и характеристики получились средние.
Литий-ионные АКБ
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы на данный момент являются очень перспективными в плане дополнительных источников электрического тока. В этом случае носителями тока выступают ионы лития. При этом материал электродов очень часто изменяется вместе с совершенствованием этой технологии. На начальном этапе разработок в качестве отрицательного электрода использовался металлический литий. Из-за высокой взрывоопасности его заменили графитом. В роли положительного электрода использовались различные оксиды лития, которые добавляли марганец или кобальт. В современных образцах литий─ионных АКБ их заменяют литий─ферро─фосфатными сплавами, поскольку они меньше стоят, имеют меньшую токсичность и проще перерабатываются.
Как выбрать аккумулятор, лучшие аккумуляторы
При выборе аккумулятора для своего автомобиля, необходимо знать несколько важных параметров, которыми должна обладать АКБ:
- Небольшое падение напряжения.
- Небольшой саморазряд при эксплуатации.
- Способность выдавать большой ток.
- Небольшие габариты.
- Минимальное обслуживание.
Можно отметить семь основных шагов до приобретения АКБ, которые помогут сделать правильный выбор:
В первую очередь, изучите рынок сбыта аккумуляторов, который присутствует в вашем регионе.
Учтите основные характеристики электрооборудования вашего транспорта — объем и тип мотора, наличие кондиционера и так далее.
Изучите спецификацию АКБ, которая предназначена именно для вашей марки машины — ее можно найти в технических документах на автомобиль.
Выберите величину емкости устройства — она должна быть не меньше, чем в старом аккумуляторе, но и не больше, чем на пять процентов.
Определитесь, сколько денег вы предполагаете потратить на покупку аккумулятора — отсюда выбираем класс прибора (премиум, стандарт и так далее).
Выясняем, не является ли батарея подделкой, для чего необходимо обратить внимание на качество корпуса и пробок АКБ. Выводные клеммы должны быть гладкими со специальными защитными колпачками ( производители подделок не заморачиваются подобными мелочами)
Посмотрите, есть ли маркировка о заводе-изготовителе, стране-производителе, с указанием адреса. Помимо этого, выясните, входит ли в комплект с аккумулятором специальный техпаспорт и обратите внимание на наличие на корпусе устройства даты его изготовления.
Изучите техпаспорт выбранной модели батареи, еще раз сравните все показатели и смело делайте покупку.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая АКБ лучшая, так как любой аккумулятор имеет положительные и отрицательные стороны.
- Если вы все время пользуетесь автомобилем, необслуживаемые кальциевые батареи будут отличным решением — у них наибольший ресурс, да и с уровнем электролита нет проблем.
- Если вы не часто ездите на машине, кальциевая батарея очень быстро потеряет свои силы. В таком случае желательно приобрести гибридный аккумулятор — он переносит полную разрядку, не требует особенного внимания и не боится долговременного бездействия.
- Если вам нужен живучий автомобильный аккумулятор, малообслуживаемые батареи будут превосходным вариантом, это именно тот случай, когда финансы решают не все.
Литий-ионные аккумуляторы
Наиболее популярный в настоящее время тип аккумуляторов для ноутбуков, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. В сотовых телефонах и коммуникаторах такие аккумуляторы также применяются, но уже сдают позиции литий-полимерным. Главные достоинства — очень высокая плотность энергии и отсутствие эффекта памяти. Главным недостатком является высокая чувствительность к перезаряду, который чреват взрывом или самовоспламенением аккумулятора, поэтому применение батарей из литий-ионных элементов невозможно без использования встроенной микросхемы-контроллера, в первую очередь ограничивающей заряд. |
Зарядка, хранение и зависимость от температуры
После того как автомобильный аккумулятор запустил стартер и двигатель, происходит его зарядка от генератора. В снятом положении батарея заряжается зарядным устройством. Хранить аккумулятор с жидким электролитом можно только в строго горизонтальном положении и при определенной температуре 5°С -15°С. Это обусловлено тем, что электролит может вытечь, а осыпавшиеся пластины замкнуть на дне банки.
Разная температура также влияет на работу АКБ. При высокой температуре показатели мощности и токоотдачи высокие, но батарея быстрее разряжается и повышается расход воды. Электролит по своему составу не замерзает при минусовой температуре, но на сильном морозе он все же может это сделать. В мороз химические процессы замедляются, пусковой ток снижается, падает емкость батареи. Вот почему у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя зимой.