Почему взрываются лампочки в люстре при включении

Что делать, чтобы продлить срок службы лампочки

К сожалению, вы не сможете себя обезопасить от всех вариантов поломки. Однако многие из них можно предотвратить. Во-первых, выбирайте источник света более высокого качества. Не бойтесь заплатить больше, поскольку «скупой платит дважды». Приобретая самые дешёвые лампы, вы в итоге можете потратить больше из-за частой их замены.

Во-вторых, всегда проверяйте патроны на предмет окисления, смотрите, не появились ли трещины. Если что-то из этого есть, то либо зачистите его, либо сразу же меняйте.

Чтобы соединения проводов не стали причиной перегорания, используйте медную проводку с цельножильным кабелем. Если есть доступ к распределительной коробке, то пропаяйте все соединения или обожмите их специальными наконечниками.

Чтобы не было проблем с напряжением, купите стабилизатор или реле напряжения. Данное оборудование отличается высокой стоимостью, и по этой причине позволить его себе может далеко не каждый.

Если вы хотите обойтись «малой кровью», т. е. потратить меньше, то просто замените все лампы в доме на люминесцентные или светодиодные. Таким образом вы убьёте двух зайцев сразу. Во-первых, снизите риск перегорания, а во-вторых, будете экономить электроэнергию, а следовательно, и собственные средства.

Почему часто перегорают галогенные лампочки

Галогенная лампа — не самый частый гость в приборах, которые мы используем дома. Обычно ставят их на точечные светильники, но могут и в люстру установить. Эти лампы «панически боятся» наших оголённых рук. Вот такие они «недотроги». Видите ли, от голых рук на их нежной поверхности остаются жирные отпечатки. А от этого они начинают интенсивно греться, вот и разрушается их колба.

Прежде чем вворачивать такую лампу, необходимо облачиться в чистые перчатки. Если вдруг на поверхности увидите нечто похожее на грязь — немедленно избавьтесь от неё, не поленитесь намочить салфетку спиртом и вытереть. А ещё эти лампочки не переносят неверного монтажа электропроводки.

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Самые распространенные причины перегорания ламп

Если у вас часто перегорают лампочки, перед тем как углубляться в более серьезные причины возникновения этой проблемы давайте рассмотрим самую распространенную:

  • не качественные лампочки, решитьэту проблему не составит никаких усилий, нужно всего лишь заменить ваши лампочки на лампочки более высокой ценовой категории, например OSRAM или PHILIPS.
  • некачественная люстра, светильник, Китайский рынок завоевывает все большее и большее пространство, 85% осветительных приборов исключительно Китай, как правило это продукция одноразовая. Отработав свой срок, который ничем не регламентирован, светильник можно смело выкидывать на помойку, ремонту он не подлежит. А вот как раз его эксплуатация дольше этого срока и ведет к перегоранию ламп , выгоранию контактов, оплавлению патронов. Выявит проблему несложно, понюхайте светильник ближе к патрону и все сразу станет понятно.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают? Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.
Производственный брак лампы. Если изначально для установки выбрана бракованная лампа – со смещенной спиралью или наклоненной колбой, неудивительно, что служит она не долго и быстро перегорает.
Разрядка аккумулятора. Если машина эксплуатируется много лет, то старый агрегат начинает быстро разряжаться. В результате постоянной подзарядки агрегата в бортовой сети машины возникает перенапряжение. Для диагностики этой причины нужна помощь автоэлектрика.
Проблемы с проводкой

Если машина куплена у другого автовладельца, важно проверить проводку, так как она может быть испорчена в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что если неисправна проводка, то это грозит поломкой не только фар, но и любых электроприборов авто.
Низкоресурсная лампа

Недобросовестные производители выпускают на рынок лампы, которые изначально имеют малый ресурс работы, соответственно, они быстро выходят из строя.

Нива Шевроле

На Нива Шевроле стоят заводские лампы ближнего света Philips LongLife, если они перегорели, то старайтесь ставить такие же, как правило, служат долго, по отзывам 60000 пробега, но не менее чем полгода точно. Причины же их перегорания такие же (смотрите выше).

Многие автовладельцы Нива Шевроле вместо сгоревших ламп ближнего света ставить ксенон 5000 кельвинов (ниже не резонно), но тут важно правильно их установить, чтобы не слепить встречных водителей

Важно обратить внимание на состояние блоков розжига. В крайнем случае лучше ставить недорогие китайские аналоги типа «Маяк», что не так затратно при их частой замене

Повышенное сетевое напряжение

Никто не сможет сказать, что напряжение в сети точно соответствует номинальным 220 В. Более того, ГОСТами допускается возможность отклонения фактического параметра на 10% в большую и меньшую сторону. Технические характеристики самой лампы далеко не всегда допускают возможность подобных скачков, и повышение напряжения до 240 В часто приводит к негативным последствиям для осветительного прибора.

Проблем в ответе на вопрос, как понять, что лампа перегорела, ни у кого не возникает. В бытовых условиях мы можем просто взглянуть на лампу накаливания и оценить целостность вольфрамовой спирали. Ведь при регулярных скачках напряжения она перегревается, вольфрамовое напыление испаряется. Со временем происходит разрыв.

Также часто виден темный налет с внутренней стороны колбы. Когда на стекле есть специальное покрытие, то лампу можно вкрутить в другой патрон. Если она не загорится, вы получите еще одно доказательство.

В такой ситуации можно предпринять несколько мер:

  • Сменить лампочку на модель с большим показателем предельного допустимого напряжения. Его величину можно узнать на коробке и цоколе.
  • Приобрести и смонтировать защитные блоки для плавного включения.
  • Подключить проводку посредством стабилизаторов напряжения.
  • Перейти на другой тип ламп, например, люминесцентные или светодиодные.

Тестируем лампу накаливания мультиметром

Для того чтобы проверить пригодность обычной лампочки, один их щупов тестера прижимаем к центру цоколя в место расположения контакта, второй щуп прижимаем к резьбе. Если лампочка вполне себе рабочая, то тестер издаст сигнал зуммера, одновременно с этим на экране будут показаны цифры из диапазона от трёх до двухсот.

Сопротивление спирали лампы напрямую зависит от того, какой материал использован для её изготовления, а также от длины. Чтобы быть уверенным в результатах проверки, места, где будут приложены щупы, следует предварительно зачистить напильником от окислов.

Этот способ поможет найти не только место обрыва в цепи, но и покажет, пусть и приблизительно, какую мощность потребляет устройство. Если на лампочке стёрлась надпись, указывающая на номинальное напряжение, то мультиметр поможет это выяснить. Чтобы результаты были более точными, следует установить переключатель в режим двухсот Ом.

Подключение щупов мультиметра для прозвонки лампы накаливания

Руководствуясь описанной методикой, можно проверить сопротивление лампочной спирали. Чтобы не засорять себе голову лишними математическими формулами, используйте данные в приведённой ниже таблице.

Таблица: соотношение мощности и сопротивления

Вт
150 25
85 40
63 60
48 75
38 100
27 150

Аналогично можно протестировать и лампочки в автомашине на двенадцать вольт. Нужно иметь в виду, что иногда в этих лампах имеется по две спирали. Одна из них отвечает за дальний свет, а вторая — за ближний. Этот же метод применим и для ламп дневного света трубчатого типа, они имеют тоже по две спирали, установленные по краям между электродами.

No tags for this post.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.