Напольные керамические тепловентиляторы
Это лучшие тепловентиляторы для дома. Они мобильны, компактны и безопасны, в отличие от тех же вентиляторов со спиральным нагревающим элементом.
Вы можете выбрать даже совсем крохотную модель для локального обогрева и установить ее возле себя на рабочем столе.
Либо выбрать более мощную модель с функцией увлажнения воздуха.
Преимущества
Главными преимуществами тепловых вентиляторов с керамическим нагревательным элементом является мобильность и безопасность. Они меньше пересушивают воздух и являются более энергоэкономными. При этом они обладают несколькими режимами работы, включая охлаждение воздуха.
Недостатки
При всех плюсах единственным недостатком остается довольно высокая цена по сравнению со спиральными или трубчатыми моделями.
Не включается
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Принцип строения
Тепловентиляторы позволяют быстро нагреть помещение за счет принудительного перемещения теплых потоков
Компактные приборы устанавливаются в любом месте комнаты и работают от электричества. Устройство производит тепло, которое с помощью вентилятора распределяется по помещению.
Вентилятор с обогревом для дома состоит из частей:
- нагреватель;
- лопастной вентилятор;
- корпусная коробка;
- электрический двигатель;
- решетка на входе и выходе воздушного потока;
- термостат;
- ручка переключения режимов и регулировки температуры;
- защитный датчик от перегрева.
Корпус выполняется пластиковый или металлический в зависимости от ценовой категории. Для квартиры лучше подойдет коробка второго типа.
Ремонт тепловентилятора своими руками
Для определения мощности, которую должен иметь тепловентилятор, чтобы обогреть помещение заданного объёма, используют следущую формулу:
На фото – тепловентилятор Clatronic
Но как и любой электроприбор, тепловентилятор может со временем поломаться. Можно выбросить его и купить новый, но если он прослужил совсем мало, или у вас есть опыт и желание провести самостоятельный ремонт – попробуйте починить тепловентилятор. Тут можно ознакомиться с их электрической схемой.
Ещё один момент. Приступая к разборке, осмотрите шляпки винтов. Они могут требовать нестандартную фигурную отвёртку или даже такое чудо:
Основные неисправности и методы их устранения
2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент – нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается – внимательно осмотрите её и восстановите. Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят. Еще раз внимательно разберите, посмотрите на спираль, если есть проблемы – устраните, соберите и пользуйтесь прибором.
3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли. Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта. Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки – если один из них теплее другого – меняйте вилку целиком.
4. При включении – воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре. Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо – выкидывайте мотор. Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара .
Успехов вам в ремонте, но прежде чем менять какую либо деталь подумайте: запчасти дорогие, иногда действительно проще новый купить
Особенности сборки некоторых видов тепловентиляторов
Существует несколько видов тепловентиляторов, у каждого из них, вполне закономерно, есть свои характерные плюсы и минусы. Перед тем, как приступить к сборке вентилятора своими руками, следует ознакомиться с некоторыми особенностями прибора.
Тепловентилятор
Собрать простейший тепловой вентилятор своими руками не составит труда для домашнего мастера. Часть необходимых деталей можно найти в запасах старой техники, хранящихся в кладовке или гараже. Калорифер своими руками можно собрать на базе старого системного блока компьютера. Для этого понадобится:
- Лист текстолита размером 20×30 см.
- Пару метров нихромовой проволоки диаметром 0,2-0,3 мм.
- Системный блок (детали, кроме кулера, из блока удаляют).
- Блок питания 12В.
- Термопредохранитель для обогревателя рассчитанный на отключение при температуре выше 70°C.
- Кабель, регуляторы, выключатели, крепежные детали, изолента или термоусадочная трубка.
Конструкция калорифера очень простая и самостоятельно собрать его не составит труда
- Из стеклотекстолита вырезают детали для изготовления каркаса с прорезями под установку тена (нихромовой спирали).
- Нихромовую нить скручивают в спираль (для этих целей используют дрель или шуруповерт, работающий на медленных оборотах, с закрепленным стержнем диаметром 2-3 мм).
- Спираль устанавливается в каркас и закрепляется, в местах крепления концов спирали подключается питание, в разрыв провода питания монтируется термопредохранитель.
- Каркас со спиралью устанавливается в системный блок.
- Блок питания 12В подключается к кулеру.
- Корпус закрывается, устанавливается на подставку из диэлектрического материала и проверяется работа обогревателя.
Экономичным вариантом является водяной тепловентилятор. В качестве нагревательного элемента в данном случае выступает самостоятельно изготовленный из медной трубы теплообменник или бывший в употреблении автомобильный радиатор. Теплоноситель на теплообменник поступает из труб центрального отопления или индивидуального отопления, а электроэнергия расходуется только для обеспечения работы вентилятора. Устанавливать такой вентилятор обогреватель в систему отопления рекомендуется на обратной трубе. При монтаже на подаче работающий вентилятор сильно остужает трубу и в радиаторы отопления теплоноситель поступает ниже требуемой температуры.
Тепловая пушка
Сделать тепловую пушку своими руками довольно просто. Обогреватель такого типа применяется для быстрого обогрева и просушки стен, полов, сырых погребов и при проведении некоторых видов строительных работ. Чтобы сделать мини пушку можно воспользоваться некоторыми деталями непригодных бытовых приборов, а отсутствующие докупить.
Понадобиться следующий перечень материалов:
- Мотор и крыльчатка (подойдут от вышедшего из строя пылесоса или кухонной вытяжки).
- В качестве нагревательного элемента используется спираль от ненужной электроплиты.
- Труба диаметром от 150 мм с толщиной стенок 3-5 мм, можно изготовить самостоятельно из листового металла.
- Термореле, размыкающее цепь при перегреве, выключатель,
- Лист асбеста.
- Металлическая решетка.
- Кабель и крепежные материалы (заклепки или болты с гайками).
Сборка производится в несколько этапов:
- Электродвигатель и вентилятор прикрепляются в конце трубы.
- Из асбеста вырезаются полосы и собирается решетка, на которую прикрепляется нагревающая спираль (для этих целей допускается использовать керамические изоляторы).
- Полученный нагревательный элемент крепится на противоположном от вентилятора конце трубы.
- Двигатель и спираль подключаются к выключателю. Схема предусматривает отдельное подключение.
- С обоих концов трубы устанавливаются металлические защитные решетки.
- Передвижная или стационарная подставка изготавливается из подручных материалов, устойчивых к температурным воздействиям.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
По желанию на трубу крепят слой теплоизоляции. С одной стороны, это повышает уровень безопасность во время проведения работ, с другой – снижает теплоотдачу устройства.
Электрокамин
Самодельный тепловентилятор применяется в качестве источника тепла для электрического камина. Портал для камина своими руками легко сделать из гипсокартона. Для этого монтируют каркас из металлического профиля необходимой конфигурации и обшивают листами гипсокартона, после чего наружная поверхность декорируется при помощи облицовочных материалов. Внутри портала устанавливается конструкция, имитирующая горение дров или угля (готовые изделия оснащены подсветкой)
Важно заранее предусмотреть отверстие в конструкции для прокладки кабеля
Поломки и ремонт термопота
Как видите, термопот сложнее по конструкции чем чайник и ремонт его более сложный. Тем не менее в большинстве случаев можно восстановить его работоспособность самостоятельно.
Как разобрать термопот
Любой ремонт начинается с того, что надо добраться до «начинки», которая и выходит из строя. Первым делом снимаем кнопку сверху. Крепится она на защёлках, так что требуется некоторое усилие
Но защёлки из тонкого пластика, так что надо осторожно, чтобы не сломать
Как разобрать термопот: сначала снимаем кнопку сверху
Дальше термпот переворачиваем и определяем, как крепится днище. В данном случае дно держится на шурупах, скрытых кольцом.
Снимаем дно термопота
Это кольцо держится на пластиковых защёлках. Поддеваем чем-то плоским (отвёрткой) и снимаем. Под кольцом видны шурупы. Их тоже откручиваем. Теперь можно снять дно. Его поддеваем и, отжимая защёлки (тоже пластиковые), снимаем пластик.
Электроника становится доступна для ремонта
После снятия дна поттера получаем доступ почти ко всей электрической части прибора. Чтобы было проще работать, можно всю электрическую часть вынуть из корпуса. Для этого откручиваем два винта. Они чётко видна на фотографии.
Последний этап разборки корпуса чайника-термоса
Перед тем как вынуть детали из корпуса, надо ещё снять провода с контактов. Обычно они просто снимаются. В некоторых случаях надо придавить на рычажок. В общем, отключить надо три проводка. На фото обозначены они стрелками. Теперь можно корпус снять. Получим полный и свободный доступ ко всем компонентам.
Ремонт тепловентилятора: рассмотрим досконально
/ Отопление /
Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь.
Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно.
Далее мы предоставим самые частые причины поломки и способы ремонта своими руками.
Ремонт бытовой техники своими руками
Любой обогреватель – масляный, инфракрасный или конвекционный, в независимости от его типа, вида и производителя, даже самый качественный и надежный, в любой момент может поломаться и потребуется его ремонт.
Так и произошло с микатермическим обогревателем Bimatek PH300, который принес мне знакомый. Обогреватель не грел, индикатор температуры не светился, хотя обогреватель проработал всего полгода и был еще на гарантии.
Кто сталкивался с ремонт бытовой техник, по гарантии знает, что это хлопотное дело. Нужно найти гарантийную мастерскую, отнести туда обогреватель, месяц ждать и потом потратить время, чтобы забрать отремонтированный. Не факт, что ремонт будет бесплатным.
Если мастерская решит, что обогреватель вышел из строя по Вашей вине, то придется оплатить еще и услугу ремонта. Поэтому, если изделие, например обогреватель, простое, то есть смысл попробовать отремонтировать его своими руками.
Как, оказалось, вышел из строя защитный термопредохранитель, но чтобы добраться до него, пришлось практически полностью разобрать обогреватель.
Внимание! Перед началом работы по осмотру и ремонту обогревателя необходимо его отключить от питающей сети, вынув сетевую вилку обогревателя из розетки
Основные неисправности и методы их устранения
1. Дует но не греет. Скорее всего напряжение на греющий элемент (нихромовую спираль) не приходит, или приходит но теряется на своеобразном предохранителе от перегрева. Это термопредохранитель, на нём указывается температура срабатывания и ток, на который он рассчитан.
Также обратите внимание на биметаллический терморегулятор, его контакты есть смысл зачистить, а потом для уверенности прогреть паяльником. Контакты должны разомкнуться, а потом, после остывания, снова замкнуться
Он может применяться и для терморегулирования, и для аварийного выключения при превышении температуры.
Если не уверены в их работоспособности — временно замкните и посмотрите, начнётся ли нагрев.
2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент — нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается — внимательно осмотрите её и восстановите.
Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят.
3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли.
Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта.
Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки — если один из них теплее другого — меняйте вилку целиком.
4. При включении — воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре.
Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо — выкидывайте мотор.
Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара.
Успехов вам в ремонте, но прежде чем менять какую либо деталь подумайте: запчасти дорогие, иногда действительно проще новый купить
Ремонт тепловентилятора
» Отопление » Обогреватели » Ремонт тепловентилятора
Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.
Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.
Не включается
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур.
Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства.
Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности
Включается, но не греет
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя.
Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль.
При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета.
При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры.
Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.
Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства.
Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
Вентилятор
От строения этого модуля зависит срок службы, уровень производимого шума и необходимость чистки.
Осевой
Похож на пропеллер в привычном для нас понимании. У него имеются 3-8 лопастей, которые изготавливают из пластика или металла. Это простой и бюджетный механизм, поэтому в бытовых вариантах он встречается чаще всего. Еще одно достоинство: деталь не требует ухода и достаточно изредка смазывать ее машинным маслом.
И все бы хорошо, но вот гудят такие изделия сильно. Поэтому включать их в ночное время не очень комфортно.
Радиальный
Такой элемент характерен для плоских горизонтальных обогревателей. Выглядит как колесо, по окружности которого размещены частые параллельные лопасти. Воздух нагнетается за счет центробежного ускорения.
Выдуваемый поток у них ровнее, чем у осевых. Если колесо хорошо сбалансировано, а лопасти смазаны маслом, то и шума создается немного.
Тангенциальный
Имеет цилиндрическую форму и 20-30 крыльев, расположенных параллельно. Он самый производительный и тихий, но из-за особенностей конструкции используется не во всех устройствах. Среди напольных моделей не встречается этот тип в колоннах. А вот в настенных и потолочных экземплярах аксессуар такого типа не редкость. Огорчает только потребность в регулярной чистке.
Неисправность термопредохранительного реле
Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.
Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.
После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.
Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.
Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.
В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.
Это реле также проверяется тестером.
Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.
Работы по подключению тепловентиляторов
Итак, прокладываем две линии кабеля цепи управления тепловентиляторами. Учитываем достаточную длину концов кабеля, чтобы удобно произвести подключения.
В каждом помещении, где установлен тепловентилятор, нужно установить выносной термодатчик.
Датчик должен быть установлен в том месте, где он не будет попадать под прямой поток нагретого тепловентилятором воздуха. В таком случае, он будет реагировать на температуру воздуха в помещении, а не потока нагретого воздуха.
Схема соединения термодатчиков не сложная. Все датчики последовательно подключаются в одну цепь.
Цепь управления оборотами электродвигателей, подключается, в отличие от термодатчиков, параллельно. Это даёт возможность управлять оборотами всех вентиляторов, через командоконтроллер.
Электропитание самих тепловентиляторов, как и командоконтроллера, подводится непосредственно к каждому прибору отдельно.
Итак, я думаю, нет никакого смысла описывать, как проложить электрокабель, поэтому перейду сразу к подключению приборов.
Используемые модели тепловентиляторов (Veher EC-30), имеют такой тип двигателей (электронно — коммутируемые вентиляторы с технологией «Green Tech»), который позволяет регулировать обороты, не применяя трансформаторы. К тому же, они гораздо экономичнее. Поясняю для того, чтобы небыло вопросов, почему не используется то или иное оборудование.
Так как, в схеме подключения, указанной в инструкции и по факту имелись различия, было принято решение, сначала собрать пробную цепь, с подключением одного тепловентилятора и командоконтроллера.
Как видно на фото выше, кабель для подключения питания тепловентилятора, имеет немного большее количество проводов, чем показано на схеме в инструкции. Благо, что цвета проводов, всё-таки соответствовали инструкции.
Подключаем к чёрному и синему проводам, два провода от сети питания в 220 В. Если есть заземляющая линия, то подключите двухцветный провод к ней.
К синему и желтому проводу, цепи управления тепловентилятором, подключаем провод, как показано на фото ниже.
Теперь нужно подключить нужные провода к контроллеру
Для этого нужно осторожно (с помощью плоской отвертки, например), поддеть фиксаторы корпуса контроллера и осторожно, медленно открыть крышку
Открывать нужно осторожно, чтобы не повредить шлейф, соединяющий кнопки управления с платой. Проводим подключение проводов, как указано в инструкции по подключению командоконтроллера
В соответствующие клемы подключаем питание, выносной термодатчик (не обязательно для одного тепловентилятора, т. к. контроллер имеет свой, встроеный), цепь управления
Проводим подключение проводов, как указано в инструкции по подключению командоконтроллера. В соответствующие клемы подключаем питание, выносной термодатчик (не обязательно для одного тепловентилятора, т. к. контроллер имеет свой, встроеный), цепь управления.
Выше, на фото, видно, как подключен выносной термодатчик.
Подключаем к сети тепловентилятор и контроллер.
И, свершилось! Контроллер показывает параметры, тепловентилятор запускается и начинает подачу воздуха.
Всё, что остаётся теперь сделать, это по уже проверенной схеме, подключить вместо времянки, разводку по помещениям цепи управления и выносных датчиков. Аккуратно закрепляя провода, подключаем их к контроллеру, который предварительно закрепляем на стене, в выбранном нами ранее, удобном месте.
Подключение автоматики лучше всего осуществлять на последнем этапе. Когда система отопления уже собрана, испытана и проверена на работоспособность. Так, мы сразу регулируем нужные параметры контроллера, и уверены, что на автоматику не попадёт вода (теплоноситель).
В нашем случае так и было. Единственное, описание обвязки котла, я поменял местами с подключением тепловентиляторов.
Как вы поняли, заключительный материал по этой теме, будет описание обвязки твердотопливного котла длительного горения.
Всего доброго, до встречи в новом материале. С вами был Владимир Войнаровский.
Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь. Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно. Далее мы предоставим самые частые причины поломки и способы ремонта своими руками.
Напольный вентилятор не крутится
Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.
Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.
Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.
А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.
Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.
Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?
Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.
А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.
Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.
Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.
Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.
Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.
Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.