Неисправности центробежных насосов и способы их устранения

Неполадки насоса и как их устранить

Любые работы по ремонту можно производить, если оборудование отключено от сети. А также необходимо произвести предварительно дренаж участка.

Рассмотрим, какие бывают неполадки циркуляционного насоса:

  1. Если вы включили насос, но вал не начинает вращаться, при этом слышен шум. Почему появляется шум, и вал не вращается? Если вы долго не включали насос, то вал мог окислиться. Необходимо проверить его исправность. Если насос заблокировался его необходимо отключить от сети. Далее необходимо слить воду и открутить все винты, которые соединяют корпус и электродвигатель. Затем рабочее колесо можно повернуть вручную и извлечь двигатель. В насосах с небольшой мощностью имеются специальные насечки. С их помощью можно разблокировать вал. Достаточно просто повернуть засечку отверткой.
  2. Проблемы с электричеством. Часто подключают насос в несоответствие с напряжением, которое указывается в техническом паспорте оборудования. Необходимо проверить совпадает ли напряжение в вашем доме с рекомендуемым. А также не будет лишним проверить клемную коробку и все подключения в ней. Еще следует проверить фазы.
  3. Заблокировалось колесо из-за постороннего предмета. В таком случае необходимо достать двигатель, как указано в первом пункте. Для того чтобы не попадали различные предметы в колеса, можно установить перед циркуляционным насосом специальный сетчатый фильтр.
  4. Если насос включился как обычно, а затем произошло его выключение. В таком случае причиной могут быть отложения. Они образовываются между статором и ротором. Для устранения проблемы необходимо извлечь двигатель и произвести очистку рубашки статора от накипи.
  5. Насос не включается и не гудит. Еще может отсутствовать напряжение. Причины могут быть две: сгорела двигательная обмотка или повредился плавкий предохранитель. В первую очередь нужно заменить предохранитель, если же после его замены насос не начал работать, то проблема заключается в обмотке.
  6. Циркуляционный насос при работе вибрирует. Зачастую это происходит из-за износа подшипника. В таком случае работа насоса сопровождается шумом. Для устранения проблемы необходимо заменить подшипник.
  7. При включении насоса появляется резкий шум. При такой проблеме нужно выпустить воздух, а затем установить воздухоотводчик в самой высокой точки обвязки.
  8. Если срабатывает защита электродвигателя после запуска циркуляционного насоса? В таком случае необходимо искать причину в электрической части двигателя.
  9. Часто случается такая проблема как неправильная подача воды, а также ее напор. В техническом паспорте оборудования указаны одни значения, а при работе напор и подача значительно отличаются. Такая проблема бывает в трехфазных насосах из-за неправильного подключения.
  10. Нужно производить проверку клемной коробке. А также проверять контакты предохранителя на загрязнения. Не лишним будет проверка сопротивления фаз на заземление.

Как предотвратить появление проблем?

Чтобы избежать возможных проблем необходимо грамотно подойти к подбору реле давления. Характеристики автоматики должны быть оптимальными для работы с конкретным оборудованием. Лучше в этом вопросе обратиться к помощи специалиста.

Профилактическими мерами для предотвращения проблем являются:

  • Применение магнитного пускателя для снятия нагрузки от больших токов с контактов реле.
  • Периодический внешний осмотр реле и проверка наиболее критических точек — соединительный патрубок и контакты.
  • Не реже 1 раза в 2 месяца проверка, и при необходимости, настройка регулировок.

Важно! Порог давления включения реле на запуск насоса должно быть на 0,2 атм. ниже, чем давление в гидроаккумуляторе.

Методы поиска неисправности

Как в любых электроустановках, определение дефекта проводится от простого к сложному. В данном случае этот путь начинается от точки подачи питания и последовательно — до электродвигателя агрегата. Если насос запитан от отдельного автомата, тогда проверяется наличие напряжения на входных клеммах выключателя, а затем проверка осуществляется во включенном положении на выходных клеммах.

Если питание отсутствует после автомата, то причина неисправности в нем, при наличии — поиск продолжается от пускозащитной аппаратуры. Перед началом работ необходимо отключить электричество и вывесить предупреждающую надпись, чтобы питание не было подано несанкционированно.

Следующий шаг — отсоединение концов питания электродвигателя от пусковой аппаратуры. После выполнения этой операции на нее подается напряжение и тестером проверяется его наличие на входе и выходе пускателя. Этими действиями подтверждается целостность линии от выключателя до пусковой аппаратуры и ее работоспособность. При наличии сигнала на выходе означает, что проверяемая цепочка полностью исправна, а это значит, что предстоит извлечение из скважины и замена насоса.

Работы эти трудоемкие, поэтому без помощи членов семьи обойтись будет сложно. Чтобы поднять погружный насос, необходимо выполнить действия, что и при установке, только в обратном порядке. Отсоединив трубу от оголовка скважины до насосной станции и открутив заглушку, начинают подъем насоса. Действия выполняются плавно, без рывков и чрезмерных усилий.

Все элементы подвески агрегата достаются одновременно. Насос должен подниматься ровно, без заеданий в обсадной трубе ствола скважины. Поднятая на поверхность помпа укладывается на заранее подготовленную площадку, после чего производится ее визуальный осмотр. Если видимых повреждений на корпусе насоса и электродвигателя не выявлено, то приступают к следующему шагу поиска неисправности.

Проверка электродвигателя и разборка агрегата

Для контроля работоспособности двигателя необходимо последовательно провести ряд измерений. В первую очередь определяется целостность обмотки статора. Для этого тестером измеряется электрическое сопротивление, которое приблизительно должно быть равно значению, указанному в паспорте.

Если прибор показал «ноль» на всех шкалах или не реагирует на действие вовсе, то это говорит о повреждении обмотки статора двигателя. Тогда надо просто заменить насос в скважине. Дальнейшие действия по восстановлению работоспособности агрегата прекращаются.

При нормальных показаниях прибора и допустимом сопротивлении изоляции обмотки относительно корпуса (более 0.025 Мом) приступают к разборке агрегата. Для этого снимается защитная сетка, установленная на всасывающей полости насоса, и расчленяется агрегат. Соединение валов его частей, обычно выполнено шпоночным или шлицевым креплением.

После окончания разборки проверяется на легкость вращения вал двигателя и непосредственно насоса. Как правило, чаще заклинивает гидравлическую часть. Эту неисправность можно устранить следующим образом:

Корпус насоса осторожно закрепить в тесках в вертикальном положении и валом вверх.
Газовым ключом попытаться провернуть вал в одну и в другую сторону, одновременно поливая водой внутреннюю часть корпуса через всасывающую полость.
Действия проводить до тех пор, пока из напорного патрубка не потечет чистая вода, а вал начнет вращаться свободно.

Далее проводится сборка агрегата и проверка его работы. Для этого насос помещают в емкость с чистой водой и кратковременно его включают.

Сложнее выглядит ситуация при заклинке двигателя. Как правило, это означает выход из строя подшипников. Если они выполнены в виде графитовых сегментов, то такой узел считается неремонтопригодным, поэтому придется идти в магазин за новым насосом. При применении подшипников качения двигатель можно восстановить, обратившись в специализированную мастерскую. Самостоятельно такую работу не сделать. На этом шаге поиск и устранение неисправности своими силами заканчивается.

Как подготовить циркуляционный насос к отопительному сезону

Перед началом отопительного сезона, чтобы не столкнуться впоследствии с выходом из строя циркуляционной помпы и ее ремонтом, необходимо соответствующим образом подготовить устройство к длительному периоду интенсивной работы.

  1. Следует проверить правильность врезки насоса в трубопровод, ориентируясь на стрелку на корпусе и индикатор вращения крыльчатки. При монтаже нового трубопровода для установки циркуляционной гидромашины лучше выбрать участок непосредственно перед котлом, где риск появления воздушных пробок сведен к минимуму.
  2. На прокладках и патрубках насоса для предотвращения их рассыхания должна присутствовать смазка.
  3. Необходимо проверить состояние сетчатого фильтра на всасывающем патрубке и, если он засорен, тщательно почистить его.
  4. Требуется также оценить правильность подключения насоса к сети электропитания, для чего используется тестер.
  5. Следует проверить герметичность и надежность соединительных узлов гидромашины.
  6. Надо выполнить пробный запуск, результаты которого покажут, готово ли ваше оборудование к отопительному сезону.

Диагностика и предупреждение поломок

Определить, требуется ли ремонт циркуляционного насоса, можно по ряду признаков. Проще всего включить оборудование и проверить, шумит ли оно. Иногда посторонние звуки сопровождаются ощутимой вибрацией. Рекомендуется удостовериться в том, что двигатель насоса не перегревается.

Проверьте, соответствует ли сила напора воды в трубе параметрам в техническом паспорте устройства. Особенности циркуляции теплоносителя не зависят от того, какими характеристиками обладает котел отопления, и полностью определяются эксплуатационными свойствами насоса.

Визуально осмотрите корпус насосного устройства, чтобы убедиться в отсутствии течей. Самым уязвимым местом считается сочленение трубы с агрегатом. Проверьте состояние прокладок и крепление болтов, а также наличие на резьбовых фланцах смазки.

Особое внимание уделите электрическому контуру: проконтролируйте фиксацию проводов, избавьтесь от влаги в электропроводке и, если нужно, прикрепите к соответствующей клемме заземление корпуса

Почему не работает и что с этим делать?

Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока

Часто срабатывает

При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.

Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:

  • нижнее давление — 1,4 атм.,
  • верхнее — 2,8 атм.

Пошагово, это стандартное реле регулируется так:

  1. Снять крышку блока.
  2. Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
  3. Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.

Спирали, особенно меньшая, очень восприимчивы к регулировкам, поэтому настраивать их следует очень аккуратно, с постепенным, по 45о оборотами закручиванием гаек.

Не отключает насос

К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:

  • Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
  • Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.

Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.

Щелкает и часто отключается

На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.

Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.

Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.

Если проблема этим не решается, то — только замена блока.

Просто не срабатывает

Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:

  1. Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
  2. Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
  3. Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
  4. Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
  5. Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.

Как устроен агрегат?

Для того чтобы понимать принцип проведения ремонта насосного оборудования, необходимо досконально разобраться в его устройстве. Такие знания помогут в разы быстрее выявить неисправности в механизме и устранить их.

Итак, устройство стандартного циркуляционного насоса для систем отопления выглядит следующим образом:

  • Крупный вытянутый по горизонтали стальной корпус, в котором располагаются все рабочие узлы системы. Помимо стали для корпуса агрегата могут использоваться прочный алюминиевый сплав или нержавейка.
  • В корпусе размещается мощный электрический двигатель и ротор.
  • Здесь же на роторе фиксируется рабочее колесо с лопастями, которые изогнуты в обратном направлении от движения колеса. Как правило, этот элемент насоса производят из прочных полимеров.

Распространённые неисправности

Чаще всего владельцы скважины сталкиваются с проблемой, когда ранее погружной насос исправно работал и качал воду, но неожиданно вода из крана перестала течь. Мы перечислим возможные неисправности, которые привели к такой ситуации, а также расскажем, что делать:

  1. Значительное понижение уровня воды в гидротехническом сооружении. В этом случае вода сначала идёт нормально, затем течёт слабо и поток вовсе прекращается. При этом оборудование с термореле или поплавковым механизмом автоматически отключится. Также может сработать защита от «сухого хода». Обычно такая проблема наблюдается в летний период во время засухи, если допущены ошибки при копании колодца, скважины или неправильно определена их производительность. Решение проблемы:
    • всегда используйте защиту от работы «на сухую», так вы сохраните исправный насос;
    • бурение скважины или колодца лучше проводить зимой, когда грунтовые воды стоят на самой нижней отметке, тогда летом уровень не будет критически понижаться;
    • для бурения обращайтесь только к профессионалам;
    • возможно, скважина нуждается в прочистке.
  1. Производительность насосного агрегата выше, чем дебет гидротехнического сооружения . Иными словами источник не успевает наполняться водой, а насос её быстро выкачивает. В этой ситуации происходит то же, что и в случае с работой «на сухую». Сработают датчики и отключат насос. Такое может произойти, если насосное оборудование неправильно подобрано, открыто много точек водозабора и одновременно происходит полив огорода. Для устранения проблемы нужно:
    • правильно выбрать насос, исходя из производительности скважины и оборудования;
    • при выборе учитывать пиковые часы водопотребления;
    • не открывать все краны в доме одновременно;
    • запас мощности мотора должен быть небольшой.
  1. Слабый напор не позволяет поднять воду из источника . Такое может быть также при неправильном выборе оборудования. Например, если для скважины глубиной 50 м приобрести прибор с максимальным напором 30 м, то он попросту не сможет поднять воду на поверхность. При этом вы будете слышать звук работающего агрегата до тех пор, пока термореле не перекроет питание. Чтобы устранить проблему нужно правильно выбрать насос.
  1. Понижение напряжения . Многие насосы очень чувствительны к отклонению напряжения в сети. При его падении ниже 200V погружной агрегат может либо вообще не включаться, либо запуститься, но резко снизить напор и потом прекратить подачу воды. Для обнаружения проблемы понадобятся измерительные приборы. Для устранения можно сделать следующее:
    • подключить насос к генератору;
    • использовать стабилизатор напряжения или автотрансформатор.
  1. Засорение трубопровода, запорной арматуры или фильтрующего приспособления на насосном оборудовании . Такое часто наблюдается при первом запуске или после проведения техобслуживания, в результате чего в трубы попадает мусор, пыль и грязь, забивающая перечисленные детали. Иногда такое бывает из-за попадания мусора со дна гидротехнического сооружения. Для борьбы с проблемой стоит:
    • соблюдать аккуратность при сборке нового оборудования или выполнении технического обслуживания;
    • поднять насосное оборудование на поверхность и промыть его, для этого агрегат должен поработать в ёмкости с водой со снятым обратным клапаном и без трубопровода.
  1. Отсоединение или повреждение трубопровода . В этом случае из источника будет слышно бульканье воды. Нужно проверить соединение и целостность шланга.
  2. Полный выход из строя насосного оборудования . Если звук работающего мотора слышен, но других причин вы не нашли, то можно предположить неисправности с механическими деталями насоса. Остаётся поднимать агрегат на поверхность и нести его в сервисный центр.

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:

  • манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями — 7-10 кг/см.кв., потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
  • шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 — 9 мм
  • 2 — 4 хомута для закрепления шлангов
  • отвертку и плоскогубцы
  • колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
  • емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
  • ветошь

Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:

  • при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
  • в режиме малых оборотов или холостого хода — напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
  • с отсоединенным шлангом от РДТ — давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
  • с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак — напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
  • при перегазовке — скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер

После того как все подготовлено, можно приступать к работе.

  1. В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
  2. На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
  3. Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
  4. Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
  5. После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
  6. Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
  7. С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
  8. Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв., не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
  9. Следующий этап — это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
  10. Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв., значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
  11. В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.

Топливная система современного автомобиля — это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля

Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС

Вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.

На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.