Установка бетонных опор
Расчет опор производится СНиП 2.02.01-83 и «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП…». Расчет идет по деформации и по несущей способности.
Чтобы закрепить промежуточную опору типа П10-3(4) нужно просверлить цилиндрический котлован диаметром 35-40 см, на глубину 2000 -25000 мм. Установочный ригель на такую опору не нужен.
Анкерные угловые и анкерные ответвительные опоры, обычно монтируются с установочными ригелями
Обращу внимание, что ригеля могут ставиться на нижний край опоры и подкоса, закапываемого в землю и/или на верхний край опоры, по верху котлована. Ригеля обеспечивают дополнительную устойчивость опоры. Глубина закапывания опоры зависит от промерзания грунта
Обычно 2000-2500 мм.
Технические характеристики линий электропередач
Основные параметры ЛЭП:
- l — промежутки между стойками или опорами ЛЭП;
- dd — пространство между соседними кабельными линиями;
- λλ — можно расшифровать как протяженность гирлянды ЛЭП;
- HH — высота стойки;
- hh — самое малое разрешенное расстояние от низкой отметки кабеля до почвы.
Расшифровывать все характеристики установок сможет не каждый. Поэтому за помощью можно обратиться к профессионалу.
Ниже представлена таблица линий электропередач, обновленная в 2010 году. Более полное описание можно находить на форумах электрики.
Номинальное напряжение, кВ | ||||||
40 | 115 | 220 | 380 | 500 | 700 | |
Промежуток l, м | 160-210 | 170-240 | 240-360 | 300-440 | 330-440 | 350-550 |
Пространство d, м | 3,0 | 4,5 | 7,5 | 9,0 | 11,0 | 18,5 |
Протяженность гирлянды X, м | 0,8-1,0 | 1,4-1,7 | 2,3-2,8 | 3,0-3,4 | 4,6-5,0 | 6,8-7,8 |
Высота стойки Н, м | 11-22 | 14-32 | 23-42 | 26-44 | 28-33 | 39-42 |
Параметр линии h, м | 6-7 | 7-8 | 7-8 | 8-11 | 8-14 | 12-24 |
Количество кабелей в фазе* | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4-6 |
Объем сечений проводов, мм2 |
60-185 | 70-240 | 250-400 | 250-400 | 300-500 | 250-700 |
Основные элементы установки
Чтобы понизить число аварийных выключений, которые возникают при плохих погодных условиях, линии электростанций снабжаются грозозащитными канатами, которые устанавливаются на стойках выше кабелей и используются для подавления прямых попаданий грозы в ЛЭП. Они похожи на металлические оцинкованные многопроволочные тросы или специальные усиленные алюминиевые кабели малого сечения.
Производятся и используются такие устройства от молний с встроенными в их трубчатый стержень оптико-волоконными жилами, которые дают многоканальную связь. На территориях с постоянно повторяющимися и сильными морозами, лед откладывается на провода и образуются аварии из-за пробивания воздушных линий при приближении провисших канатов и кабелей.
Рабочая температура линий электропередач составляет от 150 до 200 градусов. Внутри провода не имеют изоляцию. Они должны обладать высокой степенью проводимости, а также устойчивостью к механическим повреждениям.
Ниже описано, какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии.
Два основных вида
Какое напряжение ЛЭП
По определенных характеристикам, можно узнать напряжение линий электропередач по внешнему виду
Первое на что стоит обратить внимание — это изолятор. Чем больше их находится на установке, тем она будет мощнее
Самые популярные изоляторы воздушных линий 0,4кВ. Их обычного изготавливают из прочного стекла. По их количеству можно определяться в мощности.
ВЛ-6 и ВЛ-10 по форме такой же, но намного крупнее. Кроме штыревого фиксирования, иногда применяют такие изоляторы по аналогу гирлянд по одному/двум образцам.
Обратите внимание! На воздушной линии 35кВ чаще всего устанавливают навесные изоляторы, хотя иногда можно увидеть штыревого вида. Гирлянда складывается из трех-пяти видов
Число роликов в гирлянде может быть таким:
- ВЛ-110кВ — 6 роликов;
- ВЛ-220кВ — 10 роликов;
- ВЛ-330кВ — 12 роликов;
- ВЛ-500кВ — 22 ролика;
- ВЛ-750кВ — от 20 и выше.
Как узнать мощность ЛЭП
Также напряжение можно узнать по числу кабелей:
- ВЛ-0,4 кВ число проводов от 2 до 4 и выше;
- ВЛ-6, 10 кВ — всего три кабеля наустановке;
- ВЛ-35 кВ, 110 кВ — для каждого изолятора свой провод;
- ВЛ-220 кВ — для каждого изолятора один большой провод;
- ВЛ-330 кВ — в фазах по два кабеля;
- ВЛ-750 кВ — от 3 до 5 проводов.
В заключении необходимо отметить, что в современном мире невозможно обойтись без линий электропередач. Именно они снабжают всю страну электричеством. В настоящее время применяют воздушные и кабельные ЛЭП повсеместно.
Провода для воздушных линий электропередач
Главное требование к проводам ВЛЭП — высокая механическая прочность. Делятся на два класса — неизолированные и изолированные. Могут быть выполнены в виде многопроволочных и однопроволочных проводников. Последние, состоящие из одной медной или стальной жилы, применяются только для строительства трасс низкого напряжения.
Многопроволочные провода для воздушных линий электропередач могут быть выполнены из стали, сплавов на основе алюминия или чистого металла, меди (последние, вследствие высокой стоимости, на протяженных трассах, практически не используются). Наиболее распространены проводники, изготовленные из алюминия (в обозначении присутствует буква «А») или сталеалюминиевых сплавов (марка АС или АСУ (усиленные)). Конструктивно представляют собой скрученные стальные проволоки, поверх которых навиты алюминиевые жилы. Стальные, для защиты от коррозии, оцинковывают.
Выбор сечения производят в соответствии с передаваемой мощностью допустимого падения напряжения, механических характеристик. Стандартные сечения проводов, производимых в России, — 6, 10, 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120 и 240. Представление о минимальных сечениях проводов, применяемых для сооружения воздушных линий, можно получить из таблицы, приведенной ниже.
Материал жилы | Линии свыше 1 кВ, мм2 | Линии до 1 кВ, мм2 | Ответвления к вводам (длина до 10 м/ свыше 10 м), мм2 |
Медь | 25 | 2,5 | |
Сталь | 25 | 25 | 4/4 |
Алюминий | 356 | 16 | 6 / 10 |
Ответвления выполняют чаще изолированными проводами (марки АПР, АВТ). Изделия имеют атмосферостойкое изоляционное покрытие и стальной несущий тросик. Соединения проводов в пролетах монтируют на участках, не подверженных механическим воздействиям. Сращивают их обжатием (с применением соответствующих приспособлений и материалов) либо свариванием (термитными шашками или специальным аппаратом).
В последние годы при возведении воздушных линий все чаще используют самонесущие изолированные провода. Для ВЛЭП низкого напряжения промышленностью выпускаются марки СИП-1, -2 и -4, а для линий 10-35 кВ — СИП-3.
На трассах напряжением свыше 330 кВ, для предотвращения коронных разрядов, практикуется применение расщепленной фазы — один провод большого сечения заменяется несколькими меньшими, скрепленными между собой. С ростом номинального напряжения их число увеличивается от 2 до 8.
Специальные модели
В России есть в нескольких местах электрические опоры специальной конструкции.
Место | Дизайн | напряжение | трос | Высота | Год постройки | Координаты | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Калининград | якорь | 330 кв | 3 | 112 метров | 2018 г. | 54.691523 N 20.385062 E ; 54.689387 N 20.391676 E | |
Зеленоградск | Забивалкин | 110 кв | 6 | 37 метров | 2018 г. | 54.921223 N 20.456454 E | |
Белгород | Герб | 110 кв | 6 | 26 метров | 2019 г. | 50.597154930525626 N 36.56070199676302 E | |
Владимир | Богатырь | 110 кв | 6 | 29 метров | 2020 г. | 56.17663956929505 N 40.49852762934977 E | |
Воронеж | Маяк | 110 кв | 6 | 29 метров | 2020 г. | 51.657303666831545 N 39.2358760778266 E | |
Красная Поляна | Ирбис | 110 кв | 6 | 35 метров | 2014 г. | 43.652300368639835 N 40.1522866657848 E | |
Лыжник | 110 кв | 3 | 32 метров |
Специальные опоры
Представляют собой электроопоры повышенной высоты и применяются в местах пересечения линий электропередач ЛЭП с шоссейными и железными дорогами, реками, пересечении между самими ЛЭП и в других случаях, когда стандартной высоты электроопоры недостаточно для обеспечения необходимого расстояния до проводов. Промежуточные электроопоры линий с напряжением до 10 кВ выполняют одностоечными (свечообразными). В сетях низкого напряжения одностоечные опоры выполняют функции угловых или концевых опор, а также снабжаются дополнительно или оттяжками, прикрепленными в сторону, противоположную тяжению проводов, или подкосами (подпорками), которые устанавливаются со стороны тяжения проводов:
Для линий с напряжением 6-10 кВ электроопоры выполняются А-образными:
Также характеризуются воздушные линии и основными габаритами и размерами.
Габарит воздушной линии – вертикальное расстояние от самой низкой точки провода к земле или воде.
Стрела провеса – это расстояние между воображаемой прямой линией между точками крепления проводов на опоре и самой низкой точкой провода в пролете:
Все габариты ЛЭП строго регламентируются ПУЭ и напрямую зависят от величины напряжения питания, а также местности, по которой проходит трасса.
ПУЭ также регламентирует и другие габариты при пересечении и сближении ЛЭП как между собой, так и между линиями связи, авто- и железнодорожными магистралями, воздушными трубопроводами, канатными дорогами.
Для проверки запроектированной ЛЭП требованиям ПУЭ производятся расчеты на механическую прочность, методы которых даются в специальных курсах электрических сетей.
Виды
ЛЭП используются для перемещения и распространения электроэнергии. Виды линий можно поделить:
- по виду расположения кабелей — воздушные (находятся на открытом воздухе) и закрытые (в кабель-каналах);
- по функциям — сверхдальние, для магистралей, распределительные.
Воздушные ЛЭП также можно разделить на подвиды, который зависят от проводников, типа тока, мощности, применяемого сырья. Ниже подробно описаны эти классификации.
Переменного тока
По типу тока ЛЭП можно подразделить на две группы. Первая из них — это линии электропередач постоянного тока. Такие установки помогают свести к минимуму потери при перемещении энергии, потому используются для передачи тока на дальние расстояния. Этот вид ЛЭП достаточно популярен в европейских государствах, но в России такие линии электропередач можно пересчитать по пальцам. Многие железные дороги работают на переменном токе.
Схема передачи энергии
Постоянного тока
Вторая группа — это линии электропередач постоянного тока, в которых энергия всегда одинакова независимо от направления и сопротивления. Почти все установки в России питаются постоянным током. Их проще произвести и эксплуатировать, но потери при перемещении тока очень часто достигают 10 кВт/км за полгода на ЛЭП с напряжением 450 кВ.
Классификация по материалам изготовления
Конструкции устанавливаются в различных климатических, геосейсмических условиях
При этом стоит обратить внимание, что многие типы опор предназначены для эксплуатации в условиях городской застройки. Таким образом в каждом из случаев требуется использовать подходящий материал для изготовления стоек
Деревянные опоры
Деревянные опоры ЛЭП широко распространены в условиях сельской местности, однако не стоит забывать, что соответствующие деревянные конструкции также применяются и на линиях вплоть до 220кВ.
Конструкции из дерева применяются чаще всего на линиях низшего напряжения, при этом они имеют ряд преимуществ:
- относительная долговечность (до 50 лет при соответствующей пропитке);
- небольшой вес;
- простота строительства и транспортировки;
- невысокая стоимость.
Железобетонные опоры
Железобетонные опоры устанавливаются на линиях напряжением менее 500 кВ. В основном это промежуточные опоры, не воспринимающие на себя нагрузку от тяжения проводов и тросов. В случае использования железобетонных стоек в качестве анкерных опор, их укрепляют укосами или оттяжками.
ЖБ опоры производятся из предварительно напряженного железобетона и имеют ряд преимуществ:
- несложные конструктивные особенности;
- не требуют сложной дополнительной сборки;
- не подвержены гниению, как деревянные опоры;
- в некоторых случаях возможна установка непосредственно в грунт;
- относительно несложное строительство линии.
Стальные опоры
Стальные опоры на линиях 0,4-10 кВ ставятся крайне редко. Их прерогатива это линии среднего напряжения и выше. Опоры из металла в основном используются в качестве анкерных, однако при напряжении сети более 110 кВ применяются и промежуточные стальные опоры.
Конструкции могут быть изготовлены как из профиля и уголков, так и методом проката, так как в освещении зачастую используются металлические опоры на основе труб. Среди преимуществ опор такого типа можно отметить их износостойкость и долговечность, а также возможность изготовления очень высоких конструкция для обеспечения безопасного перехода через инженерные сооружения и естественные преграды.
Металлические опоры ЛЭП
Для воздушных линий электропередачи большой мощности и сверх высоких токов, используются металлические опоры. Несмотря на то, что этот вид опор изготавливают из специальной стали, они «боятся» коррозии и для защиты от неё опоры из металла покрывают антикоррозийным составом. В зависимости от размеров опоры, металлическая опора может быть сборной или сварной. Сборную опору доставляют на место раздельно.
По месту собирают и устанавливают на заранее подготовленный фундамент. Установка опоры металлической, сложный технологический процесс, с применением тяговых механизмов, обычно тракторов. К фундаменту опора крепится болтами, предварительно выравниваясь по строгой вертикали. Металлические опоры практически не находят применение в частном домостроении и в загородных товариществах различного типа, за исключением круглых металлических столбов.
Конструкций металлических опор настолько много, что пришлось написать отдельную статью: Металлические опоры и их конструкции.
Elesant.ru
Другие статьи раздела «Воздушные линии электропередачи»
- Виды опор линий электропередачи по материалу
- Виды опор по назначению
- Воздушные линии электропередачи проводами СИП
- Деревянные опоры воздушных линий электропередачи
- Железобетонные опоры линий электропередачи
- Железобетонные опоры линий электропередачи
- Конструкции опор линий электропередачи
- Натяжение проводов воздушной линии электропередачи
- Ошибки монтажа СИП, которые нельзя допускать
- Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи
Обозначение опор
Для металлических и железобетонных опор ВЛ 35—330 кВ в СНГ принята условная система обозначения.
Буквы | Что обозначают |
---|---|
П, ПС | промежуточные опоры |
ПВС | промежуточные опоры с внутренними связями |
ПУ, ПУС | промежуточные угловые |
ПП | промежуточные переходные |
АУ, У, УС | анкерно-угловые |
А | анкерные |
К, КС | концевые |
Б | железобетонные (не распространяется на опоры 500 кВ) |
М | Многогранные |
Отсутствие Б | стальные |
ПК | Промежуточные композитные |
Цифры после букв обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами, буквы «п» — на изменение взаимного расположения проводов на опоре (обычно заключается в переносе проводов верхнего или нижнего яруса на средний ярус). Цифра через дефис указывает количество цепей: нечётное — одноцепная линия, четное — двух и многоцепные, или типоисполнение опоры. Цифра через «+» означает высоту приставки к базовой опоре (применимо к металлическим опорам). Система обозначений соответствует конструкторской документации заводов-изготовителей и может отличаться от условно принятой формы.
Примеры:
- АС35/110П-1ТМ — металлическая (стальная) анкерная опора для ВЛ 35 и 110 кВ из гнутого профиля
- У110-2+14 — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 м;
- УС110-3 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (с горизонтальным расположением проводов) опора;
- УС110-5 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (для городской застройки — с уменьшенной базой и увеличенной высотой подвеса) опора (геометрически аналогична опоре У110-2+5);
- ПС10П-6АМ — промежуточная стальная для ВЛ 10 кВ из гнутого профиля;
- ПМ220-1 — промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора;
- У220-2т — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с двумя тросами;
- ПБ110-4 — промежуточная железобетонная двухцепная опора;
- ПМ110-4ф — промежуточная металлическая многогранная двухцепная опора с конструктивно отдельным фундаментом. У другого изготовителя имеет маркировку ППМ110-2 (переходная), хотя конструктивно аналогичная;
- ПК110-1 — промежуточная композитная одноцепная опора для ВЛ 110 кВ;
- ПК10-2И — промежуточная композитная опора для ВЛИ 10 кВ.
Железобетонные опоры, ЖБ столбы
Железобетонные опоры, давно пришли на смену деревянным опорам. Они прочно завоевали любовь и признание, как электромонтеров, так и заказчиков. И в этом несколько причин.
- Железобетонная опора не подвержена повреждениям характерным для деревянных опор;
- Срок эксплуатации ЖБ опор практически неограничен;
- Внутри опоры из бетона, заложена арматура, которая используется для повторного заземления воздушных линий. Причем, концы заземляющей арматуры выведены, сверху и снизу столба. Вывод арматуры упрощает монтаж, а защита заземляющего спуска бетоном увеличивает электробезопасность.
Маркируются железобетонные опоры, как СВ 95/105/110/164 и предназначены для воздушных линий различной мощности. Смотрим фото.
Нормативные документы: ТУ 5863-007-00113557-94
Особенности опор освещения и ЛЭП
Не секрет, что линии электропередачи бывают кабельными (заглубленными в грунт) и воздушными. Специальные железобетонные световые опоры нашли повсеместное применение при устройстве воздушных линий электропередач.
Установка железобетонных опор может выполняться в тех регионах, где расчетная температура воздуха не опускается ниже -55 °С. Такое ограничение обусловлено основными особенностями производственного материала. Бетон характеризуется наличием множественных микропор и, как следствие, склонностью к разрушению при критических температурных колебаниях.
Основой таких сооружений является центрифугированная или вибрированная стойка, изготовленная с применением плотных тяжёлых цементных растворов, армированных сварными металлическими конструкциями.
Опоры ЛЭП, кроме центрифугированных и вирированных стоек, могут состоять из следующих конструкционных элементов:
- подкосов;
- приставок;
- опорно-анкерных плит;
- ригелей;
- анкеров для фиксирования оттяжек;
- нижней бетонной крышки (подпятника);
- широкого спектра металлоконструкций, включая тросостойки, траверсы надставок, оголовники, хомуты, оттяжки, внутренние связи, узлы крепления.
Монтаж железобетонных опор в грунт осуществляется посредством установки сооружения в заранее пробуренный котлован цилиндрической формы с последующей засыпкой песчано-гравийной смеси в образовавшиеся пазухи.
Для того чтобы обеспечить необходимую прочность установки сооружения на слабых грунтах, подземная часть опор ВЛ укрепляется посредством ригелей, схваченных полухомутами. Для крепления навесных металлоконструкций применяются хомуты или сквозные болты.
Основные характеристики
Опоры железобетонные — изготавливаются с применением высокомарочного бетона, армированного проволокой-катанкой и арматурными прутьями.
Среди основных преимуществ этих сооружений следует отметить следующие качества:
- доступная цена, в сравнении с цельнометаллическими аналогами;
- устойчивость к коррозии;
- устойчивость к долговременному воздействию химических реагентов;
- устойчивость к воздействию избыточной влажности;
- устойчивость к температурным колебаниям.
Основные разновидности
Помимо того, что повсеместно применяются железобетонные опоры освещения, используются столбы для линий электропередач.
Такие сооружения подразделяются она следующие категории:
Опоры промежуточного типа
— используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий.
На фото — столбы промежуточного типа
Такие сооружения не рассчитаны на нагрузку, направленную вдоль ЛЭП и применяются исключительно для монтажа проводов и фиксирующих тросов. На сегодняшний день около 80% всех ЛЭП монтируется на .
Опоры анкерного типа
используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий для обеспечения перехода через естественные преграды или инженерные сооружения. Также эти столбы широко применяются на тех участках трассы, где необходимо изменить число, марку и сечение проводов.
На фото — анкерные столбы
Опоры угловые
— устанавливаются на тех участках, где трасса изменяет свое направление. На столбы такого типа приходятся результирующие нагрузки тяжести проводов с межопорных смежных пролетов.
Если трасса характеризуется небольшим углом поворота (не более 30°), то нагрузки на опоры невелики, а потому можно применять угловые промежуточные опоры. При больших углах свыше 30° применяются анкерные угловые опоры с более прочной конструкцией и анкерным креплением проводов.
Концевая опора
— это разновидность анкерных столбов.
Такие сооружения располагаются преимущественно в начале и конце ЛЭП. Сооружения этого типа рассчитаны на односторонние нагрузки.
Опоры специального назначения
используются для выполнения особых задач.
Конструкционные особенности
В соответствии с конструкционными особенностями железобетонные опоры ВЛ подразделяются на следующие категории:
- портальные с оттяжками;
- портальные с внутренними связями без оттяжек;
- одно- и многостоечные с оттяжками;
- одно- и многостоечные без оттяжек.
Конструкции деревянных опор
Анкерные деревянные опоры
Анкерные деревянные опоры обеспечивает отличную устойчивость и жесткость опоры, что важно, так как на анкерные опоры приходится основная нагрузка при натяжение проводов ВЛ
Промежуточные деревянные опоры
Между анкерными опорами ставятся опоры промежуточные ( на рис. 1 и 2). На них с помощью поддерживающих зажимов ВЛИ или гирлянд ВЛ подвешиваются токонесущие проводники. Нагрузка на них, в рабочем режиме, небольшая.
Угловые деревянные опоры
Угловые деревянные опоры ( на рисю 3 и 4) по конструкции относятся к анкерным опорам. Ставятся они на поворотах ВЛ и испытывают нагрузку по двум векторам соседних пролетов.
Траверса опоры ЛЭП – процесс изготовления
В большинстве случаев, траверса не является сложной конструкцией, что позволяет заводам производить их в промышленном масштабе без крупных сопутствующих затрат. Все детали изготавливаются отдельно, в соответствии с размерами, указанными в проектных чертежах, после чего их сваривают вместе в зависимости от выбранной конфигурации. Сварка производится исключительно квалифицированными специалистами с участием качественного оборудования в заводских условиях.
После осуществления соединений, ответственное лицо проводит осмотр готового изделия на предмет наличия на конструкции каких-либо повреждений, которые могли возникнуть в процессе изготовления, либо изначального брака.
Особенно тщательно проверяются сварные швы, поскольку они являются наиболее уязвимым местом траверс; в частности, не допускается наличие каких-либо трещин, вмятин, а также сторонних продуктов сварки – окалин, шлаков и пр. Оптимальная толщина сварного шва – 4 мм.
Траверсы опоры ЛЭП
Если никаких явных повреждений не выявлено, траверса отправляется в испытательный цех, где её подвергают различным механическим нагрузкам, значение которых примерно на 10-15% превышает номинальные.
При этом обращается внимание прежде всего на деформационную устойчивость конструкции и сохранение целостности сварных швов. При малейшем несоответствии с принятыми стандартами качества изделие бракуется
Если же всё в порядке, траверса покрывается защитными составами, повышающими её температурную и коррозийную устойчивость, после чего может быть пущена в продажу.
Рекомендуем купить
Установка опор краном и трактором
Установка опор с помощью крана и трактора имеет два варианта:
- Установка стационарным краном и трактором;
- Установка трактором и краном на колесной базе.
Установка стационарным краном и трактором
- Опора укладывается по оси ВЛ. Тяговые тросы крепятся к низу и верху опоры;
- Нижний трос крепится к лебедке трактора. Кран стоит у котлована и им опора поднимается над землей. При этом лебедкой трактора удерживается низ опоры. В таком «подвешенном виде» опору опускают в котлован;
- Нижний трос открепляется от лебедки трактора. Теперь к лебедке крепится верхний трос, который начинает натягиваться;
- Когда ослабнет трос крана, его открепляют, а опору удерживает трактор и две боковые лебедки временными расчалками.
Установка трактором и краном на колесной базе
При такой установке все происходит немного по-другому. Трактор ставят поперек трассы, в метре от котлована. Опора укладывается вдоль трассы на расстоянии 1500-2000 мм от края котлована. Краном опора подминается, а трактором удерживается. Поднимая опору, её край устанавливается в котлован. Трактор усиливает натяжение опоры, при этом ослабевает трос крана. Когда вся нагрузка перейдет на трактор, кран отсоединяют и отводят на безопасное расстояние. Окончательный подъем опоры производится трактором.
Как устроены траверсы?
Стандартная траверса представляет собой совокупность следующих элементов:
- уголок;
- полоса;
- круг;
- штыри/крюки;
- петли с серьгами СРС.
Сами кабеля крепятся на изоляторах, которые, в свою очередь, накручиваются на штыри или крюки, изготовленные из обрезков арматуры либо резьбового металлопроката. В современных ЛЭП используются стеклянные, фарфоровые или пластмассовые изоляторы.
В зависимости от расположения изоляторов траверсы могут служить как для одинарного, так и для двойного крепления проводов, что в обязательном порядке отмечается в техническом паспорте изделия.
Кроме того, на опорах анкерного типа, размещённых в конце линии, используются так называющие изолирующие подвески. При этом кабель подвешивается на петлях с серьгами СРС, что способствует созданию некоторого изолирующего слоя посредством увеличения расстояния между кабелем и токоведущими элементами опоры. Наличие подвесного соединения отображается в проектной документации и техническом паспорте изделия.