Рекомендации
Самодельный ветряк для частного дома вырабатывает постоянное или переменное напряжение от нескольких десятков вольт, представляющее для человека повышенную опасность. Токоведущие контакты и провода должны быть надёжно заизолированы — дождевая вода является подкисленной средой, неплохо проводящей электрический ток.
Энергия ветра непостоянна. Лучшим решением окажется тихоходный генератор, имеющий не один десяток магнитов и катушек. Чем больше катушек – тем толще должен быть обмоточный провод. Слишком тонкое сечение из-за суммарного сопротивления в десятки ом снизит полезную мощность генератора ещё в несколько раз. Для серьёзной нагрузки – например, от электроплиты или стиральной машины – при 220 вольтах потребуется ток до 10 А.
Конструкция самодельного генератора – если не используется переделанный под выработку электричества двигатель – должна быть идеально ровной и симметричной. Перед монтажом катушек и магнитов сама «вертушка» должна быть отцентрована. Не имеет значения, что используется – отслужившие своё компакт-диски или самодельная уменьшенная копия ветряной мельницы, малейший дисбаланс уже недопустим.
Старайтесь добиться минимального шума – в идеале он должен отсутствовать. Если на вашу, не смазанную в месте подшипников установку пожалуются из-за постоянного скрипа и стука при вращении, подобная жалоба может повлечь проблемы с законом, особенно ночью. Остальные поводы заявить на вас как на владельца ветроустановки незначительны – ветряки полностью законны, т. к. владелец данного устройства не производит с его помощью электричество в промышленных масштабах, как это делают в Европе и Америке.
Установка не должна оказаться слишком высокой – выше столбов, по которым проходят ЛЭПы. В каждом городе, дачном посёлке или сельском поселении действует ограничение на высоту сооружаемых конструкций.
Правильно и крайне ответственно подойдя к решению проблемы с электричеством при помощи ветрогенератора, потребитель избавится от простоев, связанных с перебоями электроснабжения. Всегда лучше сработать на опережение – в рамках закона – чем годами ждать обещанного властями.
Как сделать ветрогенератор своими руками, смотрите далее.
Основные элементы конструкции
Несмотря на большое разнообразие ветрогенераторов и способов их изготовления, все они состоят из одинаковых конструктивных элементов.
Ветровое колесо
Лопасти считаются одним из важнейших элементов ветровой установки. Их конструкция влияет на работу других узлов генератора. Для изготовления лопастей применяются различные материалы.
Перед изготовлением нужно выполнить расчеты длины лопасти. Если для изготовления берется труба, то ее диаметр должен быть не менее 20 см, при запланированной длине лопасти в 1 метр. Далее труба разрезается на 4 части с помощью лобзика. Одна часть используется для изготовления шаблона, по которому вырезаются остальные лопасти. После этого они собираются на общем диске, и вся конструкция закрепляется на валу генератора. Собранное ветровое колесо необходимо отбалансировать. Балансировка должна выполняться в помещении, закрытом от ветра. Если операция проведена правильно, колесо не будет самопроизвольно вращаться. В случае самопроизвольного вращения лопастей, они подтачиваются до тех пор, пока вся конструкция не придет в равновесие. В самом конце проверяется точность вращения лопастей. Они должны вращаться в одной плоскости, без каких-либо перекосов. Допустимая погрешность составляет 2 мм.
Мачта
Следующим элементом конструкции ветрогенератора является мачта. Чаще всего она изготавливается из старой водопроводной трубы, диаметр которой должен быть не 15 см, а длина – до 7 метров. Если в радиусе 30 метров от запланированного места установки имеются какие-либо сооружения или постройки, в этом случае высота мачты увеличивается.
Для того чтобы вся установка работала максимально эффективно, колесо с лопастями поднимается выше окружающих препятствий не менее чем на 1 метр. После установки основание мачты и колышки для крепления растяжек заливаются бетоном. В качестве растяжек рекомендуется использовать оцинкованный трос, диаметром 6 мм.
Генератор
Для ветровой установки можно использовать любой автомобильный генератор, желательно с более высокой мощностью. Они все обладают идентичной конструкцией и требуют переделки. Подобная переделка автомобильного генератора для ветряка предполагает перемотку проводника статора, а также изготовление ротора с использованием неодимовых магнитов. Чтобы их надежно зафиксировать, требуется высверлить отверстия в полюсах ротора. Установка магнитов выполняется с чередованием полюсов. Сам ротор оборачивается бумагой, а все пустоты, образующиеся между магнитами, заливаются эпоксидной смолой.
В процессе наклейки магнитов должна соблюдаться их полярность. Поэтому ротор подключается к источнику питания. Включенный ротор создает магнитное поле и каждый магнит приклеивается на свое место той стороной, которая притягивается.
Для подключения ротора можно использовать любой блок питания, напряжением 12 вольт и силой тока от 1 до 3 ампер. Подключение осуществляется таким образом, что съемное кольцо, расположенное ближе к клыкам, является минусом, а положительная сторона располагается ближе к концу ротора. Магниты, установленные в промежутки ротора или клыки, вызывают самовозбуждение генератора, и это считается их основной функцией.
В самом начале вращения ротора, магниты начинают возбуждать ток в генераторе, который также поступает на катушку, приводя к увеличению магнитных полей клыков. В результате, генератор выдает ток с еще большей величиной. Получается своеобразный круговорот тока, когда происходит возбуждение генератора и дальнейшее питание собственного ротора, на который установлены электромагнитные полюса. Собранный генератор необходимо опробовать и произвести измерения полученных выходных данных. Если агрегат при 300 оборотах выдает примерно 30 вольт, то это считается нормальным результатом.
Что понадобится
В качестве исходной базы для постройки устройств могут использоваться различные узлы от бытовой техники и автомобилей. Некоторые необходимые в процессе работы инструменты и материалы могут различаться в зависимости от основы устройства.
Для создания из стиральной машины
Для выполнения работы по созданию ветрогенератора из стиральной машины будут необходимы:
- электродвигатель от стиральной машины с мощностью 1,4-1,6 кВт;
- 32 неодимовых магнита с диаметром 10-12 мм;
- наждачная бумага;
- эпоксидная смола или холодная сварка;
- шуруповерт;
- выпрямитель тока;
- тестер.
Для создания из асинхронного двигателя
Для изготовления устройства из асинхронного двигателя для частного дома могут понадобиться:
- стальная водопроводная труба с наружным диаметром 70-80 мм для постройки мачты;
- материал для лопастей рабочего колеса (алюминиевая трубка, тонкие деревянные доски, стеклоткань) или готовые лопасти фабричного изготовления;
- материалы для изготовления фундамента (доски, обрезки трубы или профиля, цементный раствор);
- стальной трос;
- тонкий листовой металл или влагоустойчивая фанера для хвостовика;
- асинхронный двигатель (наиболее популярны модели АИР80 или АИР71);
- дополнительные неодимовые магниты.
Для создания из пластиковых бутылок
Для изготовления небольшого ветрогенератора на основе пластиковых бутылок не потребуются дорогостоящие материалы.
Материалы и инструменты для сборки ветрогенера из пластиковых бутылок:
- стальная или хромированная трубка с диаметром 25 мм и толщиной стенок до 1,0 мм с общей длиной 3000 мм;
- цилиндрические пластиковые бутылки с объемом 1,5 литра — 16 штук (при использовании бутылок большего объема, возможно, придется пересчитывать размеры вала);
- крышки от бутылок в количестве 16 единиц;
- шариковые подшипники №205 (подойдут также других серий с диаметром отверстия под вал 25 мм);
- пара хомутов с размером 6/4″(применяются в качестве корпусов подшипников);
- два хомута 3/4″, которые будут служить точками крепления ветрогенератора;
- дополнительный хомут для установки генератора (в приведенном ниже примере используется изделие с размером 3,5″);
- девять винтов размера М4*35 с гайками М4;
- 32 шайбы М5 для установки крышек;
- трубка резиновая с внутренним диаметром 25 мм (отрезок 150-200 мм);
- втулка с наружным диаметром 25 мм и внутренним отверстием 9-10 мм;
- шаговый электродвигатель мощностью до 10 Вт;
- генератор от велосипеда;
- фонарь с динамо;
- дрель или шуруповерт;
- ножовка по металлу;
- сверла для выполнения отверстий в металлической трубе диаметром 4 и 8 мм;
- отвертка с крестообразным и плоским жалом;
- гаечный ключ 7 мм.
Для создания из электродвигателя
Необходимые материалы:
- генератор от автомобиля;
- исправный аккумулятор 12 в;
- инвертор с мощностью не менее 1 кВт для преобразования постоянного тока с напряжением 12 Вольт в переменный 220 Вольт;
- бочка 200 литров для изготовления лопастей;
- лампочка на 12 в для контроля;
- выключатель и вольтметр;
- медная проводка с сечением проводов от 2,5 мм²;
- труба с диаметром около 45-50 мм для оси;
- трубы с диаметром от 100 мм для постройки мачты;
- подшипники;
- сварочный аппарат;
- цементный раствор;
- тросы растяжек с диаметром 6 мм и анкеры для крепления к земле;
- крепеж (метизы, хомуты и прочее).
Инструменты:
- рулетка;
- карандаш и чертилка по металлу;
- набор гаечных ключей;
- дрель или шуруповерт;
- емкость для замешивания раствора;
- сверла по металлу;
- болгарка и несколько запасных кругов;
- ножницы по металлу;
- напильники и наждачная бумага.
Генератор для ветряка из автогенератора
Генератор является таким же основным элементом ветряка, как и крыльчатка. Если лопасти рабочего колеса преобразуют энергию ветра во вращательное движение, то генератор вращение превращает в электроэнергию. Его конструкция и возможности определяют производительность и мощность установки, способность работы на слабых потоках ветра.
При изготовлении ветряков вопрос об использовании самодельного или готового генератора встает практически всегда. Чаще всего к решению подходят комбинированным способом — используют готовый автомобильный генератор, иногда без конструктивных изменений, но чаще всего — с некоторыми доработками, повышающими чувствительность или выходную мощность.
Автомобильные генераторы представляют собой готовые устройства, созданные для выработки электрического тока заданного напряжения. Оно постоянно на выходе, что обеспечивает стабилизатор (регулятор) напряжения, удерживающий значения в узких рамках. Единственная особенность, требующая вмешательства, это режим работы — автомобильные генераторы приводятся от двигателя и работают на больших скоростях.
Причем, скорость вращения двигателя автомобиля не постоянна, она меняется на протяжении всего времени работы в значительных пределах — от 800 об/мин до 6000 об/мин, а иногда и больше. Кроме того, автомобильный генератор имеет предел по силе тока, превысить который устройство не сможет ни при каких обстоятельствах.
Что потребуется?
Наиболее распространённый вариант — использовать для самодельного генератора двигатель стиральной машины. Если в наличии нет старой «стиралки», найти такой движок можно у старьёвщиков на хозяйственном рынке, в ближайшем сервис-центре бытовой техники или специализированном магазине. Не проблема заказать такой двигатель из Китая.
И новый, и бывший в употреблении проработают долго. Мощность на 200 ватт легко переделывается под киловатт и более.
Материалы
Для сборки генератора, кроме мотора, нужны:
- неодимовые магниты размером 20, 10 и 5 мм (всего 32);
- выпрямительные диоды или диодный мост с током на десятки ампер (соблюдайте правило двукратного запаса по мощности);
- эпоксидный клей;
- холодная сварка;
- наждачка;
- жесть от боковины консервной банки.
Магниты заказываются по сети из Китая.
Инструменты
Ускорит процесс изготовления следующий инструментарий:
- токарный станок;
- ножницы;
- отвёртка с насадками;
- пассатижи.
Особенности конструкции
Принцип действия ветрогенератора – превращение энергии ветра в электрическую.
В системах, где для получения электричества нужна тепловая энергия, используют:
- двигатель, работающий на газе, бензине или солярке;
- тепловыделение от пластин и блоков ядерного реактора, чьё тепло применяют для превращения воды в пар – в паровой турбине;
- различные виды сжигаемого топлива в ТЭЦ, заменяющие тепло, жар от ядерного реактора.
Особняком стоят солнечные батареи, где в качестве исходной энергии используют свет, а не тепло или механическую энергию.
Но вернёмся к «ветрякам», чей принцип работы состоит в следующем. Сила ветра вращает пропеллер, приводящий в движение вал мотора-генератора. Вместе с валом синхронно крутится ротор двигателя, на котором установлены постоянные магниты. Магнитное поле, проходя через обмотку статора, наводит в ней переменный ток за счёт изменения силы магнитного потока, проходящего через витки катушек, из которых и собрана обмотка. Переменное электрическое напряжение подаётся на электронную схему, где оно преобразуется в постоянное. От постоянного тока и работают многочисленные приборы и устройства, которым он и нужен.
Генератор для дачи или походных условий, вырабатывающий переменный ток напряжением 220 В, изготовить сможет каждый. Чем внушительные габариты конструкции, тем большую эффективность отдачи получит конкретный пользователь. Не проблема изготовить генератор, вырабатывающий один или несколько киловатт электроэнергии в час. Электричество, получаемое от такой установки, способно запитать практически все электроприборы в доме, включая и садово-огородную технику.
Установка отдалённо напоминает флюгер с пропеллером, благодаря чему данная конструкция поворачивается туда, куда дует ветер. Это необходимо, чтобы максимально задействовать его силу, скорость.
Горизонтальный пропеллер поворачивается при помощи хвостовика, расположенного на задней части установки. Вертикальному же хвостовик не нужен – его лопасти располагаются таким образом, что сам пропеллер заведётся практически с пол-оборота, с какой бы стороны ни подул ветер.
Чтобы ветряная установка работала с максимальной эффективностью, необходима частота вращения от 3000 оборотов в минуту. Для генераторов, производящих переменный ток, такая частота соответствует значению в 50 герц, характерному для отечественных промышленных энергоустановок. Раскрутив мотор-генератор, весящий порядка 10 кг, не проблема получать 2 кВт ежечасно.
Обслуживание ветрогенератора
Ветрогенератор, как и любое другое устройство, нуждается в техническом контроле и обслуживании. Для бесперебойной работы ветряка периодически проводят следующие работы.
Схема работы ветрогенератора
- Наибольшего внимания требует токосъёмник. Щётки генератора нуждаются в чистке, смазке и профилактической регулировке раз в два месяца.
- При первых признаках неисправности лопастника (дрожание и разбалансировка колеса) ветрогенератор опускают на землю и ремонтируют.
- Раз в три года металлические детали покрывают антикоррозийной краской.
- Регулярно проверяют крепления и натяжение тросов.
Теперь, когда установка окончена, можно подключать приборы и пользоваться электроэнергией. По крайней мере, пока ветрено.
Как изготовить ветрогенератор с вертикальной осью вращения своими руками
Составные элементы:
- Осевая мачта — это несущая конструкция в форме пирамиды, треноги или шеста высотой около пяти метров. На ней закрепляют лопасти и генератор.
- Лопасти улавливают потоки ветра.
- Статор вмещает в себя фазы из катушек.
- Ротор — это подвижная часть ветряка.
- Контроллер включает замедление ветрогенератора, когда тот развивает мощность, выше его базовых метрик.
- Инвертор дает переменный ток.
- Аккумулятор накапливает сгенерированную энергию.
Подготовка элементов
Чтобы сделать лопасти для вертикального ветрогенератора, понадобится качественный пластик и/или жесть. Например, лопастную конструкцию можно сделать из пластиковых труб, Тогда к каждой стороне трубы крепятся полукруглые жестяные фрагменты. Высота и радиус вращения должны достигать 70 см. Или же можно изготовить лопастную конструкцию из запчастей.
Для ротора нужны 2 ферритовых диска диаметром 32 см, 6 неодимовых магнитов и клей. Роторная система состоит из двух дисков. Схема каждого диска следующая: нужно так расположить магниты, чтобы их полярность чередовалась, угол между ними составлял 60 градусов, а диаметр размещения равнялся 16,5 см. После правильного размещения магниты заливаются клеем.
Для статора нужно сделать девять катушек с 60 витками медной проволоки диаметром 0,1 см. Чтобы сделать три фазы, катушки необходимо спаять между собой в следующем порядке:
- Для первой фазы начало 1-ой катушки соединяем с концом 4-ой, а начало 4-ой с концом 7-ой;
- Для второй фазы делаем то же самое, но начинаем со 2-ой катушки;
- Для изготовления третьей фазы начинаем с 3-ей катушки.
Форму для катушек делают из фанеры и выкладывают стекловолокном. После размещения фаз их нужно залить клеем и оставить сохнуть на несколько дней.
Монтаж конструкции
Когда с изготовлением составных элементов покончено, можно приступать к их соединению между собой. Сначала нужно соединить ротор и статор:
- В верхнем диске ротора сделайте отверстия для четырех шпилек.
- В статоре сделайте отверстия для крепления к подставке.
- Положите нижний диск ротора на подставку магнитами вверх.
- На нижнем роторе разместите статор и уприте шпильки в алюминиевую пластину.
- Накройте конструкцию вторым роторным диском (магниты расположены внизу).
- При помощи вращения шпилек добейтесь равномерного сближения верхнего и нижнего роторных дисков, после этого шпильки и пластину аккуратно убирают.
- Зафиксируйте генератор гайками.
Готовый генератор прикрутите к осевой мачте. После этого к генератору можно прикреплять лопастную конструкцию. Теперь ваш ветряк готов к установке! Для установки ветряка подготовьте армированный фундамент и зафиксируйте конструкцию растяжкой.
В последнюю очередь подключается электросеть в следующем порядке: энергия от генератора попадает на контроллер, затем собирается на аккумуляторе, а потом преобразуется в переменный ток при помощи инвертора.
Этапы изготовления
Для изменения конструкции асинхронного мотора сделайте следующее.
- Разберите мотор и выньте ротор.
- Удалите пластины с якоря ротора. Подрежьте их на глубину до 2 мм.
- Проточите пазы глубиной до 5 мм — под магниты.
- Разметьте полосу жести под магниты. Они должны одинаково отступать друг от друга — это предотвратит ненужную потерю мощности установки.
- Прикрепите их к этой полосе жести на суперклей. Зафиксируйте полосу с магнитами на якоре.
- Заполните пространство между магнитами холодной сваркой или эпоксидным клеем.
- Заусенцы и неровности на роторе удалите с помощью наждачной бумаги.
- Проверьте — и при необходимости замените — подшипники и болты двигателя.
Соберите мотор-генератор. Устройство готово к дальнейшему монтажу. Для проверки устройства зажмите его вал в патроне дрели или шуруповёрта и разгоните до 1000 оборотов в минуту.
При меньшей величине ошибка кроется в неравномерном чередовании магнитов в любой точке окружности вращения якоря.
Для сборки ветроустановки сделайте следующее.
- Из трубы ПВХ диаметром в 11-16 см вырежьте одинаковые куски, по длине соответствующие будущим лопастям.
- На каждом отрезке проведите произвольную линию и отступите от неё с обеих сторон 22 мм. Соответственно, ширина одной лопасти достигнет 44 мм. Повторите это же действие для противоположного торца отрезка.
- Соедините напрямик крайние точки с одной из сторон центральной линии.
- Нанесите с другой стороны очертания будущей лопасти.
- Вырежьте получившуюся лопасть и закруглите её свободный конец путём затачивания. Повторите вышеперечисленные действия для остальных лопастей.
- Прикрепите лопасти к ступице, используя переходник-втулку. В качестве крепежа подойдут болты с гайками и пружинящими шайбами. Ширина каждой лопасти по всей длине колеблется от 44 до 88 мм.
Этого хватит, чтобы ветер со скоростью от 3 м/с закрутил крыльчатку. Полученная конструкция должна быть отбалансирована — правильная балансировка предотвратит образование мёртвых точек, тормозящих генератор при вращении пропеллера.
Мотор-генератор с установленной крыльчаткой может быть помещён в защитный рукав, предохраняющий его от атмосферных осадков. Оставаясь сухим при любой погоде, защищённый от дождя и снега генератор прослужит долгие годы. Для сборки защитного кожуха сделайте следующее:
- в трубе диаметром от 7,5 см вырежьте продольную канавку шириной 2 см;
- обрежьте задний конец разрезанной трубы под углом в 45 градусов;
- поместите мотор-генератор с пропеллером в эту трубу и зафиксируйте её на нём.
Для свободного поворота двигателя потребуется шарнирное соединение на основе шарикоподшипников, наподобие имеющегося в бытовом вентиляторе. Оно может поворачиваться бесконечно в любую из сторон.
Чтобы кабель, с помощью которого снимаются наведённые в обмотке статора токи, не наматывался и не перекручивался, соединение в шарнире должно быть скользящим, но обеспечивающим надёжный, устойчивый электрический контакт мотора-генератора с далее расположенными функциональными узлами схемы.
Применение щёточно-графитного контакта неоправданно — графит имеет электрическое сопротивление на порядок выше, чем у алюминия и стали, и мощность установки заметно упадёт. Шарнир устанавливается на основе из куска профильной трубы. После сборки проверяют, не заедает ли получившийся поворотный механизм, не крутится и не перетирается ли кабель.
Обеспечив скользящий контакт и свободный поворот установки по ходу ветра, к дополнительному внешнему корпусу мотора крепят хвостовик, изготовленный, например, из пластиковой водопроводной трубы и куска листового пластика или алюминия.
В качестве опоры используют круглую или профильную трубу, один конец которой забетонирован в земле — не менее чем на метр. Чтобы опора не покосилась со временем от урагана, её дополняют тремя или шестью растяжками, сходящимися в центре под одним и тем же углом и направленными в разные стороны.
Закончив сборку мотор-генераторной части, рядом с мотором при необходимости монтируют диодный выпрямитель. Потери тока в проводах значительно можно снизить, применив повышающий трансформатор, расположенный вблизи генераторной установки — как в линиях, передающих на большие расстояния промышленную электроэнергию.
Контроллер заряда, батарею и инвертор включают далее по схеме. Ветроэлектрическая установка полностью собрана и готова к работе.
Как сделать своими руками роторную ветряную установку
Самодельное изготовление любой ветроэнергетической установки является довольно сложной работой. Многие детали и узлы требуют использования станков и специального оборудования и умения на них работать. Поэтому гораздо разумнее подобрать готовые детали и узлы, а своими руками их при необходимости доработать и выполнить полную сборку.
Одно из серьёзных достоинств ВЭУ роторного типа в том, что она небольшой высоты. При её изготовлении и обслуживании не потребуется высотных работ.
ФОТО: sovet-ingenera.comВетроэнергетическая установка роторного типа
Инструменты и материалы
Если решено сделать своими руками ветроэнергетическую установку роторного типа, то первые шаги на пути к результату должны быть такие:
- Выбрать вид ротора.
- Изучить различные конструкции этого вида.
- Подобрать материалы и готовые узлы для его изготовления.
- Подготовить соответствующий будущей работе инструмент.
В качестве примера приводится изготовление простейшего маломощного ветряка из готовых деталей с вертикальным ротором для зарядки телефонного аккумулятора. Он делается в порядке, указанном в таблице.
Иллюстрация | Описание действия |
Подготовка комплектующих | |
Сборка ротора | |
Сборка всего устройства |
Чертежи и схемы
Для более мощного и сложного ветрогенератора требуются готовые детали и устройства. Лопасти можно сделать из стандартной 200-литровой металлической бочки. Ротор генератора изготавливается из ступицы тормозного диска от списанного автомобиля и неодимовых магнитов. Чертежи и схемы следует подобрать готовые.
Инструкция по изготовлению
Иллюстрация | Описание действия |
Изготовление лопастей | |
Схемы однофазного и трёхфазного генераторов | |
Изготовление ротора генератора из ступицы автомобильного колеса | |
Генератор из двигателя от стиральной машины |
Тестирование устройства
Тестирование электрогенератора заключается в проверке его работы под нагрузкой. На его выход надо подключить электролампу, к выходным клеммам − вольтметр, а в разрыв любого участка цепи включить амперметр.
Принцип работы ветрогенератора
Принцип действия ветрогенератора прост: ветер приводит в движение лопасти, вращающие ротор турбины, который преобразует энергию ветра в механическую. Ветровые турбины бывают:
- с роторами горизонтальной оси;
- с роторами вертикальной оси.
Преимущество последних в том, что они работают независимо от направления ветра и его силы. Мощность, генерируемая самодельным ветрогенератором, составляет от 100 до 6000 Вт. Минимальная скорость, при которой турбина может начать вырабатывать электроэнергию — 2,5-3 м/с, но для достижения номинальной мощности необходима скорости ветра от 10 м/с.
Принцип работы ветрогенератора
Изготовление ветрового колеса
Требуется знать силу ветра, рабочие обороты генератора и его максимальное сопротивление. С учетом исходных данных выбирается тип ветрового колеса, количество и геометрия лопастей и их расположение. Ось может располагаться вертикально или горизонтально, по типу лопастей устройства бывают крыльчатыми, карусельными и барабанными. Каждый тип имеет свои сильные и слабые характеристики. Расчеты сложные, определятся работа поверхности колеса в зависимости от кинетической энергии ветра.
- направление ветра и оси совпадают;
- лопасти минимальной ширины, но бесконечно большого количества;
- постоянная циркуляция воздушных потоков вдоль лопасти, а их сопротивление равняется нулю;
- угловая скорость стремится к бесконечности, а потерянная скорость потока постоянная.
Идеальных показателей невозможно достичь, но к ним надо стремиться. Лопасти рекомендуется делать из легких, прочных и устойчивых к негативному воздействию атмосферных факторов материалов. Оптимальный вариант – листовой прокат из алюминиевых сплавов. Геометрия подбирается на основании расчетных данных для каждого конкретного случая.