Как отрегулировать дворники на гранте

Вопрос про автомобильные стеклоочистители

Вопрос про автомобильные стеклоочистители

ZERAM » 03 июн 2005, 09:10

Доброе время суток! Вопрос про автомобильные стеклоочистители, а конкретно про электро двигатели (дворников).

Как правило есть три режима управления дворниками. 1)С паузой. обычный 2)без паузы. обычный 3)без паузы. ускоренный

Каким конкретным образом производится регулировка этой скорости 2) и 3). Изменением сопросипления или как-то ещё? Сколько обычно подаётся на эл.движок для скорости 2) и 3).

Mike_MA » 03 июн 2005, 11:40

Pablos » 03 июн 2005, 15:10

120 градусов к первой. Интересно, что на кронштейне крепления имеется и сопротивление (1,5 Ом; 5 Вт), которое тоже коммутируется в цепь, но в режиме «парковки» — т.е. на последний оборот дворников перед выключением. Короче — намудрили!

Интересное наблюдение: . по субъективным оценкам (нормальной инфы по этому поводу не нашел) крутящий момент на малой скорости заметно выше. Я это замечал и на машине (если имеется липкая грязь на стекле, то лучше включить малую скорость), и замерял динамометром на шасси своего недоделанного робота.

Другие мотор-редукторы от дворников встречаются всего с двумя проводками, т.е. всегда управляются через сопротивление. Может в каких навороченых тачках и ШИМ применяется :lol:, но то мне не ведомо!

Pablos » 03 июн 2005, 15:14

Проектирую робота

ZERAM » 03 июн 2005, 21:54

Kanoka » 03 июн 2005, 22:20

Хочется услышать мнение экспертов, какой нужен акуммулятор что бы круть два движка от стеклоочистителей под наргузкой в течении 4 часов?

Откуда вообще такие числа берутся, 4 часа?

Re: Проектирую робота

Pablos » 03 июн 2005, 23:15

Тут будут неприятные сюрпризы с геометрией. Если движки от стеклоподъемников встречаются (не всегда) парами — левый и правый, то движок от дворников всегда одинок

Вторая неприятность — у моторов может оказаться разная скорость вращения и момент силы в разных направлениях, а ведь одному надо крутится по часовой стрелки, а другому — против. У моего экземпляра это так. Хотя это видимо связано с эксплуатацией в автомобиле (хоть и не очень продолжительной). Возможно, что износились шестерни редуктора.

Кстати, свой DT1207 за месяц еще не разу не заряжал . , хотя и раму испытывал и драйвер двигателя, и питал от него сервы и т.д., и т.д. . . Хотя по уму его хватает не более чем на 2 ч непрерывной работы. Дело в том, что непрерывной работы тут не бывает

Расчет простой: Ёмкость А*ч делим на потребление, получаем часы непрерывной работы. Мой мотор потребляет от 2,5 А (х.х.) до 5 А (если руками удерживать колесо). Естественно, что на малой скорости потребление меньше. Не забудь учесть, что электроника тоже потребляет (особенно если греется). Так что, с 4 часами тебе не повезло

#7

Отправлено 20 Октябрь 2010 — 01:59

Массу на мотор дворников с кузова кинул? Разъем чистил? Напруга борт.сети какая? У меня при 14 вольтах машут как на ино

Трапецию разбирал, смазывал?

Как раз вот эта хренотень с ручкой и есть лажа. Ничего удобнее реле придумать невозможно! тому кто не пробовал понять не дано!

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

#4

Отправлено 19 Октябрь 2010 — 08:17

У меня отлично машут. Кому-то пора провести ревизию всей трапеции и разъемов ))

Это интересно: Пароочиститель не подает пар: что делать?

Вторая жизнь моторчику дворников

Некоторые ставят моторчик дворников БМВ. Некоторые как я колхозят от форда. А как оказалось, не моторчик наш слабый, а мозг у проэктировщика электросхемы дворников… (если вы вдруг это читаете, проэктировщики, то пожалуйста не обижайтесь, я думаю, вы прекрасно понимаете, что сделано это на «отстань»)

Первый раз об этой фитче я узнал у нашего соклубня Призрака. На тот момент он уже собрал сей девайс, но еще не опробовал. А я такой как кстати оказался рядом и мы ее испытали на моей машине с фордомоторчиком.

Честно — я офигел от возможностей моего моторчика! Я думал у меня ща дворники отлетят от такой бешеной скорости! Словами не описать)

Делали замеры

Сухое стекло:

  • на заглушенный двиг 3.5 сек один взмах шеток
  • на заведенную 2.2 сек один взмах щеток

После установки девайса (также сухое стекло)

  • на заглушенную 1.7
  • на заведенную 0.7 секунды!

Это реально победа!

Хватит предисловий. Девайс этот обозвали «Дворник-бустер». Логика проста — разделить управляющие и силовые контура. Силовые контура подпитать отдельными» +» и» -» без каких либо посредников. Реализация очень удобная, прям как я люблю — все на фишечках. Можно очень быстро вернуться к стоку.

Придумал бустер: http://www.drive2.ru/users/sledgehammer/

Итак вот схема стоковая:

Вот доработанная:

Как мы видим, добавлено доп реле, через которое подается нормальный сильный плюс с аккумулятора.

Попробую все объяснить. Вся мощность переброшена на прерывисты и постоянный режим. В третьем положении подрулевого дворники останавливаются и все. В данной схеме польностью исключено 3е положение подрулевого.

Меня это естественно расстроило и я быстренько нашел решение этой проблемы:

Буквально один проводочек докинуть и все.

  • реализация мощности мотор-редуктора на все 100%
  • после выключения зажигания дворники возвращаются в правильное положение
  • разгрузка бортовой сети

Минусы:

  • 2-ое и третье положение подрулевого ничем не отличаются (в моем примере)
  • отсутсвует 3-е положение впринципе (в исполнении автора)

Как это выглядит в реальной жизни: (мои фотки чет плохие получились, пришлось опять из статьи брать его)

При согласии нашего соклубня k1taez позаимствовал разжеванную схему бустера:

Но в моей аля доработанной версии с третьей скоростью это будет вот так:

Я там еще подкинул массу (зеленого цвета линия) так как не считаю нужным разрывать эту цепь. Смотрите видео

Ваш -=Aw=-

Ремонт

Для того чтобы добраться до мотор-редуктора ветрового стекла, необходимо сначала отключить аккумулятор. Затем снять пластмассовую накладку, поводки дворников и вытащить всю конструкцию для осмотра и смазки соединений рычагов. Мотор-редуктор выводится из зацепления с рычагами, снимается с кронштейна и на нем откручивается пластмассовая крышка. Под ней находятся два винта крепления контактов концевого выключателя. Снимаем все и добираемся до шестерен и вала. Вынимаем все поочередно, но помечаем две малых т. к. у них разный наклон зубьев. Все детали извлеченные из редуктора необходимо отмыть от смазки и очистить от грязи, если она есть. Также проверить на выработку. Если детали редуктора в полном порядке, снимаем его откручивая два винта в его основании, для того чтобы добраться до электродвигателя. На этом этапе необходимо проверить износ щеток, их плотное прилегание к якорю, зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой. Сборку проводим в обратном порядке, тщательно смазав все необходимые детали.

Решение загадки с дворниками, регулятор взмахов дворников. Часть 1 — logbook Lada 2107 1993 on DRIVE2

Не давно получилось так, что пошел дождь, а надо было ехать. Сел в машину завел сижу жду пока греется был дождь, включил дворники все работает… Начинаю трогаться бах перегорел предохранитель, ну думаю хрен с ним, заменил.

Но на этом приключения не закончились еду все работает тут кочка, бах опять перегорел… Короче прокатался я так не долго, думал коротит разъем в торпеде, разобрал все промотал изолентой, собрал обратно. Все хорошо, все работает! Поехал в Старый Крым и началась та же песня… Если включаю 2 положение (постоянку) то работают включаю прерывистое начинают гореть предохраны.

Туда с горем пополам доехал, обратно еду обгоняет меня фура и все стекло в грязи дворники вкл., а их нет я на ощуп на обочину…Заехал в магазин купил новое реле дворников думал в нем проблема.

Было вот такое

Купил 2107-3747

Короче начал разбирать двигатель думал там, что то все контакты были в смазке ну думаю наше проблему, почисти все собрал и потихоньку на Фео, с горем пополам доехал. Разобрал принес домой двигатель перебрал пошел ставить включаю все работает рулем кручу тоже все работает. Не долго музыка играла.

Они поднимаются и двигатель начинает просто пробуксовывать, тут еще как всегда погодка у нас веселая снег, дождь. Короче отгреб ее поменял предохран вроде работают думаю в магаз за двигателем скатаюсь, доехал до АТБ и на этом поездка закончилась, потихоньку домой. С батей сгоняли за двигателем втулил новыйВсе работает не пробуксовывает но теперь вернулся к прошлой проблеме на кочках перегорает предохран.

Думаю может блок предохранителей. т.к. на них любят отпаиваться дорожки, разобрал и его

А он новый еще даже цена естьПродул почистил от пыли собрал обратноПроблему это не решило, обидно…

Потом думаю дай ка сниму рулевой кожухСнял!

Теперь все стало на свои места, на СТО когда меняли рулевую не правильно собрали кожух, вот результат.

  • Но все таки есть и + теперь знаю, что с БП у меня все хорошо и пока не собираюсь менять на евро.
  • Но это тоже не конец, мне же надо как всегда усложнить конструкцию, решил сделать себе регулируемую паузу на дворниках. На старом реле делать это геморно, а вот на новом 2107-3747 это делается в легкую

Нужен переменный резистор 20 кОм и 2 резистора 1,5 кОма и 4,7 кОмаСтандартный резистор на 4.7 кОМ выпаиваем, вместо него ставим на 1.5 кОм, к другому концу припаиваем переменное сопротивление на 20кОм.

Теперь тоже самое только в картинках)

Я решил сделать вместо штатной крутилки яркости подсветки она нафиг не нужна на диодах)раскурочил стандартный реостат и втулил туда заранее купленный на 22 кОм

Получилось как то так)

Продолжение… в след записи БЖ.

Price tag: 50 ₽

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.

Нужны всего:

  • постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
  • переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
  • крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
  • провод около 2 метров (8 руб. за метр),
  • термоусадка или изолента (можно и без них).

Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств ???? не в счет.

Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:

Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).

  • При вскрытии крышки видим следующее:
  • Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:
  • и установил его туда
  • Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов

, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.

  1. Под левой термоусадкой резистор
    Вот что получается:
  2. Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
    Вот что получилось:
  3. Автор; Максим Юрченко

Возможные неисправности

  • Основной причиной всех бед данного мотор-редуктора является большое количество контактов в цепи и слабая их защищенность от влияния окружающей среды. Первым делом при возникновении проблемы с работой мотор-редуктора стеклоочистителя на ВАЗе проверяют все контакты и звенья цепи. При отсутствии даже одного стабильного контакта в цепи стабильной работы стеклоочистителя не будет, поэтому не стоит торопиться с заменой мотор-редуктора, возможно причина не в нем.
  • Подрулевой переключатель может быть неисправен. При длительной эксплуатации контакты могут окислиться, на них может налипнуть пыль или они могут стереться.
  • В результате неудобного расположения мотор-редуктора в нише под лобовым стеклом на него и штекер подключения постоянно попадает вода. Если мотор защищен, то ему ничего не будет, а вот контакты постоянно окисляютсяЮ при диагностике их необходимо проверить и заменить разъем на влагозащитным. Стоит отметить, что с мотор-редуктором заднего стеклоочистителя подобных проблем не возникает.

  • Также сразу необходимо проверить предохранитель, он мог перегореть.
  • Проверяем мультиметром сопротивление на клеммах прерывателя, если показывает «0» — меняем.
  • Проверяем правильность подключения. Тем же мультиметром, не включая стеклоочиститель, проверяем напряжение между четвертой клеммой и массой, оно должно быть нулевым. Если есть показания – восстанавливаем заземление.
  • Проверка самого мотор-редуктора. Включаем на низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителя и измеряем напряжение. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если такого нет, принимаем решение о замене или ремонте мотор-редуктора.

Размеры щеток

Стандартные размеры стеклоочистителей на Гранту:

  • в соответствии с техническим руководством, размер водительского дворника составляет 600 мм;
  • размер пассажирского очистителя равен 410 мм.

Как вариант, можно использовать стеклоочистители большей длинны:

  1. На стороне пассажира можно установить более длинный дворник, его размер должен составлять не более 450 мм, это позволит зацепить больший объем поверхности.
  2. Что касается водительской щетки, то здесь лучше не экспериментировать. К примеру, если вы установите дворник размером 610 мм, это приведет к тому, что он будет задевать кузов автомобиля при работе, соответственно, появится стук (автор видео — TheLadaKalina 2).

Какие щетки стеклоочистителей лучше?

На сегодняшний день существует 3 вида щеток стеклоочистителей:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные

Самый распространенный вид щеток стеклоочистителя. Принцип работы — дворник состоит их нескольких небольших коромысел, соединенных межу собой шарнирами. Эта система прижимает резиновую основу к стеклу.

До недавнего времени оси шарниров у данного типа стеклоочистителей были полностью металлическими, что приводило к их расшатыванию и коррозии, а следовательно, и к быстрому выходу из строя. Современные каркасные дворники избавлены от такой проблемы — втулки и оси изготавливают из пластика, из-за чего они меньше подвержены коррозии и обледенению. При плюсовой температуре на улице такая конструкция лучше справляется с осадками.

Достоинства каркасного стеклоочистителя:

  • Небольшая цена чистящей ленты, меняющейся на щетке.
  • Простота замены резинки — справятся даже новички. Нужно снять щетку и удалить изношенный элемент; новую ленту предварительно подровнять по длине и аккуратно завести сменный элемент в крепления коромысел, после чего зафиксировать тонкими стальными пластинами.
  • Стальной каркас отличается долговечностью, а в некоторых моделях защищен пластиковыми кожухами, предотвращающими попадание в шарниры влаги и грязи.
  • Широкое распространение и доступность щеток данного типа.

Недостатки:

  • попадание льда или снега в область коромысел, что может стать причиной неподвижности соединения;
  • внешний вид также может превратиться в недостаток, особенно когда начинает разрушаться лакокрасочный слой и появляется коррозия;
  • высокая парусность, из-за чего щетки теряют эффективность на высоких скоростях.

Бескаркасные

У этой модели отсутствует скелет и отдельная очищающая лента. Представляет собой пластиковую планку с прижимным элементом внутри нее. Корпус выполнен из пластика с резиной и обычно делается в виде спойлера.

Такая форма выбрана неслучайно — она способствует лучшему прижиму щетки в поверхности стекла. Обычно на концах бескаркасных стеклоочистителей располагаются пластиковые заглушки, позволяющие без проблем сменить резиновое полотно.

Многие водители отдают предпочтение бескаркасным щеткам стеклоочистителя благодаря следующему списку их преимуществ:

  • привлекательный внешний вид;
  • благодаря равномерному прижиму можно очищать стекло любой кривизны;
  • конструкция бескаркасной щетки обеспечивает высокие аэродинамические характеристики;
  • меньше подвергаются влиянию снега и льда за счет отсутствия шарнирных соединений;
  • низкий профиль обеспечивает максимальный уровень обзора на дороге.

Недостатки:

  • высокая цена в сравнении с каркасными экземплярами;
  • заменить резиновую ленту не представляется возможным;
  • бескаркасные щетки иногда приходится подбирать под конкретный автомобиль.

Гибридные

Данный тип стеклоочистителя объединяет в себе достоинства предыдущих двух версий. Конструкция представляет собой уменьшенную систему каркасных коромысел с шарнирами, закрытую компактным пластиковым кожухом в виде спойлера.

Эти стеклоочистители обладают главным достоинством бескаркасных моделей — эффектом аэродинамического крыла, что способствует лучшему прилеганию резинового лезвия к поверхности стекла.

Существенным недостатком гибридных дворников является их очень высокая стоимость.

моторо дворников вращается в разные стороны (1288 Просмотров) (+)

Дворни (549 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 08:44

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанАвтомобиль все тот же, 1991г.в. седан.Дело дошло до дворников они не работают, пред историю выхода из строя не знаю.На мотор дворников приходит напряжение по красному проводу +12, по остальным нечего. От положения переключателя режима (ПР) дворников не чего не меняется.

Если щелкать ПР, то раздаются щелчки из реле дворников, которое справа под рулем.Данное реле я снял, разобрал внутри находится микруха, четыре реле, все реле целые, микруху проверить ХЗ как, в гугл ее не знает. Омыватель работает.

А мотор дворников исправен? (912 Просмотров) (-)

Отправлено: zx896 ()

Дата: 10 April, 2013 17:33

Совет

Город: Псков Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 SHOГод: 1992Кузов: седанДанное сообщение не содержит текста.——————————————————————————————————————————————–

——————————————————————————————————————————————–

не знаю. (256 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 18:13

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанЯ не знаю как его проверить.

Но судя по тому, что питание идет только по одному проводу, и при переключение ПР, не на каком из остальных проводов нечего не появляется, то я думаю, что до мотора просто электричество не доходит.

Насколько я знаю, по остальным проводам подается масса, может общий обрыв? Надо схему смотреть. (323 Просмотров) (+)

Отправлено: zx896 ()

Дата: 10 April, 2013 18:22

Город: Псков Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 SHOГод: 1992Кузов: седанПроверить мотор просто – подать напрямую с АКБ питание)——————————————————————————————————————————————–

Немного о сыче

——————————————————————————————————————————————–

знать бы куда (311 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 18:30

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанПитание подать дело не хитрое, только куда именно его подавать, там много проводов какие то из них контакты положения, что то отвечает за парковку, методом тыка искать не разумно.

Схему с распиновкой мне найти не удалось, общую видел, но от этого светлее не стало.

Если нет распиновки, то какие тогда варианты кроме тыка? Прозвоните провода и положения переключателя. Разные положения просто меняют скорость работы дворника. 1 положение – парковщик. +12 приходит, значит нет массы.

(320 Просмотров) (-)

Отправлено: zx896 ()

Дата: 10 April, 2013 19:04

Совет

Город: Псков Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 SHOГод: 1992Кузов: седанДанное сообщение не содержит текста.——————————————————————————————————————————————–

——————————————————————————————————————————————–

тык не особо вариант (261 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 21:37

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанКак правило масса на всех устройствах берется с массы. либо очевидным проводом с массы.В случае с дворниками на сколько я понял схему, все провода с ПР идут на блок управления дворниками или просто реле дворников, которое задает интервалы махания, скорость и парковку.

В моем случае при переключение ПР реле дворников что то отрабатывает а сами дворники не реагируют, на них нечего не приходит.+12 которые приходят постоянно, по логике вещей должны служить для того, что бы при выключение зажигания, и всего остального, дворники вернулись в свое первоначальное положение.Если я не прав то поправьте меня.

Что бы точно исключить что и где не исправно, мне должно хватить распиновки какого нить разъема.Метод глубоко мучного тыка можно применить когда вариантов больше не останется, а так боюсь, что либо испортить.

мне кажется надо задержаться на моменте “реле что-то там отрабатывает” (319 Просмотров) (+)

Отправлено: mihavatr ()

Дата: 11 April, 2013 11:21

Или ток у меня так?Lincoln Continental Executive series ’92 -проданFord Taurus LX ’94 (Vulcan, AX4S) -продантеперь БМВ, уж простите меня предателя

картинка (267 Просмотров) (+)

Отправлено: ПЕЧАТНИК ()

Дата: 10 April, 2013 19:10

Автомобильные стеклоочистители (дворники) и их щётки

Во время движения автомобиля ничто не должно препятствовать обзору водителя. Однако, нередко нам приходится отправляться в путь в непогоду, когда из-за проливного дождя видимость становится ограниченной и вовремя увидеть все возможные препятствия становится всё труднее. На помощь в таких ситуациях приходят щётки стеклоочистителей, которые большинству из нас известны также под названием «дворники».

Роль щёток стеклоочистителей нельзя недооценивать. Например, в случае, если дворник, расположенный с водительской стороны, вдруг перестаёт работать, движение в сложных дорожных условиях необходимо незамедлительно прекратить. Но не менее опасно ездить и с изношенными дворниками, которые уже не могут справиться с поставленной задачей так, как того требует ситуация.

Щётки стеклоочистителей бывают двух видов: каркасные и бескаркасные. Первые представляют собой конструкцию, к металлическим частям которой приделана резиновая щётка. Бескаркасные выглядят как обычные продолговатые, чуть изогнутые, резинки, плотно прилегающие к поверхности ветрового окна. Какие из них справляются с удалением влаги с поверхности лучше – сказать однозначно невозможно. Многое здесь зависит от формы стекла, но первостепенную роль играет всё же общее состояние дворников.

Поскольку рабочая поверхность щёток стеклоочистителей состоит из резины, в результате трения о стекло она неизбежно изнашивается. Менять дворники рекомендуется ежегодно, даже в том случае, если ездить в непогоду вам не доводилось. Объясняется эта необходимость тем, что на тонких краях резины оседают частички песка и пыли, которые во время работы оставляют на поверхности стекла царапины.

Обнаружив, что вместо удаления влаги стеклоочистители размазывают её по стеклу, оставляя заметные разводы, стоит задуматься о преждевременной их замене. Недостаточное очищение поверхности связано с износом отдельного участка дворника

Конечно, можно не заострять на этом внимание и продолжать ездить, как ни в чём не бывало, однако в экстренной ситуации всю возможную степень дискомфорта вам придётся ощутить в полной мере

Не стоит забывать о необходимости регулярной чистки рабочей поверхности дворников. Для эффективного удаления налёта грязи предусмотрены специальные чистящие устройства. Однако, справиться с процедурой вполне возможно и подручными средствами. Нужно всего-то протереть чистой тряпкой резиновую часть стеклоочистителя и надолго забыть о проблеме.

Стоит отметить, что для каждого автомобиля предусмотрен определённый размер дворников. Узнать его можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Впрочем, иногда водители несколько модифицируют систему, рассчитывая этим увеличить зону работы дворников. Для этого они приобретают щётки несколько большего размера. Однако, в таком случае необходимо следить за тем, чтобы стеклоочистители не перекрывали друг друга, тем самым сводя на нет преимущества «модернизации».

Сегодня на рынке представлены дворники разных фирм-производителей и разной ценовой категории. Конечно, предпочтительнее будет выбрать продукцию известного бренда, соответствующую всем стандартам качества. Однако, даже самые дорогие щётки стеклоочистителей следует в обязательном порядке менять через год. В противном случае, поверхность вашего ветрового окна покроется царапинами, благодаря чему обзор станет только хуже.

Делаем регулируемую скорость работы дворников ВАЗ

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

ВНИМАНИЕ. Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Переделка питания дворников и убирание ручеика. . . — logbook Lada 2108 Долгострой 16ве 1988 on DRIVE2

В понедельник ездили в екб по делам и на подъезде к городу (чуть больше 90км от дома) начали барахлить дворники лобового стекла, то работают нормально то почти не двигаются, шевеление фишек не помогало .

И как на зло погода была не очень 8 градусов тепла и временами дождь, точнее то льет нормально то маросит И перспектива остаться совсем без дворников не радовала, а ещё ведь обратно ехать.В общем кое как доехали обратно, на следующий день снял все и разобрал.

Когда снял мотор дворников из него побежала вода !И вечером этого же дня начал шарить интернет на счёт того что можно сделать по питанию.В основном самые ходовые 2 схемы1) 2 5контактных реле и одно 4 контактное

Обратите внимание

Схема с 2 5 контактными реле и одно 4 контактное. порядок расположение реле 5 4 5 для изменения скорости меняем 2 провода на 30 контактах которые идут на мотор.

2) Просто 2 4 контактных реле.

Вторая схема попроще., всего с 2мя 4 конт. Реле

Я выбрал первую схему так как в ней есть “тормоз дворников”А за одно решил избавиться от ручеика, владельцы 2108 вплоть до 2115 должны понять. Хотя и стоят щетки разной длины ручек все равно был.

И разобрал мотор, почистил, смазал и вывел толстые провода на прямую от щеток и собрал с герметиком.

Замена родных проводов и замена пружинок щеток.

Родные провода потом убрал, оставил только свой провода.

И так на следующий день., то есть сегодня начал делать.Заехал на работу, быстро распилил эту штуку

Хрень пассажирской щетки.

и сварил, достаточно укоротить на 1 , 1.5 или 2 мм. И все будет ок, у меня получилось чуть больше, потом переделаю.

Вот так получилось у меня))

А вот так лучше сделать бы.

Пришёл домой и начал паять, голова кругом, распиновка чуть другая у меня но в итоге все получилось собрать. Для удобства работы зажал в тисках старое реле и паял на нем.

Для удобства работы

так же для удобства монтажа проводов и понятия что к чему закрепил фишки реле на столе при помощи 2 стороннего скотча.

Правда перепутал скорости и подумал да и пусть но потом решил переделать, об этом позже, это легко исправил заменой местами всего 2 идущих проводов с мотора к реле.

Когда все собрал пошёл ставить, сначало решил проверить работоспособность данной конструкции, подключил главную фишку, плюс на акб и минус (минус вынес отдельно, так как в родной косе провод тонкий.)И все заработал с первого раза.Поставил трапецию, мотор редуктор, подключил фишку и питание, выставил 0 положение щеток.Скорость работы возрасла, даже на сухом стекле, как писал выше перепутал скорости местами и сначало подумал да и пусть.Но когда по сухому то ещё норм. Но если на стекло попадает вода., щетки просто летают и становится страшно. Это не передать словами, как быстро они летают, аж вода вылетает со стекла

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

#3

Отправлено 19 Октябрь 2010 — 07:02

tkavol Ты хочешь, что бы прерывистый и первый режим работали со скоростью второго? Тупо переставь провода 1 и 2 в колодке местами. А в третьем положении переключателя у тебя будет медленная скорость.

Регулятор скорости

Посл. ред. 06 Февр. 12, 22:07 от Stu-pin

Посл. ред. 06 Февр. 12, 23:58 от Alex2x

прошу помощи. похожий вопрос. моторчик 12в постоянка (коллекторный? с щетками в общем). пиковый ток до 14 А. работа под нагрузкой потребляет от 3 до 5 А, выше врятли будет. во вяком случает сейчас от блока питания больше не берет. на всякий случай с запасом схемку ШИМ регулятора до 10 ампер. не шибко сложную и с не дефицитными-дорогими компонентами. обязательно с печаткой (под перенос утюгом) ибо по схемам сам сделать не смогу.

up. вот нашел. но по какой лучше сделать? подскажите други.

Посл. ред. 08 Марта 12, 19:27 от ванечка

Собирай второй вариант. только обязательно нужно поставить быстродействующий защитный диод — паралельно транзистору. например КД213А или КД2997А — по избежание пробоя транзистора. у обеих схем основной недостаток — нет обратной связи по частоте вращения. поэтому — частота вращения будет плавать под нагрузкой в некоторых пределах.

Даже эсли поставишь транзистор со «встроенным диодом» — все равно ставь внешний, более быстрый. Поскольку встроенный диод — это паразитный элемент схемы, издержки технологии производства. и такие диоды весьма медленные.

Посл. ред. 08 Марта 12, 20:59 от Zapal

Zapal правильно я тебя понял? на схемке нарисовал расположение и полярность. красненьким обвел.

Tataff ну да. и в чипдип-е вроде есть TA7291P и стоит недорого. но куда там вертелку притулить чтоб обороты тудой-сюдой менять непонятно.

спаять то спаяю. и платку протравлю. не проблема. только в электронике дуб дубом. как в детском саде можешь объяснить? с картинками. куда там чего припаять. чтоб я пришел в лабаз радио и сказал, насыпте мне в пакетик вот такие детальки.

Посл. ред. 09 Марта 12, 00:54 от Zapal

Zapal спасибо дружищще. а то блок питания здоровенный, лабораторный сейчас. хочу покомпактней что то.

кстати там в магазине вроде VT1 в разных корпусах есть. может небольшой радиатор есть смысл поставить?

Посл. ред. 09 Марта 12, 01:17 от ванечка

Посл. ред. 15 Марта 12, 21:40 от Zapal

Посл. ред. 15 Марта 12, 21:46 от Zapal

Посл. ред. 21 Марта 12, 20:23 от Stu-pin

Совершенно нет времени за радиодеталями съездить.Попросил мужика знакомого собрать регулятор по-быстрому,из того что у него есть.Сказал про ШИМ ему,а он отбрехался мол нафиг он не нужен.Собрал мне макет на тиристоре КУ221а.Сегодня попробовал -работает.Моторчик от дворников уверенно регулируется,под нагрузкой пока не гонял.Подскажите минусы,если они есть,в сравнении с ШИМом тиристорного регулятора. З.Ы.Вбил в яндексе «тиристорный регулятор»,по одной из ссылок встретил там коллегу. Zapal ,приятно удивился.

По просьбе коллег схемку накидал.Если что не так прошу гуру электроники подсказать и поправить,мог ошибиться в марке транзистора с пятном.Собирал не сам.Не разобрал номинала переменного резистора.На днях на макетку перенесу.А так работает нормально.Ну и фото собственно. З.Ы.2:Извиняюсь за корявость,от руки рисовать совершенно не умею,как и писать. ::) З.Ы.3:В выходные попрошу автора изделия схемку с номиналами накатать.Если получиться выложу.

Это интересно: Подключение выключателя света от выключателя: описываем со всех сторон

No tags for this post.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.