Как самостоятельно отремонтировать гирлянду

Не горит один или несколько цветов

Одной из самых трудоемких поломок считается тот случай, когда в электрогирлянде не работает один или два цвета, к примеру, только красный либо желтый и синий, как на фото ниже. Это свидетельствует о том, что, скорее всего, перегорели лампочки в соответствующей секции.

Для начала все же рекомендуем разобрать крышку переключателя, он же блок управления, и проверить надежность всех соединений – контактов, припаянных к плате. Сразу же предлагаем просмотреть видео урок от юного мастера, в котором наглядно показано, что делать, если оборвался провод от платы:

Как выполнить простейший ремонт неисправности?

Если с виду все в порядке, значит, с большой вероятностью можно судить о том, что перегорела лампочка. Дело в том, что современные гирлянды устроены так, что все одноцветные лампы соединены последовательно и если какая-нибудь сгорит, свет погаснет на всей электрической ветви. Чтобы починить поломку, рекомендуется действовать так, как советует хороший старый учебник: разрезать гирлянду напополам и прозвонить оба участка. Далее действуете аналогичным образом с неработающей секцией: режете на 2 и снова проверяете и так до конца, как показано на схеме.

В результате Вы сможете определить, какая лампочка не рабочая и замените ее

Обращаем Ваше внимание на то, что такой метод ремонта целесообразно использовать в том случае, если электрогирлянда неразборная, как правило, китайская

Чтобы быстрее починить гирлянду своими руками, можно взять тестер и вместо щупов прикрепить на его концы иголки. С помощью иголок пробиваете последовательно каждый из участков цепи, чтобы игла прошла до токоведущей жилы, и ищите где сопротивление секции значительно отличается. Таким способом можно найти поломку и отремонтировать ее, прилагая меньше усилий.

Старые советские гирлянды на елку (без коробки) в этом плане более удобные, т.к. в них все лампы вкручиваются в патроны, и определить, какая лампочка не работает можно без паяльника и омметра методом исключения – взяв рабочий источник света и поочередно вкручивая его во все патроны. Другой же метод ремонта – с помощью тестера замерить сопротивление каждой лампы, пока не найдете перегоревшую.

Пример ремонта еще одной непростой неисправности:

Почему советская электрогирлянда не работает и как ее самому отремонтировать?

Еще один способ, починить сломанную элекрогирлянду – проверить целостность общего провода. На плате с одной из сторон Вы увидите 5 припаянных проводков: 4 для свечения каждого из цветов и один общий. Вот если оборвался общий провод, его нужно просто подпаять.

Помимо лампочки причина того, что в гирлянде не горит один или несколько цветов может заключаться в обрыве провода, ответственного как раз за определенный цвет. Это проблема чаще всего возникает, если в доме есть кошки либо собаки, которые играясь перегрызают проводки. В этом случае нужно найти место повреждения, заново скрутить токоведущие жилы и заизолировать их. Не помешает после этого обеспечить защиту проводов от домашних животных.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Задняя перекидка переключателя скоростей (рис. 2) состоит из следующих деталей:

  • параллелограмма;
  • направляющей троса и фиксирующего болта;
  • ролика натяжения;
  • лапки;
  • винта регулировки Н и винта регулировки L;
  • направляющего ролика;
  • места крепления к петуху.

Принцип действия задней перекидки переключателя скоростей заключается в координации функционала манетки, закрепленной на руле и задней перекидки посредством троса. Во время переключения скоростей на руле велосипеда, трос передает импульс на трансмиссионный узел заднего переключателя скоростей, задействовав в маневре нужные звезды. Таким образом и происходит регулировка переключения скоростей.

Обслуживание заднего переключателя

После того, как вы убедились целостности и рабочем состоянии всех компонентов трансмиссионного узла, можно приступать к настройке блока переключения скоростей задней перекидки:

  • установите велосипедную цепь на большую звезду переднего кассетного блока и на маленькую в заднем;
  • возьмите гаечный ключ и открутите болт, фиксирующий заднюю перекидку;
  • отрегулировать ролики переключателя так, чтобы установить их в одну плоскость с нужными звёздами. Для этого используют соответствующий винт;
  • после этого нужно натянуть трос и зафиксировать его в нужном положении произвести регулировку натяжения троса;
  • далее с помощью второго винта установить ролики переключателя напротив большой звезды;
  • протестируйте качество работы, переключая скорости

После того как вы произвели ремонт и регулировку заднего переключателя скоростей на велосипеде, можно приступать к настройке передней перекидки:

  • Для начала используя манетку, установите переключатель на звезду, расположенную посередине;
  • Следующим этапом регулировки будет установка велосипедной цепи на первую передачу и освобождение фиксирующего троса;
  • с помощью винта передвиньте рамку до одинакового расстояния с обеих сторон от переключателя;
  • Установите трос, зафиксировав его болтом;
  • Установите цепь по центру рамки, вращая винт;
  • проверьте результат работы.

Если ваш велобайк участвует в гонках и для вас очень важно, чтобы скорости переключались быстро и без заминок, ремонт и настройку переключателя скоростей нужно производить заранее. Избегайте резкого переключения скоростей с низких на высокие и наоборот

Это быстро приводит к износу и повреждению механизма. Нужно помнить, что для многоскоростного велосипеда очень важен уход за всеми деталями и контроль их состояния, также своевременная замена деталей и их регулировка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.