При приобретении товаров на маркетплейсах клиентам необходима уверенность в наличии особого качества, безопасности и оригинального дизайна. Права потребителей защищается на государственном уровне. Поскольку на сегодняшний день имеется база законов, которая обязывает продавца получить сертификацию или декларацию на соответствие, либо отказ в письменной форме.
В зависимости от типа товара может быть получено и отказной письмо в получении сертификата. В таком случае, если продавец все равно решается на продажу подобного товара, это чревато последствиями и различными видами штрафов. Поэтому сертификация для маркетплейсов стоит на первом месте. Маркетплейсы перед согласием на продажу обязательно проводят процедуру по проверке необходимых документов на товары.
Реализация любых товаров должна быть осуществлена в соответствии с законом. Поэтому продукция, попадающая под категорию обязательной сертификации в розничных магазинах, требует особого разрешения так и для продажи в онлайн формате. Для получения сертификации необходимо обратиться к специализированной компании, имеющей специальную аккредитацию. Таким образом упрощенно можно подтвердить качество продукта.
Продукция, подлежащая обязательной сертификации
С помощью платформ электронной коммерции осуществляется продажа разнообразных видов товаров. На российском рынке имеется несколько систем сертификации, подтверждающих качественность продукции. Таким образом к изделиям предъявляется особые требования по следующим стандартам:
- ТР ТР, который регламентируется евросоюзом и является актуальным для продуктов, выпускающихся на территории Европы;
- ГОСТ Р, подтверждающий соответствие товара специализированным требованиям качественности продукции.
После того, как происходит подтверждение качественности товара, происходит процедура сертификации или декларации. Наличие данных документов обеспечивает возможностью осуществления торговли на маркетплейсах. Такая продажа имеет законные основания. Наличие специализированных сертификатов позволяет избежать получения штрафа. Данный штраф может достичь до 300 тысяч рублей, что является немаловажной суммой, в частности, для небольших организаций.