Насосная станция не отключается. Причина в реле давления.
Для правильной работы насосной станции, чтобы она включалась и отключалась как положено, необходимо отрегулировать реле. На первый взгляд это может показаться довольно сложной задачей. Но настройка выключателя — это простая и быстрая работа, требующая минимальных навыков, которую мы можем делать самостоятельно. Как правило, существуют различные типы выключателей, но принцип действия у них одинаков, поэтому регулировка производится в соответствии с одинаковыми и простыми инструкциями.
Чтобы отрегулировать этот механизм, нужно подтянуть или ослабить регулирующие гайки (1 и 2 на картинке ниже).
Первая гайка называется «дифференциальной», поскольку она регулирует разность значения давления, при котором насосная станция будет запускаться и останавливаться. Как правило, она расположена на меньшей боковой пружине. Заводская настройка — это дифференциал в 20 psi или в 1,4 bar, является стандартным и рекомендуемым. Вы можете отрегулировать дифференциал под свои нужды, комфорт. Поворачивая малую регулировочную гайку на реле по часовой стрелке, чтобы увеличить, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить дифференциал. Данное действие редко требуется.
Малая пружина также считается регулирующей показатель запуска станции. И это понятно, ведь она изменяет дифференциал. Закручивая ее, мы уменьшим значение запуска, а откручивая — увеличим.
Вторая гайка, расположенная на центральной пружине, определяет значение давления, при котором мы хотим, чтобы насос отключился. Поворачивая гайку по часовой стрелке, увеличиваем значение давления, при котором насосная станция отключится. Например, отключалась при 3,5 bar, повернув на четверть оборота, стала отключаться при 3,9.
Выключатель топливного насоса может быть неисправен, когда загорается «Чек двигателя» или двигатель внезапно выключается во время движения.
Вы заметили, что даже недорогие автомобили эконом-класса стали технически намного сложнее своих более простых предшественников? Сегодня уже никого не удивишь круиз-контролем, климат-контролем, подогревом сидений и различными электронными технологиями. А совсем недавно этим могли похвастать только автомобили люкс-класса. Одних только датчиков сегодня в машине столько , что у большинства мастеров голова идет кругом. И то ли еще будет.
Вы посмотрите, во что превратились руководства для современных автомобилей: это не инструкции, а целые учебники-энциклопедии по эксплуатации авто. К сожалению, многие водители не читают их или изучают только основные функции автомобиля. Это иногда приводит к проблемам с машиной и, соответственно, лишним тратам. Например, мы почти уверены, что 80% владельцев современных авто не знают о кнопке бензонасоса , которой сегодня оснащены многие машины. И вот к чему может привести подобное незнание.
Представьте ситуацию: вы едете по скоростной полосе автострады и тут перед вами резко останавливается автомобиль. Вы, чтобы избежать аварии, бьете по педали тормоза, применяя экстренное торможение. В итоге вы избежали столкновения. Но вот странно: после резкого торможения двигатель вашей машины заглох. А далее начинаются чудеса.
Вы не можете завести двигатель, тщетно крутя стартер и сажая аккумулятор. В этот момент даже опытные водители считают, что в машине появилась неисправность. Но в большинстве случаев после такого резкого торможения, скорее всего, нет никакой поломки. Дело в том, что, вероятно, в этой ситуации в машине ложно сработал инерционный датчик кнопки выключателя бензонасоса. Удивлены? Вы думаете, что в вашей машине нет такой кнопки и датчика? Не будьте так самоуверенны. Если вы владеете современным авто, то есть большая вероятность, что в вашей машине имеется подобная функция.
К чему приводит незнание существования кнопки бензонасоса? А вы как думаете? Многие после безуспешных попыток запустить двигатель после ложного срабатывания инерционного датчика кнопки бензонасоса вызывают эвакуатор и отправляются в сервис, где и выясняется, что во всем виновата эта загадочная кнопка, о которой многие водители ни слухом ни духом. И хорошо, если вам честно расскажут о причине отказа запуска двигателя. Если же на вас захотят заработать, то могут придумать тысячу и одну причину неисправности, разведя вас на деньги за мнимый ремонт. Как вы уже догадались, починят вашу машину простым нажатием кнопки. Главное – знать, где она находится.
Немного истории…
В недалеком 2011 году, когда дело дошло до благоустройства моего загородного дома, встал вопрос о водоснабжении. Было принято решение пробурить скважину, и установить готовую систему водоснабжения «Водомет ДОМ» от компании «Джилекс» с функцией автоматического поддержания заданного давления в системе и гидроаккумулятором на 50 литров.
Команда начинает бурить скважину
Сказано — сделано Скважина получилась глубиной в 21 метр. Высокий столб воды и хорошая динамика скважины позволили погрузить насос всего на 9 метров, и этого оказалось вполне достаточно для непрерывной подачи воды со скоростью 55 литров в минуту — заявленная скорость от производителя погружного насоса.
Система «Водомет ДОМ»Фото с сайта www.jeelex-pumps.ru
Спустя некоторое время после установки, наладки и пуска системы водоснабжения, как и было запланировано, в доме появилась сантехника, водонагреватель, стиральная машина и прочие прелести цивилизации. Вода лилась рекой — благо система слива и септик были спроектированы и построены еще на этапе застилки полов в доме.
Также хочется рассказать о том, каким способом фильтруется вода в моей системе. Поэтому, как будет время, я напишу отдельную статью на эту тему.
Проверка работоспособности кнопки
Шаг 1: подключите аккумулятор. Снова подключите заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора.
Шаг 2: затяните зажим аккумулятора до упора. Убедитесь, что соединение хорошее.
Шаг 3: вставьте ключ зажигания в замок и поверните его, включив зажигание. Затем выключите зажигание.
Примечание. Вам нужно будет включать и выключать зажигание 3-4 раза, чтобы убедиться, что вся топливная рампа заполнена топливом.
Шаг 4: запустите двигатель. Запустите двигатель и проверьте, будет ли он работать без сбоев.
Шаг 5: снимите противооткатные упоры с задних колес. Отложите их в сторону.
Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?
В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.
Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:
А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.
А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.
Диагностика и устранение неполадок
Неисправности выявляются по следующим признакам:
Насос не может развить паспортный напор либо вода вообще перестала поступать
Прежде всего, необходимо проверить величину напряжения в электросети. В сельской местности оно нередко падает ниже 200 В, что сопровождается потерей насосом мощности.
Если напряжение в норме, агрегат нужно разобрать и осмотреть. Изношенную крыльчатку или уплотнители в центробежном насосе нужно заменить. Иногда приходится менять и корпус нагнетательного механизма – он тоже со временем может истираться.
Если в воде содержится большое количество песка, обратите внимание на насосы с вкладышами в рабочей камере. В случае износа менять придется только вкладыш, а не корпус целиком
Подготовка насоса Водолей к чистке
В вибрационных насосах такое явление зачастую вызывается самопроизвольным отвинчиванием гайки поршня. Чтобы этого впредь не случалось, можно установить шайбу Гровера, но самый надежный вариант – накернить конец штока.
Падение напора вибрационного насоса может быть вызвано изменением зазора между электромагнитом и якорем, либо корпусом и поршнем. Зазоры регулируются шайбами, которые надеваются на шток.
Часто в вибрационных насосах выкручиваются или изнашиваются клапана. В таком случае их нужно, соответственно, вкрутить на место или заменить. Но бывает и так, что клапан плохо держит воду из-за коррозии корпуса насоса (имеет место при контакте с соленой водой). Тогда необходимо либо заменить корпус, либо расточить поврежденное место и установить туда стальную вставку.
Во время работы помпы имеют место громкий шум и чрезмерные вибрации
Владельцам центробежных насосов следует в первую очередь осмотреть подшипники и при необходимости заменить их. Также необходимо подтянуть разболтавшиеся крепления.
В насосах вибрационного типа иногда сами по себе отвинчиваются гайки, фиксирующие амортизатор.
При этом наблюдается биение якоря об электромагнит. Подтянув гайки, вы вернете насос в работоспособное состояние.
О безопасности
Еще в процессе монтажа системы, на этапе прокладки труб и подключения всех потребителей воды в моей голове неоднократно возникал такой вопрос:
И мои опасения имели под собой вполне четкую математическую основу. Дело в том, что система настроена на поддержание давления на уровне 3 атмосфер, соответственно все краны, узлы и соединения всегда находятся под высоким давлением (для сравнения, типичное давление в колесе легкового автомобиля составляет порядка 2,2 атмосфер).
Выходит, если произойдет прорыв, то насос будет не переставая качать воду со скоростью 55 литров в минуту. За час на поверхность будет поднято около 3300 литров! Это 3 кубических метра воды!
В моем случае санузел совмещен с техническим помещением, и объем всей комнаты составляет 20 кубических метров, для полного затопления которого достаточно 7 часов непрерывной работы насоса в случае прорыва в системе. Естественно, в такой ситуации вода будет распространяться по соседним комнатам, а также уходить под пол, в чем совершенно нет ничего хорошего Одна только мысль об этом до сих пор приводит меня в ужас…
Поиск решения…
Как известно, лень — двигатель прогресса! И постоянная потребность отключать и включать насос вручную наконец заставила мой мозг поискать на страницах интернета некое техническое решение, позволяющее защитить жилье от затопления.
К великому изумлению, просидев 2 часа перед компьютером, я так и не нашел того, что искал. Попадались разнообразные системы, позволяющие перекрывать краны подачи горячей и холодной воды в квартире, довольно интересные и грамотные решения, даже с беспроводными датчиками воды и автономным резервным питанием, но для моего случая все эти системы были непригодны.
Имея развитое логическое мышление (сам себя не похвалишь… ), знание азов электрики, а также небольшой опыт сборки радиоэлектронных схем, ну и, естественно, желание автоматизировать процесс отключения насоса в случае аварийной ситуации, было принято решение спроектировать и изготовить такую защитную систему самостоятельно.
Авария 2015
И вот однажды, это случилось! Скажу сразу, все произошло прямо на моих глазах, поэтому мне удалось быстро обесточить санузел и отключить подачу воды, а также не допустить обширного затопления помещения.
Прорыв произошел в самом неожиданном месте, а именно на фланце гидроаккумулятора в районе штуцера. Хоть производители и пишут, что фланцы изготавливаются из нержавеющей стали, но они все же ржавеют со временем Высокое содержание растворенного железа в воде, конденсат и, видимо, некачественные материалы сделали свое дело. Гарантия на бак составляла 5 лет, но он не отработал и 4. Кстати, электронный блок управления от этой системы вышел из строя на втором году эксплуатации и был заменен на обычное механическое реле давления той же фирмы.
Ржавчина на фланце гидроаккумулятора
Устранив последствия аварии, я решил заменить гидроаккумулятор. Выбрал модель для горячей воды емкостью 100 литров.
Система водоснабжения в технической комнате
С этого дня, покидая дом более чем на 1 час я стал обесточивать насос. Для этого приходилось постоянно вытаскивать вилку из розетки. Неудобно, но безопасность превыше всего
Восстановление целостности корпуса
Первый шаг — слить масло
Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак
Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери
Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено
Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри
Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель
Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.
Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.
Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий. Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций.
Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?
Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.
У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.
Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор
Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.
Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.
Заключение
Таким образом приходим к выводу, что насосная станция не отключается по причине неверной настройки реле. Нам нужно отрегулировать большую пружину, уменьшив показатель, при котором насос отключится. Т.е. прокрутив гайку против часовой стрелки. Например, стрелка манометра достигает 4 бар, при этом насосная станция не отключается. Уменьшив показатель всего на 0,1 бар — до 3,9, насосная станция будет работать правильно.
Обратите внимание, что слишком малая разница в диапазоне приведет к тому, что насосная станция будет чаще включаться и отключаться. В свою очередь, это приведет к быстрому выходу из строя самого насоса
А слишком большая разница не удобна для пользования.
Стоит заметить, что вместе с наладкой реле, нужно под эти параметры и подстраивать гидроаккумулятор, проще говоря, накачать в бачок необходимое количество воздуха. Чтобы определить, сколько нам нужно накачать в мембранный бак, умножим показатель запуска насосной станции на 0,9. Например, станция запускается при 1,8 bar, умножаем 0,9, получаем приблизительно 1,6 bar.
Мы разобрали и выяснили причину, почему насосная станция не отключается после закрытия крана. Подробнее о том, как регулировать реле, рассмотрим в следующей статье.