Почему не работает детский электромобиль

Почему не работает пульт от детского электромобиля? Что делать?

Желание поскорее стать взрослым овладевает каждым ребенком, когда он осознает практически безграничное всемогущество своих родителей. Взрослые могут совершать поступки, не спрашивая у других разрешения, пользоваться вещами, которые в силу возраста не доступны малышу, ему просто запрещают их брать в целях безопасности или в рамках воспитательного процесса.

Электромобиль – аналог известной марки автомобиля для ребенка ­– один из самых главных атрибутов взрослой жизни, возможность прикоснуться к заветной мечте.

Поэтому любая поломка ощущается малышом как трагедия, с которой не сравнится ничто в этом мире.

Особенности управления детским электромобилем

Управление детским электрическим автомобилем осуществляется родителями дистанционно посредством пульта. Максимальное расстояние, на котором можно контролировать передвижение своего чада, составляет 30 м.

При выходе из строя пульта дистанционного управления автомобиль принимает команды от нажимаемой педали. Фактически движение электромобиля становится независимым от взрослых.

Производители выпускают существующие пульты двух видов:

  1.        «Общие», универсальные пульты, которые работаю на частоте 27 Гц.
  2.    «Индивидуальные», с приемной частотой 2,4 Гц.

«Общие» пульты отличаются сравнительно невысокой стоимостью и подходят для разных моделей электромобилей. Когда выходит из строя электроника универсального пульта, можно купить новый.

Модели этой категории обладают минимальным необходимым набором функций:

  • скорость устанавливается только вручную на самом мобиле и не регулируется дистанционно;
  • если рядом окажется электромобиль, управляемый пультом этой же категории, при пересечении подаваемых сигналов возможны сбои в системе машин;
  • дистанционное управление невозможно, если машина переключилась в режим ручного управления.

Пульты индивидуальной категории подключается по Bluetooth только к одному устройству. С их помощью контроль, управление настройками и передвижением детского автомобиля с электромотором выполняются только родителями. Стоимость индивидуальных моделей высокая, поэтому в случае выхода из строя необходимо соизмерять цену ремонта с вновь приобретаемым пультом.

Наиболее вероятные поломки и способы их устранения

Неисправности пульта дистанционного управления детским электромобилем, если он не падал и на него никто не наступал, чаще всего происходят из-за выхода из строя электроники. Поведение электромобиля при попытках его управления, как правило, отражает неисправности определенных деталей или узлов:

  1.       Электромобиль не реагирует на команды, подаваемые пультом дистанционного управления. Возможно, вышли из строя контакты, которые отвечают за питание.
  1.         Детский автомобиль с электромотором не отвечает на сигнал от пульта, но управляется педалью в салоне. Это говорит о том, что из строя вышла плата радиоуправления. Именно на ней установлены 4 реле, с помощью которых происходит управление движением авто вперед-назад и вправо-влево.
  2.        С помощью пульта можно выполнять только повороты, но при этом движения вперед не происходит. Вероятнее всего, перегорели контакты, которые отвечают за движение при поворотах, или вышли из строя реле, переключающие режим движения электромобиля.

Во избежание поломок категорически не рекомендуется подавать одновременно взаимоисключающие команды: например, для экстренного торможения достаточно снять палец с кнопки «вперед», но ни в коем случае не переставлять на кнопку «ехать назад». Пультом может комплектоваться как одноместные, так и двухместные электромобили. Подобное управление приведет к поломке шестеренок в редукторе и потребует уже ремонта самого электромобиля.

Управление детским электромобилем является не менее сложным процессом, чем вождение «взрослого» авто, со своими специфическими особенностями. Поэтому, прежде, чем усадить ребенка за руль вожделенного атрибута взрослой жизни, родителям необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации не только автомобиля с электрическим мотором, но и пульта дистанционного управления. 

Видео работы авто

   В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя «жизнь» движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует… С вами был Tygra.

   Обсудить статью ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Как выбрать детский электромобиль?

Перед покупкой такой не дешевой игрушки стоит сразу же определиться с нужными параметрами:

  1. Внешний вид устройства, который должен нравиться маленькому гонщику.
  2. Размеры автомобиля и максимальная нагрузка, количество мест в ней.
  3. Детский электромобиль с пультом удобнее для родителей малышей, которые еще не умеют самостоятельно управлять сложным механизмом.
  4. Емкость и мощность аккумулятора.
  5. Высота клиренса важна, если игрушкой будут пользоваться не в квартире или на ровном асфальте, а на дорогах с определенными дефектами.
  6. Качество тормозов и ремней безопасности.
  7. Тип колес.
  8. Производитель и стоимость девайса.

https://youtube.com/watch?v=V_6mcw4KJSk%250D

Рейтинг детских электромобилей

Производят электроавто для детей десятки фирм по всему миру, однако не все из них завоевали доверие экспертов и самих родителей. Среди самых популярных моделей детских машин и их производителей можно выделить:

  1. FIAT-500 от компании Peg-Perego является признанным лидером рейтинга электрических машин для детей до трех лет. Игрушка полностью безопасна и прошла всевозможные тесты у независимых компаний.
  2. CoolCars Ford Ranger F650 4WD. Китайский уменьшенный аналог знаменитого автомобиля. Имеет большое количество дополнительных опций и развивает максимальную скорость в 7 км/ч.
  3. TCV 355 SHARK Модель отличается наличием двух АКБ, может работать 4 ч. без подзарядки и ездить по траве и грунтовой дороге.
  4. Toyland Audi Q7 – заднеприводный аналог известного авто с тремя передачами и пультом ДУ, который разгоняется до 7 км/ч.
  5. Toyland Vespa XMX 318 – популярный аналог мотоцикла, который придется по вкусу юным гонщикам.

Как отремонтировать детский электромобиль своими руками

Даже такая современная игрушка, как электромобиль часто преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам. Если вы чувствуете в себе силы провести ремонт детского электромобиля своими руками, то вам потребуются хотя бы минимальные знания в области механики и электроники, а также простые инструменты – ключи, отвертки и мультиметр.

Большинство электромобилей устроены довольно просто: колеса приводятся в движение мотор-редукторными блоками.

Часто на самых дешевых образцах мотор устанавливают только на одно колесо, что крайне отрицательно сказывается на рабочих качествах машинки, поэтому умельцам советуем сразу добавить в конструкцию второй редуктор и аккумулятор (обычно места под них предусмотрены)

Ремонт электромобиля — важное дело, но не стоит забывать и про красоту

Например, на автомобили уже давно не наносят рисунки, потому что оклейка машины быстро и недорого в Киеве гораздо практичнее и удобнее — данная процедура преображает любое авто в мгновение ока. Чем электромобили хуже, пусть даже детские?

Электроника автомобиля состоит из блока реле, переключателя заднего хода и педали газа, регулятора скорости и аккумуляторов. В некоторых моделях присутствует приемник для команд с пульта дистанционного управления.

Если детский электромобиль не включается вовсе, первым делом стоит проверить уровень заряда в аккумуляторах. Сделать это можно при помощи мультиметра или подручных средств, например лампы на 6 или 12V, в зависимости от напряжения аккумулятора. Если оно существенно ниже указанного, стоит проверить зарядное устройство.

Причиной поломки может быть плохой контакт (в этом случае машина может включаться на несколько секунд) или его обрыв. В этом случае стоит тщательно осмотреть проводку, проверить блок управления, в котором находятся реле, педаль и переключатели. Подробную инструкцию по проверке работоспособности реле можно найти в интернете, как и замену самому блоку, если он вышел из строя.

Неприятности случаются и с редукторами, в которые недобросовестные производители устанавливают шестерни из хрупкого пластика, вследствие чего их зубцы ломаются под нагрузкой.

Узнать об этом можно по характерному проскальзыванию или подклиниванию колес и посторонним звукам. Если возникают такие подозрения – редуктор снимают и разбирают. При такой поломке деталь обычно приходится заменять.

Нагрузку на редуктор может существенно уменьшить блок плавного старта.

Еще одна типичная неисправность – проблемы с дистанционным управлением.

Совет

Если проверка батареек в пульте и блока реле в электромобиле не дала результатов, следует осмотреть платы в пульте и машинке, прозвонить предохранители. Проблема может быть глубже.

Чтобы найти ее, придется методично проверить все детали схемы. К счастью, взаимозаменяемость у китайских деталей высока, поэтому блок радиоуправления подойдет от любой китайской машины.

Виды детских электромобилей

Помимо отличий по внешнему виду, электрокар для детей имеет и другие характеристики, влияющие на стоимость той или иной модели. По материалу колес бывают:

  1. Модели с пластиковыми колесами.
  2. Девайсы с резиновыми колесами, которые стоят дороже, но и обеспечивают более комфортное вождение и преодоление препятствий.

По мощности двигателя выделяют:

  1. Машины с напряжением 6 В. Их приобретают для малышей от восьми месяцев. Это самые медленные разновидности, которые не пугают своей скоростью маленького пассажира.
  2. Напряжение в 12 В является самым распространенным. Такие двигатели усыновлены на большинстве продаваемых моделей.
  3. Можно найти и машины с мощностью 18 В, которые развивают скорость от 10 км/ч и рекомендованы детям старше трех лет.

Другими характеристика, существенно отличающими модели детского электромобиля друг от друга, являются:

  1. Емкость аккумулятора. От нее напрямую зависит время работы девайса без подзарядка.
  2. Количество перевозимых пассажиров и максимальная нагрузка. Все детские электрокары рассчитаны на максимальный вес от 30 до 60 кг.
  3. Дополнительные опции.

Светодиодные фары электромобиля

   Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.

   Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.

   Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:

   Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.

   Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.

   Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.

   Дальше занялся «стоп-сигналами». Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал «на кой их там так много», потом включил и понял — «в самый раз». Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки…

   Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:

   Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу м\б будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.

Что такое детский электромобиль?

Понять, что такой детский электромобиль, можно просто зайдя в любой парк развлечений или крупный детский магазин. Такая игрушка точно не останется незамеченной. Ее обожают как совсем малыши, так и дошколята и даже младшие школьники. По сути это уменьшенная копия настоящего автомобиля с электрическим двигателем и аккумулятором. Управлять девайсом может как сам ребенок, так и взрослый с помощью специального пульта.

Электромобиль для ребенка может иметь самый разный внешний вид, как и прототипы. Производители выпускают широкий выбор моделей на любой вкус: седан, кабриолет, внедорожник, мотоцикл или даже танк, ведь малышам так нравится быть похожими на своих родителей. А уж ездить на своей машине, точно такой же как у папы или мамы, только меньше, это настоящий предел мечтаний!

Устройство детского электромобиля

Качественная детская машина с электродвигателем имеет схожие с реальными аналогами характеристики и строение:

  1. Пластиковый или металлический корпус машины.
  2. Открывающиеся капот и багажник.
  3. Под капотом располагается электрический двигатель и аккумулятор.
  4. Салон девайса снабжен удобными сидениями для юного водителя и педалями управления. Дополнительно в комплекте идет специальный пульт для взрослого, присматривающего за малышом.
  5. Обязательно присутствуют пятиточечные ремни безопасности.
  6. Руль и приборная панель с подсветкой.
  7. Электромобиль детский с пультом управления может быть дополнительно укомплектован встроенным магнитофоном с возможностью выбора мелодий.
  8. Колеса могут быть выполнены из пластика или резины.
  9. В некоторых моделях есть светодиодные фары, для освещения дороги спереди и сзади.
  10. Зарядное устройство для подзарядки аккумулятора.

Как заряжать детский электромобиль?

После покупки важно знать, сколько заряжать электромобиль детский и как проводить процедуру правильно

  1. После покупки нужно сразу же зарядить аккумулятор, подключив его с помощью специального шнура к стандартной сети электропитания 220 В. Процесс займет 7-8 ч.
  2. Полностью разряжать АКБ не стоит. Лучше сразу поставить машину на зарядку при первых признаках снижения заряда: потеря скорости, перебои в работе магнитофона или в свете фар.
  3. После каждого использования некоторые производители рекомендуют дозаряжать автомобиль.
  4. При длительном хранении с аккумулятора снимаются клеммы. Периодически, не реже раза в три месяца, аккумулятор нужно полностью разряжать и заряжать.

Детский электромобиль своими руками

При желании можно изготовить самодельный детский электромобиль, особенно приятно будет подключить к процессу создания игрушки и самого ребенка, возраст которого старше трех лет. Этапы создания:

  1. Разработка дизайна и создание корпуса машины.
  2. Подбор электромотора. Может подойти от стеклоочистителя, вентилятора системы охлаждения компьютера или шуруповерта.
  3. Выбор аккумулятора. Умельцы для этих целей выбирают батареи от офисных бесперебойников или тех же шуруповертов.
  4. Установка деталей и подключение электропитания к мотру.
  5. Создание системы зарядки аккумулятора.
  6. Подключение настоящего рулевого механизма с запасом прочности.
  7. Продумывание системы торможения.
  8. Подключение педали газа.
  9. Подбор редуктора, трансмиссии и колес.
  10. Детский электромобиль двухместный может управляться с пульта. Комплект с приводным устройством приобретается в магазине радиодеталей.

Подвеска электромобиля

   Добрался до подвески, вот что вышло:

   Место крепления к корпусу «ломает», нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.

   Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dc\dc преобразователя, всегда можно подрегулировать.

   Еще 3 «ручки» на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора — они сильно длинные и тонкие.  Вот так выглядит задняя подвеска снизу:

Как выглядит неполадка

Это – первое, на что должны обратить внимание родители, ведь не ехать электромобиль может по разным причинам:

  • вообще не заводится
    . Если у детской машины не загорается ни один индикатор, не включается мотор и не происходит вообще никаких движений, то причин может быть несколько.
    Наиболее распространенные: сел или вышел из строя аккумулятор, отошли его контакты, сломался двигатель или кнопка включения и т. д. Для начала стоит проверить надежность соединения контактов, при необходимости – подтянуть их. Если это не помогло, зарядить батарею или заменить ее новой. Если и в этом случае электромобиль не едет, значит, поломка более серьезная, лучше обратиться в специализированный сервис;
  • заводится, работает, но не едет
    . В первую очередь следует заглянуть под авто: возможно, малыш при езде умудрился намотать что-либо на ось электромобиля и, тем самым, заблокировал колеса. Уберите лишние предметы и проверьте ход авто. Не помогло? Обратитесь в сервис;
  • аккумулятор сел и не заряжается, машина не едет
    . Скорее всего, аккумулятор неисправен и требует замены. Но все может быть проще: неисправно зарядное устройство или розетка, в которую оно включено. Включите зарядник в другую, попробуйте зарядить электромобиль другим ЗУ (при его наличии).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Электрошок
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.