Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания
Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.
- Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
- Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
- Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
- Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
- Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
- Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.
Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.
Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.
Ликвидация засоров в дренажном водопроводе
Самой распространенной и очень неприятной проблемой, которой может сопровождаться эксплуатация климатического оборудования является постоянно капающая с корпуса вода и образование на внутреннем блоке системы конденсата. У многих обладателей сплит систем такое явление попросту вызывает недоумение и множество вопросов. Однако объясняется данная проблема предельно просто – засорился дренажный водопровод. И устранить ее следует в обязательном порядке, так как следствием данной неисправности становится образование ледяной пробки при понижении внешних температурных показателей.
Так как это самые основные виды неисправностей, то каждый владелец кондиционера обязательно должен знать, как их можно устранить максимально правильно и безопасно:
- Чтобы не допустить образования ледяной пробки, следует предпринять определенные профилактические меры. К их числу относится прогрев дренажного трубопровода до +6 градусов. А чтобы подогрев происходил максимально эффективно, следует еще на стадии монтажа использовать специальный кабель;
- В случае уже имеющейся ледяной пробки необходимо будет дождаться теплой погоды. Ни при каких условиях не допускается эксплуатация сплит системы в режиме охлаждения при наличии ледяной корки, так как это приведет к сгоранию техники, которую уже нельзя будет отремонтировать.
Вентилятор
О некоторых ошибках сообщают индикаторы на электронном дисплее устройства. Чаще всего при таких поломках система включается на несколько секунд, а потом сразу отключается.
Выделяют следующие основные причины происходящего:
- Неисправность конденсатора в электродвигателе.
- Поломки в моторе.
- Сломанные лопасти вентилятора.
В любой ситуации проблему легко решить, если заменить деталь, вышедшую из строя.
Крыльчатка меняется в следующей последовательности:
- Снятие передней защитной решётки.
- Откручивание гайки, на которой крепится вентилятор.
- Шкив электродвигателя освобождается от крыльчатки.
- Использование новой крыльчатки на шкиве.
- Обратный порядок действий применяют при сборе деталей.
Мотор вентилятора при замене тоже требует нескольких простых действий:
- Обесточивание системы, снятие передней защитной решётки.
- Откручивание и снятие гайки крепления всего вентилятора.
- Отключение всех электрических соединений.
- Откручивание самого мотора, полное отсоединение.
- Надевание новой запчасти.
- Сбор и закрепление деталей, с использованием обратного порядка.
Определённый порядок действий сохраняется при замене пускового конденсатора:
- Обесточивание системы.
- Разбор наружного блока.
- Откручивание фиксирующей скобы.
- Отключение всех проводов.
- Замена на новый пусковой конденсатор.
- В обратном порядке детали собирают, закрепляют.
Процедура ремонта вентилятора потребует около часа свободного времени. Срочность и объём ремонта, характеристики самого вентилятора определяют общую стоимость работ.
Причины протекания
Дренаж засорен, не справляется с отведением жидкости наружу:
попадание в отводной патрубок насекомых, которых притягивает водная прохлада в жаркий период. Они остаются там, селятся внутри блока, препятствуя нормальному оттоку конденсата;
- отводной шланг забивается мусором, грязью, пылью, шерстью животных, которые попадают внутрь сплит-системы вместе с затягиваемым воздушным потоком. Со временем оставшаяся грязь скапливается внутри отводной трубки, конденсируемая влага собирается в поддоне, а затем льется через край наружу;
- бактериальное загрязнение резервуара, всего дренажа. Если необходимое техническое обслуживание не проводится должным образом, в блоке начинают размножаться колонии бактерий, плесень, грибок. Микроорганизмы скапливаются внутри системы, образуется слизь, препятствуя естественному оттоку. Кроме того, что это опасно для здоровья жильцов квартиры, возникают негативные внешние проявления: неприятный запах, течет вода из кондиционера;
неправильное размещение отводного патрубка при установке. Шланг необходимо размещать под уклоном, чтобы влага сама вытекала наружу под действием сил гравитации. Если разместить его горизонтально, с изгибами, заломами и т.д., конденсат не преодолеет препятствия, будет скапливаться в поддоне.
- внутренний блок установлен не строго горизонтально, как это требуется инструкцией по монтажу. Результат: из кондиционера течет вода в комнату;
- при установке были повреждены элементы системы, отводящей воду;
- некачественная развальцовка медных труб способствовала разгерметизации охлаждающего контура. Фреон стал выходить наружу, на испарителе – образовываться лед. При таянии ледяного покрытия образуется объем жидкости, на который дренаж сплита не рассчитан.
Использование климатического оборудования в холодный период года при низких температурах. Если сплит-система не рассчитана на работу в мороз, не установлен зимний комплект для подогрева, вода в отводном патрубке снаружи замерзнет. Ледяная пробка будет препятствовать выведению влаги наружу.
Собственноручное исправление неполадок
К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.
Неверные настройки
Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:
- В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
- В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.
Засор фильтров внутреннего блока
Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.
Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.
Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.
Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации.
Загрязнение радиатора внешнего блока
Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.
Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.
Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.
Низкое или нестабильное напряжение в электросети
Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.
Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.
Как с этим бороться
Призывами к чистоплотности тут не обойтись. Все равно в воздухе есть пыль, и она обязательно попадет внутрь системы. Производитель позаботился об этом, установив за решетками сетчатые фильтры.
И эти фильтры необходимо содержать в чистоте. По окончании сезона, а лучше всего — раз в месяц, сеточки следует извлекать из корпуса, промывать и просушивать. Кроме того, периодически надо промывать теплообменник радиатора (ребра). Если дренаж не забит, грязная вода спокойно уйдет наружу.
Так же точно, необходимо чистить турбину вентилятора. На лопасти попадает та-же пыль, и она может привести к вибрациям и поломке.
Сама ванночка для сбора конденсата, является отличной мусорной ямой. Тяжелые частицы пыли оседают на дно, и служат отличной заготовкой для образования затора на входе в дренаж. Опять же, перед началом сезона необходимо вычистить корпус изнутри.
Профилактика дренажной системы
Не дожидаясь потопа из внутреннего блока, необходимо регулярно прочищать трубку, связывающую оба модуля кондиционера. Для этого можно использовать средство для устранения засоров в раковине, клизму (создание напора воды), насос для пляжного матраса. Для проверки проходимости дренажа вылейте в ванночку для конденсата стакан воды. Жидкость должна исчезнуть за несколько секунд.
Проверяйте состояние наружных частей дренажа. Если гибкая трубка за пределами стены болтается на ветру — закрепите ее.
Обязательно перед началом сезона проверяйте герметичность соединения дренажа с наружной трубкой. Пара метров герметичной пленки стоит копейки, в отличие от испорченных обоев на стене.
Основные причины появления воды
Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:
- Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
- Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
- Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
- Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
- Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка — важный элемент холодильной системы. Её засорение — частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
- Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
- Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
- Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.
Цены на ремонт кондиционера – почему не выгоден дешёвый монтаж
Зачастую причиной поломок, из-за которых вода течет внутрь, становится дешевый и одновременно плохой монтаж. Благодаря ему причинами неисправностей могут быть следующие моменты:
- Дыра, сделанная для трубки, сделана не под уклоном, как это принято, а прямо, из-за чего конденсат скоро начнёт стекать внутрь.
- Если в процессе монтажа использовались некачественные материалы, то трубка может заломиться. Также ее впопыхах может заломить сам мастер.
- Также к плачевному результату может привести плохая вальцовка, из-за которой потек фреон, а затем, как результат, обмерз теплообменник. В результате при включении сплит-системы течет стаявшая жидкость, а выпадает лед.
- Фреонопровод был изолирован некачественно. Это уже не только течь конденсата, но и необходимость скорой замены фреона.
Основные причины, по которым может потечь кондиционер:
- Засоряется дренажная система (система отвода конденсата), состоящая из дренажной трубки и дренажного «лотка» (ванночки).
В ходе обычной эксплуатации забивается именно трубка, поскольку кондиционер пропускает через себя воздух с частицами пыли. Но не редки случаи, когда в трубку залазят различные насекомые – пчелы, пауки и прочие, тем самым закупоривая ее своими «гнездами».
Как устранить:
Чистку дренажа можно выполнить самому, но лучше довериться специалистам. Необходимо будет снять корпус внутреннего блока, под которым вы увидите лоток (можно посмотреть еще и в этой статье). К этому лотку подсоединен дренаж. Внимательно осмотрите детали и найдите место соединения. Вы увидите отверстие внутри лотка – оно может быть или слева или справа как на фото (вероятно потребуется слить скопившуюся воду). Через любую подходящую трубку (кондиционерщики используют медную) дренаж продувают обычной водой, набрав её в рот. Вся грязь выйдет под давлением воздуха и воды на улицу (при этом смотрите, чтобы никому на голову «не прилетело»). Если трубка выведена в канализацию, то решается данная проблема только при плановом сервисном обслуживании сплит-системы.
- Ошибки в установке или обслуживании – это скорее исключение.
Например, если при монтаже дренажный шланг был закреплен без необходимого наклона в сторону улицы. Или при монтаже был использован некачественный шланг, который протерся или перегнулся в процессе установки.
Как устранить:
Обратиться к мастерам-установщикам, которые профессионально проведут диагностику и выполнят ремонт.
- Заводской брак (недоработка конструкции).
На моей практике бывало, когда из-за несовершенства конструкции внутреннего блока вода стекала мимо лотка.
Как устранить:
Связаться с магазином, в котором был приобретен кондиционер, чтобы вызвать мастеров для замены блока или устранения неисправности.
- Поломки сифонов и помп.
В особых случаях установки (если отсутствует техническая возможность отвода конденсата на улицу или нельзя соблюсти необходимый уклон) в дренажной системе используют насосы (помпы) и сифоны. В случае возникновения неисправностей или засорения этих устройств, также течет внутренний блок сплит-системы.
Как устранить:
Выход из этих ситуаций один – разборка и чистка кондиционера (в том числе дренажной системы с помпой или сифоном). Помните, что своевременное профилактическое обслуживание снижает вероятность поломки этих деталей.
- Обмерзание (наледь) испарителя – является так же редкой причиной подтекания воды. Это уже поломка кондиционера, связанная, скорее всего, с утечкой фреона. Но могут быть другие причины, которые в любом случае должны диагностировать мастера.
Как устранить:
Немедленно отключить питание и вызвать профессиональных ремонтников. Не стоит самостоятельно пытаться что-то исправить.
- Последний случай это когда в процессе зимней эксплуатации вода, замерзает на улице в дренажной трубке. Из-за этого конденсат течет в комнату.
Как устранить:
Не использовать кондиционер при «минусе», если у него нет дополнительных «зимних опций» (подогрев компрессора, дренажа и т.д.)
Стоит отметить, что если с наружного блока вода капает в РЕЖИМЕ ОБОГРЕВА – это абсолютно нормально, т. к. в режиме тепла конденсат образуется уже на радиаторе внешнего блока.
Лайфхак напоследок: Если на улицу выходит металлопластиковый дренажный шланг, то лучше его конец загнуть вниз – будет меньше вероятности попадания туда насекомых.
На этом сегодня всё! Если статья была полезна, то поделитесь ей с друзьями при помощи социальных кнопок ниже. Желаю удачи!
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
- если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
- не работает пусковой конденсатор компрессора;
- отгорели контакты питания компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- сам компрессор вышел из строя;
- поломка в плате управления.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Как работает кондиционер
Чтобы не запутать непосвященного читателя, моноблоки рассматривать не будем. Кто помнит, 20–30 лет назад климатические системы выполнялись в одном корпусе, который устанавливался в окно (такие решения существуют и сегодня).
Современные кондиционеры выполнены в раздельных корпусах, так называемые сплит-системы. Отчасти это сделано для экономии места и удобства установки, но главное преимущество — относительная бесшумность работы. Дело в том, что компрессор с одним из радиаторов вынесен в наружный блок.
В нормальном режиме работы, именно с наружного корпуса кондиционера капает вода.
Мы не будем детально рассматривать механизм действия компрессора, испарителей, теплообменников, электрического турбовентилятора. Главный принцип работы сводится к одному — разделение хладагента (в данном случае фреона) на горячую и холодную составляющие. В режиме охлаждения помещения, мороз вырабатывает внутренний блок. При этом корпуса сплит-системы могут менять назначение. Если климатическая установка имеет категорию «зима-лето», распределение тепла можно развернуть на 180°, и тогда из внутреннего блока будет идти тепло.
Теперь о главном
Когда холодный через радиатор внутреннего блока проходит воздух, на металл осаждается влага. В результате воздух становится сухим, а на радиаторе образуется конденсат. Разумеется, он превращается в крупные капли, и начинает стекать вниз.
Вопрос: А почему тогда летом капает кондиционер снаружи дома? По идее, на теплом радиаторе не должна образовываться вода?
Все верно, наружный блок в режиме охлаждения помещения не вырабатывает конденсат. Жидкость, которую мы видим, поступает из комнатной части кондиционера. Для сбора воды, во внутреннем корпусе сплит-системы предусмотрена ванночка, соединенная с внешним блоком. На самом деле, заводить дренажную трубку в наружный модуль не обязательно. Воду достаточно просто вывести из помещения, или просто направить в канализационный трубопровод. Просто в холодное время года, когда вы включаете кондиционер на тепло, наружный модуль сам «производит» конденсат. Видели обмороженный блок на стене? Это замерзла вода в режиме нагрева помещения.
Это нарушение режима работы, при нормальной эксплуатации просто капает вода из дренажного отверстия.
Инженеры все продумали, лишняя вода самотеком поступает из внутренней ванночки в наружный блок, и оттуда просто капает на землю. Тогда почему течет вода по стене из кондиционера в комнату?
Автоматическая диагностика
Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.
Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.
в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:
- Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
- Проблемы у ходового клапана.
- Проблемы внутри вентилятора.
- Скачки напряжения у наружного блока.
- Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
- Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
- Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
- Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
- Неисправность в терморезисторе наружной части.
- Неисправный терморезистор внутренней части.
В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.
Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.
Неисправности с компрессором и муфтой
Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.
Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.
Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:
- Отказ компрессора запускаться, когда .
- Наличие масляных потёков на компрессоре.
- Скрип ремня компрессорного привода.
- Посторонние шумы.
- Снижение производительности.
Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.
Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.
При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:
- Муфта.
- Реле.
- Предохранитель.
С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.
Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:
- Пониженный уровень хладагента.
- Засорение системы.
- Полная закупорка.
Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.
При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.
Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.
Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:
- Фильтр осушителя.
- Радиатор наружного отдела.
- Капиллярные трубки.
В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.
Как устранить течь?
Способ устранения течи напрямую зависит от причины поломки.
Нехватка хладагента
В этом случае происходит промерзание внешней части испарителя с дальнейшим таянием изморози после выключения системы. Обычно такая проблема сопровождается нетипичным звуком и незначительным выдуванием льдинок.
Повреждение дренажной магистрали
Такая поломка чаще всего происходит в процессе тестирования системы при некачественном монтаже. Причиной неисправности становится механическое повреждение трубопровода. Его необходимо заменить – пайка, обмотка изолентой и склеивание крайне нежелательны.
Закупорка дренажной трубы
Если наружная трубка не оснащена сеткой, со временем она оказывается закупоренной паутиной, коконами насекомых, пылью или грязью. В зимнее время может иметь место ее полное обледенение. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить трубопровод проволокой либо пылесосом, в морозы придется аккуратно отбить наледь.
Отсутствие регулятора подачи давления
Чаще всего имеет место зимой, когда происходит значительный перекос давления и температуры контура всей системы. Нагрев испарителя внутреннего блока уменьшается, формируется конденсат и, как следствие, наледь. При повышении температуры стенки испарителя оттаивают и возникает протечка. Решением вопроса может стать только установка регулятора давления.
Применение псевдосифонов
Зачастую при установке оборудования для предотвращения проникновения неприятного запаха сточная дренажная труба изгибается. Это ведет к неисправностям, поэтому деформированный участок придется заменить, при этом лучше всего использовать оригинальные сифоны.
Установка дренажной магистрали без уклона
Как уже упоминалось, это ошибка имеет место при попытке самостоятельного монтажа кондиционера с самотечным выходом. В этом случае внутренний блок превращается в большой резервуар с водой и становится чрезвычайно опасным для находящихся в помещении людей. Для устранения такой ошибки потребуется демонтаж всей системы и ее комплексное переоборудование.
В ситуации, если вывод воды на улицу по каким-либо причинам невозможен, устанавливают кондиционеры с дренажным насосом, к примеру, в подвальных помещениях или подземных сооружениях. Такое оборудование тоже может давать протечки.
Поломка дренажного насоса — конденсат не полностью всасывается. Такое оборудование необходимо ремонтировать или полностью заменить.
Поломка датчика воды — при возникновении подобной проблемы механизм не видит необходимости выполнять откачку воды и, соответственно, не включает насос. Следствием становится скопление жидкости в желобе внутреннего блока Единственным решением проблемы станет установка датчика.
Засор поплавковой камеры. Если не проводить регулярное техобслуживание, грязь и посторонние предметы со временем блокируют поплавок, нарушая тем самым своевременную откачку конденсата. Ситуация быстро исправляется комплексной чисткой самой камеры и всех ее элементов.
Нарушение пропускной способности трубки воздуховода. Имеет место при ее перегибе или возникновении любого другого препятствия. Проблема корректируется путем прочистки и устранения изгиба.
В случае непреднамеренного отключения электричества или перепада напряжения в сети иногда появляется незначительная протечка. Не стоит переживать — при возобновлении подачи тока проблема быстро устраняется.
Это интересно: Потребление электроэнергии стиральной машиной за цикл, в час и в месяц: рассматриваем досконально
Почистим трубы?
Нередко причиной того что из кондиционера течет конденсат является забитая дренажная трубка. На глаз это можно определить просто.
Выключите кондиционер и откройте крышку. Если в лотке нет большого количества грязи, а патрубок в нормальном состоянии, вода должна уйти в слив. Если вода стоит в емкости, значит – забился дренаж. Вам необходимо «пробить» образовавшуюся пробку.
Избавляемся от засора
Чтобы прочистить дренажную трубку, отсоедините ее от емкости. Только не забудьте подставить ведро или тазик, а то вся вода из лотка будет на полу и стенах… Для прочистки дренажа вам нужен обычный электрический кабель. Он должен быть мягким настолько, чтобы его можно было согнуть с небольшим усилием.
Вставьте конец кабеля в трубку слива и входите в нее, пока не почувствуете, что он во что-то уперся. Поздравляю, вы нашли пробку! Теперь ее нужно пробить. Для этого «стучите» по пробке, пока кабель не пройдет дальше. Но это еще не все!
Скорее всего, вы сделали только небольшое отверстие в засоре. Достаньте провод полностью и обмотайте его конец тканью. Желательно закрепить ее скотчем или изолентой. Пропитайте ткань моющим средством и тщательно прочистите дренажную трубку.
Последние публикации:
- Режимы работы кондиционера, описание, перевод на русский, особенности
- 10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый
- 11 причин: Почему кондиционер не греет, плохо дует, слабо обогревает
- Инверторный или обычный – какой кондиционер лучше установить в квартире?
- Микатермический обогреватель: принцип работы, минусы и плюсы, реальные отзывы и КПД